СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Музыка.7 класс" разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход



Согласовано

Заместитель директора по УВР _________Е.В. Благодатская

«___» ____________2020г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

____________Е.В.Карасева

Приказ № ____

от «___» _____________ 2020 г.





Рабочая программа по предмету:

«Музыка»

базовый уровень, 7 класс

1 часа в неделю (всего 34 часа)

2020-2021 учебный год




Составитель:

Дедова Ж.В.,

учитель музыки

МОУ СОШ г/о Восход

высшей квалификационной категории















2020



Раздел 1. Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

Курс "Музыка" в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников , результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

2. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, 2017 год.

Программно-методические материалы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 7 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-7 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.







3. Структура документа

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, график проведения контрольных работ, критерии оценивания устных и письменных ответов, описание учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов, лист корректировки рабочей программы (приложение).

4. Уровень и направленность программы

Уровень программы базовый.

5. Цель и задачи обучения

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира.

Ключевыми задачами учебного предмета «Музыка» являются: воспитание грамотного слушателя; изучение произведений народной и классической музыки, лучших образцов современной музыки академических и массовых жанров; реализация комплексного подхода к развитию музыкальной культуры обучающихся с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя; приобщение к музыкальной деятельности, представленной в своих основных видах: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, а также музыкально-сценического действия; освоение видов деятельности, поддерживающих слушательское восприятие (графическое, пластическое моделирование музыки); приобретение опыта коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов; овладение элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности; расширение музыкального кругозора и основ музыкальной грамотности обучающихся; формирование музыкального вкуса в досуговой сфере; применение электронно-цифрового инструментария, обогащающего возможности обучающихся в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений; приобщение к музыкальным традициям своего региона.





6. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом в 7 классе на учебный предмет отводится 1 час в неде­лю, итого 34 часа за учебный год.

Раздел 2. Планируемые результаты



Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, понимать специфику и особенности музыкального языка, выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях, театрализации фрагментов музыкальных произведений.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.

Раздел 3. Содержание учебного предмета



Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

(17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальный стиль композиторов русских и зарубежных. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития музыкальных образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обчающимися содержания музыкальных образов.



Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

(17 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Новое прочтение классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения обучающимися содержания музыкальных образов



Раздел 4. Учебно-тематический план

Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Рабочая программа учебного курса

Название разделов

Характеристика деятельности учащихся

 МУЗЫКА 

7 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . 5-7  классы ». – Г.П.  Сергеева , Е.Д.  Критская .- М.: Просвещение, 2017

1 час в неделю,

34 часа в году

 Музыка . 5-7  классы . Искусство. 8-9  классы . Сборник рабочих  программ . Предметная линия Г.П.  Сергеевой , Е.Д.  Критской .- М.: Просвещение, 2017


 Особенности драматургии сценической музыки

(17 часов),

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов)

Выявлять взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством, находить ассоциативные связи, размышлять и высказывать суждение о музыкальном произведении, средствах и формах его воплощения, исполнять народные и композиторские песни о родном крае, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, делиться впечатлениями о концертах, спектаклях.





Раздел 5. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Классика и современность


1



2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»



1



3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера «Иван Сусанин»


1



4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.


1



5

В музыкальном театре. Балет.


1



6

Балет Б. И. Тищенко «Ярославна»


1



7

Героическая тема в русской музыке.

1



8

В музыкальном театре. «Мой народ-американцы


1



9

Первая американская национальная опера «Порги и Бесс»


1



10

Опера «Кармен»

1



11

Балет «Кармен-сюита»

Р. К.Шедрина


1



12

Сюжеты и образы духовной музыки.


1



13

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова


1



14

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

1



15

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Д. Кабалевского


1



16

«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

А. Шнитке


1



17

«Музыканты - извечные маги». Обобщающий урок.


1



18

Музыкальная драматургия- развитие музыки.

1



19

Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка.


1



20

Камерная музыка. Этюд.

1



21

Транскрипция.



1



22

Циклические формы инструментальной музыки.


1



23

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке


1



24

Соната. Соната №8 Л. Бетховена


1



25

Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11

В. Моцарта.


1



26

Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна, Симфония №40

В. Моцарта


1



27

Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5

Л. Бетховена.


1



28

Симфония №8 «Неоконченная» Ф Шуберта. Симфония №1

В. Калинникова


1



29

Симфония №5

П. Чайковского. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостаковича.


1



30

Симфоническая картина «Празднества»

К. Дебюсси


1



31

Инструментальный концерт. А Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром».

1



32

«Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина


1



33

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.


1



34

Пусть музыка звучит.


1













Раздел 6. График проведения контрольных работ

Тема

Дата

план

Дата

факт


1 триместр

1

Тест "Сценическая музыка. Особенности драматургии оперы и балета"

11.11.2020

11.11.2020


2




3




2 триместр

4


Тест "Духовная музыка. Особенности русской и зарубежной духовной музыки"

16.12.2020

16.12.2020

5

Итоговый опрос

17.02.2021

17.02.2021

3 триместр

6

Опрос "Особенности драматургии камерной музыки"

5.05.2021

12.05.2021

7

Итоговый тест "Особенности драматургии симфонической музыки"

19.05.2021

19.05.2021

8







Раздел 7. Критерии оценивания устных и письменных ответов





Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

  1. Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Лю­бит, понимает музыку.

Вни­мателен и активен при

обсуждении музыкальных

произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя




Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие

музыкального образа на

уровне переживания.

Распознавание

музыкальных жанров,

средств музыкальной

выразительности, элементов

строения музыкальной речи,

музыкальных форм

Высказанное суждение

обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов

на музыкальной викторине.

Правильное и полное

определение названия, автора

музыкального произведения,

музыкального жанра





  1. Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Обучающийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Обучающийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Обучающийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество



  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема

освещена последовательно и

исчерпывающе

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение

вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение

вокального номера на

концерте

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения обучающимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

На уроках я использую разные формы контроля:

наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, ведение тетради.



Приведу ниже критерии, которые я использую при оценке контроля по предмету «Музыка»:

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.



Одним из важных моментов в оценивании обучающихся на уроках музыки является активное вовлечение самого ребёнка в этот процесс. Когда дети самостоятельно могут оценить свою работу, сверить достигнутый обучающимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность обучающихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.

Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития обучающихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Считаю что, система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет обучающимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Я продолжаю искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут мне и ребятам выйти на новый уровень.

Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение и информационные ресурсы.

1. Г.П.Сергеева.Музыка. Искусство. Рабочие программы. 5-7 классы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2017

2.Учебно-методический комплект : учебник "Музыка. 7 класс", Просвещение, 2015 год. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

7 класс", пособие для учащихся: "Музыка. Рабочая тетрадь. 7 класс"

3."Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 7 класс" (МР3)

4. http://school-collection.edu.ru/- каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

5. https://resh.edu.ru/-Российская электронная школа

6.Г.П. Сергеева "Освоение технологий преподавания предмета "Музыка", Москва, 2013 год

7.Г.П.Сергеева "Учебники на уроке музыки: теория и практика", Москва,2016 год

8.Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Уроки музыки 5-7 классы", Просвещение, 2015 год


Приложение к рабочей программе





Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

11№ урока

Тема

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

31

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

2

1

Нерабочие дни с 1-10 мая

Объединение тем

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!