СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка"»



Рабочая программа по музыке во 2 классе составлена на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Программы общеобразовательных учреждений.М.:«Просвещение», 2014).


Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также творческих способностей детей.

Согласно учебному плану на 2020-2021 гг. на изучение музыки во 2 классе отведено 34 часа в год (1 ч в неделю).



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Предметные результаты:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • определять виды музыки;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

  • узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

  • устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

  • рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные УУД

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

  • определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

  • осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в жизни микро- и имакросоциума (группы, класса, школы);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Личностные результаты

укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-

творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

  • эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

  • понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;

  • формировать уважительное отношение к истории и культуре;

  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.


Содержание предмета «Музыка»





Тема

Содержание

Характеристика




деятельности учащихся


Россия-Родина моя.

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России











Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

«День, полный событий».

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Обобщающий урок 1 четверти












Распознавать и эмоционально откликаться на

выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

«О России петь — что стремиться в храм».

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. Святые земли русской. Александр Невский. Сергей Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым! Обобщающий урок.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.






Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров


«В музыкальном театре»

«Сказка будет впереди». Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр. Опера, балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сце­ническом воплощении отдельных фрагментов му­зыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произве­дений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность.


«В концертном зале»

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк». Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Тембры инструментов. Симфоническая сказка «Петя и Волк». Тембры различных групп инструментов симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и Волк». Партитура. Обобщающий урок

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах! Все в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт.







Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.






Тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Россия-Родина моя.

3

2

«День, полный событий».

6

3

«О России петь – что стремиться в храм»

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6


Календарно-тематическое планирование во 2 классе

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Россия-Родина моя.

Требования к результатам освоения ООПНОО

Мелодия.

1


2


Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1


3


Гимн России.

1


4

«День, полный событий».

Музыкальные инструменты.

1


5


Природа и музыка. Прогулка.

1


6


Танцы, танцы, танцы…

1


7


Эти разные марши.

1


8


Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.

1


9


Обобщающий урок 1 четверти.

1


10

«О России петь – что стремиться в храм»

Великий колокольный звон.

1


11


Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

1


12


Святые земли русской. Александр Невский. Сергей Радонежский.

1


13


Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым!

1


14


Обобщающий урок.

1


15

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Русские народные инструменты.

1


16


Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

1


17


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1


18


Проводы зимы. Встреча весны.

1


19

В музыкальном театре

«Сказка будет впереди». Музыкальный диалог.

1


20


Детский музыкальный театр. Опера, балет.

1


21


Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

1


22


Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1


23


Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1


24

В концертном зале

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк».

1


25


Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Тембры инструментов.

1


26


Симфоническая сказка «Петя и Волк». Тембры различных групп инструментов симфонического оркестра.

1


27


Симфоническая сказка «Петя и Волк». Партитура.

1


28


Обобщающий урок

1


29

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах!

1


30


Все в движении. Тройка. Попутная песня.

1


31


Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

1


32


Природа и музыка. Весна. Осень.

1


33


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1


34


Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт.

1







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!