СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 7 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 7 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы  безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 7 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________Ю.И. Долмантова __________________________



ПРИНЯТА

педагогическим советом

ГБОУ школы № 502

Протокол № 1

от 30.08.2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 502

Приказ № 145 от 30.08.2019 г.


___________ Л.А. Свердлова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

для 7 а класса

на 2019 / 2020 учебный год

учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

















Санкт-Петербург

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) – это предмет, на котором осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня интеллектуального развития.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 7 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы.

Для реализации Рабочей программы используется Учебно-методический комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова.

Данный комплект включает учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса для общеобразовательных учреждений, под редакцией А. Т. Смирнова издательство «Просвещение», 2013 года издания (Ака­демический школьный учебник).

1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представлен

в учебном плане адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью как Региональный компонент.

Реализация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) как отдельного предмета осуществляется с 5 по 9 классы.

На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 7 а классе отводится 34 часа в год и составляет 1 час в неделю.

В случае совпадения дат проведения уроков с перенесенными выходными и праздничными днями (количества учебных дней, менее 34), выполнение программы реализуется за счет уплотнения тем и объединения часов.
Таким образом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), обеспечивает учащимся школы потенциально возможный уровень образованности, без чего не может быть достигнута основная цель: социальная реабилитация и интеграция детей с проблемами в развитии в современное общество.

2. Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ):

  • содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повсе­дневной жизни;

  • знакомит с основными понятиями о здоровье и здо­ровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях, безопасностью в быту, в транспорте, в природе.

В учебный план 7 а класса ВКЛЮЧЕНО:

по распоряжению Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 28.05.2008г. № 04-2247/08 учебный модуль «Дорожная безопасность» в количестве

5 часов.


Из учебного плана 7 а класса ИСКЛЮЧЕНО:

Разделы 1—2, Глава 2, тема 2.5.

Глава 3, тема 3.2

Глава 4, тема 4.2; 4.5; 4.7.

5 часов.

Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» (7 класс)


Наименование темы

Часы

1

Движение пешеходов

1

2

Обязанности пассажиров и правила перевозки людей

1

3

Сигналы светофора и регулировщика

1

4

Дорожные знаки и дорожная разметка

1

5

Опасные бытовые привычки на дороге

1

6

Зачет



ИТОГО

5



Содержание учебного модуля «Дорожная безопасность» 7 а класс – 5 часов

1. Движение пешеходов (1 час)

Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спецсигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

2. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей (1 час)

Безопасность пассажиров при посадке в транспортное средство и высадке из него.

Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Органы безопасности автомобиля.

3. Сигналы светофора и регулировщика (1 час)

Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофоров. Сигналы регулировщика. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках.

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка (1 час)

Роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках с применением дорожных знаков и разметки.

5. Опасные бытовые привычки на дороге (1 час)

Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги - условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге - примеры опасного поведения.












3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Рабочая программа рассчитана на учащихся 7 а класса.

Изучение учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение учебной программы направлено на достижение следующих целей:

1. усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

2. развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

(Из учебного издания Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5—11 классы Издательство «Просвещение», 2011г.).

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.











4. Виды контроля


Уч. период

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Самостоятельные работы



1(С.р.№ 1)


1

Практические занятия



1 (П/з №1)

3 (П/з № 2,3,4)

4

Тестирование



1 (Тест №1)

1

Количество



2

4

6


Основные формы контроля:

  • работа на уроке (Ур.);

  • самостоятельная работа (С.р.);

  • тестирование (Тест);

  • практическая работа (П.р).

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

по Основам безопасности жизнедеятельности

При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценочные показатели

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки, не использует помощь учителя.











5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Интернет-ресурсы

7 а

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, Просвещение, 2013г.


1. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Рабочие программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова 2-е издание Москва «Просвещение» 2011г.

2. Учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5 классов. ОАО «Печатный двор», СПб 2008 г.

3. «Проверь себя». Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Комитет по образованию СПб, АППО. СПб 2011 г.

  1. http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  2. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  3. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  4. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  5. http://www.uroki.net/

  6. http://www.obzh.ru/

  7. http://www.school-obz.org/

  8. http://www.metodichka.net/



















Учебно-тематический план

7 а класс (пятница)

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Модуль раздел, тема


I четверть кол-во часов

II четверть кол-во часов

III четверть кол-во часов

IV четверть кол-во часов

Год

кол-во

часов

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства (22 час)

Раздел 1-2 Основы комплексной безопасности. Защита на­селения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (20 часов)

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч.).

3




3

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч.).

5

1



6

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического

происхождения (2 ч.).


2



2

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического

происхождения (5 ч.).


5



5

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч.). (С.р.№ 1)



4


4

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

(2 ч.)

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

(2 ч.).




2

2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч.).

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч.).

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.).






3


3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4ч.). (П/з № 1,2,3,4)



3

1

4

Модуль 3. Дорожная безопасность (5 ч.)






Раздел 6. Безопасность дорожного движения. (5 ч.)






Глава 9. Движение пешеходов (1 ч.).




1

1






Глава 10. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей (1ч.).




1

1






Глава 11. Сигналы светофоров, дорожные знаки и разметка (1ч.).




1

1






Глава 12. Дорожные знаки и разметка (1ч.). (Тест №1)




1

1






Глава 13. Опасные бытовые привычки на дорогах (1 ч.).




1

1






Итого:

8

8

10

8

34






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 а класс (пятница)

I четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч.)

Раздел 1-2 Основы комплексной безопасности. Защита на­селения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (20 ч.)

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

(3 ч.)

Различные природные явления.

1

06.09.2019

06.09.2019

Уметь различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности .

Общая характеристика природных явлений.

1

13.09.2019

13.09.2019

Знать основные характеристики природных явлений.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

20.09.2019

20.09.2019

Знать чрезвычайные ситуаций природного характера.











Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (5 ч.)















Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (5 ч.)

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

27.09.2019

27.09.2019

Знать основные причины возникновения и возможные последствия землетрясения

Защита населения от последствий землетрясений

1

04.10.2019

04.10.2019

Знать основные правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

11.10.2019

11.10.2019

Знать основные правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

18.10.2019

18.10.2019

Уметь находить в интернете, учебнике, глобусе расположения вулканов.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

25.10.2019

25.10.2019

Знать основные правила безопасного поведения при извержении вулканов.





























































II четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (1 ч.)

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

08.11.2019

08.11.2019

Знать основные правила безопасного поведения при оползнях и обвалах.

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч.)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

15.11.2019

15.11.2019

Знать основные причины возникновения ураганов, бурь и их возможные последствия.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

22.11.2019

22.11.2019

Знать основные правила безопасного поведения при ураганах и бурях.

Смерчи.

1

29.11.2019

29.11.2019

Знать основные правила безопасного поведения при смерчах.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 ч.)

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

06.12.2019

06.12.2019

Знать основные причины возникновения наводнений.

Защита населения от последствий наводнения

1

13.12.2019

13.12.2019

Знать основные правила безопасного поведения при наводнениях.

Рекомендаци по действиям при угрозе наводнения

1

20.12.2019

20.12.2019

Знать основные рекомендации по действиям при угрозе наводнения

Сели и их характеристика. Защита населения.

1

27.12.2019

27.12.2019

Знать основные причины возникновения селей

III четверть – 10 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхожденя

(4 ч.)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

17.01.2020

17.01.2020

Моделируют выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

24.01.2020

24.01.2020

Знать основные виды профилактики лесных и торфяных пожаров и защиты населения.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

31.02.2020

31.02.2020

Знать основные правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях биолого - социального происхождения

Эпизоотии и эпифитотии. (С/р.№ 1)


1

07.02.2020

07.02.2020

Знать основные правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях биолого- социального происхождения.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (2 ч)




14.02.2020

14.02.2020

Глава 6.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

(2 ч.)


Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремист-скую деятельность.

1

14.02.2020

14.02.2020

Знать основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.




1

21.02.2020

21.02.2020

Знать основные привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч.)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч.)

Глава 7.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

(3 ч.)


Психологическая уравновешенность.


1

28.02.2020

28.02.2020

Знать общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здо­ровья.

Стресс и его влияние на человека.


1

06.03.2020

06.03.2020

Знать общие понятия о стрессе и его влияние на человека.


Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте.

1

13.03.2020

13.03.2020

Знать основные анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч.)




20.03.2020

20.03.2020

Глава 8.

Первая помощь при неотложных состояниях

(1 ч).

Общие правила оказания первой помощи.

(П/з №1)

1

20.03.2020

20.03.2020

Знать общие правила оказания первой помощи.























IV четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 8.

Первая помощь при неотложных состояниях

(3 ч).

Общие правила оказания первой помощи.

(П/з №2)

1

03.04.2020

03.04.2020

Отрабатывают приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

(П/з № 3)

1

10.04.2020

10.04.2020

Отрабатывают приёмы оказания первой помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

(П/з № 4)

1

17.04.2020

17.04.2020

Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего.

Модуль 3. Дорожная безопасность (5 ч)




24.04.2020

24.04.2020

Раздел 6. Безопасность дородного движения. (5 ч.)

Движение пешеходов (1ч).

1

24.04.2020

24.04.2020

Знать поведение пешехода на дороге.

Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. (1ч).

1

08.05.2020

08.05.2020

Знать обязанности и поведение пассажиров в транспорте.

Сигналы светофоров и регулировщика. (1ч).

1

15.05.2020

15.05.2020

Знать основные особенности работы светофора.

Дорожные знаки и дорожная разметка (1ч).

1

15.05.2020

15.05.2020

Знать дорожные знаки и разметки.

Опасные бытовые привычки на дорогах. (1ч). (Тест №1)

1

22.05.2020

22.05.2020

Знать основные причины возникновения опасных бытовых привычек на дорогах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!