Рабочая программа составлена на основе:
Автор | |
Название программы | |
Издательство, год издания | |
Учебно-методический комплект
Автор | |
Название | |
Издательство, год издания | |
Количество часов в год 34 ; по 1 часу в неделю.
Плановые контрольные работы:
2-9 классы | Формы проведения контроля |
диктант | изложение | сочинение | контр. работа | Р/р |
1 четверть | | | | | |
2 четверть | | | | | |
3 четверть | | | | | |
4 четверть | | | | | |
ВСЕГО: | | | | | |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в книге; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные результаты: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно
читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Предметные результаты: осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира; понимание родной литературы как национально- культурной ценности народа; воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни.
Учащиеся научатся: осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений.
Учащиеся получат возможность: определять тему и основную мысль произведения; пересказывать; характеризовать героев-персонажей
давать их сравнительные характеристики; находить основные изобразительно-выразительные средства; определять их художественные функции; определять родо-жанровую специфику художественного произведения; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисов, конспекта, доклада, написания сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта, для организации дискуссии; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Введение. (1 час).
Роль чтения в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг. Литература как вид словесного искусства.
Устное народное творчество. (2 часа). Русские народные сказки (о животных, социально – бытовые). «
Умная Дуня», «Каша из топора», «Лиса и дрозд» (по выбору)
- народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Народная мораль в характере и поступках героев.
Литературные сказки.( 3 час). В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Теория литературы. Сказка как жанр литературы. Понятие о философской сказке. Из русской литературы XIX века. ( 5 часов). И.А.Крылов. Басни. «Квартет», «Ларчик» и др. (по выбору). Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное, …». Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…».
Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. Л.Н.Толстой Краткий рассказ о жизни писателя. Рассказы для детей. «Архиерей и разбойник», «Два брата и золото», «Шелковичный червь» и др. (по выбору).
Из русской литературы XX века.(6 часов).
П.П.Бажов «Каменный цветок». Теория литературы. Сказ как жанр литературы.
А.И.Куприн «Ю-ю». Е.Носов «Белый гусь»
И. С.Шмелев «Яичко», «Полочка. Из воспоминаний моего приятеля», «Как я встречался с Чеховым». За карасями» (по выбору).
Писатели - детям (6 ч.)
Н.Носов «Приключения Толи Клюквина», «Витя Малеев в школе и дома» (по выбору)
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч» (фрагменты).
Современная детская литература (2ч.).
Л. Петрушевская «Котёнок Господа Бога»
Писатели Крыма (5ч.).
В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору).
Е.Белоусов «Сказка древнего леса».
В.Килеса «Четыре брата».
Поэзия. Л. Огурцова, И.Козеева, Л. Кондрашенко.
3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Развитие речи | Контроль знаний | Всего |
1. | Введение. | 1 | | | 1 |
2. | Устное народное творчество - русские народные сказки (социально – бытовые, о животных) | 2 | | | 2 |
3. | Литературные сказки | 1 | | | 1 |
4. | Из литературы XIX в. | 5 | 2 | | 7 |
5. | Из литературы XX в. | 7 | | | 7 |
6. | Писатели - детям | 6 | | | 6 |
7. | Современная детская литература | 2 | 1 | | 3 |
8. | Писатели Крыма | 5 | | 1 | 6 |
| Резерв учебного времени | 1 | | | 1 |
| Итого: | 30 | 3 | 1 | 34 |
3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс 34часа: 31 часа + 2 часа развития речи + 1 ч резервный
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во час | Дата по плану | Дата проведения |
1 четверть |
1 | Введение. Роль чтения в жизни человека. Литература как вид словесного искусства. | 1 | 09/04/18 | |
2 | УНТ. Народные сказки (бытовые, о животных). «Умная Дуня», «Каша из топора», «Лиса и дрозд». | 1 | 09/11/18 | |
3 | Народная мысль в характере и поступках героев. | 1 | 09/18/18 | |
Литературные сказки.( 1 час). |
4 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» - литературная сказка. | 1 | 09/25/18 | |
Из русской литературы XIX века. ( 5 часов + 2ч Р.Р.). |
5 | И.А.Крылов. Басня. «Квартет». | 1 | 02.10.18 | |
6 | Р.р. Выразительное чтение басни. | 1 | 10/09/18 | |
7 | Ф.И.Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное …». Картины природы. | 1 | 10/16/18 | |
8 | Р.р. Анализ лирического произведения | 1 | 23.10.18 | |
2 четверть |
9 | Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | 11/06/18 | |
10 | Л.Н.Толстой Краткий рассказ о жизни писателя. | 1 | 11/13/18 | |
11 | Рассказы для детей. «Архиерей и разбойник». «Два брата и золото», «Шелковичный червь» и др. (по выбору). | 1 | 11/20/18 | |
Из русской литературы XX века.(7 часов). |
12 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Связь с УНТ. Своеобразие языка. | 1 | 11/27/18 | |
13 | Теория литературы. Сказ как жанр литературы. | 1 | 12/04/18 | |
14 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Проблематика и герои сказа. | 1 | 12/11/18 | |
15 | А.И.Куприн. «Ю-ю». Мир вокруг нас. | 1 | 12/18/18 | |
16 | Е.Носов. «Белый гусь». Литературный образ. | 1 | 12/25/18 | |
3 четверть |
17 | Е.Носов. «Белый гусь». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | 01/15/19 | |
18 | И. С.Шмелев. «Яичко», «За карасями» (по выбору) | 1 | 01/22/19 | |
Писатели - детям (6 ч.) |
19 | Н.Носов. «Приключения Толи Клюквина». Выбор определяет характер человека. | 1 | 01/29/19 | |
20 | Н.Носов. «Огородники». Тема и идея рассказа. | 1 | 02/05/19 | |
21 | В. Драгунский «Денискины рассказы». «Всё тайное становится явным» | 1 | 02/12/18 | |
22 | В. Драгунский «Денискины рассказы». Мой любимый Драгунский (по выбору учащихся) | 1 | 02/19/19 | |
23 | Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч» - повесть-сказка. Сюжет и композиция (фрагменты). | 1 | 02/26/19 | |
24 | Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч». Роль дружбы и взаимовыручки в жизни человека. (фрагменты). | 1 | 03/05/19 | |
Современная детская литература (2ч. + 1 ч Р.р. + 1ч. КР). |
25 | Л. Петрушевская. Рассказ «Котёнок Господа Бога». Нравственные уроки. | 1 | 03/12/19 | |
26 | Р.р. Сравнительная характеристика мальчиков в рассказе «Котёнок Господа Бога» | 1 | 03/19/19 | |
4 четверть |
27 | Образы ангела и беса в рассказе «Котёнок Господа Бога». | 1 | 04/02/19 | |
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | 04/09/19 | |
Писатели Крыма (5 ч.). |
29 | В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору). | 1 | 04/16/19 | |
30 | В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору). | 1 | 04/23/19 | |
31 | Е.Белоусов «Сказка древнего леса». | 1 | 04/30/19 | |
32 | В.Килеса «Четыре брата». | 1 | 05/07/19 | |
33 | Поэзия. Л. Огурцова, И.Козеева, Л. Кондрашенко. | 1 | 05/14/19 | |
34 | Резервный урок. | 1 | 05/21/19 | |
ИТОГО: 30 часа + 3 развития речи + 1ч. резерва |