СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП  по предмету «Русский язык» 5 класс предназначены для учителей общеобразовательных учебных заведений.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по предмету «Русский язык» 5 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 276

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга)


Рекомендовано к утверждению

Председатель МО

_____Р.А.Пасторов

Протокол № ___

от _____августа 2019г.


Согласовано

Заместитель директора

по УР ГБОУ СОШ № 276

Санкт-Петербурга

_________ И.В. Фролова

____ августа 2019г.


Утверждаю

И.о. директора

ГБОУ СОШ № 276

Санкт-Петербурга

_______ Л.П.Филиппова

Приказ № ___

от ____ августа 2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

5 В класс








Программа разработана учителем

высшей квалификационной категории

Трубачевой Татьяной Михайловной

















2019 – 2020 учебный год







1.Информация об используемом УМК


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2015)

Учебник «Русский язык» 5 класс, авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. -7-е изд., перераб. –М.: Дрофа, 2019.


2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Русский язык

Курс русского языка направлен на реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку и на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию


Метапредметные универсальные учебные действия

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия (УУД), которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения);

регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию);

познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).



Предметные результаты:

  1. совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

владение различными видами аудирования (выборочным, детальным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим);

понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли прослушанного или прочитанного текста; формулирование вопросов по содержанию текста и

ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста;

владение навыками информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте; выделение явной и скрытой информации в прослушанном или прочитанном тексте;

представление содержания прослушанного или прочитанного учебно- научного текста в виде таблицы, схемы; представление содержания таблицы, схемы в виде текста; комментирование текста или его фрагмента;

передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости: подробное изложение (исходный текст объемом не менее 280 слов), сжатое и выборочное изложение (исходный текст объемом не менее 300 слов);

устный пересказ прочитанного или прослушанного текста объемом не менее 150 слов;

извлечение информации из различных источников, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой;

создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;

владение различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации);

участие (создание не менее шести реплик) в диалоге разных видов; обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности, согласованное распределение работы;

создание письменных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение: рассуждение- доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с опорой на жизненный и читательский опыт; создание текстов с опорой на произведения искусства;

создание письменных текстов публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка);

оформление деловых бумаг (заявление, инструкция, объяснительная записка, расписка, автобиография, характеристика);

составление тезисов, конспекта, рецензии, реферата;

редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;

осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;

соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

оценивание письменных и устных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире;

осознание роли русского языка в жизни человека; осознание богатства, выразительности русского языка;

определение различий между литературным языком и диалектами,

просторечием, профессиональными разновидностями языка;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка в собственных речевых высказываниях:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики, грамматики (звукопись, эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы), уместное употребление этих языковых средств в собственной речи;

характеристика устных и письменных высказываний с точки зрения цели, ситуации и условий общения;

осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

вычленение звуков речи и характеристика их фонетических признаков; распознавание звуков речи по заданным характеристикам; определение звукового состава слова;

вычленение морфем в словах; распознавание разных видов морфем; определение основных способов словообразования;

определение лексического значения слова разными способами (использование толкового словаря, а также словарей синонимов, антонимов; установление значения слова по контексту);

распознавание однозначных и многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов; прямого и переносного значений слова;

идентификация самостоятельных (знаменательных) и служебных частей речи по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, имен числительных, местоимений, наречий, слов категории состояния, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов;

распознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение);

определение типов подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание);

распознавание основных видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);

распознавание простых неосложненных предложений;

распознавание простых предложений, осложненных однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обособленными членами, уточняющими членами, обращением, вводными словами, предложениями и вставными конструкциями;

распознавание сложных предложений;

распознавание предложений с прямой речью; выделение в них прямой речи и слов автора;

распознавание предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по количеству грамматических основ (простые и сложные), по наличию главных членов (двусоставные и односоставные), по наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространенные); предложений полных и неполных;

распознавание видов односоставных предложений (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные);

определение морфологических средств выражения подлежащего, сказуемого разных видов (простого глагольного, составного глагольного, составного именного), второстепенных членов предложения (определения, приложения, дополнения, обстоятельства); распознавание бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) предложений, сложных предложений с разными видами связи; сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным или последовательным подчинением придаточных);

распознавание сложносочиненных предложений по смысловым отношениям между его частями;

распознавание видов сложноподчиненных предложений (определительные, изъяснительные, обстоятельственные: времени, места, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);

различение подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях;

распознавание прямой и косвенной речи;

распознавание текстов различных функциональных разновидностей языка;

применение знаний по фонетике и графике, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, морфологии, орфографии, синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического анализа слова;

проведение орфографического анализа слова, предложения, текста или его фрагмента;

проведение пунктуационного анализа предложения, текста или его фрагмента;

проведение синтаксического анализа словосочетания, предложений разных видов, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

проведение анализа текста с точки зрения его соответствия основным признакам (соответствия теме; наличия главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности);

проведение смыслового анализа текста;

проведение анализа текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев;

проведение анализа способов и средств связи предложений в тексте или текстовом фрагменте;

проведение анализа текста или текстового фрагмента с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

выявление типовых признаков текстов разных жанров (рассказ, расписка, заявление, инструкция, словарная статья, научное сообщение, реферат, доклад на научную тему, интервью, репортаж, заметка, автобиография, характеристика);

проведение анализа текста с точки зрения употребления в нем языковых средств выразительности (фонетических, лексических, морфологических, синтаксических);

6) обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения:

осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их развитие и совершенствование;

использование словарей, в том числе мультимедийных, при построении устного и письменного речевого высказывания, для осуществления эффективного и оперативного поиска нужной лингвистической информации (с учетом сведений о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи, о разных способах конструирования информационных запросов);

использование толковых словарей для определения лексического значения слова, принадлежности его к группе однозначных или многозначных слов, для определения прямого и переносного значения, особенностей употребления слова;

использование орфоэпических, орфографических словарей для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных и словообразовательных словарей при проведении морфемного и словообразовательного анализа слов, а также учебного этимологического словаря для получения краткой информации о происхождении слова;

использование словарей синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов или антонимов, для редактирования текста;

7) овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка собственной и чужой речи; корректировка речи с учетом ее соответствия основным нормам современного русского литературного языка;

соблюдение основных орфоэпических норм современного русского литературного языка: произношение ударных и безударных гласных звуков; произношение согласных звуков и их сочетаний; произношение мягкого или твердого согласного в иноязычных словах; произношение русских имен, отчеств и фамилий; географических названий; произношение некоторых грамматических форм имен прилагательных, глаголов, причастий; постановка ударения в словах (в рамках изученного);

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка: употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; точное использование слов, обозначающих родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающими словами при однородных членах; употребление пословиц, поговорок, фразеологизмов, крылатых слов, афоризмов; употребление омонимов, синонимов, антонимов;

соблюдение основных грамматических (словообразовательных) норм современного русского литературного языка: образование слов самостоятельных частей речи;

соблюдение основных грамматических (морфологических и синтаксических) норм современного русского литературного языка: словоизменение имен существительных, имен прилагательных, местоимений, имен числительных, глаголов; употребление несклоняемых имен существительных; согласование имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными; употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности); употребление имен существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов в предложении в соответствии с их грамматическим значением; употребление предлогов из – с; в – на в составе словосочетаний; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями; употребление деепричастного оборота; употребление причастного оборота;

построение словосочетаний с именами числительными (обеих – обоих); с несклоняемыми именами существительными, со сложносокращенными словами; согласование однородных подлежащих со сказуемым; согласование однородных сказуемых с подлежащим; построение предложения с однородными членами; построение предложений с прямой и косвенной речью; построение сложных предложений разных видов;

соблюдение норм построения текстов, принадлежащих к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение): соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность; последовательность изложения (развертывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность;

соблюдение основных норм речевого этикета;

соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка: правописание морфем; употребление прописной и строчной букв, графических сокращений слов; слитные, дефисные и раздельные написания слов и их частей;

соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языка: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания в простом неосложненном предложении; знаки препинания в простом осложненном предложении; знаки препинания в сложном предложении; знаки препинания при передаче чужой речи.

Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:

  • различать понятия «язык» и «речь», виды речи и формы речи: монолог (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование), диалог;

  • распознавать основные признаки текста, условия членения текста на абзацы;

  • использовать абзац как средство членения текста на композиционно- смысловые части;

  • распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); использовать их при создании собственного текста (устного и письменного);

  • владеть различными видами аудирования: выборочным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально- смысловых типов речи;

  • понимать содержание прослушанных и прочитанных научно- учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 150 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в письменной форме содержание исходного текста (для подробного изложения объем исходного текста не менее 100 слов; для сжатого изложения – не менее 110 слов);

  • анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи (повествование); использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смыслового типа речи в практике его создания; распознавать тексты различных функциональных разновидностей;

  • составлять простой план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

  • устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 100 слов;

  • создавать устные монологические высказывания объемом не менее

50 слов на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-популярной, научно-учебных и художественной литературы (монолог-описание; монолог- рассуждение; монолог-повествование);

участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 2 реплик;

  • осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;

  • создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину (в том числе сочинения-миниатюры объемом 3 и более предложений; классного сочинения объемом 0,5–1,0 страницы);

  • восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец;

  • соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности;

  • характеризовать звук как единицу языка; объяснять соотношение звуков и букв, характеризовать систему звуков, в том числе гласных и согласных звуков, делить слова на слоги;

  • различать способы обозначения [й'], мягкости согласных, использование прописных и строчных букв;

  • распознавать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;

  • использовать понятие орфограммы, различать буквенные и небуквенные орфограммы;

  • применять знание о правописании разделительных ъ и ь; ы и после

ц;

  • распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический

анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

  • различать и использовать основные способы толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту);

  • распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; характеризовать тематические группы слов: родовые и видовые понятия;

  • проводить лексический анализ слова;

  • применять знания по лексике при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

  • использовать разные виды лексических словарей и понимать их роль в овладении словарным богатством родного языка;

  • характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка;

  • распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулем звука);

  • проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания, неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); ы – и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), чередующимися гласными; корней с проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в корне слова;

  • уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи; использовать словообразовательные нормы русского языка;

  • понимать грамматическое значение слова, части речи как лексико- грамматические разряды слов, систему частей речи в русском языке (распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

  • определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имен существительных; различать типы склонения имен существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; характеризовать синтаксическую роль имени существительного;

  • соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен существительных (безударных окончаний, о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, суффиксов –чик – (-щик-); –ек- – - ик, корней с чередованием о//а: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гор- – - гар-, -зор- – -зар-; употребления/неупотребления ь на конце имен существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными, правописание собственных имен существительных);

  • определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных; соблюдать нормы словоизменения имен прилагательных, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен прилагательных (безударных окончаний, о е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, кратких форм имен прилагательных с основой на шипящие; слитное и раздельное написание не с именами прилагательными);

определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола, объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также – в речи; различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные; называть грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого времени) глагола; определять спряжение глагола, распознавать разноспрягаемые глаголы, уметь спрягать глаголы; соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного), правописания глаголов (корней с чередованием е//и, использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах; суффиксов - ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами);

  • проводить морфологический анализ имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

  • применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

  • распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); выделять словосочетания, распознавать их виды по характеру главного слова, называть средства связи слов в словосочетании; различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; простые неосложненные предложения; предложения, осложненные однородными членами, обращением; сложные предложения; предложения с прямой речью; характеризовать интонацию предложения; определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные; находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; находить предложения с обращением, с прямой речью;

  • соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; с обращением; в предложениях с прямой речью; в сложном предложении; оформлять на письме диалог;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и простого предложения; проводить пунктуационный анализ простого осложненного и сложного предложений;

  • применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

  • соблюдать на письме нормы современного русского литературного (в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов; словарного диктанта объемом 15–20 слов; диктанта на основе связного текста объемом 90–100 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями).



3. Тематическое планирование


п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Фонетика. Графика.

8

2.

Текст.

7

3.

Письмо. Орфография.

14

4.

Строение слова. Морфемика.

4

5.

Слово как часть речи.

8

6.

Фонетика. Орфоэпия

10

7.

Словообразование. Орфография.

14

8.

Лексикология. Фразеология.

8

9.

Функциональные разновидности языка.

3

10.

Синтаксис и пунктуация.

26

11.

Типы речи.

2

12.

Строение текста.

7

13.

Глагол.

26

14.

Имя существительное.

19

15.

Имя прилагательное.

10

16.

Итоговый контроль

1


Итого

170

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 «В» класса

п/п

Тема урока

Практика

Контроль

Планируемые результаты

Дата

план

факт

1

Язык и чело-

век. Язык и речь

Наблюдение,

устные выступления, выполнение упражнений

Текущий контроль

Знать, что язык - универсальное средство обще­ния, что русский язык - один из развитых язы­ков мира, бога­тый и вырази­тельный. Уметь читать и анализировать лингвистический текст,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.








2

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Наблюдение, составление диалога, монолог

Текущий контроль

Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого об­щения.

Уметь различать монолог и диа­лог, расставлять знаки препина­ния при диалоге.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.




3

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Наблюдение, составление диалога, монолог

Текущий контроль

Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого об­щения.

Уметь различать монолог и диа­лог, расставлять знаки препина­ния при диалоге

Формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей традиций, культуры, о народах и этнических группах России.



4

Звуки и буквы. Алфавит.

Характеристика звуков, транскрипция

Текущий контроль

Знать отличие буквы от звука. Уметь правиль­но произносить названия букв, располагать сло­ва в алфавитном порядке, пользо­ваться словарем




5

Буквы е, ё, ю, я.

Определение кол-ва букв и звуков

Текущий контроль

Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е ё ю я




6

Буквы е, ё, ю, я.

Определение кол-ва букв и звуков

Текущий контроль

Научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е ё ю я и использовать приобретённые навыки на практике.



7

Входная контрольная работа. Диктант №1 с граммати-ческим заданием.

Диктант

Предварительный контроль

Поверить умение писать под диктовку, умение применять полученные знания





8

Фонетический разбор слова.

Определ. кол-ва букв и звуков

Текущий контроль

Научиться производить фонетический разбор слова,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.





9

Фонетический разбор слова.

Определ. кол-ва букв и звуков

Текущий контроль

Научиться использовать навыки фонетического разбора слова при проверке орфограмм.







10

Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика»

Работа с тестами

Тематический контроль

Научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности



11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками

Текущий контроль

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы




12

Текст

Определение особенностей текста, Р.Р.

презентация

Текущий контроль

Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста




13

Тема текста

Определение темы, наблюдение Широкая и узкая тема

Текущий контроль

Научиться определять тему текстов разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи.



14

Основная мысль текста

Определение основной мысли текста, наблюдение

Текущий контроль

Научиться определять основную мысль текста, зависимость заголовка, темы от основной мысли текста




15

Сочинение - повествование «Как мы однажды разводили костёр»

Работа над сочинением

Тематический контроль

Научиться использовать знания о теме, основной мысли текста при написании творческой работы




16

Анализ сочинения – повествования «Как мы однажды разводили костёр»

Анализ сочинения, работа над ошибками

Текущий контроль

Научиться проектировать индивидуальный маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала




17

Зачем людям письмо

Беседа, наблюдение

Текущий контроль

Научиться читать и понимать текст

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.



18

Орфография

Беседа, наблюдение

Текущий контроль

Научиться конспектировать теоретический материал учебника для лингвистического портфолио

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.



19

Орфограммы в корнях слов

Нахождение орфограмм в корне

Текущий контроль

Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова





20

Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением

Работа с орфограммой.

Текущий контроль

Научиться говорить на лингвистическую тему





21

Самостоятельный диктант.№1 по теме «Безударные гласные в корне слова» (упр. 63)

Орфогр. практ., диктант

Тематический контроль

Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения





22

Орфограммы в корнях слов

Нахождение орфограмм в корне

Текущий контроль

Научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу





23

Орфограммы в корнях слов

Нахождение орфограмм в корне

Текущий контроль

Научиться применять алгоритм проверки орфограмм в практической деятельности, дифференцировать орфограммы проверяемые и непроверяемые





24

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чк, щн, рщ.

Работа с орфограммой

Текущий контроль

Научиться определять условия написания сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, ЧК, нщ, щн, рщ




25

Самостоятельный диктант №2 по теме «Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чк, щн,рщ.»

Орфогр. практ., диктант

Тематический контроль

Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения




26

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Объяснение, звуковой диктант

Текущий контроль

Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов




27

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Объяснение, звуковой диктант

Текущий контроль

Научиться определять условия написания ь в конце существительных и глаголов




28

Разделительные Ъ и Ь.

Объяснение, звуковой диктант

Текущий контроль

Научиться выявлять и применять написания Ъ и Ь в словах на практике




29

Не с глаголами

Работа с орфограммой,


Текущий контроль

Научиться применять правило написания Не с глаголами в практической части




30

Написание – тся и – ться в глаголах

Работа с орфограммой,

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться дифференцировать условия постановки (отсутствия) Ь в окончаниях глаголов 3 лица в неопределённой форме.




31

Строение слова

Беседа, наблюдение

презентация

Текущий контроль

Научиться применять алгоритм разбора слова по составу




32

Строение слова

Наблюдение, р-р по составу

Текущий контроль

Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему.





33

Учимся читать и понимать лингвистический текст «Строение слова»

Работа с лингвистическим текстом

Текущий контроль

Научиться определять значение слова при помощи значения морфем




34

Формы слова

Наблюдение. Выполнение упражнений.

Текущий контроль

Научиться отличать слово от формы слова





35

Слово как часть речи.

Сост. таблицы, презентация

Текущий контроль

Научиться определять части речи





36

Самостоятельные части речи.

Характеристика частей речи.

Текущий контроль

Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи




37

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Определение признаков частей речи

Текущий контроль

Научиться применять алгоритм определения склонения существительных, спряжения глагола, определения рода имени прилагательного




38

Служебные части речи. Предлог.

Определение признаков частей речи

Текущий контроль

Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи. Научиться применять правило написания непроизводных предлогов




39

Союз.

Наблюдение, объяснение.

Текущий контроль

Научиться применять правило определения союза и его роли в предложении



40

Частица.

Наблюдение, употребл. в речи.

Текущий контроль

Научиться применять правило написания частиц.




41

Контрольное тестирование №2 по теме «Состав слова»

Контроль знаний, работа с тестом.

Тематический контроль

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.



42

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками.

Текущий контроль

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы




43

Текст

Наблюдение, Р.Р. Сост. таблицы,

Текущий контроль

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы




44

Микротома текста. Абзац. Строение абзаца.

Работа с текстом

Текущий контроль

Научиться выделять микротему в тексте, научиться применять навыки написания сочинения-повествования




45

Что изучает фонетика. Практикум.

Характеристика звуков, транскрипция, презентация

Текущий контроль

Научиться рассуждать на лингвистическую тему




46

Звуки гласные и согласные.

Характеристика звуков, пары

Текущий контроль

Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему. Научиться работать по алгоритму выполнения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя.




47

Звуки гласные и согласные

Характеристика звуков, пары

Текущий контроль

Научиться составлять рассказ на лингвистическую тему. Научиться работать по алгоритму выполнения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя.




48

Слог. Ударение.

Деление на слоги

Текущий контроль

Научиться делить слова на слоги и ставить ударение.




49

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Произношение, работа со словарём

Текущий контроль

Научиться применять правило проверки безударных гласных в корне слова.




50

Произношение согласных звуков

Произношение, работа со словарём

Текущий контроль

Научиться правильно произносить слова.




51

Орфоэпический разбор слова. Практикум

Выполнение разборов

Текущий контроль

Научиться использовать алгоритм проведения орфоэпического разбора слова к учебной деятельности.




52

Орфоэпический разбор слова. Практикум

Выполнение разборов

Текущий контроль

Научиться использовать алгоритм проведения орфоэпического разбора слова к учебной деятельности.




53

Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфография»

Контроль знаний, работа с тестом.

Тематический контроль

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления затруднений в обучении.




54

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками.

Текущий контроль

Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию.






55

СловообразованиеСловарный состав русского языка

Наблюдение, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться применять знания о способах словообразования и заимствования на практике.




56

Способы словообразования

Наблюдение, сост. таблицы презентация.

Текущий контроль

Научиться производить словообразовательный анализ слова, морфемный анализ.




57

Морфемный разбор слова

Разбор по составу, самостоятельная работа.

Текущий контроль

Научиться применять навыки морфемного слова на практике.




58

Словообразовательный разбор

Практическая работа.

Текущий контроль

Научиться применять алгоритм проведения словообразовательного разбора на практике.




59

Чередование гласных и согласных в слове

Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки.


Текущий контроль

Научиться видеть чередование гласных и согласных в слове и использовать знания на практике.




60

Правописание чередующихся гласных о – а в корнях - лаг—лож -, - раст - (-ращ-)-рос-, -гор-//-гар-, -зор-//-зар-

Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки.


Текущий контроль

Научиться использовать знания об условиях чередования гласных в корнях – лаг, - лож,- раст(ращ), -рос.;-гор-//-гар-, -зор-//-зар-










61

Правописание чередующихся гласных о – а в корнях – лаг//лож -, - раст - //(-ращ-)//рос-, -гор-//-гар-, -зор-//-зар-

Наблюдение, сост. Таблицы презентация, выполнение упр., карточки.




Текущий контроль

Научиться использовать знания об условиях чередования гласных в корнях – лаг, - лож,- раст(ращ), -рос.-гор-//-гар-, -зор-//-зар-




62

Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов

Наблюдение, сост. Таблицы презентация выполнение упр., карточки.


Текущий контроль

Научиться применять знания о чередовании о-ё в корнях слов на практике.



63

Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов

Наблюдение, сост. Таблицы презентация выполнение упр., карточки.


Текущий контроль

Научиться применять знания о чередовании о-ё в корнях слов на практике.



64

Правописание приставок на –з,

Таблица, работа с орфограммой, презентация. Работа с текстом, устное выступление


Текущий контроль

Научиться использовать правило написания приставок в практической деятельности (на письме).




65

Буквы Ы-И в корнях после приставок

Работа с текстом, устное выступление. Словарный диктант.


Текущий контроль

Научиться применять знания о написании букв и-ы в корнях после приставок в письменной речи.




66

Контрольное тестирование №4 по теме

«Чередование гласных и согласных в корнях слов»

Контроль знаний, работа с тестом.

Тематический контроль

Научиться строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в обучении.




67

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками.

Текущий контроль

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут проблемных зон.




68

Лексикология. Лексическое значение слова. Синонимы

Определение лексического значения.

Текущий контроль

Научится определять лексическое значение слова.




69

Антонимы

Работа со словарём

Текущий контроль

Научиться определять антонимичные пары слов.




70

Однозначные и многозначные слова


Работа со словом.

Текущий контроль

Научиться выявлять условия многозначности.




71

Слово в переносном значении

Наблюденье, иллюстрирование Работа со средствами выразительности.

Текущий контроль

Научиться определять метафоры, олицетворения эпитеты.




72

Омонимы

Наблюдение, устное выступление, презентация


Текущий контроль

Научиться выявлять условия возникновения омонимии слов.




73

Этикетные слова. Тематические группы слов.

Наблюдение, работа с текстом.

Текущий контроль

Научиться употреблять в речи этикетные слова, выделять тематические группы слов.




74

Фразеологизмы

Наблюдение, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться определять значения фразеологизма.




75

Лексический разбор слова

Практическая работа

Текущий контроль

Научиться применять навыки лексического разбора слова в практической деятельности.




76

Речевая ситуация. Стили речи. Стилистика.

Работа с текстом, устное выступление.

Текущий контроль

Научиться использовать полученные знания при составлении устного и письменного текста.




77

Разговорная и книжная речь

Работа с текстом, устное выступление

Текущий контроль

Научиться применять полученные знания при составлении устного и письменного текста.



78

Художественная и научно-деловая речь

Работа с текстом, устное выступление

Текущий контроль

Научиться применять полученные знания при составлении устного и письменного текста.





79

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.


Наблюдение, нахождение словосочетаний , выполнение упражнений, презентация, запись под диктовку


Текущий контроль

Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации при работе с текстом.




80

Главное и зависимое слова в словосочетании.

Нахождение словосочетаний.

Текущий контроль

Научиться использовать знания о словосочетаниях при работе с текстом.





81

Виды словосочетаний.

Разбор словосочет., Нахождение словосоч.

Текущий контроль

Научиться использовать знания о словосочетаниях при работе с текстом.





82

Разбор словосочетания.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться разбирать словосочетания.





83

Предложение. Интонация предложения.

Выразительное чтение, определ. интонации

Текущий контроль

Научиться использовать знания о предложении при исследовании текста лингвистического содержания.





84

Виды предложений по цели высказывания.

Выразительное чтение, определ. интонации

Текущий контроль

Научиться использовать знания о предложении при синтаксическом анализе текста.





85

Восклицательные предложения

Определ. цели высказывания


Текущий контроль

Использовать знания о восклицательных при синтаксическом анализе.




86

Главные члены предложения

работа с текстами

Текущий контроль

Научиться использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения.



87

Тире между подлежащим и сказуемым

Объяснительный диктант. Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.




88

Предложения распространенные и нераспространённые

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться определять состав распространенных и нераспространенных предложении.




89

Второстепенные члены предложения

Наблюдение, таблица, презентация

Текущий контроль

Научиться выделять второстепенные члены предложения.




90

Дополнение

Наблюдение, объяснение написания.


Текущий контроль

Научиться выделять в предложении дополнение.




91

Определение

Наблюдение. Особенности, нахождение в предложении определения.


Текущий контроль

Научиться выделять в предложении определения.




92

Обстоятельство

Наблюдение, нахождение, объяснение.


Текущий контроль

Научиться выделять в предложении обстоятельства.




93

Однородные члены предложения. Контрольное списывание

Наблюдение Самостоятельная работа. Презентация.



Тематический контроль

Научиться определять однородные члены предложения.




94

Обобщающее слово перед однородными членами предложения.

Графическое объяснение, схемы

Текущий контроль

Научиться применять правило постановки двоеточия в предложении с однородными членами.




95

Двоеточие после обобщающего слова.

Графическое объяснение, схемы

Текущий контроль

Научиться применять правило постановки двоеточия в предложении с однородными членами.




96

Обращение

Схематический диктант. Презентация

Текущий контроль

Научиться выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение.




97

Синтаксический разбор простого предложения

разбор простого предложения

Текущий контроль

Научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения




98

Контрольная работа

по теме: «Простое предложение»

Контроль знаний диктант.

Тематический контроль

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.




99

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками.

Текущий контроль

Научиться самодиагностике.

Формирование самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя



100

Сложное предложение

Наблюдение, схемы, составление предложений.


Текущий контроль

Научиться отличать простое предложение от сложного.




101

ССП и СПП

Наблюдение, схемы, составление предложений.

Текущий контроль

Научиться определять ССП и СПП

Научиться выполнять разбор сложного предложения




102

Синтаксический разбор сложного предложения

Разбор сложного предложения


Научиться определять ССП и СПП

Научиться выполнять синтаксический разбор сложного предложения




103

Прямая речь

Практическая работа. Схемы. Презентация

Текущий контроль

Научиться оформлять на письме прямую речь.




104

Диалог

Составление диалога

Устный опрос

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться оформлять на письме диалог.




105

Типы речи

Определение типа речи, объяснение

Текущий контроль

Научиться определять тип речи текста.




106

Типы речи. Описание, повествование, рассуждение

Сочинение-описание «Зарянка» (упр. 539)

Текущий контроль

Научиться определять тип речи текста




107

Строение текста типа рассуждения - доказательства

Работа с текстом.

Текущий контроль

Научиться конструировать текст типа речи рассуждения - доказательства.




108

Морфология. Орфография.

Наблюдение, характеристика частей речи

Текущий контроль

Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи на практике.



109

Морфология. Орфография.

Наблюдение, характеристика частей речи

Текущий контроль

Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи на практике.




110

Глагол как часть речи

Тест наблюдение презентация

Текущий контроль

Научиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.




111

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление)

Наблюдение, работа с учебником

Текущий контроль

Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с глаголами.




112

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление)

Наблюдение, работа с учебником

Текущий контроль

Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с глаголами.




113

Самостоятельный диктант №3 по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами»

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.




114

Способы словообразования глаголов

Запись, объяснение

Текущий контроль

Научиться применять полученные знания о способах образования глагола при объяснении его написания.




115

Правописание приставок при- и пре-

Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться применять полученные знания о правописании приставок при-, пре в глаголах.



116

Виды глагола

Наблюдение, работа с учебником

Словарный диктант

Текущий контроль

Научиться определять вид глагола.




117

Виды глагола

Наблюдение, работа с учебником

Словарный диктант

Текущий контроль

Научиться определять вид глагола.




118

Корни с чередование букв Е-И

Таблица, объяснение написания. Презентация

Текущий контроль

Научиться применять правило написания е-и в корнях слов.




119

Корни с чередование букв Е-И

Работа с перфокартами



Текущий контроль

Научиться применять правило написания е-и в корнях слов.




120

Самостоятельный диктант №4 по теме «Корни с чередование букв Е-И»

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться применять правило написания е-и в корнях слов.




121

Инфинитив. Возвратные глаголы. Правописание – тся, ться в глаголах

Запись, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться применять правило написания – тся, - ться в глаголах.




122

Наклонение глагола

Объяснительный диктант. Презентация


Текущий контроль

Научиться определять наклонения глагола.




123

Сослагательное (условное) наклонение глагола

Запись, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться определять наклонения глагола.




124

Повелительное наклонение глагола

Наблюдение, Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться определять наклонения глагола.




125

Времена глагола

Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться определять время глагола.




126

Спряжение глагола

Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться определять спряжение глагола.




127

Спряжение глагола. Лицо и число

Морфологический р-р., самостоятельная работа.

Текущий контроль

Научиться определять спряжение глагола.




128

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Наблюдение, Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике.




129

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Наблюдение, Запись, объяснение.

Текущий контроль

Научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике.




130

Контрольный диктант №3 по теме «Написание личных окончаний глаголов»

Диктант

Тематический контроль

Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики.




131

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Работа над ошибками

Текущий

контроль

Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики.




132

Безличные глаголы

Таблица, объяснительный диктант

Текущий контроль

Научиться определять форму глаголов – сказуемых.




133

Переходные и непереходные глаголы

Выполнение упражнений

Текущий контроль

Научиться определять переходные – непереходные глаголы.




134

Строение текста (продолжение)

Анализ текста

Текущий контроль

Научиться выявлять средства связи в предложении в тексте.




135

Строение текста типа повествования

Работа с текстом

Текущий контроль

Научиться определять композиционное строение текста.




136

Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде»

Сочинение

Тематический контроль

Научиться конструировать текст определенного типа речи.




137

Анализ ошибок, допущенных контрольном сочинении

Работа с текстом, работа над ошибками

Текущий контроль

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении при консультативной помощи учителя.




138

Имя существительное как часть речи

Наблюдение, запись, объяснение

Текущий контроль

Научиться определять имена существительные по морфологическим признакам.



139

Словообразование имён существительных

Наблюдение, запись, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться определять способ словообразования имени существительного.




140

Употребление суффиксов существительных – чик, - щик, -льщик-

Наблюдение, составление слов,

Текущий контроль

Научиться использовать знания о словообразовании имен существительных при написании суффиксов – чик, - щик.




141

Употребление суффиксов –ек, -ик (чик)


Выполнение упражнений

Текущий контроль

Научиться применять правило написания суффиксов ек-,ик(чик).




142

Правописание о-е (Ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.


Наблюдение, запись, объяснение, презентация

Текущий контроль

Научиться применять правило написания о-е (Е) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.




143

Правописание сложных имен существительных

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться использовать знания о правописании сложных имен существительных при написании суффиксов – чик, - щик.




144

Слитное и раздельное написание не с именами существительными прилагательными

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться применять правило написания не с существительными.




145

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.




146

Собственные и нарицательные имена существительные

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться дифференцировать имена существительные собственные и нарицательные.




147

Род имён существительных

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться навыки определения рода имен существительных на практике.




148

Имена существительные общего рода

Наблюдение, объяснение

Текущий контроль

Научиться распознавать имена существительные общего рода.




149

Род несклоняемых имён существительных

тест

Словарный диктант

Текущий контроль

Научиться определять род несклоняемых имен существительных.




150

Число имён существительных

Наблюдение, объяснение, таблица

Текущий контроль

Научиться определять род имен существительных.




151

Падеж и склонение имён существительных

Определ падежа, самостоятельная работа

Текущий контроль

Научиться использовать на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного.




152

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных


запись с объяснением

Текущий контроль

Научиться применять правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.




153

Употребление имён существительных в речи

Объяснит диктант.

Практикум, презентация

Текущий контроль

Научиться способам употребления имен существительных в речи.




154

Контрольное тестирование №5 по теме «Имя существительное»


Тест

Тематический контроль

Научиться способам употребления имен существительных в речи.




155

Строение текста типа описания предмета.

Работа с текстом, наблюдение.

Текущий контроль

Научиться определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание.




156

Соединение типов речи в тексте

Работа с текстом, наблюдение

Текущий контроль

Научиться определять типы речи в тексте.




157

Подготовка к изложению

Работа с текстом, наблюдение.

Текущий контроль

Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.




158

Контрольное изложение «Чёрный кот»

Изложение

Тематический контроль

Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.




159

Итоговый контрольный диктант

Работа с текстом

Тематический контроль

Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики.




160

Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте.


Работа над ошибками

Текущий контроль

Научиться диагностике, самодиагностике.




161

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.


Объяснение, Наблюдение, презентация Составление таблицы

Текущий контроль

Научиться выделять имя прилагательное. Научиться определять значение имен прилагательных.




162

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.


Объяснение. Наблюдение, презентация Составление таблицы

Текущий контроль

Научиться выделять имя прилагательное. Научиться определять значение имен прилагательных.




163

Правописание окончаний имён прилагательных

Самостоятельная работа. Наблюдение, объяснение,

Текущий контроль

Научиться применять правило написание окончаний имен прилагательных.




164

Словообразование имён прилагательных

Словарный диктант

Текущий контроль

Научиться проводить словообразовательный анализ имен прилагательных.




165

Прилагательные полные и краткие

Разбор по составу.

Текущий контроль

Научиться дифференцировать полные и краткие имена прилагательные.




166

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных

Объяснение, Наблюдение, презентация

Текущий контроль

Научиться применять правило при написание суффиксов –к- , -ск- имен прилагательных.




167

Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Объяснение, Наблюдение, презентация

Текущий контроль

Научиться применять правило написания –н-, -нн- в именах прилагательных.




168

Правописание сложных имен прилагательных.

Объяснение, Наблюдение, презентация

Текущий контроль

Научиться образовывать сложные имена прилагательные, дифференцировать написание сложных прилагательных (слитно или через дефис).




169

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных

Наблюдение, объяснение,

Текущий контроль

Научиться образовывать степени имен прилагательных.




170

Обобщающее повторение по теме « Имя прилагательное»

Работа с тестом

Тематический контроль

Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики.






































«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_______________ Фролова И.В.

«____» ___________________ 2020 г.

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: русский язык

Класс: 5-В

Учитель: Трубачева Т.М.

2019/2020 учебный год

урока

Даты по основному КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!