ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий природный мир
5 «__» класс
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе основной школы учебного предмета «Окружающий природный мир» (5 АВА класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | Средний уровень образования, учебный план 5 АВА класс, 2 часа в неделю |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников |
Документы в основе составления рабочей программы | 1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 2. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) 3. АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) |
Учебники | Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О.. Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник для 4 класса образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2018 г. |
Другие пособия (если используются) | Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2002. |
Электронные ресурсы (если используются) | http://www.proschkolu.ru http://www. uchportal.ru www.downsideup.org/ru |
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Интерес к объектам живой природы.
Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
Содержание учебного предмета:
Раздел | Краткое содержание раздела |
Сезонные изменения в природе. Долгота дня. | Долгота дня. Влияние солнца на смены времен года. Сутки. Долгота дня летом и зимой. Календарь. Восход и закат Солнца. |
Времена года. | Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы. |
Неживая природа. Почва. | Почва. Состав почвы. Песок, камни, глина. Рельеф земной поверхности. |
Живая природа. Растения. | Многообразие растений. Сравнение растений. Группы растений. Части растений. Съедобные злаки. Фрукты и овощи. Растения леса. Деревья. Ягодные кустарники. Деревья лиственные и хвойные. Для чего используют древесину. Лекарственные растения. Красная книга. Растения и животные Красной книги. |
Живая природа. Животные. | Дикие и домашние животные. Многообразие домашних животных. Многообразие домашних животных. Лошадь, корова, свинья, овца. Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц. Птицы – защитники растений. Водоплавающие птицы. Утка, гусь, лебедь. Домашние утки и гуси. Сходство и различие диких и домашних птиц. Куры. Насекомые. Пчёлы. Продукты пчеловодства. |
Живая природа. Человек | Мозг человека. Строение мозга. Значение мозга человека. Профилактика травм мозга. Организация правильного распорядка дня. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. Влияние солнца на смену времен года. | 1 |
2 | Сутки. Восход и закат Солнца. Долгота дня летом и зимой. Осенние месяцы. | 1 |
3 | Времена года. Осень Растения осенью. | 1 |
4 | Растения поля. Растения сада. Овощи. | 1 |
5 | Времена года. Осень. Растения осенью. Растения леса. | 1 |
6 | Времена года. Осень. Животные осенью. | 1 |
7 | Времена года. Осень Занятия людей осенью. Осенние полевые работы. | 1 |
8 | Съедобные злаки. | 1 |
9 | Неживая природа. Почва. | 1 |
10 | Неживая природа. Почва. Состав почвы. | 1 |
11 | Неживая природа. Почва. Песок. | 1 |
12 | Неживая природа. Почва. Глина. | 1 |
13 | Неживая природа. Почва. Камни. | 1 |
14 | Обобщающее занятие по теме "Почва. Состав почвы". | 1 |
15 | Неживая природа. Почва. Рельеф земной поверхности. | 1 |
16 | Живая природа. Растения. Многообразие растений. | 1 |
17 | Сравнение растений | 1 |
18 | Живая природа. Растения. Группы растений. | 1 |
19 | Живая природа. Растения. Части растений. Корни, стебли. | 1 |
20 | Времена года. Поздняя осень. Изменения в живой и неживой природе. | 1 |
21 | Живая природа. Растения. Части растений. Листья, цветы. | 1 |
22 | Живая природа. Растения. Части растений. Закрепление. | 1 |
23 | Живая природа. Растения. Растения сада. Деревья. | 1 |
24 | Живая природа. Растения. Растения сада. Ягодные кустарники. | 1 |
25 | Живая природа. Растения. Деревья лиственные и хвойные. | 1 |
26 | Живая природа. Парки. Растения парка поздней осенью. | 1 |
27 | Живая природа. Растения. Плоды и семена. | 1 |
28 | Живая природа. Растения. Овощи в питании человека. | 1 |
29 | Живая природа. Растения леса. Для чего используют древесину. | 1 |
30 | Живая природа. Растения. Огород. | 1 |
31 | Живая природа. Растения сада. Виды садовых растений. | 1 |
32 | Живая природа. Растения культурные и дикорастущие. | 1 |
33 | Живая природа. Лекарственные растения. | 1 |
34 | Живая природа. Красная книга. Растения и животные Красной книги. | 1 |
35 | Времена года. Зима. Изменения в живой и неживой природе зимой. | 1 |
36 | Времена года. Зима. Растения зимой. Зимние полевые работы. | 1 |
37 | Времена года. Зима. Растения зимой. Закрепление. | 1 |
38 | Времена года. Зима. Животные зимой. | 1 |
39 | Времена года. Зима. Животные зимой. Закрепление. | 1 |
40 | Времена года. Зима. Занятия людей зимой. | 1 |
41 | Обобщающее занятие. Времена года. Зима. | 1 |
42 | Обобщающее занятие по теме «Времена года. Зима». | 1 |
43 | Живая природа. Животные. Дикие и домашние животные. | 1 |
44 | Домашние животные. Многообразие домашних животных. | 1 |
45 | Домашние животные. Лошади. | 1 |
46 | Домашние животные. Коровы. | 1 |
47 | Домашние животные. Свинья. | 1 |
48 | Домашние животные. Овца. | 1 |
49 | Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц. | 1 |
50 | Птицы – защитники растений. | 1 |
51 | Водоплавающие птицы. | 1 |
52 | Дикие птицы. Утка. Гусь. Лебедь. | 1 |
53 | Домашние птицы. Утки и гуси. | 1 |
54 | Сходство и различие диких и домашних птиц. | 1 |
55 | Домашние птицы. Куры. | 1 |
56 | Времена года. Сезонные изменения в природе весной. | 1 |
57 | Времена года. Весна. Растения весной. | 1 |
58 | Времена года. Весна. Животные весной. | 1 |
59 | Времена года. Весна. Занятия людей весной. Весенние полевые работы. | 1 |
60 | Живая природа. Насекомые. | 1 |
61 | Пчёлы. Продукты пчеловодства. | 1 |
62 | Человек. Мозг человека. | 1 |
63 | Человек. Сравнение мозга человека и животных. | 1 |
64 | Человек. Строение мозга человека. | 1 |
65 | Человек. Будь осторожен! | 1 |
66 | Человек. Режим дня. | 1 |
67 | Времена года. Лето. Сезонные изменения в природе летом. Растения летом. Животные летом. | 1 |
68 | Времена года. Лето. Занятия людей летом. Летние полевые работы. | 1 |
ИТОГО: 68