СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: окружающий природный мир (5 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программу для обучающегося коррекционной школы по СИПР 5 класс по предмету: окружающий природный мир.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: окружающий природный мир (5 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

___________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

_____________________

«_____» _________2017 г

Приказ № ____от «___» ____2017 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету:­«Окружающий природный мир»



Уровень образования (класс): 5 Юра К.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2017 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире.

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

  • формирование временных представлений,

  • формирование представлений о растительном и животном мире.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: окружающий природный мир.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Временные представления.

1. Временные представления.

Соотнесение частей суток с видами деятельности

Узнавание (различение) дней недели

Узнавание (различение) дней недели

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

Различение выходных и рабочих дней

Различение выходных и рабочих дней

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

Представление о годе как о последовательности сезонов

Узнавание (различение) месяцев.


Представление о годе как о последовательности 12 месяцев

Соотнесение месяцев с временами года

Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.)

Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.)

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Представление о годе как о последовательности сезонов

2. Животный мир:

2. Животный мир:

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

Знание строения птицы

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)

Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни

Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

Знание питания птиц

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)


Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

3. Объекты природы:

3. Объекты природы:

Узнавание Солнца

Узнавание Солнца

Знание значения солнца в жизни человека и в природе

Узнавание Луны

Узнавание Луны

Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)

Знание значения луны в жизни человека и в природе

Узнавание глобуса – модели Земли

Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)

Различение земли, неба

Узнавание изображения Земли из космоса

Определение месторасположения земли и неба

Узнавание глобуса – модели Земли

Определение месторасположения объектов на земле и небе

Знание свойств воздуха


Знание значение воздуха в природе и жизни человека

Различение земли, неба

Определение месторасположения земли и неба

Определение месторасположения объектов на земле и небе

4. Растительный мир:

4. Растительный мир:

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)

Знание значения деревьев в природе и жизни человека

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Знание особенностей внешнего строения кустарника

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду

Знание значения кустарников в природе и жизни человека


Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение съедобных и несъедобных частей фрукта


Знание значения фруктов в жизни человека


Знание способов переработки фруктов


Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение съедобных и несъедобных частей овоща


Знание значения овощей в жизни человека


Знание способов переработки овощей


Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение лесных и садовых ягод


Знание значения ягод в жизни человека


Знание способов переработки ягод


Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду


Знание строения гриба (ножка, шляпка


Различение съедобных и несъедобных грибов


Знание значения грибов в природе и жизни человека


Знание способов переработки грибов




  • Личностные результаты:



  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета:


Программа представлена следующими разделами:

  • «Животный мир»,

  • «Растительный мир»,

  • «Временные представления»,

  • «Объекты неживой природы».


  1. Формы организации учебных занятий:

Урок.

  1. Уроки формирования новых знаний:

  2. Уроки обучения умениям и навыкам.

  • Комбинированный урок.

  • Практикумы.

  1. Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: окружающий природный мир в 5 классе

на 2017 – 2018 учебный год


I четверть. (8)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Временные представления.

1

Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности.


2

06.09

2

13.09

3

Дни недели.

2

20.09

4

27.09

5

Узнавание (различение) месяцев. Календарь.

2

04.10

6

11.10

7

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.

2

18.10

8

25.10


II четверть (8)

Животный мир

9

Строение животного.

2

08.11

10

15.11

11

Строение птицы.

2

22.11

12

29.11

13

Птицы: перелетные, зимующие, водоплавающие.

2

06.12

14

13.12

15

Обобщающий урок: «Животные и птицы»

2

20.12

27.12

III четверть (11)


Объекты природы.



16

Солнце и Луна.

1


17

Планета и звезды.

1


18

Глобус – модель Земли.

1


19

Воздух.

1


20

Обобщающий урок: «Объекты природы»

1



Растительный мир.



21

Деревья: берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан

2


22


23

Плодовые деревья: вишня, яблоня, груша, слива

2


24


25

Кустарники: орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник

2


26



IV четверть (8)

Растительный мир.

27

Фрукты: яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви.

2


28


29

Овощи: лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец

2


30


31

Ягоды: смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква)

2


32


33

Грибы: белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон.

2


34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!