СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", для 3 класса, по АООП, вариант 9,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", для 3 класса, по АООП, вариант 9,2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", для 3 класса, по АООП, вариант 9,2»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2018




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


адаптированная для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, (вариант 2)

по предмету

«Окружающий природный мир»



Начальное общее образование, 3ж класс

Учитель – составитель Хайдаршина А.Ф.













2018 / 2019 учебный год


Окружающий природный мир.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598. Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  3 класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Естествознание», ФГОС для ОВЗ (вариант 2) в образовательной области «Естествознание», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Окружающий природный мир».

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

- Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Место и роль предмета:

В учебном плане предмет представлен с 1 по 12 год обучения. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

Количество учебных часов:

В Федеральном базисном образовательном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета «Окружающий природный мир» в 3 классе отводится 68 часов в год (34 недели по 2 часа в неделю),

Формы организации учебного процесса:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода; приемы рефлексивных технологий.

Методы обучения:

а) общепедагогические методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • практические – упражнения.

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

  • задания по степени нарастающей трудности;

  • метод самостоятельной обработки информации;

  • специальные коррекционные упражнения;

  • задания с опорой на несколько анализаторов;

  • включение в уроки современных реалий;

  • развёрнутая словесная оценка;

  • призы, поощрения.


Виды и формы контроля:

При оценке устных ответов принимаются во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,

  • полнота ответа,

  • умение практически применять свои знания,

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Межпредметная интеграция предмета «Окружающий природный мир» осуществляется с:

- «Речь и альтернативная коммуникация» - развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.

- «Изобразительная деятельность»: - работа над художественными произведениями; Сбор природного материала, знакомство с его свойствами. Выполнение поделок, аппликаций из природного материала, подбор деталей поделки, сборка больших игрушек из деталей, заготовленных учащимися.

-«Физкультура»: - использование физкультурных минуток на уроках.

-«Математика»: - использование порядковых числительных в работе.


Содержание учебного предмета

Пропедевтический уровень

Игры с природными материалами как средство развития ручных умений.

Действия с водой, песком, глиной, растениями и их частями, плодами (шишки), камешками и др. природными материалами.

Варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание. Создание полисенсорного образа природного объекта.

Развитие интереса к природным объектам. Исследование природных объектов с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.). Узнавание природного объекта.

Базовый уровень

Растительный мир

Представления о явлениях и объектах неживой природы. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель,). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, слива)по внешнему виду (вкусу, запаху).

Животный мир

Представления о животном мире, их значении в жизни человека.

Знание строения животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога). Знание основных признаков животного. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, кот, собака). Знание питания домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Узнавание (различение) диких животных (лиса, медведь). Знание питания диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные».

Сад и огород. Труд в природе.

Различение и называние овощей: моркови и картофеля, помидоров и огурцов , а так же фруктов: яблока, банана, лимона. Различение сада и огорода, сравнение и показ по картинкам.

Продуктивная деятельность в процессе взаимодействия с окружающей средой. Сбор природного материала, знакомство с его свойствами. Выполнение игрушек из природного материала, подбор деталей игрушки, сборка больших игрушек из деталей, заготовленных учащимися.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • Умение выполнять инструкции педагога;

  • Использовать по назначению учебных материалов;

  • Умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

  • Обращаться за помощью и принимать помощь;

  • Доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия

  • Умение выполнять задание в течение определённого периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность

  • соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

Предметные результаты:

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • Интерес к исследованию природных объектов, осуществляемых с помощью взрослого, с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.).

  • Осуществлять с помощью взрослого варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание.

  • Указывать жестами , узнавать предметы и явления природы(яблоко, груша, картофель, морковь, 2-х животных диких и домашних)

Достаточный уровень:

  • Проявление интереса к природным объектам.

  • Узнавание природного объекта, показывание.

  • Производить практические действия с различными природными материалами

  • Узнавание и называние фруктов, овощей, диких и домашних животных.

Критерии оценки

.

При оценке работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.

.

V. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1. Наглядные пособия:

  • Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

  • наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);

  • пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными;

  • муляжи овощей, фруктов;

  • изображения сезонных изменений в природе;

  • рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;

  • обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе;

  • аудио- и видеоматериалы;

  • аквариум;

  • огород, теплица.

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!