СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской )литературе. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной русской литературе для 1 класса. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской )литературе. 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Поляковка муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан



«Рассмотрено и принято»

на заседании ШМО

_________________________

(Подпись, ФИО руководителя ШМО)

Протокол №___

от «___» ___________2018г

«Согласовано»

______/Мухамедьянова А.А./

Зам. директора по УВР


«___» ___________2018 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Поляковка

__________/Р.С. Рахимова/

Приказ №______

от «___» ____________2018 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по литературному чтению

на родном(русском) языке

для______1______класса

на 2018/2019 учебный год

Всего часов в неделю по учебному плану: 0,5

Количество часов за год по плану___15









Разработала:

Шкилёва Г.В.

учитель начальных классов





с. Поляковка

2018 г




Программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Поляковка и ориентирована на использование учебников Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015 и учебника Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015.


Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс.ФГОС / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017


I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

• умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

• умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

• умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

• овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовитым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

• определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

• готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Учащиеся научатся:

• сознательно и плавно читать текст целыми словами вслух и про себя.

Скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков).

• правильно произносить гласные и согласные звуки в словах;

• изменять интонацию, силу голоса, выдерживать паузы, ускорять и замедлять темп чтения;

• объяснять смысл заглавия произведения;

• выделять непонятные слова и словосочетания, находить их значение в словаре – справочнике;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;

• выбирать слово из предложенного списка для выражения своей мысли;

• озаглавливать отдельные части текста;

• пересказывать фрагмент текста;

• воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;

• сравнивать внешность, поступки, особенности характера героев (выполняется под руководством учителя);

• ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения.

• соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;

• подбирать книги для тематической выставки;

• придумывать продолжение прочитанного произведения, развивать отдельные сюжетные линии;

• сочинять рассказы на заданную тему;

• сочинять рассказы по картинкам;

• пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;

• создавать иллюстрации к тексту.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов,

словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство

самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Программа литературного чтения на родном (русском) языке 1 класса включает произведения Л. Толстого, Е Чарушина, Я. Тайца, В. Осеевой, А. Тихонова, С. Редозубова, С. Сахарного, И. Шустовой, Н. Юрцевич.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

по

факту

Мои первые книжки

13.09


Загадки слов. Весёлые картинки

27.09


Составление рассказов по картинкам. Игры со словами

25.10


Приговорки, игры, загадки, песенки

15.11


Значение слова

29.11


Чтение слов с изученными буквами

13.12


Чтение предложений и текстов

27.12


Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами

17.01


Значение слова

31.01


Старинные азбуки и буквари

07.02


По страницам старинных азбук

07.03


Читаем сами. Народная пословица

21.03


Про всё на свете

11.04


Считалочки в стране Считалии

25.04


Семейное чтение

23.05