СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)      для 9 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы  безопасности жизнедеятельности» под редакцией  А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 а класса на 2019 / 2020 учебный год учитель: Пушкарь Сергей Михайлович»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


___________Ю.И. Долмантова

___________________________


ПРИНЯТА

педагогическим советом

ГБОУ школы № 502

Протокол № 1

от 30.08.20219 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 502

Приказ № 145 от 30.08.2019 г.


___________ Л.А. Свердлова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

для 9 а класса

на 2019 / 2020 учебный год

учитель: Пушкарь Сергей Михайлович

















Санкт-Петербург

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) – это предмет, на котором осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня интеллектуального развития.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 9 а класса составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений, предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова, рабочие программы 5-9 классы.

Для реализации Рабочей программы используется Учебно-методический комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова.

Данный комплект включает учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса для общеобразовательных учреждений, под редакцией А. Т. Смирнова издательство «Просвещение», 2013 года издания (Ака­демический школьный учебник).

1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представлен в учебном плане адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью как Региональный компонент.

Реализация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) как отдельного предмета осуществляется с 5 по 9 классы.

На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 9 а классе отводится 34 часа в год и составляет 1 час в неделю.

В случае совпадения дат проведения уроков с перенесенными выходными и праздничными днями (количества учебных дней, менее 34), выполнение программы реализуется за счет уплотнения тем и объединения часов.
Таким образом учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), обеспечивает учащимся школы потенциально возможный уровень образованности, без чего не может быть достигнута основная цель: социальная реабилитация и интеграция детей с проблемами в развитии в современное общество.

2. Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ):

  • содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повсе­дневной жизни;

  • знакомит с основными понятиями о здоровье и здо­ровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях, безопасностью в быту, в транспорте, в природе.


В учебный план 9 а класса ВКЛЮЧЕНО:

на 2016-2017 учебный год по распоряжению Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 28.05.2008г. № 04-2247/08 учебный модуль «Дорожная безопасность» в количестве 9 часов. Одна тема уже имеется в существующем курсе ОБЖ.


Из учебного плана 9 а класса ИСКЛЮЧЕНО:

Раздел I, Глава 6, темы № 6.1, 6.2, 6.3, 6.5.

Раздел 2, Глава 7, темы № 7.3;

Глава 8 темы № 8.2, 8.3;

Глава 9, тема № 9.3

Глава 10, тема № 10.1.

Всего 9 часов


Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» (9 класса)

Наименование темы

Часы

1

Правовое воспитание участников дорожного движения

1

2

Причины и следствия ДТП

1

3

Сложные ситуации на дорогах и перекрестка

1

4

Первая доврачебная помощь при ДТП

6

5

Зачет



ИТОГО

9

* - тема, уже имеющаяся в существующем курсе ОБЖ для 9 класса.

Содержание учебного модуля «Дорожная безопасность» – 9 часов

1. Правовое воспитание участников дорожного движения (1 час)

Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения.

2. Причины и следствия ДТП (1 час)

3. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках (1 час)

Движение транспортных средств. Проезд перекрестков (решение задач).

4. Первая доврачебная помощь при ДТП (6 часов)

Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП:

определение состояния пострадавшего; остановка кровотечения; ушибы и переломы;

потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения; черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника.


3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 а класса.

Изучение учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение учебной программы направлено на достижение следующих целей:

1. усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

2. развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

(Из учебного издания Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа Программы общеобразовательных учреждений 5—11 классы Издательство «Просвещение», 2011г.).

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

4. Виды контроля


Учебный период

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Самостоятельные работы


1(С.р. № 1)



1

Практические занятия


1(П/з №1)

7 (П/з №2,3,4,5,6,7)

8

Тестирование




1(Тест № 1)

1

Количество


1

1

8

10


Основные формы контроля:

  • работа на уроке (Ур.);

  • самостоятельная работа (С.р.);

  • тестирование (Тест);

  • практическая работа (П.р).

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

по Основам безопасности жизнедеятельности

При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценочные показатели

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки, не использует помощь учителя.

5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Интернет-ресурсы

9 а

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, Просвещение, 2013г.


1. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Рабочие программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова 2-е издание Москва «Просвещение» 2011г.

2. Учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5 классов. ОАО «Печатный двор», СПб 2008 г.

3. «Проверь себя». Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Комитет по образованию СПб, АППО. СПб 2011г.

  1. http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  2. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  3. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  4. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  5. http://www.uroki.net/

  6. http://www.obzh.ru/

  7. http://www.school-obz.org/

  8. http://www.metodichka.net/







Календарно-тематический план

9 а класс (пятница)

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Модуль раздел, тема


I чет. кол-во часов

II чет. кол-во часов

III чет. кол-во часов

IVчет. кол-во часов

Год кол-во часов

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (19 час)

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)

4




4

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характе­ра и национальная безопасность России

(3 часа)

3




3

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального

характера и национальная безопасность России . (2 часа)

1

1



2

Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от

чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)


3



3

Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федера­ции, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирно­го и военного времени (5 часа) (С.р. № 1)


4

1


5

Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (2 часа)



2


2

Раздел П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часа)

Глава 7. Основы здорового образа жизни (2 час)



2


2

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (1 час)



2


1

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 час)



2


2

Глава 10. Оказание первой медицинской помощи (1 час) П/з№1,)



1


1

Учебный модуль «Дорожная безопасность» (9 часа)

Правовое воспитание участников дорожного движения(1 час)



1


1

Причины и следствия ДТП(1 час)




1

1

Сложные ситуации на дорогах и перекрестках(1 час) (Тест № 1)




1

1

Первая доврачебная помощь при ДТП

(6 час) П/з № 2,3,4,5,6,7)




6

6

Итого:

8

8

10

8

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 а класс (пятница)

I четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол.

часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (19 час)

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире

(4 ч.)

Россия в мировом сообществе

1

06.09.2019

06.09.2019

Объясняют понятие Россия в мировом сообществе

Национальные интересы России в современном мире

1

13.09.2019

13.09.2019

Объясняют понятие национальные интересы России в современном мире

Основные угрозы национальным интересам и

безопасности России

1

20.09.2019

20.09.2019

Характеризуют основные угрозы национальным интересам и

безопасности России

Формирование общей культуры населения в области

безопасности

1

27.09.2019

27.09.2019

Обосновывают значение культуры населения в области

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характе­ра и национальная безопасность России

(3 ч.)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и

определения, их классификация

1

04.10.2019

04.10.2019

Характеризуют опасные и чрезвычайные ситуации


Чрезвычайные ситуации природного характера, их

причины и последствия

1

11.10.2019

11.10.2019

Характеризуют чрезвычайные ситуации природного характера, их

причины и последствия

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их

причины и последствия


1

18.10.2019

18.10.2019

ЧС ситуации техногенного характера, их

причины и последствия

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

(1 ч.)

Военная угроза национальной безопасности России

1

25.10.2019

25.10.2019

Характеризуют причины возникновения Военной угрозы национальной безопасности России

























































II четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата провед.

Планируемый

результат

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

(1 ч.)

Международный терроризм — угроза национальной

безопасности РФ

1

08.11.2019

08.11.2019

Ищут в Интернете информацию об международном терроризме

Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от

чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(3 ч.)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

15.11.2019

15.11.2019

Дают определение что такое Единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Гражданская оборона как составная часть национальной

безопасности и обороноспособности страны

1

22.11.2019

22.11.2019

Дают определение что такое Гражданская оборона как составная часть национальной

безопасности и обороноспособности страны

МЧС РФ орган управления в

области защиты населения и территорий от ЧС

1

29.11.2019

29.11.2019

Дают определение что такое МЧС РФ


Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирно­го и военного времени

(4 ч.)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

06.12.2019

06.12.2019

Дают определение что такое Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций

1

13.12.2019

13.12.2019

Дают определение что такое Инженерная защита населения и территорий от

ЧС

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (С.р. № 1)

1

20.12.2019

17.04.20

20.12.2019

Перечисляют виды оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

Эвакуация населения

1

27.12.2019

27.12.2019

Дают определение что такое Эвакуация населения





















































III четверть – 10 часов

п.п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат


Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирно­го и военного времени (1 ч.)

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в

очагах поражения

1

17.01.2020

17.01.2020

Перечисляют виды аварийно-спасательные и другие неотложные работы в

очагах поражения

Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

(2 ч.)

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

24.01.2020

24.01.2020

Знать правила поведения при угрозе террористического акта

Профилактика наркомании

1

31.02.2020

31.02.2020

Знать виды и формы профилактики наркомании

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 час)

Глава 7. Основы здорового образа жизни (2ч.)

Здоровье человека - как индивидуальная, так и

общественная ценность

1

07.02.2020

07.02.2020

Знать в чем ценность здоровья человека -как индивидуальная, так и общественная

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

14.02.2020

14.02.2020

Знать условия здорового образа жизни

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

(1 ч.)

Ранние половые связи и их последствия

1

21.02.2020

21.02.2020

Знать пагубность ранних половых связей и их последствия

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

(2 ч.)

Брак и семья

1

28.02.2020

28.02.2020

Знать условия и законы создания брака и семьи

Семья и здоровый образ жизни человека

1

06.03.2020

06.03.2020

Знать условия и законы создания семьи и здорового образа жизни человека.


Глава 10. Оказание первой медицинской помощи(1 ч.)

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивнх веществ

(П/з №1)

1

13.03.2020

13.03.2020

Знать виды первой медицинской помощи при передозировке в

приеме психоактивных веществ

Раздел 3 Учебный модуль «Дорожная безопасность (9 час)

Глава 11

«Дорожная безопасность» (1 ч.)

Правовое воспитание участников дорожного движения

1

20.03.2020

20.03.2020

Знать основы правовых знаний участников дорожного движения





































1V четверть – 8 часов

п.п.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата провед.

Планируемый результат

Глава 11

«Дорожная безопасность»

(2 ч.)

Причины и следствия ДТП

1

03.04.2020

03.04.2020

Знать причины и следствия ДТП.

Сложные ситуации на дорогах и перекрестках

(Тест № 1)

1

10.04.2020

10.04.2020

Знать сложные ситуации на дорогах и перекрестках.

Глава 12

Первая доврачебная помощь при ДТП

(6 ч.)

Определение состояния пострадавшего

П/з № 2) Глава:5.Тема:3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (повторение

1

17.04.2020

17.04.2020

Уметь определить состояния здоровья пострадавшего.

Остановка кровотечения

(П/з № 3)

1

24.04.2020

24.04.2020

Знать приемы остановка кровотечения.

Ушибы и переломы

(П/з № 4)

1

08.05.2020

08.05.2020

Знать виды ушибов и переломов и способы оказания помощи.

Потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения (П/з № 5)

1

15.05.2020

15.05.2020

Уметь оказать помощь при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения.

Черепно-мозговые травмы

(П/з № 6)

1

15.05.2020

15.05.2020

Уметь оказать помощь при черепно-мозговых травмах.

Травмы позвоночника

(П/з № 7)

1

22.05.2020

22.05.2020

Уметь оказать помощь при травмах позвоночника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!