Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 276
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга)
Рекомендовано к утверждению Председатель МО _____Р.А.Пасторов Протокол № ___ от _____августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УР ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга _________ И.В. Фролова ____ августа 2019г. | Утверждаю И.о. директора ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга _______ Л.П.Филиппова Приказ № ___ от ____ августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
5 В класс
Программа разработана учителем
высшей квалификационной категории
Трубачевой Татьяной Михайловной
2019 – 2020 учебный год
1.Информация об используемом УМК
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2015)
Учебник «Русский язык» 5 класс, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. -7-е изд., перераб. –М.: Дрофа, 2019.
2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
Русский язык
Курс русского языка направлен на реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку и на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Метапредметные универсальные учебные действия
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия (УУД), которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения);
регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию);
познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).
Предметные результаты:
совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
владение различными видами аудирования (выборочным, детальным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим);
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли прослушанного или прочитанного текста; формулирование вопросов по содержанию текста и
ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста;
владение навыками информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте; выделение явной и скрытой информации в прослушанном или прочитанном тексте;
представление содержания прослушанного или прочитанного учебно- научного текста в виде таблицы, схемы; представление содержания таблицы, схемы в виде текста; комментирование текста или его фрагмента;
передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости: подробное изложение (исходный текст объемом не менее 280 слов), сжатое и выборочное изложение (исходный текст объемом не менее 300 слов);
устный пересказ прочитанного или прослушанного текста объемом не менее 150 слов;
извлечение информации из различных источников, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой;
создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;
владение различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации);
участие (создание не менее шести реплик) в диалоге разных видов; обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности, согласованное распределение работы;
создание письменных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение: рассуждение- доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с опорой на жизненный и читательский опыт; создание текстов с опорой на произведения искусства;
создание письменных текстов публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка);
оформление деловых бумаг (заявление, инструкция, объяснительная записка, расписка, автобиография, характеристика);
составление тезисов, конспекта, рецензии, реферата;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;
осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
оценивание письменных и устных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;
осознание роли русского языка в жизни человека; осознание богатства, выразительности русского языка;
определение различий между литературным языком и диалектами,
просторечием, профессиональными разновидностями языка;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка в собственных речевых высказываниях:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики, грамматики (звукопись, эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы), уместное употребление этих языковых средств в собственной речи;
характеристика устных и письменных высказываний с точки зрения цели, ситуации и условий общения;
осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
вычленение звуков речи и характеристика их фонетических признаков; распознавание звуков речи по заданным характеристикам; определение звукового состава слова;
вычленение морфем в словах; распознавание разных видов морфем; определение основных способов словообразования;
определение лексического значения слова разными способами (использование толкового словаря, а также словарей синонимов, антонимов; установление значения слова по контексту);
распознавание однозначных и многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов; прямого и переносного значений слова;
идентификация самостоятельных (знаменательных) и служебных частей речи по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, имен числительных, местоимений, наречий, слов категории состояния, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов;
распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение);
определение типов подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание);
распознавание основных видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);
распознавание простых неосложненных предложений;
распознавание простых предложений, осложненных однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обособленными членами, уточняющими членами, обращением, вводными словами, предложениями и вставными конструкциями;
распознавание сложных предложений;
распознавание предложений с прямой речью; выделение в них прямой речи и слов автора;
распознавание предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по количеству грамматических основ (простые и сложные), по наличию главных членов (двусоставные и односоставные), по наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространенные); предложений полных и неполных;
распознавание видов односоставных предложений (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные);
определение морфологических средств выражения подлежащего, сказуемого разных видов (простого глагольного, составного глагольного, составного именного), второстепенных членов предложения (определения, приложения, дополнения, обстоятельства); распознавание бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) предложений, сложных предложений с разными видами связи; сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным или последовательным подчинением придаточных);
распознавание сложносочиненных предложений по смысловым отношениям между его частями;
распознавание видов сложноподчиненных предложений (определительные, изъяснительные, обстоятельственные: времени, места, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);
различение подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях;
распознавание прямой и косвенной речи;
распознавание текстов различных функциональных разновидностей языка;
применение знаний по фонетике и графике, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, морфологии, орфографии, синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического анализа слова;
проведение орфографического анализа слова, предложения, текста или его фрагмента;
проведение пунктуационного анализа предложения, текста или его фрагмента;
проведение синтаксического анализа словосочетания, предложений разных видов, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
проведение анализа текста с точки зрения его соответствия основным признакам (соответствия теме; наличия главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности);
проведение смыслового анализа текста;
проведение анализа текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев;
проведение анализа способов и средств связи предложений в тексте или текстовом фрагменте;
проведение анализа текста или текстового фрагмента с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
выявление типовых признаков текстов разных жанров (рассказ, расписка, заявление, инструкция, словарная статья, научное сообщение, реферат, доклад на научную тему, интервью, репортаж, заметка, автобиография, характеристика);
проведение анализа текста с точки зрения употребления в нем языковых средств выразительности (фонетических, лексических, морфологических, синтаксических);
6) обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения:
осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их развитие и совершенствование;
использование словарей, в том числе мультимедийных, при построении устного и письменного речевого высказывания, для осуществления эффективного и оперативного поиска нужной лингвистической информации (с учетом сведений о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи, о разных способах конструирования информационных запросов);
использование толковых словарей для определения лексического значения слова, принадлежности его к группе однозначных или многозначных слов, для определения прямого и переносного значения, особенностей употребления слова;
использование орфоэпических, орфографических словарей для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных и словообразовательных словарей при проведении морфемного и словообразовательного анализа слов, а также учебного этимологического словаря для получения краткой информации о происхождении слова;
использование словарей синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов или антонимов, для редактирования текста;
7) овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка собственной и чужой речи; корректировка речи с учетом ее соответствия основным нормам современного русского литературного языка;
соблюдение основных орфоэпических норм современного русского литературного языка: произношение ударных и безударных гласных звуков; произношение согласных звуков и их сочетаний; произношение мягкого или твердого согласного в иноязычных словах; произношение русских имен, отчеств и фамилий; географических названий; произношение некоторых грамматических форм имен прилагательных, глаголов, причастий; постановка ударения в словах (в рамках изученного);
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка: употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; точное использование слов, обозначающих родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающими словами при однородных членах; употребление пословиц, поговорок, фразеологизмов, крылатых слов, афоризмов; употребление омонимов, синонимов, антонимов;
соблюдение основных грамматических (словообразовательных) норм современного русского литературного языка: образование слов самостоятельных частей речи;
соблюдение основных грамматических (морфологических и синтаксических) норм современного русского литературного языка: словоизменение имен существительных, имен прилагательных, местоимений, имен числительных, глаголов; употребление несклоняемых имен существительных; согласование имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными; употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности); употребление имен существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов в предложении в соответствии с их грамматическим значением; употребление предлогов из – с; в – на в составе словосочетаний; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями; употребление деепричастного оборота; употребление причастного оборота;
построение словосочетаний с именами числительными (обеих – обоих); с несклоняемыми именами существительными, со сложносокращенными словами; согласование однородных подлежащих со сказуемым; согласование однородных сказуемых с подлежащим; построение предложения с однородными членами; построение предложений с прямой и косвенной речью; построение сложных предложений разных видов;
соблюдение норм построения текстов, принадлежащих к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение): соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность; последовательность изложения (развертывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность;
соблюдение основных норм речевого этикета;
соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка: правописание морфем; употребление прописной и строчной букв, графических сокращений слов; слитные, дефисные и раздельные написания слов и их частей;
соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языка: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания в простом неосложненном предложении; знаки препинания в простом осложненном предложении; знаки препинания в сложном предложении; знаки препинания при передаче чужой речи.
Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:
различать понятия «язык» и «речь», виды речи и формы речи: монолог (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование), диалог;
распознавать основные признаки текста, условия членения текста на абзацы;
использовать абзац как средство членения текста на композиционно- смысловые части;
распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); использовать их при создании собственного текста (устного и письменного);
владеть различными видами аудирования: выборочным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально- смысловых типов речи;
понимать содержание прослушанных и прочитанных научно- учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 150 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в письменной форме содержание исходного текста (для подробного изложения объем исходного текста не менее 100 слов; для сжатого изложения – не менее 110 слов);
анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи (повествование); использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смыслового типа речи в практике его создания; распознавать тексты различных функциональных разновидностей;
составлять простой план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 100 слов;
создавать устные монологические высказывания объемом не менее
50 слов на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-популярной, научно-учебных и художественной литературы (монолог-описание; монолог- рассуждение; монолог-повествование);
участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 2 реплик;
осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;
создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину (в том числе сочинения-миниатюры объемом 3 и более предложений; классного сочинения объемом 0,5–1,0 страницы);
восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец;
соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности;
характеризовать звук как единицу языка; объяснять соотношение звуков и букв, характеризовать систему звуков, в том числе гласных и согласных звуков, делить слова на слоги;
различать способы обозначения [й'], мягкости согласных, использование прописных и строчных букв;
распознавать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;
использовать понятие орфограммы, различать буквенные и небуквенные орфограммы;
применять знание о правописании разделительных ъ и ь; ы – и после
ц;
анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;
различать и использовать основные способы толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту);
распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; характеризовать тематические группы слов: родовые и видовые понятия;
проводить лексический анализ слова;
применять знания по лексике при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
использовать разные виды лексических словарей и понимать их роль в овладении словарным богатством родного языка;
характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка;
распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулем звука);
проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания, неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); ы – и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), чередующимися гласными; корней с проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в корне слова;
уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи; использовать словообразовательные нормы русского языка;
понимать грамматическое значение слова, части речи как лексико- грамматические разряды слов, систему частей речи в русском языке (распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имен существительных; различать типы склонения имен существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; характеризовать синтаксическую роль имени существительного;
соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен существительных (безударных окончаний, о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, суффиксов –чик – (-щик-); –ек- – - ик, корней с чередованием о//а: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гор- – - гар-, -зор- – -зар-; употребления/неупотребления ь на конце имен существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными, правописание собственных имен существительных);
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных; соблюдать нормы словоизменения имен прилагательных, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен прилагательных (безударных окончаний, о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, кратких форм имен прилагательных с основой на шипящие; слитное и раздельное написание не с именами прилагательными);
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола, объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также – в речи; различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные; называть грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого времени) глагола; определять спряжение глагола, распознавать разноспрягаемые глаголы, уметь спрягать глаголы; соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного), правописания глаголов (корней с чередованием е//и, использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах; суффиксов - ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами);
проводить морфологический анализ имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); выделять словосочетания, распознавать их виды по характеру главного слова, называть средства связи слов в словосочетании; различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; простые неосложненные предложения; предложения, осложненные однородными членами, обращением; сложные предложения; предложения с прямой речью; характеризовать интонацию предложения; определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные; находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; находить предложения с обращением, с прямой речью;
соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; с обращением; в предложениях с прямой речью; в сложном предложении; оформлять на письме диалог;
проводить синтаксический анализ словосочетания и простого предложения; проводить пунктуационный анализ простого осложненного и сложного предложений;
применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
соблюдать на письме нормы современного русского литературного (в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов; словарного диктанта объемом 15–20 слов; диктанта на основе связного текста объемом 90–100 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Фонетика. Графика. | 8 |
2. | Текст. | 7 |
3. | Письмо. Орфография. | 14 |
4. | Строение слова. Морфемика. | 4 |
5. | Слово как часть речи. | 8 |
6. | Фонетика. Орфоэпия | 10 |
7. | Словообразование. Орфография. | 14 |
8. | Лексикология. Фразеология. | 8 |
9. | Функциональные разновидности языка. | 3 |
10. | Синтаксис и пунктуация. | 26 |
11. | Типы речи. | 2 |
12. | Строение текста. | 7 |
13. | Глагол. | 26 |
14. | Имя существительное. | 19 |
15. | Имя прилагательное. | 10 |
16. | Итоговый контроль | 1 |
| Итого | 170 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 «В» класса
№ п/п | Тема урока | Практика | Контроль | Планируемые результаты | Дата |
план | факт |
1 | Язык и чело- век. Язык и речь | Наблюдение, устные выступления, выполнение упражнений | Текущий контроль | Знать, что язык - универсальное средство общения, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный. Уметь читать и анализировать лингвистический текст, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста. Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | | |
2 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | Наблюдение, составление диалога, монолог | Текущий контроль | Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого общения. Уметь различать монолог и диалог, расставлять знаки препинания при диалоге. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | | |
3 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | Наблюдение, составление диалога, монолог | Текущий контроль | Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого общения. Уметь различать монолог и диалог, расставлять знаки препинания при диалоге Формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей традиций, культуры, о народах и этнических группах России. | | |
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | Характеристика звуков, транскрипция | Текущий контроль | Знать отличие буквы от звука. Уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем | | |
5 | Буквы е, ё, ю, я. | Определение кол-ва букв и звуков | Текущий контроль | Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е ё ю я | | |
6 | Буквы е, ё, ю, я. | Определение кол-ва букв и звуков | Текущий контроль | Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е ё ю я и использовать приобретённые навыки на практике. | | |
7 | Входная контрольная работа. Диктант №1 с граммати-ческим заданием. | Диктант | Предварительный контроль | Поверить умение писать под диктовку, умение применять полученные знания | | |
8 | Фонетический разбор слова. | Определ. кол-ва букв и звуков | Текущий контроль | Научиться производить фонетический разбор слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова. | | |
9 | Фонетический разбор слова. | Определ. кол-ва букв и звуков | Текущий контроль | Научиться использовать навыки фонетического разбора слова при проверке орфограмм. | | |
10 | Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика» | Работа с тестами | Тематический контроль | Научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности | | |
11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Работа над ошибками | Текущий контроль | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | | |
12 | Текст | Определение особенностей текста, Р.Р. презентация | Текущий контроль | Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста | | |
13 | Тема текста | Определение темы, наблюдение Широкая и узкая тема | Текущий контроль | Научиться определять тему текстов разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи. | | |
14 | Основная мысль текста | Определение основной мысли текста, наблюдение | Текущий контроль | Научиться определять основную мысль текста, зависимость заголовка, темы от основной мысли текста | | |
15 | Сочинение - повествование «Как мы однажды разводили костёр» | Работа над сочинением | Тематический контроль | Научиться использовать знания о теме, основной мысли текста при написании творческой работы | | |
16 | Анализ сочинения – повествования «Как мы однажды разводили костёр» | Анализ сочинения, работа над ошибками | Текущий контроль | Научиться проектировать индивидуальный маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала | | |
17 | Зачем людям письмо | Беседа, наблюдение | Текущий контроль | Научиться читать и понимать текст Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | | |
18 | Орфография | Беседа, наблюдение | Текущий контроль | Научиться конспектировать теоретический материал учебника для лингвистического портфолио Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. | | |
19 | Орфограммы в корнях слов | Нахождение орфограмм в корне | Текущий контроль | Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова | | |
20 | Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением | Работа с орфограммой. | Текущий контроль | Научиться говорить на лингвистическую тему | | |
21 | Самостоятельный диктант.№1 по теме «Безударные гласные в корне слова» (упр. 63) | Орфогр. практ., диктант | Тематический контроль | Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения | | |
22 | Орфограммы в корнях слов | Нахождение орфограмм в корне | Текущий контроль | Научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу | | |
23 | Орфограммы в корнях слов | Нахождение орфограмм в корне | Текущий контроль | Научиться применять алгоритм проверки орфограмм в практической деятельности, дифференцировать орфограммы проверяемые и непроверяемые | | |
24 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чк, щн, рщ. | Работа с орфограммой | Текущий контроль | Научиться определять условия написания сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, ЧК, нщ, щн, рщ | | |
25 | Самостоятельный диктант №2 по теме «Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чк, щн,рщ.» | Орфогр. практ., диктант | Тематический контроль | Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения | | |
26 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | Объяснение, звуковой диктант | Текущий контроль | Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов | | |
27 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | Объяснение, звуковой диктант | Текущий контроль | Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов | | |
28 | Разделительные Ъ и Ь. | Объяснение, звуковой диктант | Текущий контроль | Научиться выявлять и применять написания Ъ и Ь в словах на практике | | |
29 | Не с глаголами | Работа с орфограммой, | Текущий контроль | Научиться применять правило написания Не с глаголами в практической части | | |
30 | Написание – тся и – ться в глаголах | Работа с орфограммой, Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться дифференцировать условия постановки (отсутствия) Ь в окончаниях глаголов 3 лица в неопределённой форме. | | |
31 | Строение слова | Беседа, наблюдение презентация | Текущий контроль | Научиться применять алгоритм разбора слова по составу | | |
32 | Строение слова | Наблюдение, р-р по составу | Текущий контроль | Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему. | | |
33 | Учимся читать и понимать лингвистический текст «Строение слова» | Работа с лингвистическим текстом | Текущий контроль | Научиться определять значение слова при помощи значения морфем | | |
34 | Формы слова | Наблюдение. Выполнение упражнений. | Текущий контроль | Научиться отличать слово от формы слова | | |
35 | Слово как часть речи. | Сост. таблицы, презентация | Текущий контроль | Научиться определять части речи | | |
36 | Самостоятельные части речи. | Характеристика частей речи. | Текущий контроль | Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи | | |
37 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | Определение признаков частей речи | Текущий контроль | Научиться применять алгоритм определения склонения существительных, спряжения глагола, определения рода имени прилагательного | | |
38 | Служебные части речи. Предлог. | Определение признаков частей речи | Текущий контроль | Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи. Научиться применять правило написания непроизводных предлогов | | |
39 | Союз. | Наблюдение, объяснение. | Текущий контроль | Научиться применять правило определения союза и его роли в предложении | | |
40 | Частица. | Наблюдение, употребл. в речи. | Текущий контроль | Научиться применять правило написания частиц. | | |
41 | Контрольное тестирование №2 по теме «Состав слова» | Контроль знаний, работа с тестом. | Тематический контроль | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. | | |
42 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Работа над ошибками. | Текущий контроль | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | | |
43 | Текст | Наблюдение, Р.Р. Сост. таблицы, | Текущий контроль | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | | |
44 | Микротома текста. Абзац. Строение абзаца. | Работа с текстом | Текущий контроль | Научиться выделять микротему в тексте, научиться применять навыки написания сочинения-повествования | | |
45 | Что изучает фонетика. Практикум. | Характеристика звуков, транскрипция, презентация | Текущий контроль | Научиться рассуждать на лингвистическую тему | | |
46 | Звуки гласные и согласные. | Характеристика звуков, пары | Текущий контроль | Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему. Научиться работать по алгоритму выполнения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя. | | |
47 | Звуки гласные и согласные | Характеристика звуков, пары | Текущий контроль | Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему. Научиться работать по алгоритму выполнения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя. | | |
48 | Слог. Ударение. | Деление на слоги | Текущий контроль | Научиться делить слова на слоги и ставить ударение. | | |
49 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | Произношение, работа со словарём | Текущий контроль | Научиться применять правило проверки безударных гласных в корне слова. | | |
50 | Произношение согласных звуков | Произношение, работа со словарём | Текущий контроль | Научиться правильно произносить слова. | | |
51 | Орфоэпический разбор слова. Практикум | Выполнение разборов | Текущий контроль | Научиться использовать алгоритм проведения орфоэпического разбора слова к учебной деятельности. | | |
52 | Орфоэпический разбор слова. Практикум | Выполнение разборов | Текущий контроль | Научиться использовать алгоритм проведения орфоэпического разбора слова к учебной деятельности. | | |
53 | Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфография» | Контроль знаний, работа с тестом. | Тематический контроль | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления затруднений в обучении. | | |
54 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Работа над ошибками. | Текущий контроль | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию. | | |
55 | СловообразованиеСловарный состав русского языка | Наблюдение, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться применять знания о способах словообразования и заимствования на практике. | | |
56 | Способы словообразования | Наблюдение, сост. таблицы презентация. | Текущий контроль | Научиться производить словообразовательный анализ слова, морфемный анализ. | | |
57 | Морфемный разбор слова | Разбор по составу, самостоятельная работа. | Текущий контроль | Научиться применять навыки морфемного слова на практике. | | |
58 | Словообразовательный разбор | Практическая работа. | Текущий контроль | Научиться применять алгоритм проведения словообразовательного разбора на практике. | | |
59 | Чередование гласных и согласных в слове | Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки. | Текущий контроль | Научиться видеть чередование гласных и согласных в слове и использовать знания на практике. | | |
60 | Правописание чередующихся гласных о – а в корнях - лаг—лож -, - раст - (-ращ-)-рос-, -гор-//-гар-, -зор-//-зар- | Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки. | Текущий контроль | Научиться использовать знания об условиях чередования гласных в корнях – лаг, - лож,- раст(ращ), -рос.;-гор-//-гар-, -зор-//-зар- | | |
61 | Правописание чередующихся гласных о – а в корнях – лаг//лож -, - раст - //(-ращ-)//рос-, -гор-//-гар-, -зор-//-зар- | Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки. | Текущий контроль | Научиться использовать знания об условиях чередования гласных в корнях – лаг, - лож,- раст(ращ), -рос.-гор-//-гар-, -зор-//-зар- | | |
62 | Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов | Наблюдение, сост. Таблицы презентация выполнение упр., карточки. | Текущий контроль | Научиться применять знания о чередовании о-ё в корнях слов на практике. | | |
63 | Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов | Наблюдение, сост. Таблицы презентация выполнение упр., карточки. | Текущий контроль | Научиться применять знания о чередовании о-ё в корнях слов на практике. | | |
64 | Правописание приставок на –з, -с | Таблица, работа с орфограммой, презентация. Работа с текстом, устное выступление | Текущий контроль | Научиться использовать правило написания приставок в практической деятельности (на письме). | | |
65 | Буквы Ы-И в корнях после приставок | Работа с текстом, устное выступление. Словарный диктант. | Текущий контроль | Научиться применять знания о написании букв и-ы в корнях после приставок в письменной речи. | | |
66 | Контрольное тестирование №4 по теме «Чередование гласных и согласных в корнях слов» | Контроль знаний, работа с тестом. | Тематический контроль | Научиться строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в обучении. | | |
67 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Работа над ошибками. | Текущий контроль | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут проблемных зон. | | |
68 | Лексикология. Лексическое значение слова. Синонимы | Определение лексического значения. | Текущий контроль | Научится определять лексическое значение слова. | | |
69 | Антонимы | Работа со словарём | Текущий контроль | Научиться определять антонимичные пары слов. | | |
70 | Однозначные и многозначные слова | Работа со словом. | Текущий контроль | Научиться выявлять условия многозначности. | | |
71 | Слово в переносном значении | Наблюденье, иллюстрирование Работа со средствами выразительности. | Текущий контроль | Научиться определять метафоры, олицетворения эпитеты. | | |
72 | Омонимы | Наблюдение, устное выступление, презентация | Текущий контроль | Научиться выявлять условия возникновения омонимии слов. | | |
73 | Этикетные слова. Тематические группы слов. | Наблюдение, работа с текстом. | Текущий контроль | Научиться употреблять в речи этикетные слова, выделять тематические группы слов. | | |
74 | Фразеологизмы | Наблюдение, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться определять значения фразеологизма. | | |
75 | Лексический разбор слова | Практическая работа | Текущий контроль | Научиться применять навыки лексического разбора слова в практической деятельности. | | |
76 | Речевая ситуация. Стили речи. Стилистика. | Работа с текстом, устное выступление. | Текущий контроль | Научиться использовать полученные знания при составлении устного и письменного текста. | | |
77 | Разговорная и книжная речь | Работа с текстом, устное выступление | Текущий контроль | Научиться применять полученные знания при составлении устного и письменного текста. | | |
78 | Художественная и научно-деловая речь | Работа с текстом, устное выступление | Текущий контроль | Научиться применять полученные знания при составлении устного и письменного текста. | | |
79 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Наблюдение, нахождение словосочетаний , выполнение упражнений, презентация, запись под диктовку | Текущий контроль | Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации при работе с текстом. | | |
80 | Главное и зависимое слова в словосочетании. | Нахождение словосочетаний. | Текущий контроль | Научиться использовать знания о словосочетаниях при работе с текстом. | | |
81 | Виды словосочетаний. | Разбор словосочет., Нахождение словосоч. | Текущий контроль | Научиться использовать знания о словосочетаниях при работе с текстом. | | |
82 | Разбор словосочетания. | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться разбирать словосочетания. | | |
83 | Предложение. Интонация предложения. | Выразительное чтение, определ. интонации | Текущий контроль | Научиться использовать знания о предложении при исследовании текста лингвистического содержания. | | |
84 | Виды предложений по цели высказывания. | Выразительное чтение, определ. интонации | Текущий контроль | Научиться использовать знания о предложении при синтаксическом анализе текста. | | |
85 | Восклицательные предложения | Определ. цели высказывания | Текущий контроль | Использовать знания о восклицательных при синтаксическом анализе. | | |
86 | Главные члены предложения | работа с текстами | Текущий контроль | Научиться использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения. | | |
87 | Тире между подлежащим и сказуемым | Объяснительный диктант. Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | | |
88 | Предложения распространенные и нераспространённые | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться определять состав распространенных и нераспространенных предложении. | | |
89 | Второстепенные члены предложения | Наблюдение, таблица, презентация | Текущий контроль | Научиться выделять второстепенные члены предложения. | | |
90 | Дополнение | Наблюдение, объяснение написания. | Текущий контроль | Научиться выделять в предложении дополнение. | | |
91 | Определение | Наблюдение. Особенности, нахождение в предложении определения. | Текущий контроль | Научиться выделять в предложении определения. | | |
92 | Обстоятельство | Наблюдение, нахождение, объяснение. | Текущий контроль | Научиться выделять в предложении обстоятельства. | | |
93 | Однородные члены предложения. Контрольное списывание | Наблюдение Самостоятельная работа. Презентация. | Тематический контроль | Научиться определять однородные члены предложения. | | |
94 | Обобщающее слово перед однородными членами предложения. | Графическое объяснение, схемы | Текущий контроль | Научиться применять правило постановки двоеточия в предложении с однородными членами. | | |
95 | Двоеточие после обобщающего слова. | Графическое объяснение, схемы | Текущий контроль | Научиться применять правило постановки двоеточия в предложении с однородными членами. | | |
96 | Обращение | Схематический диктант. Презентация | Текущий контроль | Научиться выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение. | | |
97 | Синтаксический разбор простого предложения | разбор простого предложения | Текущий контроль | Научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения | | |
98 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение» | Контроль знаний диктант. | Тематический контроль | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. | | |
99 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Работа над ошибками. | Текущий контроль | Научиться самодиагностике. Формирование самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | | |
100 | Сложное предложение | Наблюдение, схемы, составление предложений. | Текущий контроль | Научиться отличать простое предложение от сложного. | | |
101 | ССП и СПП | Наблюдение, схемы, составление предложений. | Текущий контроль | Научиться определять ССП и СПП Научиться выполнять разбор сложного предложения | | |
102 | Синтаксический разбор сложного предложения | Разбор сложного предложения | | Научиться определять ССП и СПП Научиться выполнять синтаксический разбор сложного предложения | | |
103 | Прямая речь | Практическая работа. Схемы. Презентация | Текущий контроль | Научиться оформлять на письме прямую речь. | | |
104 | Диалог | Составление диалога Устный опрос Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться оформлять на письме диалог. | | |
105 | Типы речи | Определение типа речи, объяснение | Текущий контроль | Научиться определять тип речи текста. | | |
106 | Типы речи. Описание, повествование, рассуждение | Сочинение-описание «Зарянка» (упр. 539) | Текущий контроль | Научиться определять тип речи текста | | |
107 | Строение текста типа рассуждения - доказательства | Работа с текстом. | Текущий контроль | Научиться конструировать текст типа речи рассуждения - доказательства. | | |
108 | Морфология. Орфография. | Наблюдение, характеристика частей речи | Текущий контроль | Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи на практике. | | |
109 | Морфология. Орфография. | Наблюдение, характеристика частей речи | Текущий контроль | Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи на практике. | | |
110 | Глагол как часть речи | Тест наблюдение презентация | Текущий контроль | Научиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению. | | |
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление) | Наблюдение, работа с учебником | Текущий контроль | Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с глаголами. | | |
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление) | Наблюдение, работа с учебником | Текущий контроль | Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с глаголами. | | |
113 | Самостоятельный диктант №3 по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами» | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. | | |
114 | Способы словообразования глаголов | Запись, объяснение | Текущий контроль | Научиться применять полученные знания о способах образования глагола при объяснении его написания. | | |
115 | Правописание приставок при- и пре- | Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться применять полученные знания о правописании приставок при-, пре в глаголах. | | |
116 | Виды глагола | Наблюдение, работа с учебником Словарный диктант | Текущий контроль | Научиться определять вид глагола. | | |
117 | Виды глагола | Наблюдение, работа с учебником Словарный диктант | Текущий контроль | Научиться определять вид глагола. | | |
118 | Корни с чередование букв Е-И | Таблица, объяснение написания. Презентация | Текущий контроль | Научиться применять правило написания е-и в корнях слов. | | |
119 | Корни с чередование букв Е-И | Работа с перфокартами | Текущий контроль | Научиться применять правило написания е-и в корнях слов. | | |
120 | Самостоятельный диктант №4 по теме «Корни с чередование букв Е-И» | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться применять правило написания е-и в корнях слов. | | |
121 | Инфинитив. Возвратные глаголы. Правописание – тся, ться в глаголах | Запись, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться применять правило написания – тся, - ться в глаголах. | | |
122 | Наклонение глагола | Объяснительный диктант. Презентация | Текущий контроль | Научиться определять наклонения глагола. | | |
123 | Сослагательное (условное) наклонение глагола | Запись, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться определять наклонения глагола. | | |
124 | Повелительное наклонение глагола | Наблюдение, Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться определять наклонения глагола. | | |
125 | Времена глагола | Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться определять время глагола. | | |
126 | Спряжение глагола | Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться определять спряжение глагола. | | |
127 | Спряжение глагола. Лицо и число | Морфологический р-р., самостоятельная работа. | Текущий контроль | Научиться определять спряжение глагола. | | |
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Наблюдение, Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике. | | |
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Наблюдение, Запись, объяснение. | Текущий контроль | Научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике. | | |
130 | Контрольный диктант №3 по теме «Написание личных окончаний глаголов» | Диктант | Тематический контроль | Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. | | |
131 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Работа над ошибками | Текущий контроль | Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. | | |
132 | Безличные глаголы | Таблица, объяснительный диктант | Текущий контроль | Научиться определять форму глаголов – сказуемых. | | |
133 | Переходные и непереходные глаголы | Выполнение упражнений | Текущий контроль | Научиться определять переходные – непереходные глаголы. | | |
134 | Строение текста (продолжение) | Анализ текста | Текущий контроль | Научиться выявлять средства связи в предложении в тексте. | | |
135 | Строение текста типа повествования | Работа с текстом | Текущий контроль | Научиться определять композиционное строение текста. | | |
136 | Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде» | Сочинение | Тематический контроль | Научиться конструировать текст определенного типа речи. | | |
137 | Анализ ошибок, допущенных контрольном сочинении | Работа с текстом, работа над ошибками | Текущий контроль | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении при консультативной помощи учителя. | | |
138 | Имя существительное как часть речи | Наблюдение, запись, объяснение | Текущий контроль | Научиться определять имена существительные по морфологическим признакам. | | |
139 | Словообразование имён существительных | Наблюдение, запись, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться определять способ словообразования имени существительного. | | |
140 | Употребление суффиксов существительных – чик, - щик, -льщик- | Наблюдение, составление слов, | Текущий контроль | Научиться использовать знания о словообразовании имен существительных при написании суффиксов – чик, - щик. | | |
141 | Употребление суффиксов –ек, -ик (чик) | Выполнение упражнений | Текущий контроль | Научиться применять правило написания суффиксов ек-,ик(чик). | | |
142 | Правописание о-е (Ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных. | Наблюдение, запись, объяснение, презентация | Текущий контроль | Научиться применять правило написания о-е (Е) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных. | | |
143 | Правописание сложных имен существительных | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться использовать знания о правописании сложных имен существительных при написании суффиксов – чик, - щик. | | |
144 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными прилагательными | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться применять правило написания не с существительными. | | |
145 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | | |
146 | Собственные и нарицательные имена существительные | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться дифференцировать имена существительные собственные и нарицательные. | | |
147 | Род имён существительных | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться навыки определения рода имен существительных на практике. | | |
148 | Имена существительные общего рода | Наблюдение, объяснение | Текущий контроль | Научиться распознавать имена существительные общего рода. | | |
149 | Род несклоняемых имён существительных | тест Словарный диктант | Текущий контроль | Научиться определять род несклоняемых имен существительных. | | |
150 | Число имён существительных | Наблюдение, объяснение, таблица | Текущий контроль | Научиться определять род имен существительных. | | |
151 | Падеж и склонение имён существительных | Определ падежа, самостоятельная работа | Текущий контроль | Научиться использовать на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного. | | |
152 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | запись с объяснением | Текущий контроль | Научиться применять правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | | |
153 | Употребление имён существительных в речи | Объяснит диктант. Практикум, презентация | Текущий контроль | Научиться способам употребления имен существительных в речи. | | |
154 | Контрольное тестирование №5 по теме «Имя существительное» | Тест | Тематический контроль | Научиться способам употребления имен существительных в речи. | | |
155 | Строение текста типа описания предмета. | Работа с текстом, наблюдение. | Текущий контроль | Научиться определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание. | | |
156 | Соединение типов речи в тексте | Работа с текстом, наблюдение | Текущий контроль | Научиться определять типы речи в тексте. | | |
157 | Подготовка к изложению | Работа с текстом, наблюдение. | Текущий контроль | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. | | |
158 | Контрольное изложение «Чёрный кот» | Изложение | Тематический контроль | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. | | |
159 | Итоговый контрольный диктант | Работа с текстом | Тематический контроль | Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. | | |
160 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте. | Работа над ошибками | Текущий контроль | Научиться диагностике, самодиагностике. | | |
161 | Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | Объяснение, Наблюдение, презентация Составление таблицы | Текущий контроль | Научиться выделять имя прилагательное. Научиться определять значение имен прилагательных. | | |
162 | Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | Объяснение. Наблюдение, презентация Составление таблицы | Текущий контроль | Научиться выделять имя прилагательное. Научиться определять значение имен прилагательных. | | |
163 | Правописание окончаний имён прилагательных | Самостоятельная работа. Наблюдение, объяснение, | Текущий контроль | Научиться применять правило написание окончаний имен прилагательных. | | |
164 | Словообразование имён прилагательных | Словарный диктант | Текущий контроль | Научиться проводить словообразовательный анализ имен прилагательных. | | |
165 | Прилагательные полные и краткие | Разбор по составу. | Текущий контроль | Научиться дифференцировать полные и краткие имена прилагательные. | | |
166 | Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных | Объяснение, Наблюдение, презентация | Текущий контроль | Научиться применять правило при написание суффиксов –к- , -ск- имен прилагательных. | | |
167 | Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | Объяснение, Наблюдение, презентация | Текущий контроль | Научиться применять правило написания –н-, -нн- в именах прилагательных. | | |
168 | Правописание сложных имен прилагательных. | Объяснение, Наблюдение, презентация | Текущий контроль | Научиться образовывать сложные имена прилагательные, дифференцировать написание сложных прилагательных (слитно или через дефис). | | |
169 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных | Наблюдение, объяснение, | Текущий контроль | Научиться образовывать степени имен прилагательных. | | |
170 | Обобщающее повторение по теме « Имя прилагательное» | Работа с тестом | Тематический контроль | Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. | | |
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_______________ Фролова И.В.
«____» ___________________ 2020 г.
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: русский язык
Класс: 5-В
Учитель: Трубачева Т.М.
2019/2020 учебный год
№ урока | Даты по основному КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |