СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе (6, 8, 9 кл.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной литературе, составленная на основе методических рекомендаций АИРО им. Топорова. Алтайский край , г. Барнаул.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе (6, 8, 9 кл.).»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Родная литература» разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Содержание курса ориентирована сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса родной литературы в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения литературных произведений с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

• формирование отношения к литературе как к одной из основных национально- культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;

• обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

• развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

• формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

• воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции; ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; развитие коммуникативно-эстетических способностей через активизацию речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии. Процесс обучения в основной школе должен быть построен так, чтобы его вектор был направлен на решение этих задач, которое может быть условно завершено лишь в старшей школе. Следует учитывать, что и само решение этих задач – специфично, достигаемый результат – не четкий и окончательный; скорее результатом будет создание условий для протекания постоянного процесса (именно поэтому многие задачи описываются через термины «формирование», «развитие», которые предполагают процессуальность).


Место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане

Учебный предмет «Родная литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Литература». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

Учебный предмет «Родная литература» изучается на уровне основного общего образования в 6 – 9 классах. Срок реализации на уровне основного общего образования составляет 4 года. Программа учебного предмета «Родная литература» рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 70 часов (из них 2 часа резервных).

6 класс – 0,5 ч, 7 класс- 0,5 ч., 8 класс – 0,5 ч., 9 класс – 0,5 ч.

Программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета «Родная литература»

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Основные принципы интеграции содержания ученого предмета

«Родная литература» с содержанием ФГОС

Содержание программы включает в себя произведения родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

Примерная программа по литературе дает свободу в распределении материала по годам обучения, в выстраивании особой логики его компоновки. Общность инвариантных разделов программы обеспечит преемственность в изучении литературы и интеграцию обязательного содержания программы с программой по родной литературе, независимо от выбранного УМК. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учеников и с опорой на отечественные традиции преподавания литературы в школе.

Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Рабочая программа учебного курса строится на интеграции произведений из трех списков: А, В и С. Список А представляет собой перечень конкретных произведений (например: А.С.Пушкин «Евгений Онегин», Н.В.Гоголь «Мертвые души» и т.д.). В инвариантные блоки программ включаются все указанные в списке А произведения. Список В представляет собой перечень авторов; конкретное произведение выбирается составителем программ (минимальное количество произведений указано, например: А.Блок. 1 стихотворение; М.Булгаков. 1 повесть). Иногда в списке В названо произведение – в таком случае речь идет о выборе его фрагментов (например А.Твардовский. «Василий Теркин», главы по выбору). Единство списков скрепляется в списке В фигурой автора; вариативная часть – конкретное произведение, выбор которого оказывается тоже во многом предопределен (традицией изучения в школе, жанром, разработанностью методических подходов и т.п.)

Программа по родной литературе строится с опорой на список С, который представляет собой перечень авторов, сгруппированных по определенному принципу (тематическому, хронологическому, жанровому и т.п.) с добавлением регионального компонента. Этот жанрово-тематический список строится вокруг важных смысловых точек литературного процесса, знакомство с которыми для учеников в школе обязательно. Поскольку эти «точки сборки» притягивают к себе нескольких авторов, представляется возможным расширить этот список произведениями региональной литературы. Единство содержания скрепляется в списке С проблемно-тематическими и жанровыми блоками; вариативность касается наполнения этих блоков региональным компонентом. Единство прошивает программу на разных уровнях: это общие для изучения произведения, общие авторы, общие проблемно-тематические и жанровые блоки. Кроме того – и это самое важное – в логике ФГОС единство образовательного пространства достигается за счет формирования общих компетенций. При смене образовательного учреждения или УМК или региона обучающийся попадет в ту же систему сформированных умений, на ту же ступень владения базовыми предметными компетенциями.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПОРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечивать:

-воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

-приобщение к литературному наследию своего народа;

-формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

-осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

В соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

-осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

-понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

-развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по родной литературе:

-определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

-пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа; выявлять особенности композиции;

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;

-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

выявлять особенности языка и стиля писателя;

-определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;

-объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

-выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними; анализировать литературные произведения разных жанров;

-определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;

-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, эссе, создания проекта на заранее объявленную литературную или публицистическую тему;

-выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

-ориентироваться в информационном образовательном пространстве; работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения программы по родной литературе являются:

-Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

-Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

-Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

-Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

-Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

-Самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «Я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Метапредметные результаты

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

-Навыки смыслового чтения;

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной и письменной речью;

-Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

Предметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

-Воспитание творческой личности путём приобщения к литературе как искусству слова;

-Совершенствование умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);

-Совершенствование читательского опыта;

-Совершенствование мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;

-Совершенствование умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);

-Развитие интереса к творчеству;

-Развитие умения характеризовать художественные и научно-популярные тексты;

-Развитие навыка характеристики и анализа текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;

-Развитие умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;

-Формирование умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;

-Формирование умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений

Важнейшими умениями являются следующие:

-Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

-Выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

-Осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

-Умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты); — умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

-Умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

-Умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

-Умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

-Умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

-Умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

-Умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНАЯ ЛИЕРАТУРА»



Разделы

АВ

С

Интеграция

Региональный компонент

Из мифологии. Из устного народного творчества


Русский фольклор: сказки, былины, загадки, посло­вицы, поговорки, песня и др. (10 произведений разных жанров)


Жанровая, хронологическая

Алтайские народные сказки в обработке

Устное народное творчество алтайцев. Загадки. Плач-сыгыт (горловое пение).

Легенды об Алтае, Телецком озере, Бии и Катуни и др.

Песенные традиции Алтая

Алтайский народный героический эпос.

Из древнерусской литературы


Древнерусская литература (1-2 произведения на выбор)

Тематическая

Произведения о покорении и заселении Сибири

А.Иванов «Тобол. Много званых», В Шишков «Угрюм-река», А.Черкасов «Хмель» и др.

Из литературы 19 века


Поэты пушкинской поры

Поэты 2-й половины XIXв


Тематическая

История Сибири.

В.Шишков «Чуйские были»

Н.Наумов «Рассказы о старой Сибири»

Поэтический образ Родины.

Творчество Р.Рождественского М.Юдалевич «Голубая Дама»

Из литературы 20 века


Литературные сказки XIX-ХХ века (1 сказка на выбор)

Проза конца XIX – начала XX вв(2-3 рассказа или повести по выбору)

Поэзия конца XIX – начала XX вв (2-3 стихотворения по выбору)

Поэзия 20-50-х годов ХХ в (3-4 стихотворения по выбору)

Поэзия 2-й половины ХХ в (3-4 стихотворения по выбору)

Проза русской эмиграции (1 произведение – по выбору)

Жанровая

Литературная сказка В.Шишков «Кедр»

Рассказы алтайских писателей о животных: М.Д.Зверев «Таинственные перья»

Тема несбывшейся мечты в рассказах В.М.Шукшина

К.Бальмонт Георгию Гребенщикову//Избранное. Г.Гребенщиков «Алтайская Русь: историко-этнографический очерк»



Проза о Великой Отечественной войне (1-2 повести или рассказа – по выбору)

Тематическая

Г.Егоров «Повесть о разведчиках»

В.М.Шукшин «Далекие зимние вечера», «Гоголь и Райка»


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях (1-2 произведения – по выбору)

Тематическая

О родной природе. Времена года в творчестве поэтов и писателей Алтайского края



Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др. (1-2 произведения по выбору)

Тематическая

В.М.Шукшин «Из детских лет Ивана Попова»,

В.Сидоров «Тайна белого камня»

А.Никольская «Кадын – Владычица гор»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс-17ч.

Тема

Количество часов

Из мифологии и устного народного творчества (4ч.)

1

Родная литература как зеркало национальной культуры.

1

2

Алтайские народные сказки в обработке

1

3

Легенды об Алтае, Бии и Катуни. Легенда о кумандинцах.

1

4

Песенные традиции Алтая (В.М.Щуров)

1


Из древнерусской литературы


5

Алтайский народный героический эпос: «Алтай-буучай»

1

6

Поэтический образ Родины.

1

7

Алтайские поэты о родной природе. В.Башунов.

1

8

Творчество Р.Рождественского

1

Из литературы 20 века(8ч.)

9

Сказки И.Цхай «Поющая радуга»

1

10

Рассказы алтайских писателей о животных:

B.Свинцов «Мама Вася»

1

11

В.Сидоров «Тайна белого камня»

1

12

В.М.Шукшин «Из детских лет Ивана Попова»

1

13

Великая отечественная война в творчестве Алтайских поэтов и писателей

1

14

Алтайские писатели улыбаются. А Гусев «Факир»

1

15

Защита проектов

2

16

Сочинение «Их именами названы улицы»

1


8 класс -17ч.

Тема

Количество часов

Из мифологии и устного народного творчества (4ч.)

1

Литература родного края .Родная литература как национально-культурная ценность народа

1

2

Алтайские народные сказки .Календарная обрядовая поэзия Алтая

1

3

Сказки народов Сибири о животных. Легенды о Телецком озере, озере Ая

1

4

Устное народное творчество алтайцев. Загадки.Песенные традиции Алтая (В.М.Щуров)

1

Из древнерусской литературы (1ч.)

5

Алтайский народный героический эпос: «Маадай-кара».Алтайский народный героический эпос: «Когутэй»

1

Из литературы 19 века (3ч)

6

В.Шишков «Чуйские были». Произведения о покорении и заселении Сибири

А.Иванов «Тобол. Много званых»

2

7

Н.Наумов «Рассказы о старой Сибири». А.Черкасов «Хмель»

1

Из литературы 20 века (8ч.)

8

Творчество Р.Рождественского

1

9

Времена года в творчестве поэтов и писателей Алтайского края . Литературная сказка В.Шишков «Кедр»

1

10

М.Юдалевич «Голубая Дама»

1

11

Рассказы алтайских писателей о животных.

В.Свинцов «Мои звери». М.Д.Зверев «Пешая птичка»

1

12

Великая отечественная война в творчестве алтайских поэтов и писателей. Г.Егоров «Повесть о разведчиках»

1

13

В.М.Шукшин «Гоголь и Райка». «Далекие зимние вечера»

1

14

А.Никольская «Кадын – Владычица гор» . Рассказы В.Свинцова. «Мой друг Сенька»

1

15

Защита проектов

1

16

Сочинение «Алтай-сказка наяву»

1


9 класс -17ч.

Тема

Количество часов

Из мифологии и устного народного творчества (4ч.)

1

Значимость чтения и изучения родной литературы

1

2

Устное народное творчество алтайцев. Плач-сыгыт (горловое пение). Легенда о кумандинцах

1

3

Легенда о святом источнике Аржан-суу

1

4

Легенда о Беловодье

1

Из литературы 19 века (2ч)

5

К.Бальмонт Георгию Гребенщикову//Избранное. Г.Гребенщиков «Алтайская Русь: историко-этнографический очерк»

1

6

Н.К.Рерих «Беловодье»

1

Из литературы 20 века (9 ч.)

7

В.Шукшин «Любавины»

1

8

В.Шишков «Угрюм-река»

2

9

Г.Яхина «Зулейха открывает глаза»

1

10

Творчество Р.Рождественского

1

11

Великая отечественная война в творчестве алтайских поэтов и писателей.

1

12

Тема несбывшейся мечты. В.М.Шукшин «Микроскоп»

1

13

В.М.Шукшин «Миль пардон, мадам», «Из детских лет Ивана Попова»

1

14

Р.Сенчин «Минус»

1

15

Защита проектов

1

16

Сочинение «Мечты об Алтае»

1


Примерные темы проектных и исследовательских работ


Книги на все времена

Мои ровесники в литературных произведениях

Знаменитые поэты и писатели моего города, края

Что читают мои одноклассники

Литературные премии

Алтайские поэты и писатели о войне

Мудрость родного слова

Высказывания об Алтае