СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)              для 8 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы  безопасности жизнедеятельности» под редакцией                 А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


___________Ю.И. Долмантова

___________________________

ПРИНЯТА

педагогическим советом

ГБОУ школы № 502

Протокол № 1

от 30.08.2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 502

Приказ № 145 от 30.08.2019 г.


___________ Л.А. Свердлова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

для 8 а класса

на 2019 / 2020 учебный год

учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

















Санкт-Петербург

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) – это предмет, на котором осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня интеллектуального развития.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 8 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы.

Для реализации Рабочей программы используется Учебно-методический комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова.

Данный комплект включает учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса для общеобразовательных учреждений, под редакцией А. Т. Смирнова издательство «Просвещение», 2013 года издания (Ака­демический школьный учебник).

1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представлен в учебном плане адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью как Региональный компонент.

Реализация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) как отдельного предмета осуществляется с 5 по 9 классы.

На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 а классе отводится 34 часа в год и составляет 1 час в неделю.

В случае совпадения дат проведения уроков с перенесенными выходными и праздничными днями (количества учебных дней, менее 34), выполнение программы реализуется за счет уплотнения тем и объединения часов.
Таким образом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), обеспечивает учащимся школы потенциально возможный уровень образованности, без чего не может быть достигнута основная цель: социальная реабилитация и интеграция детей с проблемами в развитии в современное общество.

2. Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ):

  • содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повсе­дневной жизни;

  • знакомит с основными понятиями о здоровье и здо­ровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях, безопасностью в быту, в транспорте, в природе.

В учебный план 8 а класса ВКЛЮЧЕНО:

по распоряжению Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 28.05.2008г. № 04-2247/08 введен учебный модуль «Дорожная безопасность» в количестве 5 часов.

Из учебного плана 8 а класса ИСКЛЮЧЕНО:

Раздел 1, главы 2, темы № 2.1, 2.2, 2.3.

Раздел III, главы 7, темы № 7.3, 7.4.

5 часов





Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» (8 класс)


Наименование темы

Часы

1

Пути повышения безопасности дорожного движения

1

2

Опасность на дороге видимая и скрытая

1

3

Безопасность движения на велосипедах и мопедах

3

4

Зачет



ИТОГО

5


Содержание учебного модуля «Дорожная безопасность» 8 а класс – 5 часов

1. Пути повышения безопасности дорожного движения (1 час)

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические средства и методы защиты пешеходов. Пешеходные и жилые зоны.

2. Опасность на дороге видимая и скрытая (1 час)

Дорожные ситуации с участием пешеходов, а также двигающихся на роликах, скейтбордах. Как оценить дорожную ситуацию. Остановка и стоянка транспортных средств. Проезд перекрестков. Начало движения и маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части.

3. Безопасность движения на велосипедах и мопедах (3 час)

Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Рабочая программа рассчитана на учащихся 8 а класса.

Изучение учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение учебной программы направлено на достижение следующих целей:

1. усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

2. развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

(Из учебного издания Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5—11 классы Издательство «Просвещение», 2011г.)

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

4. Виды контроля

Учебный период

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Самостоятельные работы

1(С.р. № 1)


1(С.р. № 2)


2

Практические занятия




2(П/з №1,2)

2

Тестирование

1 (Тест № 1)




1

Количество

2


1

2

5

Основные формы контроля:

  • работа на уроке (Ур.);

  • самостоятельная работа (С.р.);

  • тестирование (Тест);

  • практическая работа (П.р).


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

по Основам безопасности жизнедеятельности

При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценочные показатели

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки, не использует помощь учителя.

5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Интернет-ресурсы

8 а

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, Просвещение, 2013г.


1. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Рабочие программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова 2-е издание Москва «Просвещение» 2011г.

2. Учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5 классов. ОАО «Печатный двор», СПб 2008 г.

3. «Проверь себя». Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Комитет по образованию СПб, АППО. СПб 2011г.

  1. http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  2. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  3. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  4. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  5. http://www.uroki.net/

  6. http://www.obzh.ru/

  7. http://www.school-obz.org/

  8. http://www.metodichka.net/







Календарно-тематическое планирование

8 а класс (пятница)

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Модуль раздел, тема


I четверть кол-во часов

II четверть кол-во часов

III четверть кол-во часов

IV четверть кол-во часов

Год кол-во часов

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (13 ч.)

Глава 1. Пожарная безопасность (3 ч.).

3




3

Глава 2. Безопасность на дорогах. Учебный модуль «Дорожная безопасность» (5 ч.). (Тест № 1)

5




5

Глава 3. Безопасность на водоёмах (3ч.). (С.р. № 1)


3



3

Глава 4. Экология и безопасность. (2 ч.)


2



2

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12 ч.)

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

и их возможные последствия (9 ч.).

3

6


9

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.) (С.р. № 2)



3


3

Раздел III . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.)

Глава 7. Основы здорового образа жизни

(6 ч.)



1

5

6

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи (3 ч.)



3

3

Итого:

8

8

10

8

34










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 а класс (пятница)

I четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (13 ч.)

Глава 1. Пожарная безопасность. (3 ч.)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

06.09.2019

06.09.2019

Знать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

13.09.2019

13.09.2019

Знать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. (С.р. № 1)

1

20.09.2019

20.09.2019

Знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Глава 2. Безопасность на дорогах. Учебный модуль «Дорожная безопасность». (5 ч.)

Пути повышения безопасности дорожного движения.

1

27.09.2019

27.09.2019

Знать пути повышения безопасности дорожного движения.

Опасность на дороге видимая и скрытая.

1

04.10.2019

04.10.2019

Знать видимые и скрытые опасности дорожного движения.

Велосипед – транспортное средство.

1

11.10.2019

11.10.2019

Знать велосипед – транспортное средство.

Управление велосипедом: требования к водителю.

1

18.10.2019

18.10.2019

Уметь управлять велосипедом. Знать требования к водителю.

Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя. (Тест № 1)

1

25.10.2019

25.10.2019

Знать требования ПДД к движению велосипедов. Знать требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.

























































II четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план.

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 3. Безопасность на водоёмах. (3 ч.)

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

1

08.11.2019

08.11.2019

Знать безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

1

15.11.2019

15.11.2019

Знать правила безопасного поведения на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. (Тест № 2)

1

22.11.2019

22.11.2019

Знать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие.

Глава 4. Экология и безопасность.

(2 ч.)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

29.11.2019

29.11.2019

Знать воздействие окружающей среды на здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

06.12.2019

06.12.2019

Знать правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12ч.)




13.12.2019

13.12.2019

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. (3 ч.)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13.12.2019

13.12.2019

Уметь различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

20.12.2019

20.12.2019

Знать возможные последствия аварии на радиационно-опасных объектах и их.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

27.12.2019

27.12.2019

Знать способы обеспечения радиационной безопасности населения.





III четверть – 10 часов

п.п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат


Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

(6 ч.)

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

17.01.2020

17.01.2020

Знать возможные последствия аварии на химически опасных объектах.

Обеспечение химической защиты населения.

1

24.01.2020

24.01.2020

Знать способы обеспечение химической защиты населения.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

31.02.2020

31.02.2020

Знать возможные последствия пожаров и взрывов на взрывопожароопасных объектах экономики.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

07.02.2020

07.02.2020

Знать способы защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

14.02.2020

14.02.2020

Знать последствия аварии на гидротехнических сооружениях.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

(С.р. № 2)




1

21.02.2020

21.02.2020

Знать способы защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Глава 6.

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера.

(3 ч.)

Организация оповещения населения о чрезвычайных

ситуациях техногенного характера.

1

28.02.2020

28.02.2020

Знать способы оповещения населения о чрезвычайных

ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

1

06.03.2020

06.03.2020

Знать порядок эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13.03.2020

13.03.2020

Знать мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.)




20.03.2020

20.03.2020

Глава 7. Основы здорового образа жизни.

(1 ч.)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

20.03.2020

20.03.2020

Знать общие понятия о здоровье как основной ценности человека.























IV четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 7. Основы здорового образа жизни.

(5 ч.)

Тема:7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

03.04.2020

03.04.2020

Знать индивидуальное здоровье человека, его физическую, духовную и социальную сущность.

Тема:7.4

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

10.04.2020

10.04.2020

Знать способы профилактики основных неинфекционных заболеваний.

Тема:7.6:

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

17.04.2020

17.04.2020

Знать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

Тема:7.7:

Профилактика вредных привычек.

1

24.04.2020

24.04.2020

Знать способы профилактика вредных привычек.

Тема:7.8:

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

08.05.2020

08.05.2020

Знать формы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

(3 ч.)

Тема:8.1:

Первая помощь пострадавшим и её значение.

1

15

.05.2020

15.05.2020

Знать способы первой помощи пострадавшим.

Тема:8.2:

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

(П/з №1)

1

15.05.2020

15.05.2020

Уметь оказать первую помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Тема:8.3:

Первая помощь при травмах.

(П/з №2)

1

22.05.2020

22.05.2020

Уметь оказать первую помощь при травмах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!