I. Нормативная правовая база реализации рабочей программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);
Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712);
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидимеологические требования к условиям и организации и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее- СП 2.4.3648-20);
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);
Устав МБОУ СОШ № 2 новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО);
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;
Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.
II. Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. На реализацию программы по речевой практике в 2 классе в 2021-2022 учебном году запланировано 30 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса "Речевая практика" для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2017г.
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Задачи курса «Речевая практика»:
- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);
- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
III. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
IV . Содержание программы учебного предмета «Речевая практика» 2 класс с указанием форм организации учебного процесса.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) 100
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
V. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Добро пожаловать. | 3 |
2 | Истории о лете. | 3 |
3 | Сказка "Три поросенка" | 3 |
4 | Расскажи мне о школе. | 3 |
5 | Алло! Алло! | 3 |
6 | С днем рождения! | 3 |
7 | Дежурство. | 3 |
8 | У меня есть щенок. | 3 |
9 | Сказка "Красная Шапочка". | 3 |
10 | Я записался в кружок. | 3 |
| Всего: | 30 |
VI. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Тема урока | Дата план | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся |
факт | Предметные | Личностные |
| 2 четверть | | | 7 | | | |
1 | «Расскажи мне о школе». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. | 10.11 | | 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Беседа на основе иллюстраций. |
2 | «Расскажи мне о школе». Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя. | 17.11 | | 1 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Заучивание чистоговорок, игра "Угадай, где я был". |
3 | «Расскажи мне о школе». Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. | 24.11 | | 1 | Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации. |
4 | «Алло! Алло!». Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов | 1.12 | | 3 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций. |
5 | «Алло! Алло!» Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 8.12 | | 1 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей. |
6 | «Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | 15.12 | | 1 | Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации. |
7 | «С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации. | 22.12 | | 3 1 | Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому. |
| 3 четверть | | | 9 | | | |
1 | «С днем рождения!». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. | 12.01 | | 1 | Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление. Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией. | сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; | Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации. |
2 | «С днем рождения!» Коллективное составление рассказа. Выражение лица. | 19.01 | | 1 | Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план. |
3 | «Дежурство». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 26.01 | | 3 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки. |
4 | «Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | 2.02 | | 1 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Ролевые игры по теме. |
5 | «Дежурство». Коллективное составление рассказа. | 9.02 | | 1 | Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план). |
6 | «У меня есть щенок». Составление предложений по теме. | 16.02 | | 3 1 | Уметь составлять рассказ-описание с помощью символического плана. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; | Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!", в том числе вопросительных предложений; игра "Раз вопрос, два вопрос". |
7 | «У меня есть щенок». Характеристика признаков предметов. Коллективное составление рассказа. | 2.03 | | 1 | Уметь составлять рассказ-повествование с помощью картинного плана. | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; | Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца". |
8 | «У меня есть щенок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 9.03 | | 1 | Обогащение и активизация словарного запаса.Уметь составлять предложения по определенной теме. | готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации. |
9 | Сказка «Красная Шапочка». Прослушивание сказки. | 16.03 | | 3 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой. |
| 4 четверть | | | 8 | | | |
1 | «Красная шапочка». Коллективное рассказывание сказки. | 30.03 | | 1 | Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки. |
2 | «Красная шапочка». Выбор роли и атрибутов к ней. | 6.04 | | 1 | Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Инсценирование сказки. |
3 | «Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 13.04 | | 3 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; | Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок. |
4 | «Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 20.04 | | 1 | Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".) |
5 | «Я записался в кружок». Коллективное составление рассказа. | 27.04 | | 1 | Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся.) |
6 | «Играем во дворе». Составление предложений по теме. | 4.05 | | 3 1 | Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений. |
7 | «Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними. | 11.05 | | 1 | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме. |
8 | «Играем во дворе». Коллективное составление рассказа. | 18.05 | | 1 | Уметь составлять предложения по определенной теме. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. Коллективное составление рассказа "Моя любимая игра". |
1