СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 8 класс. В.Я. Коровина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 8 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

Введение.( 1 ч)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество.( 2 ч)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы.( 2 ч)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы 18 века.( 3 ч)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы 19 века.( 33 ч)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обор». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. С. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В .И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы. А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень», Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер», А. А. Фет. «Первый ландыш», А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы 20 века.( 17 ч)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются.

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О .Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе.

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон- Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы.( 6 ч)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере .«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.



Календарно- тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План.

Факт

1

Русская литература и история.

Входная контрольная работа

1

5.09



2

Отражение жизни народа в народных песнях, частушках. Особенности художественной формы фольклорного произведения.

1

7.09



3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

12.09



4

Житийная литература как осо­бый жанр древнерусской лите­ратуры.

«Житие Александра Невского» (фрагменты).

1

14.09



5

В/ч. «Шемякин суд» как сатириче­ское произведение XVII века. Сатирический пафос произведения.

1

19.09



6

Классицизм в русской

Литературе. Д.И.Фонвизин

«Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии.

1

21.09



7

Д.И.Фонвизин. "Недоросль": Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

1

26.09



8

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению (письменный ответ на вопрос) по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».



1

28.09



9

И.А.Крылов. Басня «Обоз», ее историческая основа. Мораль басен.

1

3.10



10

Р.Р. И.А.Крылов — поэт и мудрец. Многогран­ность личности басно­писца. Отражение в баснях таланта Крыло­ва — журналиста, музыканта, писателя, философа.

1

5.10



11

Истори­ческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Ры­лева.

1

10.10



12

А. С. Пушкин и история. Исто­рическая тема в творчестве Пушкина.

1

12.10



13

А. С. Пушкин. «История Пуга­чева» (отрывки). История пуга­чевского восстания в творчестве Пушкина.

1

17.10



14

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания про­изведения. Герои и их истори­ческие прототипы.

1

19.10



15

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

1

24.10



16

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина.

1

7.11



17

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное вос­стание в авторской оценке.

1

9.11



18

Р.Р. Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капи­танская дочка. Подготовка к сочинению по роману

А. С. Пушкина «Капи­танская дочка»

1

14.11



19

А. С. Пушкин. Тема «дружества святого» в стихотворении

«19октября»

Человек и природа в стихотворении

А.С.Пушкина «Туча».


1

16.11



20

Любовная лирика А.С.Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***».

1

21.11



21

Контрольная работа по твор­честву

А. С. Пушкина.

1

23.11



22

М.Ю.Лермонтов. Воплощение историче­ской темы в творчестве

М. Ю. Лермонтова.

1

28.11



23

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический ге­рой. Воспитание в монастыре.

1

30.11



24

Особенности композиции поэ­мы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

1

5.12



25

Р.Р. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (по выбору уча­щегося).

1

7.12



26

Н. В. Гоголь. "Ревизор" как социально-историческая комедия «со злостью и солью». История создания комедии.

1

12.12



27

Разоблачение пороков чинов­ничества в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор".

1

14.12



28

Н.В.Гоголь. "Ревизор": сюжет и композиция комедии.

1

19.12



29

Н. В. Гоголь. "Ревизор". Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.

1

21.12



30

Н. В. Гоголь

«Шинель»: своеобразие реализации темы "Маленького человека".

1

26.12



31

Мечта и реальность в повести «Шинель».

Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1

11.01



32

Контрольная работа за 1 полугодие

1

16.01



33

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

1

18.01



34

М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного го­рода» (отрывок).

1

23.01



35

Р/Р Обучение анализу эпизода из романа

«История одного горо­да».

1

25.01



36

Н. С. Л е с к о в. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных.

1

30.01



37

Л.Н.Толстой. Социаль­но-нравственные про­блемы в рассказе «После бала». Автор и рассказчик в

произведении.

1

1.02



38

Мастерство Л. Н. Тол­стого в рассказе «Пос­ле бала». Особеннос­ти композиции.

1

6.02



39

Р.Р. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.

1

8.02



40

История о любви и упущен­ном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».

1

13.02



41

Повествова­ние о любви в различных ее состояни­ях и в раз­личных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ».

1

15.02



42

А. И. Куприн. Нравст­венные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о люб­ви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

1

20.02



43

Р.Р. Подготовка к домаш­нему сочинению по рас­сказам Н. С. Лескова, Л.Н.Толстого, А. П. Че­хова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.

1

22.02



44

А. А. Блок. "На поле Куликовом", "Россия": история и современность.

1

27.02



45

С.А.Есенин. «Пугачев» — поэма на истори­ческую тему.

1

1.03



46

Р.Р. Образ Пу­гачева в фольклоре, произве­дениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

1

6.03



47

И. С. Шмелев. «Как я стал писате­лем» — рассказ о пути к творчеству.

1

13.03



48

М. А. Осоргин.

Сочетание фантастики и

реальности в рассказе

«Пенсне».

1

15.03



49

Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатири­коном» (отрывки). Са­тирическое изображе­ние исторических со­бытий.

1

20.03



50

Ироническое повествование в рассказах Тэффи «Жизнь и во­ротник». М.М.Зо­щенко «История бо­лезни».

1

3.04



51

А. Т. Твардовский

«Василий Теркин»: человек и война.

1

5.04



52

А. Т. Твардовский

«Василий Теркин»:

образ главного героя.

1

10.04



53

А. Т. Твардовский

«Василий Теркин»: особенности композиции поэмы.

1

12.04



54

Внеклассное чтение. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

1

17.04



55

Промежуточная итоговая аттестация. Защита проектов.

1

19.04



56

В. П. Астафьев. Тема детства в его творчестве. «Фотография, на которой меня нет». Отражение довоенного времени в рассказе.

1

24.04



57

Мечты и ре­альность довоенного детства в рассказе В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет».

1

26.04



58

Р.Р. Классное сочинение

«Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося).

1

3.05



59

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мо­тивы воспоминаний, грусти, надежды.

1

8.05



60

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра.

1

15.05



61

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти.

1

17.05



62

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Со­нет как форма лири­ческой поэзии.

1

22.05



63

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Со­нет как форма лири­ческой поэзии.


1

24.05



64

Ж.-Б. Мольер.

«Мещанин во дворянстве» (сцены)

Сатира на дворянство.

1

29.05



65

Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

1

31.05



66

Дж. Свифт. Слово о писателе.

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1




67

Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман.


1




68

Итоговая контрольная работа за 8 класс.

1




69-70

Литература и история в произведениях, изу­ченных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

2































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!