СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс (102 часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс (102 часа). 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс (102 часа)»

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Математика» автора Моро М.И (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» ;

  • Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15.


В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "математика" изучается в 3 классе 4 часа в неделю. Данная программа составлена на 136 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.


Результаты изучения (предметные, метапредметные, личностные)


Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Тематическое планирование курса


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

3

3

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

2

4

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

5

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

6

Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

1




Литература


1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. М., «Просвещение», 2018 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2-х частях. М., «Просвещение», 2019 год.

3. С.И.Волкова. Математика Контрольные работы 1-4 классы «Просвещение», 2017 год

4. В.Т.Голубь, Тематический контроль знаний учащихся, математика 3 класс «М-книга Воронеж». 2019 год


Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по математике

в 3 классе на 2019-2020 уч. г.

(136 часов, 4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт.

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания



3

Выражение с переменной



4

Решение уравнений



5

Решение уравнений



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами



7

«Страничка для любознательных». «Что узнали. Чему научились»



8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»



9

Анализ контрольной работы



Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

10

Связь умножения и сложения



11

Связь между компонентом и результатом умножения. Четные и нечетные числа



12

Таблица умножения и деления с числом 3



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»



14

Решение задач с понятиями «масса» и количество»



15

Порядок выполнения действий



16

Порядок выполнения действий



17

Порядок выполнения действий



18

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.



19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3»



20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом 4



21

Закрепление изученного материала



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз



25

Решение задач



26

Таблица умножения и деления с числом 5



27

Задачи на кратное сравнение



28

Задачи на кратное сравнение



29

Решение задач



30

Таблица умножения и деления с числом 6



31

Решение задач



32

Решение задач



33

Решение задач



34

Таблица умножения и деления с числом 7



35

Страничка для любознательных. Наши проекты



36

Что узнали. Чему научились



37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»



38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



39

Площадь. Сравнение площадей фигур



40

Площадь. Сравнение площадей фигур



41

Квадратный сантиметр



42

Площадь прямоугольника



43

Таблица умножения и деления с числом 8



44

Закрепление изученного материала



45

Решение задач



46

Таблица умножения и деления с числом 9



47

Квадратный дециметр



48

Табличное умножение. Закрепление изученного материала



49

Закрепление изученного материала



50

Квадратный метр



51

Закрепление изученного материала



52

Страничка для любознательных



53

Что узнали. Чему научились



54

Что узнали. Чему научились



55

Умножение на 1



56

Умножение на 0



57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число



58

Закрепление изученного материала



59

Контрольная работа за первое полугодие



62

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Страничка для любознательных



63

Доли



64

Окружность. Круг



65

Диаметр круга. Решение задач



64

Единицы времени



Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел



66

Деление вида 80:20



67

Умножение суммы на число



68

Умножение суммы на число



69

Умножение двузначного числа на однозначное



70

Умножение двузначного числа на однозначное



71

Закрепление изученного материала



72

Деление суммы на число



73

Деление суммы на число



74

Деление двузначного числа на однозначное



75

Делимое. Делитель



76

Проверка деления



77

Случай деления вида 87:29



78

Проверка умножения



79

Решение уравнений



80

Решение уравнений



81

Закрепление изученного материала



82

Закрепление изученного материала



83

Деление с остатком



84

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»



85

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление с остатком



86

Деление с остатком



87

Деление с остатком



88

Решение задач на деление с остатком



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого



90

Проверка деления с остатком



91

Что узнали. Чему научились. Наши проекты



92

Наши проекты



93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»




94

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тысяча



95

Образование и название трехзначных чисел



96

Запись трехзначных чисел



97

Письменная нумерация в пределах 1000



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз



99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых



100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений



101

Сравнение трехзначных чисел



102

Письменная нумерация в пределах 1000



103

Единицы массы. Грамм



104

Закрепление изученного материала



105

Закрепление изученного материала



106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»



Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Приемы устных вычислений



108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200



109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90



110

Приемы устных вычислений вида 260+310,

670-140



111

Приемы письменных вычислений



112

Алгоритм сложения трехзначных чисел



113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел



114

Виды треугольников



115

Закрепление изученного материала



116

Что узнали. Чему научились



117

Что узнали. Чему научились



118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»



Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Приемы устных вычислений



120

Приемы устных вычислений



121

Приемы устных вычислений



122

Виды треугольников



123

Закрепление изученного материала



124

Приемы письменного умножения в пределах 1000



125

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное



126

Закрепление изученного материала



127

Закрепление изученного материала



128

Приемы письменного деления в пределах 1000



129

Алгоритм письменного приема деления трехзначных чисел на однозначные



130

Проверка деления



131

Закрепление изученного материала



132

Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором



133

Закрепление изученного материала



134

Итоговая контрольная работа



135

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала



136

Обобщающий урок. Игра «По океану материки»




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!