СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математическое представление" 3 класс II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математическое планирование" 3 класс 2 вариант. Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умений, применение их в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математическое представление" 3 класс II вариант»

МКОО "Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат" МР Таттинский улус РС(Я)


Утверждаю зам.по учебной части:________

Львова К.Н.

«___»__________________




Рабочая программа

3 класс вариант II


по предмету: «Математическое представление»

предметная область: «Математика»







\



Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.



с.Кыйы

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2.п.2, ст.47, 48,

- приказа №1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», п.2.8: программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области- компонент содержательного раздела АООП, п.2.9.5.,

- примерной АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР. направлена на реализацию учебного предмета «Математические представления», предметной области «Математика», предназначена для обучающихся 3 класса, занимающихся по учебному плану АООП (вариант 2).

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. Программа во 2 классе предусматривает 68 часов (2 часа в неделю). Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.




















Планируемые предметные результаты.


      Учащиеся научатся определять:


  • величину, массу, размеры, форму предметов;

  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

  • части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

  • количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

  • названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.


     Учащиеся получат возможность научиться:


  • сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»;

  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
     устанавливать и называть порядок следования предметов;

  • узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

  • определять форму знакомых предметов;

  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

  • пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

  • выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.







Тематическое планирование.

2 часа в неделю (68 часов).



п/п



Тема

Всего часов

Из них

практические работы

контрольные работы

I.

Пространственные представления.

12 ч.



II.

Отношение порядка следования.

10 ч.



III.

Геометрический материал.

10 ч.



IV.

Нумерация.

33 ч.



V.

Повторение материала, изученного за год.

3 ч.



Итого

68 ч.