СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная  литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Тубольская основная общеобразовательная школа "



Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании МС Зам.директора по УВР Приказом директора школы

Протокол № 1 от 29.08.2019г. ______________ Т.В.Дышева № 59 от 30.08.2019г

29.08.2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

родной литературе (русской)

в 5 - 9 классах











Программу разработала

Покунова Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тубольская ООШ»

на 2019-2020у.г.







Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на основе

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом.

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству, помогает школьнику осмыслить непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль родной литературы.

Место учебного предмета «Родная литература (русская)» в учебном плане.

Программа по родной литературе составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с учебным планом общеобразовательной организации на текущий учебный год и рассчитана на следующую учебную нагрузку:

5 класс – 17 часов,

6 класс – 17 часов,

7 класс – 17 часов,

8 класс – 34 часа,

9 класс – 34 часов

Планируемые результаты освоения учебного курса «Родная литература (русская)».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Родная литература (русская) » являются:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения

к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения курса «Родная литература (русская)»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной) текст;

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служит технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

  • осознать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Родная литература (русская)» является сформированность следующих умений:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Важнейшие умения в 5–9 классах следующие:

  • правильно, бегло и выразительно читать художественные, публицистические и учебные тексты;

  • выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

  • осмысливать, характеризовать (5–6 классы), анализировать (7–9 классы)

изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований;

  • обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, готовить аргументированный отзыв о произведении;

  • выявлять роль героя, портрета, пейзажа, детали, авторской оценки в раскрытии содержания произведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • объяснять роль художественных средств в произведении и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • владеть монологической и диалогической речью, уметь готовить сообщения, доклады, рефераты;

  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания критиков и литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • высказывать собственное суждение об иллюстрациях;

  • сопоставлять произведения разных видов искусства, писать сочинение по

картине.

Выпускник научится:

– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Выпускник получит возможность научиться:

– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Содержание курса «Родная литература (русская)» 5 класс

Введение. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально – культурная ценность народа. (1час)

Понятие о фольклоре. Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Нравоучительный и философский характер сказок. «Илья Муромец и Соловей разбойник». (1 час)

Древнерусская литература.

А.Никитин – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель. Из «Хождения за три моря». (1час)

Из литературы 18 века.

Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Стихотворение «Лишь только дневный шум умолк…» (1 час)

Из русской литературы 19 века.

Русские басни. И. А. Крылов. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). «Лебедь, рак и щука» «Мартышка и очки» и др. (1 час).

А. С. Пушкин. Народный поэт, воспевающий красоту родной природы. «Кто видел край, где роскошью природы…», «Зимняя дорога», «О весне». Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке». (2 часа)

Н.В.Гоголь. «Страшная месть». Нравственные проблемы повести и роль композиции в их раскрытии. Народные истоки повести. (2 часа)

Д.В. Григорович. «Несчастный мальчик» по повести «Гуттаперчевый мальчик». (1 час)

В. М. Гаршин. Сказка «О жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке. Изображение столкновения красоты и уродства, добра и зла, представлений о счастье и смысле жизни. (1 час)

Из русской литературы 20 века.

А.И Куприн. Тема добра и сострадания в рассказе «Чудесный доктор». (1 час)

П.П.Бажов. Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе «Каменный цветок». (1 час)

Родная природа в произведениях поэтов ХХ века. (1 час).

Е.И. Носов. «Варька». Образ главной героини рассказа. (1 час).

В.П. Астафьев. Нравственные проблемы  рассказа «Зачем я убил коростеля?» (1 час)

Итоги года (1час)

Содержание курса «Родная литература (русская)» 6 класс


Введение. Своеобразие родной литературы.

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни. (1час )

Русский фольклор.

Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. (1час)

Древнерусская литература.

Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Русская земля». (1час)

Из литературы 18 века.

Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору). (1час)

Из русской литературы 19 века.

Басни. Дмитриев И.И. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. (1час)

Литературные сказки. Гарин – Михайловский Н.Г.Образы и сюжеты сказки «Книжка счастья». Социально – нравственная проблематика произведения. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в мире); своеобразие языка.(1час)

Родная природа в стихах поэтов XIX века.(2 часа)

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы ее раскрытия. Сравнение и олицетворение в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. (1час)

Творчество поэтов и писателей XIX века. Доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди». (1 час)

Из русской литературы 20 века.

Пермяк Е.А. Сказка «Березовая роща». Тема, особенности создания образов. Проблема зависти и злобы, добра и зла в сказке. Аллегорический язык сказки. (1час)

Чарская Л.А. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. (1час)

Пантелеев Л. «Шкидские рассказы». Приставкин А.И. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. (1час)

Воробьев К.Д. «Гуси – лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. (1час)

Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. (1час)

Стихи о прекрасном и неведомом. Анненский И. Из книги «Кипарисовый ларец» (по выбору). Брюсов В.Я. «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя. (1час)

Итоги года (1час)

Содержание курса «Родная литература (русская)» 7 класс


Введение. Своеобразие родной литературы.

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей. Образ автора и образ рассказчика в литературном произведении. (1час)

Русский фольклор.

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в музыке. (1час)

Древнерусская литература.

Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Повесть о Евпатии Коловрате». (1 час)

Из литературы 18 века.

Н. Карамзин «Прекрасная царевна и счастливый карла». (1час)

Из русской литературы 19 века.

Басни. Нравственная проблематика басен В. Майкова. (1час)

Родная природа в стихах поэтов XIX века. Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись. (1час)

Творчество поэтов и писателей XIX века. Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа. (1час)

Гаршин В.М. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал». «То, чего не было». Аллегорический смысл лирико-философской новеллы. Мастерство иносказания. (1 час)

Из русской литературы 20 века.

Фантастика в произведениях Толстого А.Н. «Аэлита». (1час)

Богомолов В.О. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. (1час)

Рассказы Шукшина В.М. Образ «чудика» в современной прозе. «Волки». (1 час)

Кузнецова Ю. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. Нравственные уроки произведения. (1час)

Масс А.В. «Сказка о черноокой принцессе». Духовно-нравственная проблематика рассказа. Позиция автора. Фантазийный мир сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». (1 час)

Н.Д. Телешев «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. (1 час)

Волошин М.А. Стихотворение «Как мне близок и понятен….». Единство человека и природы. (1 час)

Итоги года (1час)

Содержание курса «Родная литература (русская)» 8 класс


Введение.

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально-культурная ценность народа. Родная литература как способ познания жизни. ( 1 час )

Из устного народного творчества.

Народные песни в произведениях русской литературы. Роль народных песен в раскрытии идейного содержания произведений. ( 1 час )

Из древнерусской литературы.

Житийный жанр в древнерусской литературе. Своеобразие житийного канона и композиция жития. Особенности поведения житийного героя. Стиль жития. Влияние жанра жития на последующую литературу. Житие Сергия Радонежского. Духовный путь Сергия Радонежского. Значение монастырей в духовной жизни людей XI—XV веков. Идейное содержание произведения. Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы. Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Отношение к власти в миру и в монастыре. Подвиг Сергия Радонежского. Сила духа и святость героя. Отражение композиционных, сюжетных, стилистических особенностей житийной литературы в историческом очерке Б. К. Зайцева. ( 2 часа )

Из русской литературы 18 века.

Сентиментально-романтическая повесть Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. События повести и характеры героев. ( 2 часа )

Из русской литературы 19 века.

К.Ф.Рылеев. Дума «Иван Сусанин». Образ национального героя. ( 1 час )

Романтическая поэма А.С.Пушкина «Цыганы». Проблема свободы в поэме. Образ Алеко. ( 2 часа )

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Беглец». Тема Родины и свободы. Идейно-художественное своеобразие поэмы. ( 2 часа )

Н.В.Гоголь. Комедия "Женитьба". Убожество и ничтожность интересов героев комедии. Идейно-художественное своеобразие комедии. ( 2 часа )

И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Образ «тургеневской девушки». Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Особенности прозы И.С.Тургенева. ( 2 часа )

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Своеобразие жанра романа в письмах. Новаторство трактовки темы «маленького человека». ( 2 часа )

Своеобразие русской поэзии 19 века. ( 2 часа )

Урок развития речи. Сочинение по русской литературе 19 века. ( 1 час )

Из русской литературы 20 века.

В.Г.Короленко. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».

( 1 час )

« Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. (1час)

Проблема героизма в рассказе А.Н.Толстого «Русский характер». ( 1 час )

Нравственные уроки рассказа А.С. Грина «Зеленая лампа». ( 1 час )

Закон доброты. Рассказ В.П. Астафьева «Ангел – хранитель». ( 1 час )


Рассказ Е.И. Носова «Белый Гусь». Самоотверженность добра. ( 1 час )

Что такое правда и ложь? Рассказ В. В.Быкова «Крутой берег реки». ( 1 час )

Суровая правда жизни. Рассказ К.Д. Воробьева "Немец в валенках". ( 1 час )

Героический подвиг защитников Брестской крепости в рассказе С.П.Алексеева «Брестская крепость». ( 1 час )

Эхо войны. Рассказ Б.П.Екимова «Ночь исцеления». ( 1 час )

«Дети блокадного Ленинграда». Повесть В. В. Конецкого «Кто смотрит на облака».

( 2 часа )

Урок развития речи. Сочинение по русской литературе 20 века. ( 1 час )

Итоги года. ( 1 час)

Содержание курса «Родная литература (русская) » 9 класс


Введение.

Родная литература как национально-культурная ценность народа. Родная литература как способ познания жизни. ( 1 час )

Из древнерусской литературы.

Памятник древнерусской литературы – повесть «Задонщина». Тема единения Русской земли. ( 2 часа )

Из русской литературы 18 века.

Русские баснописцы 18 века. ( 2 часа )

Из русской литературы 19 века.

Поэты пушкинской поры. «Вечные» темы в поэзии пушкинской поры. Литературные общества и кружки. ( 1 час )

К. Н. Батюшков. «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...» и другие стихотворения. ( 1 час )

Е. А. Баратынский. «Разуверение», «Приманкой ласковых речей...», «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза» («Не ослеплён я музою моею...») и другие стихотворения. ( 1 час )

К.Ф.Рылеев. «К временщику», «Гражданин» и другие стихотворения. ( 1 час )

Развитие речи. Защита реферата. Особенности художественного мира одного из поэтов пушкинской поры. ( 2 часа )

А.С.Пушкин. Трагедия «Скупой рыцарь». Основной конфликт. Смысл названия трагедии. ( 2 часа )

М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад». Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы. ( 2 часа )

Н.В.Гоголь. Повесть «Невский проспект». Образ Петербурга. ( 1 час )

А.Н.Островский. Комедия «Бедность не порок». Основной конфликт. Образы героев. Обличение социальных пороков. ( 2 часа )

И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь». Загадки и тайны первой любви. ( 2 часа )

А.П.Чехов. Тема любви в рассказе «Дама с собачкой». ( 1 час )

А.П. Чехов. Уроки жизни в рассказе «Невеста». ( 1 час )

А.П. Чехов. Рассказ «Попрыгунья». Психологический портрет героини. ( 1 час )

Из русской литературы 20 века.

Развитие внутреннего мира человека на страницах произведений русской литературы. ( 3 часа )

С.С.Качалков «Картина»

А.М.Горький «Челкаш»

С.Черный «Игорь-Робинзон»

Проблема нравственного выбора героя в произведениях русской литературы. ( 2 часа )

А.П.Платонов «Возвращение»

А.И.Приставкин «Золотая рыбка»

Проблема добра и зла на страницах произведений русской литературы. ( 3 часа )

В.П.Астафьев  «Фотография, на которой меня нет»

А. А.Ли­ха­но­в «Голуби»

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Роль драгоценных книг в жизни человека. ( 2 часа )

А. И.Приставкин «Рогожский рынок»

К.Г. Паустовский «Сказочник»

Тема дружбы в произведениях русских писателей. ( 3 часа )

Э. А.Асадов «Баллада о друге»

В.А. Солоухин «Мститель»

Ю. М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

Жизненные ценности - внутренний компас человека. ( 2 часа )

П.С. Романов «Яблоневый цвет»

В. А.Тузлуков «Сказка о мечте»

Великая тайна любви. ( 1 час )

В.С.Высоцкий «Баллада о Любви»

Тема материнской любви в произведениях русских писателей. ( 3 часа )

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Л.Е.Улицкая «Дочь Бухары»

В.А.Закруткин «Матерь Человеческая»

Роль настоящего искусства в жизни человека. ( 3 часа )

В.В. Вересаев «Состязание»

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

К.Г. Паустовский «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками»

Неуверенность в себе - отрицательная самооценка личности. ( 1 час )

Л.Андреев «Петька на даче»

Сила духа - это внутренний стержень человека. Благодаря ей достигаются цели и покоряются вершины. ( 3 часа )

В.В.Быков «Сотников»

Г. Я. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Счастье - это гармония в душе человека. ( 1 час )

Л.А. Андреев «Праздник»

Что такое взаимовыручка? ( 2 часа )

Ю. Я. Яковлев «Мальчик с коньками»

Ю.М.Коротков «Седой»

В.Ф.Тендряков. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа. ( 1 час )

А.Г.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести. ( 1 час )

Ю. В.Бондарев. Рассказ «Простите нас!». Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. ( 1 час )

Психологизм рассказа Ю. П.Казакова «Запах хлеба». ( 1 час )

Е. В.Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми. ( 1 час )

Е.Н.Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. ( 1 час )

Развитие речи. Сочинение – рассуждение по русской литературе 20 века. ( 2 часа )

Основные темы лирики Е.Евтушенко. «Цветы лучше пуль», «Хотят ли русские войны», «Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Дай бог!». ( 2 часа )

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Вечная слава героям!», «Кладбище под Парижем», «Баллада о красках», «Человеку надо мало», «Жизнь», «Все начинается с любви», «Я жизнь люблю безбожно». ( 2 часа )

Из русской литературы 21 века.

М.Ботнева. Сборник повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках». Жизнь современных подростков. ( 3 часа )

Итоги года. Выявление уровня литературного развития учащихся. ( 1 час )


Тематическое планирование 5 класс


Тема урока, наименование разделов

Кол-во часов

Введение

1

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально – культурная ценность народа.

1

Понятие о фольклоре. Устное народное творчество.

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Нравоучительный и философский характер сказок. «Илья Муромец и Соловей разбойник».

1

Древнерусская литература.

3

А.Никитин – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель. Из «Хождения за три моря».

1

Из литературы 18 века.

4

Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Стихотворение «Лишь только дневный шум умолк…»

1

Из русской литературы 19 века.

5

Русские басни. И. А. Крылов. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). «Лебедь, рак и щука» «Мартышка и очки»

1

6

А. С. Пушкин. Народный поэт, воспевающий красоту родной природы. «Кто видел край, где роскошью природы…», «Зимняя дорога», «О весне».

1

7

Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке».

1

8

Н.В.Гоголь. «Страшная месть». Нравственные проблемы повести и роль композиции в их раскрытии.

1

9

Н.В.Гоголь. «Страшная месть». Народные истоки повести.

1

10

Д.В. Григорович. «Несчастный мальчик» по повести «Гуттаперчевый мальчик»

1

11

В. М. Гаршин. Сказка «О жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке. Изображение столкновения красоты и уродства, добра и зла, представлений о счастье и смысле жизни.

1

Из русской литературы 20 века.

12

А.И Куприн. Тема добра и сострадания в рассказе «Чудесный доктор

1

13

П.П.Бажов. Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе «Каменный цветок».

1

14

Родная природа в произведениях поэтов ХХ века.

1

15

Е.И. Носов. «Варька». Образ главной героини рассказа.

1

16

В.П. Астафьев. Нравственные проблемы  рассказа «Зачем я убил коростеля?»

1

Итоги года.

17

Контрольная работа за год по изученным произведениям

1





Тематическое планирование 6 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

Введение. Своеобразие родной литературы.

1

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни.

1

Русский фольклор.

2

Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

1

Древнерусская литература.

3

Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Русская земля».

1

Из литературы 18 века.

4

Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору).

1

Из русской литературы 19 века.

5

Басни. Дмитриев И.И. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

1

6

Литературные сказки. Гарин – Михайловский Н.Г.Образы и сюжеты сказки «Книжка счастья». Социально – нравственная проблематика произведения. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в мире); своеобразие языка.

1

7

Родная природа в стихах поэтов XIX века

1

8

Родная природа в стихах поэтов XIX века

1

9

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы ее раскрытия. Сравнение и олицетворение в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей.

1

10

Творчество поэтов и писателей XIX века. Доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди».

1

Из русской литературы 20 века.

11

Пермяк Е.А. Сказка «Березовая роща». Тема, особенности создания образов. Проблема зависти и злобы, добра и зла в сказке. Аллегорический язык сказки.

1

12

Чарская Л.А. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

1

13

Пантелеев Л. «Шкидские рассказы». Приставкин А.И. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

1

14

Воробьев К.Д. «Гуси – лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.

1

15

Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

16

Стихи о прекрасном и неведомом. Анненский И. Из книги «Кипарисовый ларец» (по выбору). Брюсов В.Я. «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя.

1

Итоги года.

17

Контрольная работа за год по изученным произведениям

1


Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

Введение. Своеобразие родной литературы.

1

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей. Образ автора и образ рассказчика в литературном произведении.


Русский фольклор.

2

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в музыке.

1

Древнерусская литература

3

Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Повесть о Евпатии Коловрате».

1

Из литературы 18 века.

4

Н. Карамзин «Прекрасная царевна и счастливый карла».

1

Из русской литературы 19 века

5

Басни. Нравственная проблематика басен В. Майкова.

1

6

Родная природа в стихах поэтов XIX века. Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись.

1

7

Творчество поэтов и писателей XIX века. Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

1

8

Гаршин В.М. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

1

9

«То, чего не было». Аллегорический смысл лирико-философской новеллы. Мастерство иносказания.

1

Из русской литературы 20 века.

10

Фантастика в произведениях Толстого А.Н. «Аэлита».

1

11

Богомолов В.О. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

1

12

Рассказы Шукшина В.М. Образ «чудика» в современной прозе. «Волки».

1

13

Кузнецова Ю. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. Нравственные уроки произведения.

1

14

Масс А.В. «Сказка о черноокой принцессе». Духовно-нравственная проблематика рассказа. Позиция автора. Фантазийный мир сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».

1

15

Н.Д. Телешев «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

1

16

Н.Д. Телешев «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

1

Итоги года

17

Контрольная работа за год по изученным произведениям

1





Тематическое планирование 8 класс

Тема

К-во часов

Введение

1

Родная литература как способ познания жизни.

1

Из устного народного творчества

2

Народные песни в произведениях русской литературы.


Из древнерусской литературы

3

Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского

1

4

Отражение композиционных, сюжетных, стилистических особенностей житийной литературы в историческом очерке Б. К. Зайцева.

1

Из русской литературы 18 века.

5

Сентиментально-романтическая повесть Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.

1

6

События повести и характеры героев.

1

Из русской литературы 19 века.

7

К.Ф.Рылеев. Дума «Иван Сусанин». Образ национального героя.

1

8

Романтическая поэма А.С.Пушкина «Цыганы».

1

9

Проблема свободы в поэме. Образ Алеко.

1

10

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Беглец». Тема Родины и свободы.

1

11

Идейно-художественное своеобразие поэмы.

1

12


Н.В.Гоголь. Комедия "Женитьба". Убожество и ничтожность интересов героев комедии.

1

13

Н.В.Гоголь. Комедия "Женитьба". Идейно-художественное своеобразие комедии.

1

14

И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Образ «тургеневской девушки».

1

15

Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Особенности прозы И.С.Тургенева.

1

16


Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Своеобразие жанра романа в письмах.

1

17

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Новаторство трактовки темы «маленького человека».

1

18-19

Своеобразие русской поэзии 19 века.

2

20

Р.р. Развёрнутый ответ на вопрос по русской литературе 19 века.

1

Из русской литературы 20 века.

21

В.Г.Короленко. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».

1

22

« Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

1

23

Проблема героизма в рассказе А.Н.Толстого «Русский характер».

1

24

Нравственные уроки рассказа А.С. Грина «Зеленая лампа».

1

25

Закон доброты. Рассказ В.П. Астафьева «Ангел – хранитель».

1

26

Рассказ Е.И. Носова «Белый Гусь». Самоотверженность добра.

1

27

Что такое правда и ложь? Рассказ В. В.Быкова «Крутой берег реки».

1

28

Суровая правда жизни. Рассказ К.Д. Воробьева "Немец в валенках".

1

29

Героический подвиг защитников Брестской крепости в рассказе С.П.Алексеева «Брестская крепость».

1

30

Эхо войны. Рассказ Б.П.Екимова «Ночь исцеления».

1

31

Повесть В. В. Конецкого «Кто смотрит на облака».

1

32

Повесть В. В. Конецкого «Кто смотрит на облака». «Дети блокадного Ленинграда».

1

33

Урок развития речи. Развёрнутый ответ на вопрос по русской литературе 20 века.

1

34

Итоговое повторение

1



Тематическое планирование 9 класс


Тема

Кол-во часов

Введение

1

Родная литература как национально-культурная ценность народа. Родная литература как способ познания жизни.

1

Из древнерусской литературы

2

Памятник древнерусской литературы – повесть «Задонщина».

1

3

Тема единения Русской земли.

1

Из русской литературы 18 века

4-5

Русские баснописцы 18 века.

2

Из русской литературы 19 века

6

Поэты пушкинской поры. «Вечные» темы в поэзии пушкинской поры. Литературные общества и кружки.

1

7

К. Н. Батюшков. «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...» и другие стихотворения.

1

8

Е. А. Баратынский. «Разуверение», «Приманкой ласковых речей...», «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза» («Не ослеплён я музою моею...») и другие стихотворения.

1

9

К.Ф.Рылеев. «К временщику», «Гражданин» и другие стихотворения.

1

10-11

Развитие речи. Защита реферата. Особенности художественного мира одного из поэтов пушкинской поры.

2

12

А.С.Пушкин. Трагедия «Скупой рыцарь». Основной конфликт.

1

13

А.С.Пушкин. Трагедия «Скупой рыцарь».Смысл названия трагедии

1

14


М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад». Проблема гордости и одиночества.

Конфликт героя со светским обществом.

1

15

М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад». Психологизм драмы.

1

16

Н.В.Гоголь. Повесть «Невский проспект». Образ Петербурга.

1

17


А.Н.Островский. Комедия «Бедность не порок». Основной конфликт.

Образы героев.

1

18

А.Н.Островский. Комедия «Бедность не порок». Обличение социальных пороков.

1

19

И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь».

1

20

И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь». Загадки и тайны первой любви.

1

21

А.П.Чехов. Тема любви в рассказе «Дама с собачкой».

1

22

А.П. Чехов. Уроки жизни в рассказе «Невеста».

1

23

А.П. Чехов. Рассказ «Попрыгунья». Психологический портрет героини.

1

Из русской литературы 20 века

24


Развитие внутреннего мира человека на страницах произведений русской литературы. С.С.Качалков "Картина"

1


25

А.М.Горький «Челкаш». Развитие внутреннего мира человека


1

26

Саша Чёрный "Игорь -робинзон" Развитие внутреннего мира человека


1

27


Проблема нравственного выбора героя в произведениях русской литературы. А.А.Платонов "Возвращение

1


28

А.И.Приставкин "Золотая рыбка". Проблема нравственного выбора героя

1

29


Проблема добра и зла на страницах произведений русской литературы В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет"»

1


30

А.А.Лиханов "Голуби". Проблема добра и зла

1

31

В.Г.Короленко "В дурном обществе". Проблема добра и зла

1

32

Роль драгоценных книг в жизни человека. А. И.Приставкин "Рогожский рынок"

1

33

К.Г. Паустовский "Сказочник"

1

34

ТеТ Тема дружбы в произведениях русских писателей. Э.Асадов "Баллада о друг друге"

1

35

В.А. Солоухин «Мститель»

1

36

Ю. М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»


1

37

Жизненные ценности - внутренний компас человека. П.С.Романов "Яблоневый цвет"

1

38

В. А.Тузлуков «Сказка о мечте»


1

39

Великая тайна любви. В.С.Высоцкий «Баллада о Любви»


1

40

Тема материнской любви в произведениях русских писателей. К.Г.Паустовский "Телеграмма"

1

41

Л.Е.Улицкая «Дочь Бухары»


1

42

В.А.Закруткин «Матерь Человеческая»


1

43

Роль настоящего искусства в жизни человека. В.В. Вересаев «Состязание»


1

44

В. В.Г. Короленко «Слепой музыкант»


1

45

К.Г. Паустовский «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками»


1

46

Неуверенность в себе - отрицательная самооценка личности.

Л Л.Андреев «Петька на даче»

1

47

Сила духа - это внутренний стержень человека. Благодаря ей достигаются и п и покоряются вершины. В.В.Быков «Сотников»

1

48

Г. Я. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»

1

49

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке»


1

50

Счастье - это гармония в душе человека. Л.А. Андреев «Праздник»


1

51

Что такое взаимовыручка? Ю. Я. Яковлев «Мальчик с коньками»


1

52

Ю.М.Коротков «Седой»

1

53

В.Ф.Тендряков. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа.

1

54

А.Г.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести.

1

55

Ю. В.Бондарев. Рассказ «Простите нас!». Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.

1

56

Психологизм рассказа Ю. П.Казакова «Запах хлеба».

1

57

Е. В.Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия ман понимания между людьми.

1

58

Е.Н.Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Про Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

1

59

Развитие речи. Развёрнутый ответ на вопрос по русской литературе 20 века.

1

60

Развитие речи. Развёрнутый ответ на вопрос по русской литературе 20 века.

1

61

Основные темы лирики Е.Евтушенко. «Цветы лучше пуль», «Хотят ли русские войны»

1

62

Основные темы лирики Е.Евтушенко «Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Дай бог!».

1

63

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Вечная слава героям!», «Кладбище под Парижем», «Баллада о красках»,

1

64

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Человеку надо мало», «Жизнь», «Все начинается с любви», «Я жизнь люблю безбожно».

1

Из русской литературы 21 века.

65

М.Ботнева. Сборник повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках».

1

68

Итоги года. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1




















Аннотация

Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на основе

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом.

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству, помогает школьнику осмыслить непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль родной литературы.

Место учебного предмета «Родная литература (русская)» в учебном плане.

Программа по родной литературе составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с учебным планом общеобразовательной организации на текущий учебный год и рассчитана на следующую учебную нагрузку:

5 класс – 17 часов,

6 класс – 17 часов,

7 класс – 17 часов,

8 класс – 34 часа,

9 класс – 34 часов


25