СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Предметно практическая деятельность" 4 кл (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Предметно практическая деятельность" 4 кл (2 вариант)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по коррекционному курсу «предметно практическая деятельность» для обучающегося 4 класса(2 вариант), составлена на основе следующих документов:


  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

  3. Положения о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Цель: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Задачи:

- формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;

- формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;

- формировать и развивать целенаправленные действия;

- развивать планирование и контроль деятельности;

- развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

- умеет сминать материал (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, бумага.) двумя руками и одной рукой;

- умеет разрывать материал (бумагу, вату, природный материал) двумя руками с помощью учителя, направляя руки в  разные стороны;.

- умеет разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками с помощью учителя;

- умеет катать колбаски из пластилина, теста;

-умеет катать шарик из пластилина, теста

- захватывает и  удерживает предметы (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.);

- перекладывает мелкие предметы щепотью

- умеет вынимать предметы из емкости (корзины, коробки);

- умеет складывать предметы в емкость (корзины, коробки);.

- умеет вставлять предметы в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.) с помощью учителя

- умеет смазывать заготовку клеем

-умеет определять место для детали

- соотносит предметы по цвету

- складывает из счетных палочек фигуры :

на контурное изображение

по подражанию





Учебно - тематическое планирование

Урока,

четверти

Название раздела учебной программы, тема урока

Количество часов


1 четверть (8 недель, 4 часа)


1-2

Сминание материала ( салфетки, т.бумага, газета) Аппликация из комочков.

0,5+0,5

3-4

Разрывание материала (газета, вата.)Аппликация из рваной бумаги "Коврик"

0,5+0,5

5-6

Разминание материала ( тесто, пластилин)

0,5+0,5

7-8

Размазывание пластилина по заготовкам "Осенний листик"

0,5+0,5


2 четверть (7 недель, 3,5 часа)


1-2

Захватывание, удержание, опускание предмета ( мелкие игрушки)

0,5+0,5

3-4

Закручивание и откручивание крышек

0,5+0,5

5

Знакомство со счетными палочками( отбор с учетом цвета)

0,5

6-7

Работа со счетными палочками.( накладывание на контурное изображение)

0,5+0,5


3 четверть (10 недель, 5 часов)


1-2

Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно с учителем)

0,5+0,5

3-4

Складывание из счетных палочек простейших фигур (по подражанию и образцу)

0,5+0,5

5-6

Работа с пластилином. Веселые формочки.

0,5+0,5

7

Лепка «Заборчик»

0,5

8

Лепка «Лесенка».

0,5

9

«Большие и маленькие бублики».

0,5

10

Изготовление предметов шаровидной формы: большой и маленький мячи.

0,5


4 четверть (9 недель, 4,5 часа)


1

Знакомство с нитками. Свойства ниток.

0,5

2

Свойства ниток: толщина, цвет, прочность.

0,5

3

Применение ниток. Разрывание тонких, непрочных ниток.

0,5

4

Разрывание тонких, непрочных ниток.

0,5

5

Наматывание ниток на картонку.

0,5

6-7

Аппликация из готовых форм. Мои игрушки

0,5+0,5

8-9

Аппликация из геометрических фигур

0,5+0,5


Всего за год

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!