СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Психокоррекционные занятия", 1 класс, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Психокоррекционные занятия", 1 класс, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Психокоррекционные занятия", 1 класс, вариант 9,1»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Психокоррекционные занятия»




Начальное образование, 1 класс

Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 62 часов

Учитель – составитель Лахно Е.Н.






2017 / 2018 уч. год





Пояснительная записка

Рабочая программа по психокоррекции разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год

         Программа по предмету «Психокоррекционные занятия» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Психокоррекционные занятия» - 1 учебный год.

Программа рассчитана на 66 часов в год,  2 ч в неделю.

Цели:

  • обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

  • формирование пространственно-временных ориентировок;

  • развитие слухоголосовых координаций;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Учебно-тематический план

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Тактильно-двигательное восприятие Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предметов. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природных явлений).

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначение словом. Сравнение 2-3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения). Запоминание 3-4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) Температурные ощущения от тёплых, горячих, холодных предметов. Измерение температур воздуха с помощь. Градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варёноё), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний- лёгкий).

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.

Восприятие пространства Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Восприятие времени Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с точностью до 1 часа).

Формы организации обучения:

  • групповые занятия,

  • индивидуальные занятия.



Приложение (календарно-тематическое планирование)

  1. «S-тест» - переключение внимания

  1. Упражнения на развитие объёма внимания

  1. Оценка целостности восприятия

  1. Упражнения на развитие цветовосприятия

  1. Упражнения на развитие точности восприятия

  1. Развитие фонематического слуха

  1. Упражнения на развитие представлений о частях суток

  1. Упражнения на развитие представлений о временах года

  1. Упражнения на развитие памяти

  1. Упражнения на развитие памяти

  1. Развитие наглядно-действенного мышления

  1. Развитие образно-логического мышления

  1. Упражнения на развитие образно-логического мышления

  1. Оценка образно-логического мышления

  1. Тест для оценки словесно-логического мышления

  1. Сравнение предметов. Развитие мыслительных операций

  1. Развитие словесно-логического мышления

  1. Развитие наглядно-действенного мышления

  1. Развитие образно-логического мышления

  1. Оценка зрительной памяти

  1. Оценка объёма кратковременной зрительной памяти

  1. Оценка смысловой памяти

  1. Тест для оценки механической памяти. Серия А

  1. Тест для оценки механической памяти. Серия В

  1. Развитие мыслительных операций

  1. Упражнения на развитие зрительной памяти

  1. Упражнения на развитие слуховой памяти

  1. Упражнения на развитие объёма внимания

  1. Развитие наглядно-действенного мышления

  1. Развитие образно-логического мышления

  1. Оценка целостности восприятия

  1. Развитие фонематического слуха

  1. Развитие внимания. Графический диктант

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики.

  1. Упражнения на развитие конструктивного мышления

  1. Упражнения на развитие внимания и памяти

  1. Упражнения на развитие произвольного внимания

  1. Упражнения на развитие мышления

  1. Упражнения на развитие внимания и быстроты мышления

  1. Упражнения на развитие понятийного мышления

  1. Упражнения на развитие внимания, быстроты мышления

  1. Упражнения на развитие памяти

  1. Упражнения на развитие памяти

  1. Упражнения на развитие воображения

  1. Упражнения на развитие конструктивного мышления

  1. Упражнения на развитие пространственной ориентировки

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики

  1. Упражнения на развитие зрительного внимания

  1. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы

  1. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы

  1. Упражнения на развитие воображения

  1. Упражнения на развитие зрительной памяти

  1. Упражнения на развитие слуховой памяти

  1. Упражнения на развитие конструктивного мышления

  1. Упражнения на развитие понятийного мышления

  1. Упражнения на развитие быстроты мышления

  1. Упражнения на развитие зрительного внимания

  1. Упражнения на развитие произвольного внимания

  1. Упражнения на развитие ориентирования в пространстве

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики

  1. Упражнения на развитие крупной моторики

  1. Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы