Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3 Киселева Л.А./__________/ Протокол № ___ от «__» _________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 Бленкова В. И./___________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 Пекшев Г. А./_____________/ Приказ № ___ от «__» _________20_г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика», 2 «А» класса, 1 ступени, базовый уровень
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«Математика»Моро М. И., Бантовой М. А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2011
Составитель Киселева Лариса Алексеевна,
учитель начальных классов,
первая категория
Новоалтайск 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика».
Обучение математике в данном классе направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младших школьников;
Формирование системы начальных математических знаний;
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2014 г. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.
Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:
- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);
- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.
Организуются формы обучения:
парная;
групповая;
фронтальная;
индивидуальная.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности | Предметные УУД |
1. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | 16 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | образовывать, называть, записывать числа в пределах 100; -сравнивать числа и записывать результат; -классифицировать числа по заданному правилу; - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. - переводить одни единицы длины в другие. |
| Сложение и вычитание | 70 | | - составлять и решать задачи, обратные заданной; - объяснять ход решения задачи; - отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; - вычислять длину ломаной и периметр многоугольника; - читать и записывать числовые выражения в два действия; - вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - записывать решения составных задач с помощью выражения; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; - решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20,х-2=8; - применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; - различать прямой, тупой, острый углы; - выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников; -решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| Умножение и деление | 39 | | - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых; - умножать 1 и 0 на число; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение; - вычислять периметр прямоугольника; - решать текстовые задачи на деление; |
| Итоговое повторение | 11 | | оценивать результаты освоения темы выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - записывать решения составных задач с помощью выражения; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; - решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20,х-2=8; - выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. |
Тематическое поурочное планирование по математике
Количество часов в неделю – 4.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, из них на проведение контрольных работ – 8
Сроки реализации программы: один год (2019 – 2020 г.)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| 1 | Числа от1 до 100 Нумерация | 16 | |
| 1.1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | |
1 | 1.1.1 | Повторение: числа от 1 до 20 с.4 | 1 | |
2 | 1.1.2 | Повторение: числа от 1 до 20 с.5 | 1 | |
| 1.2 | Нумерация | 14 | |
3 | 1.2.1 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 с.6 | 1 | |
4 | 1.2.2 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 с.7 | 1 | |
5 | 1.2.3 | Поместное значение цифр в записи числа с. 8 | 1 | |
6 | 1.2.4 | Однозначные и двузначные числа с.9 | 1 | |
7 | 1.2.5 | Миллиметр. С. 10 | 1 | |
8 | 1.2.6 | Миллиметр. Закрепление с.11 | 1 | |
9 | 1.2.7 | Число 100 с. 12 | 1 | |
10 | 1.2.8 | Метр. Таблица единиц длины с.13 | 1 | |
11 | 1.2.9 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 с.14 | 1 | |
12 | 1.2.10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7 ) с.15 | 1 | |
13 | 1.2.11 | Рубль. Копейка с. 16-17 | 1 | |
14 | 1.2.12 | Странички для любознательных с.18-19 | 1 | |
15 | 1.2.13 | Что узнали. Чему научились с.20-21 | 1 | |
16 | 1.2.14 | Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма)по теме нумерация | 1 | 1 |
| 2 | Сложение и вычитание | 70 | |
17 | 2.1 | Задачи, обратные данной с. 26 | 1 | |
18 | 2.2 | Сумма и разность отрезков с. 27 | 1 | |
19 | 2.3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи с. 28 | 1 | |
20 | 2.4 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи с. 29 | 1 | |
21 | 2.5 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи С.30 | 1 | |
22 | 2.6 | Час. Минута. Определение времени по часам с. 31 | 1 | |
23 | 2.7 | Длина ломаной с. 32-33 | 1 | |
24 | 2.8 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки с. 38 | 1 | |
25 | 2.9 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки с. 40 | 1 | |
26 | 2.10 | Сравнение числовых выражений с. 41 | 1 | |
27 | 2.11 | Периметр многоугольника с. 42-43 | 1 | |
28 | 2.12 | Свойства сложения с. 44-45 | 1 | |
29 | 2.13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений с. 46 | 1 | |
30 | 2.14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений с. 47 | 1 | |
31 | 2.15 | Проект: « Математика вокруг нас. Узоры на посуде» с. 48-49 | 1 | |
32 | 2.16 | Что узнали. Чему научились с. 52-53 | 1 | |
33 | 2.17 | Что узнали. Чему научились с. 54-55 | 1 | |
34 | 2.18 | Что узнали. Чему научились с. 56 | 1 | |
35 | 2.19 | Контрольная работа по теме числовые выражения | 1 | 1 |
36 | 2.20 | Работа над ошибками | 1 | |
37 | 2.21 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания с. 57 | 1 | |
38 | 2.22 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 20 с. 58 | 1 | |
39 | 2.23 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 с. 59 | 1 | |
40 | 2.24 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, с. 60 | 1 | |
41 | 2.25 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 с. 61 | 1 | |
42 | 2.26 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 с. 62 | 1 | |
43 | 2.27 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением с. 63 | 1 | |
44 | 2.28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением с. 64 | 1 | |
45 | 2.29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением с. 65 | 1 | |
46 | 2.30 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 с. 66 | 1 | |
47 | 2.31 | Приемы вычислений для случаев вида , 35 – 7 с. 67 | 1 | |
48 | 2.32 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 Закрепление с. 68 | 1 | |
49 | 2.33 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 Закрепление с. 69 | 1 | |
50 | 2.34 | Что узнали. Чему научились .Страничка для любознательных с. 70-72 | 1 | |
51 | 2.35 | Что узнали. Чему научились с. 73-75 | 1 | |
52 | 2.36 | Буквенные выражения с. 76-77 | 1 | |
53 | 237 | Буквенные выражения с. 78 | 1 | |
54 | 2.38 | Буквенные выражения с. 79 | 1 | |
55 | 2.39 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа с. 80-81 | 1 | |
56 | 2.40 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа с. 82 | 1 | |
57 | 2.41 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа с. 83 | 1 | |
58 | 2.42 | Проверка сложения. С. 84-85 | 1 | |
59 | 2.43 | Проверка вычитания с. 86-87 | 1 | |
60 | 2.44 | Закрепление. Решение задач с. 88 | 1 | |
61 | 2.45 | Что узнали. Чему научились с. 89 | 1 | |
62 | 2.46 | Что узнали. Чему научились с. 90-93 | 1 | |
63 | 2.47 | Проверим себя и оценим свои достижения» Контрольная работа | 1 | 1 |
64 | 2.48 | Работа над ошибками | 1 | |
65 | 2.49 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 с. 4 | 1 | |
66 | 2.50 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 с.5 | 1 | |
67 | 251 | Проверка сложения и вычитания с.6 | 1 | |
68 | 2.52 | Проверка сложения и вычитания с. 7 | 1 | |
69 | 2.53 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой с. 8 | 1 | |
70 | 2.54 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой с. 9 | 1 | |
71 | 2.55 | Решение задач с. 10-11 | 1 | |
72 | 2.56 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 с. 12 | 1 | |
73 | 2.57 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 с. 13 | 1 | |
74 | 2.58 | Прямоугольник с. 14 | 1 | |
75 | 2.59 | Прямоугольник с. 15 | 1 | |
76 | 2.60 | Сложение вида 87 + 13 с 16 | 1 | |
77 | 2.61 | Сложение вида 75+12, 56+24 . Закрепление с. 17 | 1 | |
78 | 2.62 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . с. 18 | 1 | |
79 | 2.63 | Вычитание вида 50 – 24 с. 19 | 1 | |
80 | 2.64 | Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных с. 20-28 | 1 | |
81 | 2.65 | Вычитание вида 52 – 24 с. 29 | 1 | |
82 | 2.66 | Письменное сложение и вычитание Закрепление с. 30-31 | 1 | |
83 | 2.67 | Свойство противоположных сторон прямоугольника с. 32 | 1 | |
84 | 2.68 | Квадрат. С. 34 | 1 | |
85 | 2.69 | Что узнали. Чему научились. Проект: «Оригами» с. 36-38 | 1 | |
86 | 2.70 | Тест «Верно? Неверно?» | 1 | 1 |
| 3 | Умножение и деление | 39 | |
87 | 3.1 | Конкретный смысл действия умножение с. 48 | 1 | |
88 | 3.2 | Конкретный смысл действия умножение с. 49 | 1 | |
89 | 3.3 | Прием умножения с использованием сложения с. 50 | 1 | |
90 | 3.4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения с. 51 | 1 | |
91 | 3.5 | Периметр прямоугольника с. 52 | 1 | |
92 | 3.6 | Приемы умножения единицы и нуля с. 53 | 1 | |
93 | 3.7 | Названия компонентов и результата действия умножения с. 54 | 1 | |
94 | 3.8 | Названия компонентов и результата действия умножения с. 55 | 1 | |
95 | 3.9 | Переместительное свойство умножения с. 56 | 1 | |
96 | 3.10 | Переместительное свойство умножения с. 57 | 1 | |
97 | 3.11 | Конкретный смысл действия деление с. 58 | 1 | |
98 | 3.12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления с. 59 | 1 | |
99 | 3.13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления с. 60 | 1 | |
100 | 3.14 | Название чисел при делении с. 62 | 1 | |
101 | 3.15 | Что узнали. Чему научились. С. 63-65 | 1 | |
102 | 3.16 | Что узнали. Чему научились. С. 66-69 | 1 | |
103 | 3.17 | Контрольная работа по теме умножение и деление | 1 | 1 |
104 | 3.18 | Работа над ошибками | 1 | |
4ч. 105 | 3.19 | Связь между компонентами и результатом действия умножения с. 72 | 1 | |
106 | 3.20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения с. 73 | 1 | |
107 | 3.21 | Приемы умножения и деления на 10 с. 74 | 1 | |
108 | 3.22 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость с. 75 | 1 | |
109 | 3.23 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого с. 76 | 1 | |
110 | 3.24 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Закрепление с. 77 | 1 | |
111 | 3.25 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 1 |
112 | 3.26 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 с. 80 | 1 | |
113 | 3.27 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 с. 81 | 1 | |
114 | 3.28 | Приемы умножения числа 2 с. 82 | 1 | |
115 | 3.29 | Деление на 2 с. 83 | 1 | |
116 | 3.30 | Деление на 2 с. 84 | 1 | |
117 | 3.31 | Деление на 2 с. 85 | 1 | |
118 | 3.32 | Что узнали. Чему научились с. 86-89 | 1 | |
119 | 3.33 | Умножение числа 3 и на 3 с. 90 | 1 | |
120 | 3.34 | Умножение числа 3 и на 3 с. 91 | 1 | |
121 | 3.35 | Деление на 3. Закрепление с. 92 | 1 | |
122 | 3.36 | Деление на 3. Закрепление с. 93 | 1 | |
123 | 3.37 | Деление на 3. Закрепление с. 94 | 1 | |
124 | 3.38 | Что узнали. Чему научились с. 96-99 | 1 | |
125 | 3.39 | Контрольная работа табличное умножение и деление на 2 и3 | 1 | 1 |
| 4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 11 | |
126 | 4.1 | Нумерация. Числа от 1 до 100 с. 102 | 1 | |
127 | 4.2 | Числовые и буквенные выражения с. 103 | 1 | |
128 | 4.3 | Равенства. Неравенства. Уравнение с. 103 | 1 | |
129 | 4.4 | Сложение и вычитание с. 104 | 1 | |
130 | 4.5 | Свойства сложения с. 105 | 1 | |
131 | 4.6 | Таблица сложения с переходом через 10 с. 105 | 1 | |
132 | 4.7 | Сложение и вычитание вида 40-8, 50+24 с. 106 | 1 | |
133 | 4.8 | Решение задач с. 106-107 | 1 | |
134 | 4.9 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | |
135 | 4.10 | Контрольная работа «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 1 | 1 |
136 | 4.11 | Работа над ошибками | 1 | |
| | | 136 | 8 |
Критерии оценивания знаний и умений
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
А. Письменная работа, содержащая только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
Б. Письменная работа, содержащая только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
В. Письменная комбинированная работа
Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г. Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Технические средства |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование |
1. Набор предметных картинок. 2. Наборное полотно. 3. Демонстрационная оцифрованная линейка. |
Книгопечатная продукция Для ученика: 1. Математика. Рабочая тетрадь №1 2 класс: к учебнику М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 2 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение . - 47с. 2. Математика. Рабочая тетрадь №2. 2 класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: учеб. для 2 кл. нач. Ч. 1 – 4» / С.Ю. Кремнева. – М.: «Просвещение». - 47с. 3. Моро, М.И., Математика : учебник для 2 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.1. – М.: «Просвещение».2011. 4. Моро, М.И., Математика : учебник для 2 класса : в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Ч.2. – М.: «Просвещение».2011 5. С. И. Волкова Математика Проверочные работы 2класс М. Просвещение 2013г. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата,№ приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |