СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной русской литературе. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной русской литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной русской литературе. 9 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогческого совета

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28» августа 2019 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г. №174




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной русской литературе

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс 9


Количество часов 17

















г. Волгодонск

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 9 классов разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска.

Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотрен­ные федеральным компонентом государственного стандарта и программой ос­новного общего образования по литературе.

Цель учебного предмета:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;

  • знакомство с классическими образцами русской родной литературы;

  • расширение культурного кругозора;

  • формирование навыков смыслового чтения;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре.

Задачи:

  • формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

  • формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

  • воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого и интерпретирующего характера;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской родной литературы;

  • овладение приёмами смыслового анализа текста;

  • воспитание уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

  • формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.


  1. Планируемые образовательные результаты учебного предмета.

Рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность, гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; понимать историю, культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; владеть языком своего народа; проявлять чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственно относиться к учению; проявлять готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • проявлять целостное восприятие мира, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; проявлять готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • владеть социальными нормами, правилами поведения, ролями и формами социальной жизни в группах и сообществах;

  • проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • проявлять основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, проявлять уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

  • проявлять эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять готовность и способности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • осознавать эстетическую ценность русской литературы;

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные результаты:

Познавательные.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях (в тои числе Интернет), рекомендуемых учителем;

  • смысловому чтению;

  • осуществлять запись указанной учителем информации;

  • применять знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебной литературе, для решения учебных и познавательных задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме на указанную тему;

  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели схемы по заданию учителя;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).

Регулятивные.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • осуществлять контроль своей деятельности;

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • принимать решения в проблемных ситуациях;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владеть основами саморегуляции;

  • осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

  • организовывать деловое сотрудничество; работать индивидуально и в группе (находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение);

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой, так и в форме внутренней речи;

  • оформлять монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации и требованиями речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • аргументировать свою позицию, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • пониманию ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX – XX веков;

  • пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определению в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;

  • восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтение и адекватному восприятию;

  • умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написанию сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;

  • пониманию образной природы литературы как явления словесного искусства;

  • пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлению заложенных в изучаемых произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • приобщению к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей;

  • эстетическому восприятию произведений литературы; формированию эстетического вкуса.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Обучающийся научится

  • ученик должен знать: базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей

  • понимать закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

  • видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

  • выполнять элементарные исследовательские работы.


Место предмета в учебном плане: предмет «Русская родная литература» изучается в 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.





Содержание курса «Русская родная литература»

ВВЕДЕНИЕ (1час)

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(2 часа)

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

Р.Р. Художественный пересказ. Характеристика героя. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос «Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»?

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (1час)

И.С.Тургенев.Автобиографические мотивы в повести «Ася». Характеры героев повести.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (5часов)

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».

А.С.Грин. Слово о писателе. Смысл рассказа «Зелёная лампа». Сюжет, композиция. Характеры героев. Смысл названия.

М.Горький. Слово о писателе. Художественные особенности «Песни о Соколе»

К.Паустовский.Рассказ «Телеграмма». История создания. Композиция рассказа. Авторская позиция. Роль пейзажа. Смысл названия.

Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.

Р.Р. Выразительное чтение. Художественный пересказ.

ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (1 часа)

Д.Кедрин «Весь этот край, милый навеки…» Тема Родины в стихотворении.

Проект «Моё любимое стихотворение о Родине»

Великая Отечественная война в лирике (1час.)

Ю.Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…»

Н.Старшинов «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…» Героизм, патриотизм, трудности военных лет, чувство скорбной памяти и чувство любви к Родине в стихотворениях о войне.

ТЫ И ТВОЙ СОВРЕМЕННИК (1 час)

А.Алексин «Сигнальщики и горнисты». Смысл названия повести.

ИТОГОВЫЕ УРОКИ (2 ЧАСА)

Литературная игра «Знаешь ли ты родную русскую литературу?»Подведение итогов изучения курса.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ "Лицей №24" г.Волгодонска предусматривает обязательное изучение родной русской литературы на этапе основного общего образования в 9А, 9Г, 9Е классах в объеме 17 часов (0,5 урока в неделю). Но в 9Д классе – 4.11,9.03 являются праздничными днями, поэтому запланировано 15 часов.





Учебно-тематический план 9А, 9Г, 9Д классов



№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольных работ

( в том числе тестовых)

Контрольные работы по развитию речи

( сочинения)

1

Введение

1



2

Из древнерусской литературы

2



3

Из русской литературы XVIII века

2


1

4

Из литературы XIX века

1



5

Из литературы XX века

4


1

6

Из русской поэзии

1



7

Великая Отечественная война в лирике

1



8

Ты и твой современник

1



9

Подведение итогов

1

1


Итого часов- 17

14

1

2










Учебно-тематический план 9Д класса.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольных работ

( в том числе тестовых)

Контрольные работы по развитию речи

( сочинения)

1

Введение

1



2

Из древнерусской литературы

1



3

Из русской литературы XVIII века

2


1

4

Из литературы XIX века

1



5

Из литературы XX века

4



6

Из русской поэзии

1



7

Великая Отечественная война в лирике

1



8

Ты и твой современник

1



9

Подведение итогов

1

1


Итого часов- 15

13

1

1



Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ "Лицей №24" г.Волгодонска предусматривает обязательное изучение родной русской литературы на этапе основного общего образования в 9А, 9Г, 9Е классах в объеме 17 часов (0,5 урока в неделю). Но в 9Д классе – 4.11,9.03 являются праздничными днями, поэтому запланировано 15 часов.



Календарно-тематическое планирование уроков русской родной литературы в 9А, 9Г, 9Е классах

п/п

Дата 9А

Дата 9Г

Дата 9 Е

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Введение (1ч.)

1

3.09.19

6.09.19

5.09.19

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы

участие в коллективном диалоге, подбор примеров, формулирование выводов

Ответить на вопросы: когда возникла древнерусская литература? Произведения каких жанров вы читали?

Из древнерусской литературы (2ч.)

2

17.09.19

20.09.19

19.09.19

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.

конспектирование лекции учителя, подбор примеров, участие в коллективном диалоге

Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем», ответить на вопросы

3

1.10.19

4.10.19

3.10.19

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

выразительное чтение, характеристика героев, устный монологический ответ по плану

Подготовить небольшой рассказ о писателе Н.М.Карамзине, используя материалы интернета, прочитать повесть «Наталья, боярская дочь»

Из литературы XVIII века (3ч.)

4

15.10.19

18.10.19

17.10.19

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»

участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев

Ответить на вопросы: какова главная мысль повести? Кто её герои? Кто из них вызвал ваши симпатии?

5

5.11.19

8.11.19

7.11.19

События повести и характеры героев.

пересказ, устный анализ, характеристика героев, формулирование выводов

Составить план ответа на проблемный вопрос « Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»

6

19.11.19

22.11.19

21.11.19

Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос « Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»

участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос

Задания по группам: подготовить материал для характеристики Аси (1 группа), господина Н.Н. (2 группа), Гагина (3 группа)

Из русской литературы XIX века (1ч.)

7

3.12.19

6.12.19

5.12.19

И.С.Тургенев. Автобиографические мотивы в повести «Ася». Характеры героев повести.

устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, пересказ

Подготовить рассказ о писателе А.С.Грине, прочитать рассказ « Зелёная лампа»

Из русской литературы XX века (5ч)

8

17.12.19

20.12.19

19.12.19

А.С.Грин. Слово о писателе. Смысл названия рассказа «Зеленая лампа».

устный рассказ о писателе, анализ, выразительное чтение, устный ответ на проблемный вопрос

Подготовить рассказ о писателе М.Горьком

9

14.01.20

17.01.20

16.01.20

М.Горький. Личность писателя. Художественные особенности «Песни о Соколе»

устный рассказ о писателе, восприятие текста, участие в коллективном диалоге

Подготовить выразительное чтение «Песни…», повторить определения тропов, подготовить рассказ о писателе К.Г.Паустовском

10

28.01.20

31.01.20

30.01.20

К.Г.Паустовский. Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». Композиция рассказа.

устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания

Письменный ответ на вопрос: каковы способы выражения авторской позиции в рассказе?

11

11.02.20

14.02.20

13.02.20

Р.Р. Рецензия на рассказ «Телеграмма» К.Г.Паустовского.

написание рецензии на рассказ

Подготовить рассказ о писателе Е.Носове, прочитать рассказ «Белый гусь»

12

25.02.20

28.02.20

27.02.20

Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе.

устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов

Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчествеД.Кедрина.

Из русской поэзии (1ч.)

13

10.03.20

13.03.20

12.03.20

Д.Кедрин. Тема Родины в стихотворении «Весь этот край, милый навеки…»

Проект «Моё любимое стихотворение о Родине»

восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве писателя Б.Васильева

Великая Отечественная война в лирике (1ч.)

14

31.03.20

3.04.20

2.04.20

Ю.Друнина. Стихотворения «Зинка», «Я только раз видаларукопашный…». Н.Старшинов. Стихотворения «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…»

восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения»

Ты и твой современник (1ч.)

15

14.04.20

17.04.20

16.04.20

А.Алексин «Сигнальщики и горнисты» Смысл названия повести.

участие в коллективном диалоге, подбор примеров, устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов

Повторить изученный материал, подготовиться к литературной игре (выразительное чтение стихотворения, знание текстов изученных произведений, теория литературы)

Подведение итогов (2ч.)

16

28.04.20

8.05.20

30.04.20

Контрольная работа «Знаешь ли ты родную русскую литературу»

Контрольное тестирование

Подготовить проект на тему «Любимые книги и их герои»

17

19.05.20

22.05.20

14.05.20

Подведение итогов изучения курса. Рекомендации для летнего чтения.

составление небольшого монологического высказывания, устные ответы на вопросы, составление викторины по прочитанным произведениям












Календарно-тематическое планирование уроков русской родной литературы в 9Д классе


п/п


Дата проведения


Раздел, тема урока


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

Введение (1ч.)

1

2.09.19

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы

участие в коллективном диалоге, подбор примеров, формулирование выводов

Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем», ответить на вопросы

Из древнерусской литературы (1ч.)

2

16.09.19

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

конспектирование лекции учителя, подбор примеров, участие в коллективном диалоге

Подготовить небольшой рассказ о писателе Н.М.Карамзине, используя материалы интернета, прочитать повесть «Наталья, боярская дочь»

Из литературы XVIII века (3ч.)

3

30.09.19

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»

участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев

Ответить на вопросы: какова главная мысль повести? Кто её герои? Кто из них вызвал ваши симпатии?

4

14.10.19

События и характеры героев повести «Наталья, боярская дочь».

пересказ, устный анализ, характеристика героев, формулирование выводов

Составить план ответа на проблемный вопрос « Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»

5

11.11.19

Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос « Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»

участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос

Задания по группам: подготовить материал для характеристики Аси (1 группа), господина Н.Н. (2 группа), Гагина (3 группа)

Из русской литературы XIX века (1ч.)

6

25.11.19

И.С.Тургенев. Автобиографические мотивы в повести «Ася». Характеры героев повести.

устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, пересказ

Подготовить рассказ о писателе А.С.Грине, прочитать рассказ « Зелёная лампа»

Из русской литературы XX века (4ч)

7

9.12.19

А.С.Грин. Слово о писателе. Смысл названия рассказа «Зеленая лампа».

устный рассказ о писателе, анализ, выразительное чтение, устный ответ на проблемный вопрос

Подготовить рассказ о писателе М.Горьком

8

23.12.19

М.Горький. Личность писателя. Художественные особенности «Песни о Соколе»

устный рассказ о писателе, восприятие текста, участие в коллективном диалоге

Подготовить выразительное чтение «Песни…», повторить определения тропов, подготовить рассказ о писателе К.Г.Паустовском

9

20.01.20

К.Г.Паустовский. Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». Композиция рассказа.

устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания

Подготовить рассказ о писателе Е.Носове, прочитать рассказ «Белый гусь»

10

3.02.20

Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе.

устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов

Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве Д. Кедрина.

Из русской поэзии (1ч.)

11

17.02.20

Д.Кедрин. Тема Родины в стихотворении «Весь этот край, милый навеки…»

Проект «Моё любимое стихотворение о Родине»

восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве писателя Б.Васильева

Великая Отечественная война в лирике (1ч.)

12

16.03.20

Ю.Друнина. Стихотворения «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…». Н.Старшинов. Стихотворения «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…»

восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения»

Ты и твой современник (1ч.)

13

6.04.20

А.Алексин «Сигнальщики и горнисты» Смысл названия повести.

участие в коллективном диалоге, подбор примеров, устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов

Повторить изученный материал, подготовиться к литературной игре (выразительное чтение стихотворения, знание текстов изученных произведений, теория литературы)

Подведение итогов (2ч.)

14

20.04.20

Контрольная работа «Знаешь ли ты родную русскую литературу»

Контрольное тестирование

Подготовить проект на тему «Любимые книги и их герои»

15

18.05.20

Подведение итогов изучения курса. Рекомендации для летнего чтения.

составление небольшого монологического высказывания, устные ответы на вопросы, составление викторины по прочитанным произведениям






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!