Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Уровень образования (класс): 5 Юра К.
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире.
Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
1. Временные представления. | 1. Временные представления. |
Соотнесение частей суток с видами деятельности | Узнавание (различение) дней недели |
Узнавание (различение) дней недели | Представление о неделе как о последовательности 7 дней |
Представление о неделе как о последовательности 7 дней | Различение выходных и рабочих дней |
Различение выходных и рабочих дней | Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам |
Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | Представление о годе как о последовательности сезонов |
Узнавание (различение) месяцев. | |
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев |
Соотнесение месяцев с временами года |
Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.) |
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.) |
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам |
Представление о годе как о последовательности сезонов |
2. Животный мир: | 2. Животный мир: |
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) |
Знание строения птицы | Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) |
Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни | Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) |
Знание питания птиц | Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан) |
Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) | |
Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) |
Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы» |
Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы» |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе |
Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан) |
Знание значения птиц в жизни человека, в природе |
3. Объекты природы: | 3. Объекты природы: |
Узнавание Солнца | Узнавание Солнца |
Знание значения солнца в жизни человека и в природе | Узнавание Луны |
Узнавание Луны | Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда) |
Знание значения луны в жизни человека и в природе | Узнавание глобуса – модели Земли |
Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда) | Различение земли, неба |
Узнавание изображения Земли из космоса | Определение месторасположения земли и неба |
Узнавание глобуса – модели Земли | Определение месторасположения объектов на земле и небе |
Знание свойств воздуха | |
Знание значение воздуха в природе и жизни человека |
Различение земли, неба |
Определение месторасположения земли и неба |
Определение месторасположения объектов на земле и небе |
4. Растительный мир: | 4. Растительный мир: |
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) | Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) |
Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) |
Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) | Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев |
Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев | Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник) |
Знание значения деревьев в природе и жизни человека | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник) | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
Знание особенностей внешнего строения кустарника | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников | Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду |
Знание значения кустарников в природе и жизни человека | |
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) | |
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта | |
Знание значения фруктов в жизни человека | |
Знание способов переработки фруктов | |
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) | |
Различение съедобных и несъедобных частей овоща | |
Знание значения овощей в жизни человека | |
Знание способов переработки овощей | |
Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху) | |
Различение лесных и садовых ягод | |
Знание значения ягод в жизни человека | |
Знание способов переработки ягод | |
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду | |
Знание строения гриба (ножка, шляпка | |
Различение съедобных и несъедобных грибов | |
Знание значения грибов в природе и жизни человека | |
Знание способов переработки грибов | |
Урок.
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
Временные представления. |
1 | Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 2 | 06.09 |
2 | 13.09 |
3 | Дни недели. | 2 | 20.09 |
4 | 27.09 |
5 | Узнавание (различение) месяцев. Календарь. | 2 | 04.10 |
6 | 11.10 |
7 | Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. | 2 | 18.10 |
8 | 25.10 |
| II четверть (8) |
Животный мир |
9 | Строение животного. | 2 | 08.11 |
10 | 15.11 |
11 | Строение птицы. | 2 | 22.11 |
12 | 29.11 |
13 | Птицы: перелетные, зимующие, водоплавающие. | 2 | 06.12 |
14 | 13.12 |
15 | Обобщающий урок: «Животные и птицы» | 2 | 20.12 27.12 |
III четверть (11) |
| Объекты природы. | | |
16 | Солнце и Луна. | 1 | |
17 | Планета и звезды. | 1 | |
18 | Глобус – модель Земли. | 1 | |
19 | Воздух. | 1 | |
20 | Обобщающий урок: «Объекты природы» | 1 | |
| Растительный мир. | | |
21 | Деревья: берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан | 2 | |
22 | |
23 | Плодовые деревья: вишня, яблоня, груша, слива | 2 | |
24 | |
25 | Кустарники: орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник | 2 | |
26 | |
| IV четверть (8) |
Растительный мир. |
27 | Фрукты: яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви. | 2 | |
28 | |
29 | Овощи: лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец | 2 | |
30 | |
31 | Ягоды: смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) | 2 | |
32 | |
33 | Грибы: белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон. | 2 | |
34 | |