СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по произношению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по произношению 2 класс для детей с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по произношению 2 класс»

12


Пояснительная записка.

Рабочая программа по произношению для 2 классов ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»создана на основе:

1.Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. (1 отделение.Москва «Просвещение»)1987г.

2.Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. (1 отделение.Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования (проект) Москва 1995 г.)

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида( для детей с тяжёлыми нарушениями речи.) 1 отделение.(Экспериментальные) Москва «Просвещение» 1997 г.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373\ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2009 № 1241(зарегистрирован министерством России 04.02.2011 г. №19707) (курсы «Русский язык», «Литературное чтение»);

Рабочая программа по произношению для 1-х классов ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат», является адаптированной и составлена с учётом требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ реализующей адаптированные образовательные программы обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Основной целью уроков произношения является: воспитание у школьников чёткой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.

Основные задачи:

*Формировать правильное речевое дыхание;

*Развивать артикуляционную и общую моторику;

*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;

*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью гласных е, ё, ю, я, и;

*Овладеть звуковым анализом и синтезом слова;

*Развивать ритмическую и звуко - слоговую структуру слова;

*Уточнять и обогащать словарь с учётом программы;

*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);

*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)





Общая характеристика учебного предмета

Курс “Произношение” является закономерным продолжением урока, его дополнением. Линии обучения:

  • Формирование произношения звуков.

  • Освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры.


Обучение делится на три этапа.

  1. Длительность 1 -1,5 месяца. Ведется большая подготовка к анализу звукового состава слова.

Цель: Формирование навыков произношение звуков и развития фонематического восприятия.

  1. Длительность 1,5 – 2 месяца. Внимание уделяется дифференциации звуков.

Цель: Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

  1. Продолжается обучение правильному произношению звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердый – мягкий, свистящий – шипящий, звонкий - глухой).

В основе методической концепции лежит деятельностный подход к обучению. Программа предусматривает овладение учащимися как специальными (языковыми, речевыми), так и общеучебными умениями, формируемыми не изолированно друг от друга, а в едином русле развития познавательной деятельности учащихся, которая организуется таким образом, чтобы формирование и совершенствование произносительных навыков работало на формирование и совершенствование разных видов речевой деятельности:

  • говорение — слушание;

  • чтение — письмо (неразрывные пары);

  • продуктивные — непродуктивные (рецептивные) виды речевой деятельности;

  • виды общения: бытовое, повседневное учебное (на занятиях, в классе);

  • отработка компонентов коммуникативной системы в процессе общения.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение курса произношения в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 105 часов (35 учебных недели).

Распределение часов по четвертям:

Всего часов: 105 ч

I-четверть- 24 часа.

II-четверть – 7часов.

III-четверть – 8часов

IV-четверть- 7часов.



Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности,

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку произношения - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику),

  • знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,

  • этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий,

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми,

  • знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи,

  • правильно воспроизводить слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных,

  • воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты,

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки,

  • анализировать звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове,

  • определять количество слов в предложении из 4 - 5 слов,

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования,

  • уточнение значений используемых синтаксических конструкций,

  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

  • определять пути и средства достижения учебной цели,

  • с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей,

  • выделять главное в учебном материале с помощью учителя - логопеда,

  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),

  • работать в определённом темпе,

  • применять знания в новых ситуациях.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте),

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом),

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций учебника,

  • с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков,

  • проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

  • группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,

  • подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,

  • свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,

  • целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,

  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),

  • отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,

  • пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,

  • обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением,

  • применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы,

  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.








Содержание курса.

Обучение делится на три этапа.

Длительность первого этапа обучения - 1,5 – 1 месяц. Основной задачей является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков артикуляционно и акустически близких и резко отличающихся. Ведется работа по подготовке к анализу звукового состава слова.

Второй этап обучения длится 1,5 – 2 месяца. В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова, на различение ударных и безударных гласных. В целях подготовки к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки деления слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.

В течение третьего этапа обучения продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков (свистящих – шипящих, по твердости – мягкости, звонкости – глухости). По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.

Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.


Формы контроля:

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового и итогового обследования по диагностическим картам.












Календарно – тематическое планирование по произношению.


Дата

Тема урока

и кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(КПР)

Личностные

I четверть (24 часа)

1

03.09

Гласные и согласные звуки.

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук».

Дифференциация гласных и

согласных звуков.

Навык произношения и

различения звуков в слогах,

словах, фразе, обозначение их буквами.

Развивать фонематический слух, внимание, память, чувство ритма.

Обогащать словарь.


Формировать навык самоконтроля.

Овладевать звукобуквенным анализом и синтезом слова.


Формировать словообразование.

Учить давать полные ответы на заданные вопросы.




Коммуникативные:

- отвечать на вопросы полно и

аргументированно;

- формулировать вопросы

для уточнения информации;

- выяснения каких-либо дополнительных сведений;

-обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.


Регулятивные УУД:


- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свою версию;

- учиться работать по предложенному плану;

- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного и вносить коррективы по необходимости;

- овладевать способами самооценки, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвосхищать результаты;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Познавательные УУД:


- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находитьнужную информацию в учебнике, использовать свой жизненный опыт;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

- находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов).

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе..


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

Мягкие согласные звуки.

2

05.09

Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь] на конце слова.

3

07.09

Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь]в середине слова.


4

10.09

Обозначение мягкости с помощью [Ь], [Ь] в конце и в середине слова.

5





12.09




Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных.

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я

6



14.09

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных.

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё

7

17.09

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных.

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю

8

19.09

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных.

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И

9

21.09

Мягкие согласные звуки перед Е.

Дифференциация мягких

и твердых звуков.

10

24.09

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[М-М'], [Н-Н'].

11

26.09

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[Т-Т'], [П-П'].

12

28.09

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[К-К'], [Х-Х'], [Б-Б']

13

01.10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[В-В'], [Г-Г']

14

03.10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[Ф-Ф'], [Д-Д'].

15

05.10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[З-З'].

16

08. 10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[С-С']

17

10.10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[Р-Р'].

18

12.10

Дифференциация твердых и мягких звуков.

[Л-Л']

19

15.10

Непарный твёрдый согласный звук [Ж]

20

17.10

Непарный твёрдый согласный звук [Ш]

21

19.10

Непарный твёрдый согласный звук [Ц]


22

22.10

Непарный мягкий согласный звук [Ч]

23

24.10

Непарный мягкий согласный звук [Щ]

24

26.10

Непарный мягкий согласный звук [Й]

II четверть. 24ч.

25

07.11.

Закрепление. Твердые мягкие согласные звуки.

Закреплять навык произношения поставленных звуков и звуков, не требующих коррекции.

Развивать фонематическое восприятие.


Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры.


Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова:

произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных;

сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками;

слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов.


Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов;

четкое произнесение окончаний слов при изменении слова;

правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд);

правильное произнесение слов с оппозиционными звуками;

правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах;

составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности;

заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма;

запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций.


Познавательные УУД:

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника;

- выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных

задач;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять рефлексию

способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- анализ информации;

- осуществлять поиск, передачу и обобщение информации;

- находить новые способы

определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта;

- находить нужную информацию в учебнике, использовать свой жизненный опыт;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

- находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;

- осуществлять синтез как составление

целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

- анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков,

одинаковых гласных звуков;

- наблюдать над способами пополнения словарного запаса

русского языка.





Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.


Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.


Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

26

09.11.

Повторение. Твердые мягкие согласные звуки.

Дифференциация звонких и глухих

согласных.

27

12.11

Дифференциация звонких и глухих звуков[П-Б]

28

14.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[П-Б] в связной речи .




29

16.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[К-Г].

30

19.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[К-Г] в связной речи .


31

21.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[В-Ф].

32

23.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[В-Ф] в связной речи .


33

26.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[Т-Д].

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

- вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата;

- выполнять учебные действия в

материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- использовать приём планирования учебных действий; определять с

опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.



34

28.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[Т-Д] в связной речи .


35

30.11.

Дифференциация звонких и глухих звуков[С-З].

36

03.12.

Дифференциация звонких и глухих звуков[С-З] в связной речи .


37

05.12


Дифференциация звонких и глухих звуков[Ш-Ж].

38

07.12


Дифференциация звонких и глухих звуков[Ш-Ж] в связной речи .


Свистящие и шипящие звуки.


39

10.12

Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях.

Закреплять навык произношения поставленных звуков и звуков, не требующих коррекции.

Развивать фонематическое восприятие.


Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры.


Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова:

произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных;

сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками;

слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов.


Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов;

четкое произнесение окончаний слов при изменении слова;

правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд);

правильное произнесение слов с оппозиционными звуками;

правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах;

составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности;

заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма;

запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций.


Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое

высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение

партнера по общению и считаться с ним;

- определять цели

совместной деятельности,

функции участников

образовательного процесса, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

- проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач;

- разрешать конфликты на основе

учёта интересов и позиций всех участников;

- участвовать в совместной

работе по слоговому анализу слов;

- выразительно читают и

пересказывают текст, слушают и понимают речь других.


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


Самоопределение: готовы

принять образ «хорошего

ученика»,сохранять

внутреннюю позицию

школьника на основе

положительного отношения к

школе.

40

12.12

Дифференциация звуков [С-Ш] в связной речи.

41

14.12

Дифференциация звуков

[З-Ж] в слогах, словах, предложениях

42

17.12


Дифференциация звуков [З-Ж] в связной речи

43

19.12

Дифференциация звуков

[С-Ц] в слогах, словах, предложениях

44

21.12

Дифференциация звуков [С-Ц] в связной речи.

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

- вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата;

- выполнять учебные действия в

материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- использовать приём планирования учебных действий; определять с

опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.


Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое

высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение

партнера по общению и считаться с ним;

- определять цели

совместной деятельности,

функции участников

образовательного процесса, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

- проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач;

- разрешать конфликты на основе

учёта интересов и позиций всех участников;

- участвовать в совместной

работе по слоговому анализу слов;

- выразительно читают и

пересказывают текст, слушают и понимают речь других.

45

24.12

Дифференциация звуков

[Ц-Ч] в слогах, словах, предложениях

46

26.12

Дифференциация звуков [Ц-Ч] в связной речи

47

28.12

Дифференциация звуков

[Ч-Т'] в слогах, словах, предложениях, в связной речи.

III четверть.

49

09.01

Дифференциация звуков

[Ч-Щ] в слогах, словах, предложениях

Дифференцировать твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные, шипящие, свистящие и соноры.

Развивать ритмическую и звуко-слоговую структуру слова:

произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных;

сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками;

слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов.

Формировать навыки произношения слов и предложений: двухсложных, трехсложных и многосложных слов;

четкое произнесение окончаний слов при изменении слова;

правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением 2-х, 3-х согласных (стрелка, верблюд);

правильное произнесение слов с оппозиционными звуками;

правильное выделение ударного слога в 2-х сложных и 3-х сложных словах;

составление и правильное произнесение с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности;

заучивание стихотворений, пересказ текстов, с заключением усвоенных звуков из слов с соблюдением ритма;

запоминание и повторение в данной последовательности 4-х, 5-ти слов, запоминание ряда инструкций.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое

высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение

партнера по общению и считаться с ним;

- определять цели

совместной деятельности,

функции участников

образовательного процесса, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

- проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач;

- разрешать конфликты на основе

учёта интересов и позиций всех участников;

- участвовать в совместной

работе по слоговому анализу слов;

- выразительно читают и

пересказывают текст, слушают и понимают речь других.

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

- вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата;

- выполнять учебные действия в

материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- использовать приём планирования учебных действий; определять с

опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.


Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную

ответственность за свои поступки и свою

этническую принадлежность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную

ответственность за свои поступки и свою

этническую принадлежность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.


Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.


50

11.01

Дифференциация звуков [Ч-Щ] в связной речи.

51



14.01

Дифференциация [С'-Щ] в слогах, словах и предложениях


52

16.01

Дифференциация [С'-Щ]в связной речи.

53

18.01

Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах и словосочетаниях.

54

21.01

Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях.

55

23.01

Дифференциация [Ш-Ж-С-З] в слогах, словах исловосочетаниях, предложениях, связной речи.


56

25.01

Дифференциация [Ш-Ж-С-З] всвязной речи.

57

28.01

Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в слогах, словах и словосочетаниях.

58

30.01

Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях.

59

01.02

Дифференциация [Щ-Ч-Т'] в связной речи.

60

04.02

Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в слогах, словах и словосочетаниях.

61

06.02

Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях.

62

08.02

Дифференциация [Ц-Щ-Ч] в связной речи.

63

11.02

Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в слогах, словах и словосочетаниях.

64

13.02

Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях.

65

15.02

Дифференциация [Щ-Ч-С'-С-Ц] в связной речи.

66

18.02

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


67

20.02

Дифференциация [Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

68

22.02

Дифференциация [Л-Л'] слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.

69

25.02

Дифференциация [Л' - Й] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.

70

27.02

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

71

01.03

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.

72

04.03

Автоматизация звука [Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи.

73

06.03

Дифференциация [Р-Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

74

11.03

Дифференциация [Р-Р'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.

75

13.03

Дифференциация [Р'-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, в связной речи. .

76

15.03

Дифференциация [Р -Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, и в связной речи.

77

18.03

Дифференциация [Р -Р'-Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

78

20.03

Дифференциация [Р -Р'-Л-Л'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.






IV четверть.

79


01.04

Словоизменение имен существительных

Правильно употреблять падежные формы имен существительных с предлогами и без предлогов.


Учить вставлять пропущенное слово в текст, восстанавливать в деформированного предложение.


Конструировать предложения или словосочетания по опорным картинкам или вопросам.


Исправлять ошибки в употреблении предлога.



Обогащать словарный запас и разговорную речь.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое

высказывание, понятное для собеседника; учитывать мнение

партнера по общению и считаться с ним;

- определять цели

совместной деятельности,

функции участников

образовательного процесса, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

- проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач;

- разрешать конфликты на основе

учёта интересов и позиций всех участников;

- участвовать в совместной

работе по слоговому анализу слов;

- выразительно читают и

пересказывают текст, слушают и понимают речь других.

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

- вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата;

- выполнять учебные действия в

материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- использовать приём планирования учебных действий; определять с

опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную

ответственность за свои поступки и свою

этническую принадлежность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.


Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


80

03.04

Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»

81

05.04

Слова, отвечающие на вопрос «кого?», «чего?»


82

08.04

Слова, отвечающие на вопрос «кому?», «чему?»

83

10.04

Слова, отвечающие на вопрос «кого?», «что?»

84

12.04

Слова, отвечающие на вопрос «кем?», «чем?»

85

15.04

Слова, отвечающие на вопрос «о ком?», «о чем?»

86

17.04

Множественное число имен существительных.

87

19.04

Употребление имен существительных множественного числа в именительном падеже.

88

22.04

Употребление имен существительныхмножественного числа в родительном падеже.

89

26.04

Употребление имен существительных множественного числа в дательном падеже.


90

29.04

Употребление имен существительных множественного числа в винительном падеже.

91

06.05

Употребление имен существительных множественного числа в творительном падеже.

92


08.05

Употребление имен существительных множественного числа в предложном падеже.


Словоизменение имен прилагательных




93


13.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.

Правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

Учить вставлять пропущенное слово в текст, восстанавливать в деформированного предложение.


Конструировать предложения или словосочетания по опорным картинкам или вопросам.


Исправлять ошибки в употреблении предлога.


Обогащать словарный запас и разговорную речь.



94

15.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе.

95

17.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и в числе.

96

20.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в именительном падеже.

97

22.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в родительном падеже.

98

24.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в дательном падеже.

99

27.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в винительном падеже.

100

29.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в творительном падеже.

101

31.05

Согласование имен прилагательных с именами существительными в предложном падеже.




Планируемые результаты изученного учебного предмета( знать и уметь)

Формирование навыков произношения звуков и развития фонематического восприятия

Выпускник научится:

  • различать гласные и согласные звуки;

  • давать характеристику звукам (гласные: ударные/безударные; согласные: твердые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные);

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать моторику артикуляционного аппарата;

  • правильно произносить звуки речи;

  • различать звуковые элементы;

  • различать на слух согласные: твердые/мягкие, звонкие/глухие;

  • проводить звуковой анализ слов самостоятельно по предложенному алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звукового анализа слов.

Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова

Выпускник научится:

  • правильно произносить различные сочетания звуков, слогов, слоговых рядов;

  • правильно произносить слоговые ряды с чередованием ударных и безударных слогов;

  • выделять ударный слог в словах, состоящих из 2,3,4,5-ти слогов;

  • выделять смысловое ударение;

  • различать и выделять из состава доступных по структуре слов усвоенные звуки: гласные, согласные;

  • различать интонационную окраску предложения по цели высказывания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • правильно произносить слова и предложения, двусложные, трехсложные, четырехсложные, пятисложные, состоящие из указанного типа (вагон, волк, станок, иголка, облако, поехали, одеяло); - правильно произносить слова с оппозиционными звуками;

  • произносить слитно предлоги с существительными;

  • составлять и правильно произносить предложения с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности с соблюдением правильной интонации и ударением;

  • заучивать стихотворные прозаические тексты с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма;

  • запоминать 3-4 слова в определенной последовательности;

  • заучивать труднопроизносимые термины;

  • запоминать ряд инструкций доступной сложности;

  • произносить предложения с разной интонационной окраской;

  • отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией и заданием;

  • оформлять собственное высказывание.


Источники информации:

1. Агранович З.Е. Сборник для домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников.

2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.

3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.

4.Узорова О.В. ,НефёдоваЕ.А.Игры с пальчиками.

5.Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.

6. ЛалаеваР.И.Логопедическая работа в коррекционных классах.

7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР I-период, II-период, III-период.

9.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия:

-Разрезные слоги для классной работы;

-Картинный словарь;

-Карточки с заданиями по русскому языку 1-4 классы;

-Иллюстративный материал по лексическим темам;

2. Технические средства обучения:

-Компьютерное оборудование;

-Диски ;

-Магнитная доска;

3. Цифровые образовательные ресурсы

-Инновационные учебные материалы:

«Игры для тигры»

«Учимся правильно говорить»;

-Электронные издания:

Журнал «Школьная библиотека»

Журнал «Наука и жизнь»

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-Лента букв;

-Касса букв;

-Разрезной материал «сигналы»;

-Уголок класса «Учись учиться» и «Словарь»;

5. Демонстрационный материал:

-Разрезной материал (буквы, слоги ,структура слова);

-Демонстрационный материал на каждую букву.