Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Давыдково»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
РАССМОТРЕНО: Методическим советом Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ №41 Председатель МС ___________ Степанова-Молодова Г.М. Протокол №18 от 30.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ КГТиТ №41 ___________ /Ю.В. Щенникова/ 30.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Математика»
Начальное образование, 1 класс
Количество часов – 4 часа в неделю, всего – 128 часов
Учитель – составитель Лахно Е.Н.
2017 / 2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
Предлагаемая рабочая программа реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Математика. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного и слухового восприятия;
развитие пространственной ориентировки
развитие устной речи
расширение словарного запаса
развитие основных мыслительных операций
укрепление и развитие мелкой моторики руки
коррекция и развитие познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
формирование представления о себе
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
овладение навыками коммуникации
овладение принятыми нормами социального взаимодействия.
Предметные результаты:
называть количественные , порядковые числительные в пределах 10.
определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10
решать задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя)
различать линии: прямую, кривую, отрезок
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости 1 р., 1 см, 1кг, 1 л.
называть порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учебно-тематический план
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения, сантиметр
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Измерение длины отрезка.
Приложение (календарно-тематический план)
Выявление знаний и умений |
Выявление знаний основных цветов |
Сравнение предметов |
Понятия «большой-маленький» |
Понятие «больше-меньше» |
Понятие «длинный-короткий» |
Понятия «широкий-узкий» |
Квадрат |
Понятия «высокий-низкий» |
Понятия «глубокий-мелкий» |
Круг |
Понятия «тонкий-толстый» |
Понятия «тяжёлый-лёгкий», «медленно-быстро» |
Понятия «впереди-сзади», «справа-слева» |
Понятия «вверху-внизу», «близко-далеко», «здесь-там» |
Треугольник |
Понятия «рядом, между, в центре» |
Понятия «под, у, над, за, около» |
Понятия «крайний, первый, последний, перед, после» |
Понятия «утро, день, вечер, ночь». Временные понятия |
Понятия «сегодня, завтра, вчера», «давно-недавно» |
Круг, квадрат, треугольник |
Число и цифра 1 |
Число и цифра 2 |
Числовой ряд: 1,2. Порядок чисел |
Решение задач в пределах 2 |
Сложение в пределах 2 |
Вычитание в пределах 2 |
Сравнение чисел |
Шар |
Точка и линия |
Повторение пройденного |
Повторение пройденного |
Число и цифра 3 |
Числовой ряд: 1,2,3. Прямой и обратный счёт |
Сравнение чисел в пределах 3, состав числа |
Сложение в пределах 3 |
Вычитание в пределах 3 |
Решение задач на нахождение суммы |
Числовой ряд в пределах 3 |
Сложение чисел в пределах 3 |
Вычитание в пределах 3 |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Число и цифра 4 |
Числовой ряд: 1- 4 |
Состав числа 4, сравнение чисел в пределах 4 |
Сложение в пределах 4 |
Вычитание в пределах 4 |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Число и цифра 5 |
Числовой ряд: 1- 5 |
Состав числа 5, сравнение чисел в пределах 5 |
Сложение чисел в пределах 5 |
Вычитание в пределах 5 |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Число и цифра 6 |
Числовой ряд: 1- 6 |
Состав числа 6, сравнение чисел в пределах 6 |
Сложение чисел в пределах 6 |
Вычитание в пределах 6 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка |
Повторение пройденного материала |
Повторение пройденного материала. Числа 1 – 6 |
Счёт в пределах 6 |
Соседи числа, сравнение чисел в пределах 6 |
Число и цифра 0 |
Сложение чисел, нахождение суммы |
Вычитание чисел, нахождение остатка |
Решение задач на сложение |
Решение задач на вычитание |
Переместительное свойство сложения |
Решение примеров с «окошечками» |
Счёт парами, по 2 |
Сравнение задач на сложение и вычитание |
Число и цифра 7 |
Сравнение предметных множеств и чисел |
Числовой ряд 1 – 7, сравнение чисел в пределах 7 |
Состав числа 7 |
Сложение чисел, нахождение суммы |
Вычитание чисел, нахождение остатка |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Меры стоимости |
Меры стоимости. Решение задач |
Прямая и кривая линии |
Решение примеров на сложение и вычитание |
Число и цифра 8 |
Сравнение предметных множеств и чисел |
Числовой ряд 1 – 8, сравнение чисел в пределах 8 |
Состав числа 8 |
Сложение чисел, нахождение суммы |
Вычитание чисел, нахождение остатка |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Сложение по 2 |
Вычитание по 2 |
Нечётные числа |
Чётные числа |
Сутки, неделя |
Построение прямых и кривых линий |
Решение примеров на сложение и вычитание |
Повторение. Числовой ряд 1 - 8 |
Число и цифра 9 |
Сравнение предметных множеств и чисел |
Числовой ряд 1 – 9 |
Состав числа 9 |
Сравнение чисел в пределах 9 |
Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 9 |
Решение задач на нахождение суммы |
Решение задач на нахождение остатка |
Сложение по 3 в пределах 9 |
Вычитание по 3 в пределах 9 |
Решение примеров с «окошечками» |
Геометрические тела: куб, брус, шар |
Число и цифра 10 |
Сравнение предметных множеств и чисел |
Числовой ряд 1 – 10, сравнение чисел в пределах 10 |
Состав числа 10 |
Решение примеров на сложение и вычитание чисел |
Решение задач |
Решение примеров с «окошечками» |
Построение прямых линий через одну и две точки |
Подготовка к контрольной работе |
Годовая контрольная работа |
Работа над ошибками |