СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родная литература. 1 курс СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Родная литература. 1 курс СПО" (2021 г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родная литература. 1 курс СПО"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины: БД.08. Родная литература



код, специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения



форма обучения очная






















2021



Содержание


стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …….

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины………….

6

3. Условия реализации учебной дисциплины………………

17

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………


20

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Родная литература»


    1. 1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.08 Родная литература является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является обязательной частью базовых дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л 1 − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л 2 − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 3 − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л 4 − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 5 − эстетическое отношение к миру;

Л 6 − совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

Л 7 − использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

М 1 − умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

М 2 − умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

М 3 − умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

М 4 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

П 1 − сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

П 2 − сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

П 3 − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П 4 − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П 5 − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П 6 − знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

П 7 − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

П 8 − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

П 9 − владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П 10 − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося

133

часа

включая:



обязательная аудиторная учебная нагрузка

90

часов

самостоятельная работа

23

часа

консультации

20

часов

ВСЕГО

133

часа

  1. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

133

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


лекции

45

практические занятия

45

Консультации (всего)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


анализ художественного текста

10

проектная деятельность

13

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родная литература»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Древнерусская литература

2


Тема 1.1.

Древнерусская литература

Содержание учебного материала


2


1.

Общая характеристика культуры Руси XI-XVII веков. Художественные принципы древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как художественный и исторический памятник культуры, родоначальник русской литературы.


1

Раздел 2. Литература русского Просвещения XVIII века

2


Тема 2.1.

Литература русского

Просвещения XVIII века

Содержание учебного материала



2



1

1.

Русское Просвещение XVIII века и его национальные черты. Черты классицизма и сентиментализма в русском Просвещении. Значение творчества Фонвизина и Карамзина в русской литературе.

Раздел 3. Русская литература первой половины XIX века

5


Тема 3.1.

А.С. Пушкин

Содержание учебного материала


2

1.

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. «Пушкин – наше все»!? Лирика Пушкина в восприятии современного читателя.

1

Практическое занятие №1. «Пушкин – наше все»!? Лирика Пушкина в восприятии современного

читателя.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей.

1

Тема 3.2. Н. В. Гоголь

Содержание учебного материала


2

1.

Н.В. Гоголь как русский национальный писатель. «Выбранные места из переписки с друзьями»

(глава «Нужно любить Россию»): комментированное чтение. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.


1

Практическое занятие № 2. «Выбранные места из переписки с друзьями»: комментированное чтение.

2


Раздел 4. Русская литература второй половины XIX века

44

Тема 4.1.

А.Н. Островский

Содержание учебного материала


2

1.

А.Н. Островский – создатель русского национального театра второй половины XIX века. Социально- культурная новизна драматургии А.Н. Островского.


1

Тема 4.2.

И.А. Гончаров

Содержание учебного материала



4


1


2

И.А. Гончаров как русский писатель-созерцатель. Отражение эпохи в произведениях Гончарова. Прошлое и будущее России.

Проблема русского национального характера в романе Гончарова «Обломов». Комментированное чтение глав романа Гончарова «Обломов».


1

Практическое занятие № 3. Проблема русского национального характера в романе Гончарова «Обломов».

2


Тема 4.3.

И. С. Тургенев

Содержание учебного материала



4

1



2

И.С. Тургенев как «певец любви и русской природы». Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. «Лишние люди» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети» - роман

«всегдашний» (Н.Н. Страхов).

«Стихотворения в прозе» как лирическое завещание писателя. Анализ стихотворения в прозе.


2

Практическое занятие № 4. «Стихотворения в прозе» Тургенева как лирическое завещание писателя.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей.

2

Тема 4.4.

М.Е. Салтыков- Щедрин

Содержание учебного материала


2

1

М.Е. Салтыков-Щедрин как русский писатель-сатирик. Комментированное чтение глав романа

«История одного города». Актуальность творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина сегодня.

1

Практическое занятие № 5.В чем актуальность произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина сегодня?

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей.

2

Тема 4.5.

Поэзия второй половины XIX века

Содержание учебного материала


4

1

2

Поэзия «чистого искусства»: традиции и новаторство.

Жанры лирики «чистого искусства». Сопоставительный анализ любовной лирики Фета и Тютчева.


2

Практическое занятие № 6. Сопоставительный анализ любовной лирики Фета и Тютчева.

2

Тема 4.6.

Ф.М. Достоевский

Содержание учебного материала



4


1


2

Художественный мир Ф.М. Достоевского. Полифонизм романа «Преступление и наказание». Роль библейской символики в романе. Значение творчества Достоевского для мировой культуры.

Сны Раскольникова в раскрытии характера героя и авторской позиции в романе. Анализ последнего сна Раскольникова. Символика последнего сна Раскольникова как предупреждение миру. Великие уроки Достоевского. Чем нам дорог Достоевский? Комментированное чтение глав романа

«Преступление и наказание».



2

Практическое занятие № 7 Великие уроки Достоевского. Чем дорог Достоевский сегодня?

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей

2

Тема 4.7.

Л.Н. Толстой

Содержание учебного материала





10


1


2



3


4

«Л.Н. Толстой – это целый мир». По страницам великой жизни Л.Н. Толстого. Дневники Толстого. Историческая эпоха в судьбе и творчестве писателя.

Отечественная война 1812 года в романе-эпопее Толстого «Война и мир».

«Война и мир» в экранизации русского и зарубежного кинематографа. Сопоставление экранизации романа русском и зарубежном кинематографе. Мировое значение Толстого.

Основные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни: сопоставление и противопоставление, принцип семейственности, «диалектика души».

«Диалектика души» любимых героев Толстого в романе «Война и мир». Комментированное чтение эпизодов из романа «Война и мир».




1

Практическое занятие № 8. «Л.Н. Толстой – это целый мир». Дневники Толстого.

Практическое занятие № 9. Отечественная война 1812 года в романе-эпопее Толстого «Война и мир». Практическое занятие № 10. «Диалектика души» любимых героев Толстого в романе «Война и мир».


6


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей.

2

Тема 4.8. А.П. Чехов

Содержание учебного материала



4

1



2

А.П. Чехов как великий русский писатель и драматург. Отличительные особенности художественной манеры Чехова-рассказчика. Эпоха безвременья в творчестве писателя. «Вишневый сад» - художественное завещание Чехова. Комментированное чтение пьесы «Вишневый сад».

Значение драматургии Чехова для русской литературы.


2

Практическое занятие № 11. Отличительные особенности художественной манеры Чехова-рассказчика.

2


Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей».

2

Раздел 5. Русская литература XX века

52

Тема 5.1 Поэзия

Серебряного века

Содержание учебного материала



4

1


2

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Неповторимость развития русской культуры. Художественные открытия Серебряного века и его значение в русской литературе. Сопоставительный анализ стихов поэтов Серебряного века.


2

Практическое занятие № 12. Сопоставительный анализ стихов поэтов Серебряного века.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с литературоведческой статьей.

2

Тема 5.2

Содержание учебного материала






16


Тема революции и

1

Гуманистическое и революционное направления в русской литературе начала 20 века. Лирика Блока









2

Гражданской


как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Максим Горький как

войны в русской


«буревестник революции». Сопоставление романтических произведений Горького и лирики

литературе


Александра Блока.


2

Тема революции и Гражданской войны в русской литературе. Гражданская война как национальная



трагедия. Пути развития русской культуры. «Окаянные дни» Ивана Бунина. «Родинка» Михаила


3

Шолохова, «Письма Луначарскому» Владимира Короленко. А. Блок. Статья «Интеллигенция и



революция» и поэма «Двенадцать».


4

«Путь к России» Владимира Маяковского и Сергея Есенина. Сопоставительный анализ лирических

текстов Маяковского и Есенина.


5

Жанр утопии и антиутопии в русской литературе. Творчество Андрея Платонова и Евгения



Замятина.


6

Жанр антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». Сопоставление его с романом Рэя Брэдбери «451



градус по Фаренгейту».


7

Октябрьская революция и литературный процесс 30-х годов. Сатирическая литература. Творчество



М. Зощенко и М. Булгакова.


8

Традиции русской литературы (поэтики Гоголя) в творчестве М. Булгакова: повесть «Собачье



сердце», сатирические главы романа «Мастер и Маргарита».


Практическое занятие № 13. А. Блок. Статья «Интеллигенция и революция» и поэма «Двенадцать».


10



Практическое занятие № 14. «Путь к России» Владимира Маяковского и Сергея Есенина.


Практическое занятие № 15. Жанр антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».


Практическое занятие № 16. Традиции Гоголя в сатирических главах романа М. Булгакова «Мастер и


Маргарита».

Тема 5.3

Содержание учебного материала




4

Тема Великой

1

Почему необходимо вспоминать о войне, о нашей Победе? Тема Великой Отечественной войны –



2

Отечественной


сквозная тема русской литературы. Три потока военной прозы в русской литературе. Мир в свете

войны в русской


подвига: «Молодая гвардия» Александра Фадеева и «Судьба человека» Михаила Шолохова.

литературе

2

Осмысление Великой Победы в послевоенной и современной литературе: Юрий Бондарев, К.



Воробьев, Б. Васильев, В. Быков.



Тема Великой Отечественной войны в русской поэзии. Военная лирика Юлии Друниной и Ольги



Берггольц.


Практическое занятие № 17. Военная лирика Юлии Друниной и Ольги Берггольц.

2



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации «История моей семьи в судьбе моего

народа»

4


Тема 5.4 Тоталитарная тема в русской литературе

Содержание учебного материала


4

1


2

Тема судьбы человека в тоталитарном обществе: творчество Осипа Мандельштама, Варлама Шаламова, Елены Владимировой, Георгия Владимова, Анатолия Приставкина.

Комментированное чтение рассказа В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева».


2

Практическое занятие № 18. Анализ рассказа В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева».

2


Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка доклада по теме «Человек в тоталитарном обществе: непокоренные» (имя писателя - по выбору студента).

2

Тема 5.5 Период

«оттепели» в русской литературе

Содержание учебного материала







16

1



2


3


4

5


6

7


8

Период «оттепели» в политике и культуре. Общественно-культурная обстановка в стране 1950— 1980-х годах. Кризис нормативной эстетики соцреализма. Авторская песня 60-80-х годов как уникальное явление в русской литературе: Ю. Галич, Ю. Визбор, Б. Окуджава, В. Высоцкий.

«Громкие» (эстрадные) и «тихие» лирики в русской поэзии: Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Н. Рубцов.

Деревенская проза в русской литературе. Творчество В.М. Шукшина и В.Г. Распутина. Пророческий пафос повести Распутина «Прощание с Матерой».

Нравственная проблематика в рассказе В. Шукшина «Волки!»

Жанровый диапазон драматургии 1950—1980-х годов. Творчество А. Вампилова, А. Арбузова, В. Розова.

Телеспектакль по пьесе М. Рощина «Спешите делать добро!». Современная проблематика пьесы.

«Задержанная» и «возвращенная» литература (обзор). Духовная ценность писателей русского зарубежья: И. Ильин, В. Набоков, И. Бродский.

Анализ рассказа И. Ильина «Рождественское письмо».







2

Практическое занятие № 19. «Громкие» (эстрадные) и «тихие» лирики в русской поэзии. Практическое занятие № 20. Нравственная проблематика в рассказе В. Шукшина «Волки!» Практическое занятие № 21. Телеспектакль по пьесе М. Рощина «Спешите делать добро!».

Практическое занятие № 22. Анализ рассказа И. Ильина «Рождественское письмо»».


8


Раздел 6. Современная литература

8


Тема 6.

Современная литература

Содержание учебного материала


4

1

2

Человек и общество в современной драматургии. Обзор драматургии 2020 года. Опыт театральных впечатлений современного читателя.


2,3

Практическое занятие № 23. Обзор драматургии 2020-2021 года. Опыт театральных впечатлений.

2


Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации по современной литературе.

4

Консультации

20

Всего

133


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

      1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

      2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

      3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.



№ п/п


Оборудование


Технические средства обучения

Количество

рабочих мест

1

Рабочие места обучающихся


30

2

Рабочее место преподавателя


1



3


Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Университета

Программное обеспечение 1Спредприятие 8

Dr. web

Microsoft Office 2016 Windjview

Skype for business 2016 Microsoft Silverlight

7-zip Chrome



1

3

Экран


1

7

Проектор


1


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные

  1. Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / [Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, И. Л. Вольнова и др.] ; под ред. Г. А. Обернихиной. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 432 с. : ил. . – Текст : электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=415745

  2. Литература. Учебное пособие для среднего профессионального образования /

В. Е. Красовский, А. В. Леденев; под общей редакцией В. Е. Красовского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. https://urait.ru/bcode/448571


Художественные тексты


  1. «Слово о полку Игореве».

  2. А.С. Пушкин. «Если жизнь тебя обманет…», стихи по выбору.

  3. Н.В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями» (глава «Нужно любить Россию»).

  4. А.Н. Островский. «Бесприданница».

  5. И.А. Гончаров. «Обломов».

  6. И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе».

  7. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста».

  8. Ф.И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.»

  9. А.А. Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

  10. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

  11. Л.Н. Толстой. «Война и мир».

  12. А.П. Чехов. «Размазня», «Студент», «Вишневый сад».

  13. Н. Гумилев. «Капитаны», «Жираф».

  14. А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом», ст. «Интеллигенция и

революция», «Двенадцать»

  1. М. Горький. «Песня о Буревестнике», «Песня о Соколе».

  2. И. Бунин. «Окаянные дни», «Холодная осень».

  3. В. Маяковский. «Ночь», «Нате!», «Во весь голос».

  4. С. Есенин. «Русь», «Песнь о собаке», «Русь советская»,

  5. В. Короленко. «Письма Луначарскому».

  6. М. Шолохов. «Родинка», «Судьба человека».

  7. А. Платонов. «Котлован» (обзор).

  8. Е. Замятин. «Мы».

  9. М. Булгаков. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».

  10. А. Фадеев. «Молодая гвардия».

  11. Б. Васильев. «Завтра была война», «А зори здесь тихие…»

  12. В. Распутин. «Живи и помни», «Пожар», «Прощание с Матерой».

  13. Ю. Друнина. «Зинка», «Я родом не из детства, из войны».

  14. О. Берггольц. «Ленинградская поэма».

  15. А.И. Солженицын. «Крохотки», «Как жаль».

  16. В. Шаламов. «Колымские рассказы» («Последний бой майора Пугачева».)

  17. В.М. Шукшин. «Волки!».

  18. М. Рощин. «Спешите делать добро!»

  19. В. Высоцкий. «Я не люблю», «Здесь вам не равнина», «Охота на волков», «Романс о любви».

  20. Б. Окуджава. «Виноградную косточку в теплую землю зарою…», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате».

  21. И. Ильин. «Рождественское письмо».

  22. Г. Владимов. «Верный Руслан»

  23. И. Тальков. «Листая старую тетрадь...», «Чистые пруды».

38. Н. Блок. «Фото топлес»


Дополнительные

1. Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста: учебник и практикум для

среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с.


Интернет-ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система «Юрайт» – Режим доступа: https://urait.ru/

  2. Электронный портал «Классика ру» – Режим доступа: http://www.klassika.ru

  3. Электронный портал «Милитера. Военная литература» – Режим доступа: http://militera.lib.ru

  4. Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://www.newlibrary.ru

  5. Электронная библиотека – Режим доступа: http://www.e-kniga.ru

  6. Журнал Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://lit.1september.ru

  7. Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://znanium.com

  8. Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: http://www.catalog.prosv.ru

  9. Биографии великих русских писателей - Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/

  10. Культура письменной речи (литература) – Режим доступа: http://gramma.ru/LIT/

  11. Литературный журнал «Филологический класс» – Режим доступа: https://filclass.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий и промежуточный контроль проводится преподавателем в форме устных и письменных опросов, тестирования, контрольной работы.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Личностных:


  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру;

  • совершенствование духовно- нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству,

уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

Оценка результатов наблюдений поведенческих навыков в ходе обучения; устные и письменные опросы; контрольная работа;

дифференцированный зачет.

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий,

интернет-ресурсов и др.);


Метапредметных:

Письменные и устные опросы; самостоятельные работы; тестирование;

контрольная работа;

дифференцированный зачет.

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

применению различных методов познания;

Предметных:

Письменные и устные опросы; самостоятельные работы; тестирование;

контрольная работа;

дифференцированный зачет.

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; − сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!