СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию речи 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы со слабослышащими и глухими детьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи 8 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7


____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2020



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Развитие речи»

8-Б класс

(слабослышащие и позднооглохшие)

(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)



на 2020-2021 учебный год



Составитель: Бондаренко Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы высшей категории.










г. Азов

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 8-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся), разработана на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и авторской программы по русскому языку для 7 класса под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М.: Просвещение, 2016 в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е изд. М.: Просвещение, 2017

Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – 8 изд. М.: Дрофа, 2013

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Работа с текстом 7 класс - изд. Экзамен, Москва, 2017

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2018














МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Речевое и языковое развитие школьников, более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

- обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • -обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

- учить пересказу текста, письменному рассуждению;

- учить озаглавливать текст, составлять план, задавать вопросы по тексту, делать выводы;

- учить умению вести диалог, вовремя вступать в беседу;

- составлять устные и письменные рассказы;

-формировать навыки написания сочинений и изложений.


Развивающие:

- развивать умение переносить знания, полученные на уроках, на практику;

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение;

- учить правильно строить текст, предложение;

- формировать умение правильно излагать свои мысли;

- развивать творческие возможности обучающихся;

- развивать эстетическое восприятие, вкус.


Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому языку, интерес к урокам;

- воспитывать культуру речи, потребность в говорении и общении

- продолжать воспитывать уважительное отношение к товарищам и педагогам.


Коррекционные:

- обогащение словарного запаса;

- развивать слуховое восприятие изучаемого материала с использованием звукоусиливающей аппаратуры и на голое ухо;

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи;

- закреплять навык чтения с губ;

- работа по уточнению значений слов.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Учебный предмет «Развитие речи» является составной частью предметной области «Русский язык и литература (язык и литература)».

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета «Развитие речи» в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение «Развития речи» в 8-б классе отводится 1 час в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № ___ от , рабочая программа составлена на 35 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В связи с отсутствием авторских программ и учебников

по развитию речи, в основу данной программы легли:

- работа по уточнению значений слов и совершенствование навыка пересказа текста на основе программных произведений курса «Литературы» 8 класса,

- подготовка к сочинениям и изложениям,

- уроки развития речи из курса языка,

- работа со словарями и над правилами орфоэпии,

- работа с текстами художественных произведений



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ » В 8-Б КЛАССЕ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные результаты:


  • понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

  • понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершествованию;

  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. 


Метапредметные результаты:


  • овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.


Предметные результаты:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- определять тему и основную мысль текста, его стиль, излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания);

- составлять простой план исходного и собственного текста,

- различать типы и стили речи;

- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

- раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- пользоваться орфографическим и толковым словарями;

- расспрашивать собеседника об участниках, времени, месте, причинах, обстоятельствах событий.

- владеть монологической и диалогической речью

- создавать устные и письменные высказывания;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;

- производить речеведческий анализ текста;

- создавать тексты различных видов;

- пересказывать тексты художественных произведений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В 8-Б КЛАССЕ


п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


  1. ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1

Русский язык как развивающееся явление. Речь. Разновидности речи. Типы и стили речи.

2

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы. Работа с презентацией.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2

Подготовка к изложениям и сочинениям, диктантам по русскому языку. Закрепление правил орфоэпии, составление текстов различных жанров. Пополнение словарного запаса обучающихся. Построение диалогов.


32

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы. Работа с презентациями. Работа с художественными и научными текстами. Работа со словарями и другими информационными источниками. Комплексный анализ текста. Работа с текстами художественных произведений.


  1. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.

3

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

1

Работа с тестами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 8-Б КЛАССЕ



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I четверть

I. ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 2 ч.

1

Русский язык как развивающееся явление. Речь. Разновидности речи.

Комбинированный

1

04.09.


2

Типы и стили речи.

Комбинированный

1

11.09.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 32 ч.

3

Составление диалогов.

Урок-практикум

1

18.09.


4

Работа с текстом комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

25.09.


5

Описание внешности человека.

Комбинированный

1

02.10.


6

Подготовка к изложению по упр. 116

Урок-практикум

1

09.10.


7

Работа над соблюдением норм орфоэпии.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

16.10.


8

Публицистический стиль. Его особенности.

Урок-практикум

1

23.10.


II четверть

9

Употребление причастий и причастных оборотов в речи.

Урок-практикум

1

06.11.


10

Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Причастие».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

13.11.


11

Подготовка к сочинению – описанию.

Комбинированный

1

20.11.


12

Работа с текстом произведений А.С. Пушкина

комбинированный

1

27.11.


13

Подготовка к обучающему сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

04.12.


14

Подготовка к итоговому контрольному диктанту.


1

11.12.


15

Подготовка к изложению с описанием действия.

Комбинированный

1

18.12.


16

Употребление наречий в речи.

Урок-практикум

1

25.12.


III четверть

17

Описание действий по наблюдениям.

Комбинированный

1

15.01.


18

Словарная работа по произведениям М.Е. Салтыкова - Щедрина

Урок комплексного применения знаний и умений

1

22.01.


19

Работа с текстом рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

29.01.


20

Учебно-научная речь.

Комбинированный

1

05.02.


21

Подготовка к сжатому изложению (упр.322)

Урок-практикум

1

12.02.


22

Приёмы сжатия текста.

Комбинированный

1

19.02.


23

Внятность, темп, выразительность речи.

Урок-беседа


26.02.


24

Выразительное чтение стихотворений А.А. Блока и С. Есенина.

Урок-практикум

1

05.03.


25

Составление рассказа на заданную тему.

Урок-практикум

1

12.03.


26

Словари – наши помощники.

Комбинированный

1

19.03.


IV четверть

27

Употребление в речи союзов и предлогов.

Урок-практикум

1

02.04.


28

Выразительное чтение стихотворений о войне.

комбинированный

1

09.04.


29

Краткий и подробный пересказ публицистического текста.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

16.04.


30

Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету.

Комбинированный

1

23.04.


31

Употребление в речи сложных предложений.

Урок-практикум

1

30.04.


32

Употребление частиц в речи.

Урок-практикум

1

07.05.


33

Подготовка к итоговому контрольному диктанту по русскому языку.

Комбинированный

1

14.05.


34

Употребление в речи междометий и их интонационное выделение.

Урок-практикум

1

21.05.


III. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 1 ч.

.

35

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

28.05.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!