Рабочая программа по произношению для 2 классов ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»создана на основе:
Рабочая программа по произношению для 1-х классов ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат», является адаптированной и составлена с учётом требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ реализующей адаптированные образовательные программы обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;
*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью гласных е, ё, ю, я, и;
*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);
*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)
Курс “Произношение” является закономерным продолжением урока, его дополнением. Линии обучения:
Обучение делится на три этапа.
Цель: Формирование навыков произношение звуков и развития фонематического восприятия.
Цель: Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
В основе методической концепции лежит деятельностный подход к обучению. Программа предусматривает овладение учащимися как специальными (языковыми, речевыми), так и общеучебными умениями, формируемыми не изолированно друг от друга, а в едином русле развития познавательной деятельности учащихся, которая организуется таким образом, чтобы формирование и совершенствование произносительных навыков работало на формирование и совершенствование разных видов речевой деятельности:
На изучение курса произношения в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 105 часов (35 учебных недели).
I-четверть- 24 часа.
II-четверть – 7часов.
IV-четверть- 7часов.
Длительность первого этапа обучения - 1,5 – 1 месяц. Основной задачей является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков артикуляционно и акустически близких и резко отличающихся. Ведется работа по подготовке к анализу звукового состава слова.
Второй этап обучения длится 1,5 – 2 месяца. В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова, на различение ударных и безударных гласных. В целях подготовки к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки деления слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.
В течение третьего этапа обучения продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков (свистящих – шипящих, по твердости – мягкости, звонкости – глухости). По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.
Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового и итогового обследования по диагностическим картам.
№ | Дата | Тема урока и кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (КПР) | Личностные |
I четверть (24 часа) |
1 | 03.09 | Гласные и согласные звуки. | Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Дифференциация гласных и согласных звуков. Навык произношения и различения звуков в слогах, словах, фразе, обозначение их буквами. Развивать фонематический слух, внимание, память, чувство ритма. Обогащать словарь. Формировать навык самоконтроля. Овладевать звукобуквенным анализом и синтезом слова. Формировать словообразование. Учить давать полные ответы на заданные вопросы. | Коммуникативные: - отвечать на вопросы полно и аргументированно; - формулировать вопросы для уточнения информации; - выяснения каких-либо дополнительных сведений; -обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свою версию; - учиться работать по предложенному плану; - учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного и вносить коррективы по необходимости; - овладевать способами самооценки, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - использовать речь для регуляции своего действия; - предвосхищать результаты; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые вопросы учителя, находитьнужную информацию в учебнике, использовать свой жизненный опыт; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; - находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. |
Мягкие согласные звуки. |
2 | 05.09 | Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь] на конце слова. |
3 | 07.09 | Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь]в середине слова. |
4 | 10.09 | Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь] в конце и в середине слова. |
5 | 12.09 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я |
6 | 14.09 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё |
7 | 17.09 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю |
8 | 19.09 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И |
9 | 21.09 | Мягкие согласные звуки перед Е. |
Дифференциация мягких и твердых звуков. |
10 | 24.09 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [М-М'], [Н-Н']. |
11 | 26.09 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [Т-Т'], [П-П']. |
12 | 28.09 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [К-К'], [Х-Х'], [Б-Б'] |
13 | 01.10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [В-В'], [Г-Г'] |
14 | 03.10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [Ф-Ф'], [Д-Д']. |
15 | 05.10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [З-З']. |
16 | 08. 10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [С-С'] |
17 | 10.10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [Р-Р']. |
18 | 12.10 | Дифференциация твердых и мягких звуков. [Л-Л'] |
19 | 15.10 | Непарный твёрдый согласный звук [Ж] |
20 | 17.10 | Непарный твёрдый согласный звук [Ш] |
21 | 19.10 | Непарный твёрдый согласный звук [Ц] | |
22 | 22.10 | Непарный мягкий согласный звук [Ч] |
23 | 24.10 | Непарный мягкий согласный звук [Щ] |
24 | 26.10 | Непарный мягкий согласный звук [Й] |
II четверть. 24ч. |
25 | 07.11. | Закрепление. Твердые мягкие согласные звуки. | Закреплять навык произношения поставленных звуков и звуков, не требующих коррекции. Развивать фонематическое восприятие. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры. Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова: произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных; сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками; слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов. Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов; четкое произнесение окончаний слов при изменении слова; правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд); правильное произнесение слов с оппозиционными звуками; правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах; составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности; заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма; запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций. | Познавательные УУД: - извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника; - выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - анализ информации; - осуществлять поиск, передачу и обобщение информации; - находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта; - находить нужную информацию в учебнике, использовать свой жизненный опыт; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; - находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); - анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; - наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
26 | 09.11. | Повторение. Твердые мягкие согласные звуки. |
Дифференциация звонких и глухих согласных. |
27 | 12.11 | Дифференциация звонких и глухих звуков[П-Б] |
28 | 14.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[П-Б] в связной речи . |
29 | 16.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[К-Г]. |
30 | 19.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[К-Г] в связной речи . |
31 | 21.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[В-Ф]. |
32 | 23.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[В-Ф] в связной речи . |
33 | 26.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[Т-Д]. | Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учатся работать по предложенному учителем плану; - использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. |
34 | 28.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[Т-Д] в связной речи . |
35 | 30.11. | Дифференциация звонких и глухих звуков[С-З]. |
36 | 03.12. | Дифференциация звонких и глухих звуков[С-З] в связной речи . |
37 | 05.12 | Дифференциация звонких и глухих звуков[Ш-Ж]. |
38 | 07.12 | Дифференциация звонких и глухих звуков[Ш-Ж] в связной речи . |
Свистящие и шипящие звуки. |
39 | 10.12 | Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях. | Закреплять навык произношения поставленных звуков и звуков, не требующих коррекции. Развивать фонематическое восприятие. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры. Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова: произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных; сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками; слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов. Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов; четкое произнесение окончаний слов при изменении слова; правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд); правильное произнесение слов с оппозиционными звуками; правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах; составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности; заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма; запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций. | Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним; - определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; - выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика»,сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
40 | 12.12 | Дифференциация звуков [С-Ш] в связной речи. |
41 | 14.12 | Дифференциация звуков [З-Ж] в слогах, словах, предложениях |
42 | 17.12 | Дифференциация звуков [З-Ж] в связной речи |
43 | 19.12 | Дифференциация звуков [С-Ц] в слогах, словах, предложениях |
44 | 21.12 | Дифференциация звуков [С-Ц] в связной речи. | Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учатся работать по предложенному учителем плану; - использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним; - определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; - выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других. |
45 | 24.12 | Дифференциация звуков [Ц-Ч] в слогах, словах, предложениях |
46 | 26.12 | Дифференциация звуков [Ц-Ч] в связной речи |
47 | 28.12 | Дифференциация звуков [Ч-Т'] в слогах, словах, предложениях, в связной речи. |
III четверть. |
49 | 09.01 | Дифференциация звуков [Ч-Щ] в слогах, словах, предложениях | Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры. Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова: произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных; сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками; слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов. Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов; четкое произнесение окончаний слов при изменении слова; правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд); правильное произнесение слов с оппозиционными звуками; правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах; составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности; заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма; запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций. | Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним; - определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; - выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других. Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учатся работать по предложенному учителем плану; - использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки и свою этническую принадлежность. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки и свою этническую принадлежность. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. |
50 | 11.01 | Дифференциация звуков [Ч-Щ] в связной речи. |
51 | 14.01 | Дифференциация [С'-Щ] в слогах, словах и предложениях |
52 | 16.01 | Дифференциация [С'-Щ]в связной речи. |
53 | 18.01 | Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах и словосочетаниях. |
54 | 21.01 | Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. |
55 | 23.01 | Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах исловосочетаниях, предложениях, связной речи. |
56 | 25.01 | Дифференциация [Ш-Ж-С-З] всвязной речи. |
57 | 28.01 | Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в слогах, словах и словосочетаниях. |
58 | 30.01 | Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. |
59 | 01.02 | Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в связной речи. |
60 | 04.02 | Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в слогах, словах и словосочетаниях. |
61 | 06.02 | Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. |
62 | 08.02 | Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в связной речи. |
63 | 11.02 | Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в слогах, словах и словосочетаниях. |
64 | 13.02 | Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. |
65 | 15.02 | Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в связной речи. |
66 | 18.02 | Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи. | | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
67 | 20.02 | Дифференциация [Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. |
68 | 22.02 | Дифференциация [Л-Л'] слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. |
69 | 25.02 | Дифференциация [Л' - Й] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. |
70 | 27.02 | Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. |
71 | 01.03 | Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. |
72 | 04.03 | Автоматизация звука [Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи. |
73 | 06.03 | Дифференциация [Р-Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. |
74 | 11.03 | Дифференциация [Р-Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. |
75 | 13.03 | Дифференциация [Р'-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, в связной речи. . |
76 | 15.03 | Дифференциация [Р -Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, и в связной речи. |
77 | 18.03 | Дифференциация [Р -Р'-Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. |
78 | 20.03 | Дифференциация [Р -Р'-Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. |
|
IV четверть. |
79 | 01.04 | Словоизменение имен существительных | Правильно употреблять падежные формы имен существительных с предлогами и без предлогов. Учить вставлять пропущенное слово в текст, восстанавливать в деформированного предложение. Конструировать предложения или словосочетания по опорным картинкам или вопросам. Исправлять ошибки в употреблении предлога.
Обогащать словарный запас и разговорную речь. | Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним; - определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов; - выразительно читают и пересказывают текст, слушают и понимают речь других. Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - учатся работать по предложенному учителем плану; - использовать приём планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки и свою этническую принадлежность. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
80 | 03.04 | Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?» |
81 | 05.04 | Слова, отвечающие на вопрос «кого?», «чего?» | |
82 | 08.04 | Слова, отвечающие на вопрос «кому?», «чему?» |
83 | 10.04 | Слова, отвечающие на вопрос «кого?», «что?» |
84 | 12.04 | Слова, отвечающие на вопрос «кем?», «чем?» |
85 | 15.04 | Слова, отвечающие на вопрос «о ком?», «о чем?» |
86 | 17.04 | Множественное число имен существительных. |
87 | 19.04 | Употребление имен существительных множественного числа в именительном падеже. |
88 | 22.04 | Употребление имен существительныхмножественного числа в родительном падеже. |
89 | 26.04 | Употребление имен существительных множественного числа в дательном падеже. | |
90 | 29.04 | Употребление имен существительных множественного числа в винительном падеже. |
91 | 06.05 | Употребление имен существительных множественного числа в творительном падеже. |
92 | 08.05 | Употребление имен существительных множественного числа в предложном падеже. |
Словоизменение имен прилагательных | | | |
93 | 13.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. | Правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Учить вставлять пропущенное слово в текст, восстанавливать в деформированного предложение. Конструировать предложения или словосочетания по опорным картинкам или вопросам. Исправлять ошибки в употреблении предлога. Обогащать словарный запас и разговорную речь. | | |
94 | 15.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе. |
95 | 17.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и в числе. |
96 | 20.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в именительном падеже. |
97 | 22.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в родительном падеже. |
98 | 24.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в дательном падеже. |
99 | 27.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в винительном падеже. |
100 | 29.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в творительном падеже. |
101 | 31.05 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в предложном падеже. |
1. Агранович З.Е. Сборник для домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников.
2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.
3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.
4.Узорова О.В. ,НефёдоваЕ.А.Игры с пальчиками.
5.Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.
6. ЛалаеваР.И.Логопедическая работа в коррекционных классах.
7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР I-период, II-период, III-период.
9.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
-Демонстрационный материал на каждую букву.