СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс, вариант 9,1»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Математика»




Начальное образование, 1 класс

Количество часов – 4 часа в неделю, всего – 128 часов

Учитель – составитель Лахно Е.Н.






2017 / 2018 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

Предлагаемая рабочая программа реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Математика. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно­практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие пространственной ориентировки

развитие устной речи

расширение словарного запаса

развитие основных мыслительных операций

укрепление и развитие мелкой моторики руки

коррекция и развитие познавательной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

формирование представления о себе

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

овладение навыками коммуникации

овладение принятыми нормами социального взаимодействия.

Предметные результаты:

называть количественные , порядковые числительные в пределах 10.

определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10

решать задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя)

различать линии: прямую, кривую, отрезок

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости 1 р., 1 см, 1кг, 1 л.

называть порядок дней недели, количество суток в неделе.


Учебно-тематический план

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения, сантиметр

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов

арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Измерение длины отрезка.

Приложение (календарно-тематический план)

  1. Выявление знаний и умений

  1. Выявление знаний основных цветов

  1. Сравнение предметов

  1. Понятия «большой-маленький»

  1. Понятие «больше-меньше»

  1. Понятие «длинный-короткий»

  1. Понятия «широкий-узкий»

  1. Квадрат

  1. Понятия «высокий-низкий»

  1. Понятия «глубокий-мелкий»

  1. Круг

  1. Понятия «тонкий-толстый»

  1. Понятия «тяжёлый-лёгкий», «медленно-быстро»

  1. Понятия «впереди-сзади», «справа-слева»

  1. Понятия «вверху-внизу», «близко-далеко», «здесь-там»

  1. Треугольник

  1. Понятия «рядом, между, в центре»

  1. Понятия «под, у, над, за, около»

  1. Понятия «крайний, первый, последний, перед, после»

  1. Понятия «утро, день, вечер, ночь». Временные понятия

  1. Понятия «сегодня, завтра, вчера», «давно-недавно»

  1. Круг, квадрат, треугольник

  1. Число и цифра 1

  1. Число и цифра 2

  1. Числовой ряд: 1,2. Порядок чисел

  1. Решение задач в пределах 2

  1. Сложение в пределах 2

  1. Вычитание в пределах 2

  1. Сравнение чисел

  1. Шар

  1. Точка и линия

  1. Повторение пройденного

  1. Повторение пройденного

  1. Число и цифра 3

  1. Числовой ряд: 1,2,3. Прямой и обратный счёт

  1. Сравнение чисел в пределах 3, состав числа

  1. Сложение в пределах 3

  1. Вычитание в пределах 3

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Числовой ряд в пределах 3

  1. Сложение чисел в пределах 3

  1. Вычитание в пределах 3

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Число и цифра 4

  1. Числовой ряд: 1- 4

  1. Состав числа 4, сравнение чисел в пределах 4

  1. Сложение в пределах 4

  1. Вычитание в пределах 4

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Число и цифра 5

  1. Числовой ряд: 1- 5

  1. Состав числа 5, сравнение чисел в пределах 5

  1. Сложение чисел в пределах 5

  1. Вычитание в пределах 5

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Число и цифра 6

  1. Числовой ряд: 1- 6

  1. Состав числа 6, сравнение чисел в пределах 6

  1. Сложение чисел в пределах 6

  1. Вычитание в пределах 6

  1. Решение задач на нахождение суммы и остатка

  1. Повторение пройденного материала

  1. Повторение пройденного материала. Числа 1 – 6

  1. Счёт в пределах 6

  1. Соседи числа, сравнение чисел в пределах 6

  1. Число и цифра 0

  1. Сложение чисел, нахождение суммы

  1. Вычитание чисел, нахождение остатка

  1. Решение задач на сложение

  1. Решение задач на вычитание

  1. Переместительное свойство сложения

  1. Решение примеров с «окошечками»

  1. Счёт парами, по 2

  1. Сравнение задач на сложение и вычитание

  1. Число и цифра 7

  1. Сравнение предметных множеств и чисел

  1. Числовой ряд 1 – 7, сравнение чисел в пределах 7

  1. Состав числа 7

  1. Сложение чисел, нахождение суммы

  1. Вычитание чисел, нахождение остатка

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Меры стоимости

  1. Меры стоимости. Решение задач

  1. Прямая и кривая линии

  1. Решение примеров на сложение и вычитание

  1. Число и цифра 8

  1. Сравнение предметных множеств и чисел

  1. Числовой ряд 1 – 8, сравнение чисел в пределах 8

  1. Состав числа 8

  1. Сложение чисел, нахождение суммы

  1. Вычитание чисел, нахождение остатка

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Сложение по 2

  1. Вычитание по 2

  1. Нечётные числа

  1. Чётные числа

  1. Сутки, неделя

  1. Построение прямых и кривых линий

  1. Решение примеров на сложение и вычитание

  1. Повторение. Числовой ряд 1 - 8

  1. Число и цифра 9

  1. Сравнение предметных множеств и чисел

  1. Числовой ряд 1 – 9

  1. Состав числа 9

  1. Сравнение чисел в пределах 9

  1. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 9

  1. Решение задач на нахождение суммы

  1. Решение задач на нахождение остатка

  1. Сложение по 3 в пределах 9

  1. Вычитание по 3 в пределах 9

  1. Решение примеров с «окошечками»

  1. Геометрические тела: куб, брус, шар

  1. Число и цифра 10

  1. Сравнение предметных множеств и чисел

  1. Числовой ряд 1 – 10, сравнение чисел в пределах 10

  1. Состав числа 10

  1. Решение примеров на сложение и вычитание чисел

  1. Решение задач

  1. Решение примеров с «окошечками»

  1. Построение прямых линий через одну и две точки

  1. Подготовка к контрольной работе

  1. Годовая контрольная работа

  1. Работа над ошибками