СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" ФГОС 34 часа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" ФГОС, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" ФГОС 34 часа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9

_________/_Л.Н.Сафина__/

ФИО

«_29_»_августа___2017__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 9


_________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«31» августа 2017 г.

приказ №_420_от 31.08.2017





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по основам безопасности жизнедеятельности________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Уровень образования (класс) основное общее; 5А, Б, В,Г классы___________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов _34________________, в неделю 1 час__________________


Учитель Купряева Елена Николаевна; первая квалификационная категория_

( ФИО, квалификационная категория)






РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО

учителей__ОБЖ___________

Руководитель МО

________/_Тафеев В.Н.__/

ФИО

Протокол № _1___________

от «28 » августа 2017 г





2017-2018 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа).

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.

Первый модуль «Основы безопасности личности, общества и государства» сосредотачивает внимание обучающихся на основополагающих вопросах безопасности в современном мире, опирающихся на конституционные принципы и законы Российской Федерации. Представляет городскую панораму как источник опасности, выделает взаимоотношение людей как основную сферу деятельности человека. Учащимся предстоит освоить новые понятия, выстраивать алгоритм безопасного поведения. Базовым остается позиция «умей, предвидеть опасность, по возможности избегай ее, сам не создавай опасных ситуаций». Дается установка об ответственности несовершеннолетних за правонарушения.


Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов).

Во втором модуле «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» особое внимание уделяется правилам оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждения. Данный блок вводит учащихся в сферу начальных медицинских знаний, способствует выработке навыков и умений оказания первой медицинской помощи, формирует здоровый образ жизни. В ходе занятий изучаются виды, способы и правила наложения повязок, дается понятие медицинских средств, аптечки первой помощи, тренируется самообладание, решительность при оказании взаимопомощи в случае травмы, повреждения, заболевания.

В центре внимания факторы, разрушающие здоровье, профилактика и пропаганда отказа от вредных привычек, которые проходят в форме практических занятий. Не последнее место занимает рациональное питание и гигиена питания. Учащиеся знакомятся с составами современных продуктов, пищевыми добавками, красителями, консервантами. Вырабатывают позицию отказа от чипсов, колы, и других вредных товаров продуктовых магазинов.


Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Примечания


раздел 1. основы комплексной безопасности (15 часов)

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека - 5 часов



1. 1.Введение. Город как среда обитания.

1


1. 2.Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1


1. 3.Особенности природных условий в городе

1


1. 4.Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1


1.5.Безопасность в повседневной жизни.

1



Опасные ситуации техногенного характера – 1 ч.



1.6. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1



Тема 2.Активный отдых на природе и безопасность – 5 ч.



2.1.Пешеход. Безопасность пешехода.

1


2.2.Пассажир. Безопасность пассажира.

1


2.3.Водитель. (Практические занятия)

1


2.4.Пожарная безопасность. (Практические занятия)

1


2.5.Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1



Тема 3. Опасные ситуации природного характера -2 часа



3.1.Погодные условия и безопасность человека.

1


3.2.Безопасность на водоёмах.

1



Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера -2 часа



4.1.Чрезвычайные ситуации природного характера.


1


4.2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1



раздел 2. основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской федерации – 7 ч.

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение - 3часа



5.1.Антиобщественное поведение и его опасность.

(Практические занятия)

1


5.2.Обеспечение личной безопасности дома.

1


5.3.Обеспечение личной безопасности на улице.

1



Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. - 4 часа



6.1.Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1


6.2.Виды экстремистской и террористической деятельности.

1


6.3.Виды террористических актов и их последствия.

1


6.4.Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Тест №1.

1



модуль 2.

основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 13 часов

раздел 4. Основы здорового образа жизни – 5 часов

Цель - изучение и освоение основ здорового образа жизни, в том числе факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни - 3 часа




7.1.О здоровом образе жизни.

1


7.2.Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.

1


7.3.Рациональное питание. Гигиена питания.

1



Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье - 2 часа




8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1


8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

(Практические занятия)

1



раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи – 8 часов

Цель – знать правила оказания первой медицинской помощи окружающим людям и самопомощи при различных видах повреждений в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Тема 9. Первая помощь и правила её оказания - 8 часов



9.1.Первая помощь при различных видах повреждений.

(Практические занятия)

1


9.2.Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

(Практические занятия)

1


9.3.Оказание первой помощи при порезах и укусах насекомых.

(Практические занятия)

1


9.4.Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях.

(Практические занятия)

1


9.5.Оказание первой помощи при переломах конечностей.

(Практические занятия)

1


9.6.Правила оказания первой помощи при отравлении никотином, угарным газом.

(Практические занятия)

1


9.7.Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Тест №2.

9.8.Итоговое занятие по курсу ОБЖ 5 класса.

1



ИТОГО

34





Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, практических работ, устных зачетов, викторин, защиты проектов, собеседований, игр. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, тестов, зачета; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговый зачет, творческая работа, проект. Итоговая аттестация предусмотрена в виде устного зачета, публичного выступления с рефератом по окончании предмета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!