СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (2 вариант) обучение на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (2 вариант) обучение на дому»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету "окружающий природный мир" для обучающегося 1 класса ( 2 вариант), составлена на основе следующих документов:


  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

  3. Положения о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

- формирование представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы, бережного отношения к ним;

- формирование представлений о временах года их характерных признаках;

- формирование элементарных представлений о животном и растительном мире, значении в жизни человека.

2. Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося



проявляет интерес к игрушкам, играм, картинкам



проявляет интерес в целом к занятиям



принимает помощь со стороны педагога



адекватно ведет себя на занятии





Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

- имеет представления об объектах и явлениях неживой и живой природы;



- сравнивает объекты живой природы проводить простейшую классификацию (животное - птица; живет в лесу - рядом с человеком)



- получил представления о временах года



- совместно с учителем отбирет картинки с изображением осени, зимы весны, лета;



- показывает и берет предмет одежды, называемый учителем;



- проводит элементарные наблюдения под руководством взрослого;



- рассматривает картинки в книге, на мониторе;



- узнает и выделяет объект (елка) среди 2-3х;



- узнает изученные объекты;



- узнает изученных животных на картинке



- показывает части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост)



- различает живые объекты природы (звери) на пиктограммах



- узнает изученных животных по "голосу"



- узнает и выделяет объект (животное) среди 2-3х по основному признаку заданному учителем;



- узнает и выделяет птиц из ряда картинок (2-3)

-имеет представления о связи изменений в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).

- имеет представления о частях суток. (день, ночь) на картинке .





Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

Личностные базовые учебные действия

- приветствует педагога при встрече



- прощается с педагогом после окончания занятий



- использует по назначению учебные материалы



Коммуникативные базовые учебные действия

- может привлечь внимание педагога



- умеет выразить свои потребности



- направляет взгляд на говорящего взрослого



- умеет отвечать на вопросы с помощью жеста "да"- "нет"



-умеет использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;



- умеет отвечать на вопросы педагога, указывая на нужный предмет, картинку, используя указательный жест



Регулятивные базовые учебные действия

- умеет соблюдать ритуалы учебного занятия



-понимает инструкцию педагога



- умеет выполнять действия по образцу и по подражанию



- умеет выполнять инструкции педагога



Познавательные базовые учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения



- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности









3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Основные содержательные линии

1

Растительный мир

   

Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о фруктах (яблоко, груша и т.д). Представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.).

2

Животный мир


Представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост). Представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж). Представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья). Представление о домашних птиц (курица (петух), утка, гусь).

3

Временные представления 


Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Представление о частях суток.  

4

Объекты природы


     Представление о Солнце (солнце, солнечный свет, загорать). Представление об огне (огонь, горячий, тепло, свет, пожар).



4. Тематическое планирование

Название раздела учебной программы, тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности с обучающимися

1

Временные представления.

Человек и природа

1

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки

2

«Осень, в гости просим!»

1

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением осени.

3

Явления природы: дождь, листопад.

1

Наблюдают, устанавливают взаимосвязь.

4

Части суток: день, ночь

1

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи, обращают внимание на смену событий

5

Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку

1

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением одежды и обуви, выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы

6

Занятия и труд людей осенью

1

Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений (огород, лопата, грабли)

7


Растительный мир Растения осенью

1

Слушают, разбирают предметные картинки.(дерево, куст, трава, лист)Составление коллекции листьев разных деревьев и кустарников.

8

.Игра «Что нам осень принесла?»

1

Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений фрукты( яблоко, груша), овощи (лук, картофель, морковь)

9

Животный мир Животные осенью

1

Рассматривают картинки, показывает животных по заданию учителя, Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть

10-11

Дикие животные

2

Рассматривают предметные картинки Лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж - живут в лесу, показывает животных по заданию учителя,. Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть

12-13

Домашние животные

2

Рассматривают предметные картинки Корова, лошадь, коза, кот, собака кто как "кричит" живут рядом с человеком. Показывает животных по заданию учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам, звукам Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть.

14

А кто такие птички?

1

Рассматривают предметные картинки Курица (петух), утка, гусь, детеныши показывает птиц по заданию учителя, подбирает детенышей. Находят животного из ряда картинок по основным признакам. Формирование понятия птицы

15

Игра «В мире животных»

1

Рассматривают предметные картинки, делят на группы (кто живет в лесу, рядом с человеком). Показывают части тела ( голова, туловище, лапы, хвост)

16

Временные представления Здравствуй, зимушка-зима! «Здравствуй, Новый год!»

1

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением зимы, новогоднего праздника, выделение атрибутов нового года, (елка,игрушки, гирлянды, праздник, Дед Мороз, подарки)

17

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

1

Наблюдают, устанавливают взаимосвязь. Цвета зимы: белый , голубой, синий.

18

Одежда и обувь человека зимой. Игра "Одеваемся на прогулку". Зимние забавы.

1

Рассматривают предметные картинки, (шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы

19

Растительный мир. Что делают растения зимой?

1

Беседа по картинкам, рассматривают растения зимой, показывают елку.

20

Животный мир. Животные и птицы зимой

1

Кто живет в лесу зимой, рассматривание предметных картинок, имитационные действия с игрушками( заяц, белка волк, медведь)

21

Дикие животные.

1

Рассматривают предметные картинки (заяц, волк), выделяют особенности животных, сравнивают с помощью учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам.

22

Домашние животные

1

Рассматривают предметные картинки (кошка и собака), выделяют особенности животных Узнают действия и занятия людей, составляют предложения

23

Жизнь птиц зимой

1

Беседа "Как живут птицы зимой", рассматривание сюжетных картинок, имитационные действия с игрушками(прыгают, летают, клюют)

24

Временные представления «Оживает все вокруг!»

1

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением весны

25

Одежда и обувь человека весной

1

Рассматривают предметные картинки, (шапка, куртка, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы Узнают и выделяют предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.

26

Части суток: день, ночь

1

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи Режимные моменты в разное время суток.

27

Явления природы: солнце, ветер, капель, ручеек.

1

Наблюдают, рассматривают сюжетные картинки, слушают звуки весны.

28

«Что делают растения весной?»

1

Беседа по картинкам, Нахождение и выделение из серии предметных картинок деревьев, куст, трава. части растений (почки, листочки).

29-30


«Животные весной»

2

Беседа по картинкам . Соотнесение картинки и названия животного, выделение по признаку "кто живет в лесу", Находят животного из ряда картинок по основным признакам подбирает детенышей.

31

«Птицы весной»

1

Беседа по картинкам . Узнают и выделяют птиц из ряда картинок (2-3) с помощью учителя

32

Объекты природы «Будь, осторожнее с огнем!»

1

Огонь, горячий, тепло, свет, пожар

33

Игра «Солнечный зайчик»

1

Солнце, солнечный свет, загорать

34

«Скоро лето!»

1

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением лета

Всего за год 34 недели,34 часа.



5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

карточки с изображением сезонных изменений, картинки с изображением животных и их детенышей, одежды, птиц, аудио записи звуков природы

6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+



Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!