СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по родной литературе  9 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной литературе 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___





РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по родной литературе



9 класс

 

 

 



Бельской Надежды Михайловны,

учителя высшей категории







РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 «28» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/Н.М. Бельская/



РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «30» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/



ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «31» августа 2018г.







с.Пригорское



2018-2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологических требованиий к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Устава МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5 – 9 классы);

- учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год

УМК:

В.Я. Коровин, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина. Учебник: Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2018.

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу родная литература. Учебный предмет «Родная литература» входит в образовательную область «Родной язык и родная литература». Рабочая программа по родной литературе для 9 класса рассчитана на 17 часов в год, 0,5 часов в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:


  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;


  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.


Личностные результаты:


  • формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;


  • осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;

  • формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

  • формирование основ коммуникативной компетентности в общении;


  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности.


Метапредметные результаты:


  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;


  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;


  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Ученик научится:

  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа

  • адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

  • знание изученных текстов;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

II. Содержание учебного предмета


Из русской литературы XVIII века (1)


Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» – яркий образец лирической прозы русского романтического направления 18 века. Тема трагической любви. Мотив вселенского одиночества.


Из литературы XIX века (2)

Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).


А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.


Из литературы XX века (4)

В.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру.

Красота искусства.


Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.


К.Д.Воробьѐв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.

Письменная работа (ответ на проблемный вопрос).


Из современной русской литературы (9)


А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.(Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору).


В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия.

Две героини, две судьбы.

Сочинение " Диалог поколений".


Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки». Символические образы.


В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору).


Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.


Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.

Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору учителя).













Тематическое планирование



Раздел


Количество часов



9 класс


Из русской литературы XVIII века

1

Из литературы XIX века

2

Из литературы XX века


4

Из современной русской литературы

10

Итого:



17 часов




























Календарно-тематическое планирование

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 17 часов.

По 0,5 часа в неделю. Всего учебных недель __33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .



п/п

Разделы, темы уроков

Количество часов

Дата

проведения

План

Дата

проведения

Факт


Из русской литературы XVIII века (1)


1

Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» – яркий образец лирической прозы русского романтического направления 18 века. Тема трагической любви. Мотив вселенского одиночества.

1



Из литературы XIX века (2)


2

Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).

1



3

А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.


1



Из литературы XX века (4)


4

В.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру.

Красота искусства.


1



5

Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.


1



6

К.Д.Воробьѐв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.


1



7



Письменная работа (ответ на проблемный вопрос).


1



Из современной русской литературы (9)


8

А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.(Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору).


1



9

В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия.

Две героини, две судьбы.


1



10

Сочинение " Диалог поколений".


1



11

Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки». Символические образы.


1



12

В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору).


1



13

Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.


1



14

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.


1



15

Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору учителя).


1



16

Промежуточная аттестация. Тест

1



17

Заключительный урок

1