СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математические представления» (СИПР, вариант 2), 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6-го класса на 2022-2023 уч. год по предмету «Математические представления» (СИПР, вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математические представления» (СИПР, вариант 2), 6 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа для 6-го класса на 2022-2023 уч. год по предмету «Математические представления» (СИПР, вариант 2) разработана на основе:

1.Федерального закона ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 г., регистрационный номер 35850).

4.Учебного плана образовательного учреждения.

5.Календарного годового графика работы образовательного учреждения на 2022-2023 уч. год.

6. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

7.Примерные рабочие программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

8.САнПиН 2.4.2.3286-15 (утверждены Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26. Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях;

  • формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач м опорой на наглядность;

  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2часа в неделю, 34 учебные недели.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.






Тематическое планирование

Наименование разделов

Кол-во часов по разделу

1.

1 раздел «Количественные представления»


52ч

2.

2 раздел Представления о величине.


3.

3 раздел «Представления о форме».


4.

4 раздел «Пространственные представления».


5.

5 раздел «Временные представления».



Итого за год

68 ч


Планируемые результаты освоения программы в 6 классе

Представления о форме

- Уметь узнавать (различать геометрические тела: «шар», «куб», «призма», «брусок»

- Уметь соотнести формы предметов с геометрическими телами

- Уметь узнавать (различать) геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

- Уметь соотносить геометрические формы с геометрической фигурой

- Уметь собирать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

- Уметь штриховать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

- Уметь выполнять построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам

-Уметь измерять отрезок с помощью учителя


Пространственные представления

-.Уметь ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

- Уметь составлять предметы (изображения) из нескольких частей

- Уметь составлять ряд из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

- Уметь определять отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

- Уметь определять месторасположение предметов в ряду


Временные представления

- Уметь узнавать (различать) части суток с опорой на картинки

- Знать порядок следования частей суток

- Уметь различать времена года на картинках

- Знать порядок следования сезонов в году


Представления о величине

- Различать предметы по весу

- Уметь сравнивать предметы по весу с помощью учителя

- Уметь узнавать весы, части весов на картинке; их назначение

-- Узнавать линейку (шкалы делений), ее назначение

- Уметь измерять длину отрезков, длину (высоту) предметов линейкой с помощью педагога

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами.

-Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов.

-Уметь пересчитывать предметы.

-Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

-Уметь решать простые примеры на счетных палочках с помощью педагога



Характеристика обучающегося класса

Навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом. Ориентируется в знакомом пространстве, выполняют простые поручения. Нарушена координационная способность (точность движений, ритм), отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий. Мышление: доступны обобщения по ситуационной близости, анализ, синтез – со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём. Целенаправленная деятельность развита слабо, интерес к деятельности не устойчивый, предлагаемую программу действий удерживает со стимуляцией, быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес. В обращенной речи понимают простые инструкции.



Учебно-методическое обеспечение предмета

Литература


1. Математика, 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализуюих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.. Т. В. Алышева, - М. : Посвещение, 2016.

Методическая литература для учителя

1. «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития». Бгажнокова И.М.- М.:«Владос», 2007.

2. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. Шипицына Л.М.- С-Петербург: «Речь», 2005.

3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков - М.:«Владос»,2009.

4. «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» авт.-сост. Т.М. Головкина - г. Переяславль, 2007.

5. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» сост. НИИ дефектологии АПН СССР.- М.: П-ие,1984.

6. «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой. - СПб, 2011.

Материально-техническое обеспечение

1.Различные по форме, величине, цвету наборы материала

2.Наборы предметов для занятий

3.Паззлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); паззлы - вкладыши; мозаики

4. Игрушки разных размеров; шнуровки; пирамидки разные по величине, высоте

5.Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений)

6.Цветные карандаши; листы бумаги

7.Рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклейки и другой материал.
































Календарно-тематическое планирование Математические представления 6 класс


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые личностные результаты

Коррекционные (предметные) результаты

Базовые учебные действия


1-я четверть – 17 часов


Количественные представления- 7 ч

1


1

Сравнение множеств без пересчета

11

1.09

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Выделяет существенные и отличительные признаки.


Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 5-7мин.


22

Сравнение множеств с пересчетом

1


1

6.09

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым

Выполняет арифметические действия и расчеты с помощью учителя

Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


3

33, 4

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

2

2

8.09

13.09

Проявляет интерес, усидчивость

Выделяет существенные и отличительные признаки.

выполняет стереотипную инструкцию

55

Число и цифра 4.

11

15.09

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 4.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


66

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

11








19.09

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 4. Знает место числа 4 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 4.Считает предметы в пределах 4.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.



77

Число и цифра 4.

Соседи числа 4

11

22.09

Проявляет интерес, усидчивость.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 4.Знает соседей числа 4.

Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



Представление о форме

1 ч





88

Круг. Шар.

11

26.09

Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.



Распознает, называет шар,круг

Определяет формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром, кругом

Дифференцирует круг и шар.

Собирает геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

Подражает действиям, выполняемым педагогом.


Количественные представления

6 ч





9

19

110

Число и цифра 5

22

29.09

3.10

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 5.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


111

112

Число и цифра 5.Состав числа

22

6.10

10.10

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 5. Знает место числа 5 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 5.Считает предметы в пределах 5.

Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


113

Число и цифра 5.Соседи числа 5.

11

13.10

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 5.Знает соседей числа 5.

Решает примеры с помощью

Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


114

Решение примеров

11

17.10

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Решает примеры на счетных палочках с помощью педагога

Подражает действиям, выполняемым педагогом.



Пространственные представления

2 ч



115

116

Вверху, внизу, в середине, слева, справа, между

2


2

20.10

24.10

Испытывает потребность в новых знаниях.

.

Ориентируется в схеме собственного тела.

Определяет положение «слева», «справа», «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещает предметы в указанное положение.

Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



Временные представления

2 ч


117

1

Сутки: утро, день, вечер, ночь.


1


1

27.10


Испытывает потребность в новых знаниях.

.

Узнает (различает) части суток

Выделять части суток (утро, день, вечер, ночь), установливает порядок их следования.

Подражает действиям, выполняемым педагогом.



2 четверть (15 часов)


Представления о величине

1 ч





118

Различение предметов по весу

Тяжелый – легкий

11

07.11

Испытывает потребность в новых знаниях.

Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя.

Сравнивает два предмета по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Сравнивает три-четыре предмета по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий).

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.



Количественные представления

9 ч





119

Число и цифра 6

11

10.11

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 6.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



3

220

221

Число и цифра 6.Состав числа

22

14.11

17.11

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 6. Знает место числа 6 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 6.Считает предметы в пределах 6.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


5

222

223

Число и цифра 6.Соседи числа 6.

22

21.11

24.11

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 6.Знает соседей числа 6.

.


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


7

224

225

Решение примеров на сложение в пределах 6

22

28.11

1.12

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Знает порядок, названия чисел от 1 до 6. Выполняет арифметические действия и расчеты с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.


9

126

227

Решение примеров на вычитание в пределах 6

22

5.12

8.12

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Знает порядок, названия чисел от 1 до 6. Выполняет арифметические действия и расчеты с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.



Представления о форме

1 ч





128

Куб, квадрат

11

12.12

Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.



Соотнесит формы предметов с геометрическими телами


Подражает действиям, выполняемым педагогом.



Пространственные представления

1 ч





129

3

Составление предмета (изображения) из нескольких частей

11

15.12

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Собирает геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.



Временные представления

2 ч





130

Различение времен года

11

19.12

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Различает времена года по картинкам, может назвать признаки с опорой на картинки.

желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки

331

332

Порядок следования сезонов в году

22

22.12

26.12

Проявляет интерес, усидчивость.


Знает порядок следования сезонов в году, может назвать их с опорой на наглядный материал.

Принимает цели и произвольно включается в деятельность.


3 четверть (19 часов)


Количественные представления

8 ч





333

Число и цифра 7

11

9.01

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 7.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



2


34

Число и цифра 7.Состав числа

11

12.01

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 7. Знает место числа 7 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 7.Считает предметы в пределах 7.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


3

4

35

36

Число и цифра 7.Соседи числа 7

22

16.01

19.01

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 7.Знает соседей числа 7.

Решает примеры с помощью учителя с использованием счетных палочек.


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


5

6


37

38

Решение примеров на сложение в пределах 7

22

23.01

26.01

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Знает порядок, названия чисел от 1 до 7. Выполняет арифметические действия и расчеты на сложение с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.


7

8


39

40

Решение примеров на вычитание в пределах 7

22

30.01

2.02

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Знает порядок, названия чисел от 1 до 7. Выполняет арифметические действия и расчеты на вычитание с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.


0

Представления о величине

1 ч





9


41

Сравнение предметов по весу

11

6.02

Проявляет культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.


Узнавание весов, частей весов; их назначение

Измерение веса предметов, материалов с помощью весов

Принимает цели и произвольно включается в деятельность.




Представления о форме

1 ч





142

Призма, треугольник

11

9.02

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.



Пространственные представления

2 ч





143

144

первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

22

13.02

16.02

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Определять порядок следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за).

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.



Временные представления

1 ч

1 ч




145

Молодой – старый.

11

20.02

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Сравнение людей по возрасту

Сравнивать по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.



Количественные представления

11 ч





146

Число и цифра 8

11

27.02

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 8.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



147

148

Число и цифра 8.Состав числа

22

2.03

6.03

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 8. Знает место числа 8 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 8.Считает предметы в пределах 8.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


149

150

5

51

Число и цифра 8.Соседи числа 8

23

9.03

13.03

16.03

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 8.Знает соседей числа 8.

Решает примеры с помощью учителя с использованием счетных палочек.


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.



4 четверть (16 часов)


1

552

553

Решение примеров на сложение в пределах 8

22

27.03

30.03

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Знает порядок, названия чисел от 1 до 8. Выполняет арифметические действия и расчеты на сложение с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.


3

4

54

55

Решение примеров на вычитание в пределах 8

22

3.04

6.04

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Знает порядок, названия чисел от 1 до 8. Выполняет арифметические действия и расчеты на вычитание с помощью учителя


Подражает действиям, выполняемым педагогом.


5

556

557

Меры стоимости

22

10.04

13.04

Имеет интерес и желание заниматься

Узнает достоинства монеты (купюры) Различает денежные знаки (монета, купюра


Подражает действиям, выполняемым педагогом.



Представления о форме

1 ч





558

точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

11

17.04

Проявляет интерес, усидчивость.


Умеет распознавать, называть точка, линии прямые и ломаные


проводит несложные наблюдения в окружающей среде


Количественные представления

9 ч





8



59

Число и цифра 9

11

20.04

Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым.


Умеет обозначать цифрой (запись) числа 9.

Соотносит количество, числительное и цифру.


Принимает цели и произвольно включается в деятельность.



9

160

6

61

Число и цифра 9.Состав числа

22

24.04

27.04

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Образовывает, называет, обозначает цифрой (запись) число 9. Знает место числа 9 в числовом ряду, числовой ряд в пределах 9.Считает предметы в пределах 9.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


162

163

Число и цифра 9.Соседи числа 9

22

4.05

8.05

Проявляет культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.


Соотносит количество, числительное и цифры.Сравнивает числа в пределах 9.Знает соседей числа 9.

Решает примеры с помощью учителя с использованием счетных палочек.


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


.64

165

Решение примеров на сложение в пределах 9

22

11.05

15.05

Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Знает порядок, названия чисел от 1 до 9. Выполняет арифметические действия и расчеты на сложение с помощью учителя


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


166

167

Решение примеров на вычитание в пределах 9

22

18.05

22.05

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.


Знает порядок, названия чисел от 1 до 9. Выполняет арифметические действия и расчеты на вычитание с помощью учителя


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.


1

1

Решение примеров

2


Воспитание эмоционально положите льного фона к занятиям

Выполняет арифметические действия и расчеты на сложение с помощью учителя


Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.



ИТОГО


67 ч