СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной (русской) литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5 классе»

Рабочая программа составлена на основе:

Автор


Название программы



Издательство, год издания



Учебно-методический комплект

Автор


Название



Издательство, год издания




Количество часов в год 34 ; по 1 часу в неделю.


Плановые контрольные работы:

2-9 классы

Формы проведения контроля

диктант

изложение

сочинение

контр. работа

Р/р

1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






ВСЕГО:











1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться в книге; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные результаты: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно

читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Предметные результаты: осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира; понимание родной литературы как национально- культурной ценности народа; воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни.

Учащиеся научатся: осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений.

Учащиеся получат возможность: определять тему и основную мысль произведения; пересказывать; характеризовать героев-персонажей

давать их сравнительные характеристики; находить основные изобразительно-выразительные средства; определять их художественные функции; определять родо-жанровую специфику художественного произведения; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисов, конспекта, доклада, написания сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта, для организации дискуссии; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Введение. (1 час).

Роль чтения в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг. Литература как вид словесного искусства.

Устное народное творчество. (2 часа). Русские народные сказки (о животных, социально – бытовые). «Умная Дуня», «Каша из топора», «Лиса и дрозд» (по выбору) - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Народная мораль в характере и поступках героев. Литературные сказки.( 3 час). В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Теория литературы. Сказка как жанр литературы. Понятие о философской сказке. Из русской литературы XIX века. ( 5 часов). И.А.Крылов. Басни. «Квартет», «Ларчик» и др. (по выбору). Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное, …». Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. Л.Н.Толстой Краткий рассказ о жизни писателя. Рассказы для детей. «Архиерей и разбойник», «Два брата и золото», «Шелковичный червь» и др. (по выбору).

Из русской литературы XX века.(6 часов).

П.П.Бажов «Каменный цветок». Теория литературы. Сказ как жанр литературы.

А.И.Куприн «Ю-ю». Е.Носов «Белый гусь»

И. С.Шмелев «Яичко», «Полочка. Из воспоминаний моего приятеля», «Как я встречался с Чеховым». За карасями» (по выбору).

Писатели - детям (6 ч.)

Н.Носов «Приключения Толи Клюквина», «Витя Малеев в школе и дома» (по выбору)

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч» (фрагменты).

Современная детская литература (2ч.).

Л. Петрушевская «Котёнок Господа Бога»

Писатели Крыма (5ч.).

В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору).

Е.Белоусов «Сказка древнего леса».

В.Килеса «Четыре брата».

Поэзия. Л. Огурцова, И.Козеева, Л. Кондрашенко.





3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Название темы

Количество часов

Развитие речи

Контроль

знаний

Всего

1.

Введение.

1



1

2.

Устное народное творчество

- русские народные сказки (социально – бытовые, о животных)

2



2

3.

Литературные сказки

1



1

4.

Из литературы XIX в.

5

2


7

5.

Из литературы XX в.

7



7

6.

Писатели - детям

6



6

7.

Современная детская литература

2

1


3

8.

Писатели Крыма

5


1

6


Резерв учебного времени

1



1


Итого:

30

3

1

34


3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 класс 34часа: 31 часа + 2 часа развития речи + 1 ч резервный

п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во час

Дата по плану

Дата проведения

1 четверть

1

Введение. Роль чтения в жизни человека. Литература как вид словесного искусства.

1

09/04/18


2

УНТ. Народные сказки (бытовые, о животных). «Умная Дуня», «Каша из топора», «Лиса и дрозд».

1

09/11/18


3

Народная мысль в характере и поступках героев.

1

09/18/18


Литературные сказки.( 1 час).

4

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» - литературная сказка.

1

09/25/18


Из русской литературы XIX века. ( 5 часов + 2ч Р.Р.).

5

И.А.Крылов. Басня. «Квартет».

1

02.10.18


6

Р.р. Выразительное чтение басни.

1

10/09/18


7

Ф.И.Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное …». Картины природы.

1

10/16/18


8

Р.р. Анализ лирического произведения

1

23.10.18


2 четверть

9

Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

11/06/18


10

Л.Н.Толстой Краткий рассказ о жизни писателя.

1

11/13/18


11

Рассказы для детей. «Архиерей и разбойник». «Два брата и золото», «Шелковичный червь» и др. (по выбору).

1

11/20/18


Из русской литературы XX века.(7 часов).

12

П.П.Бажов «Каменный цветок». Связь с УНТ. Своеобразие языка.

1

11/27/18


13

Теория литературы. Сказ как жанр литературы.

1

12/04/18


14

П.П.Бажов «Каменный цветок». Проблематика и герои сказа.

1

12/11/18


15

А.И.Куприн. «Ю-ю». Мир вокруг нас.

1

12/18/18


16

Е.Носов. «Белый гусь». Литературный образ.

1

12/25/18


3 четверть

17

Е.Носов. «Белый гусь». Нравственная проблематика рассказа.

1

01/15/19


18

И. С.Шмелев. «Яичко», «За карасями» (по выбору)

1

01/22/19


Писатели - детям (6 ч.)

19

Н.Носов. «Приключения Толи Клюквина». Выбор определяет характер человека.

1

01/29/19


20

Н.Носов. «Огородники». Тема и идея рассказа.

1

02/05/19


21

В. Драгунский «Денискины рассказы». «Всё тайное становится явным»

1

02/12/18


22

В. Драгунский «Денискины рассказы». Мой любимый Драгунский (по выбору учащихся)

1

02/19/19


23

Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч» - повесть-сказка. Сюжет и композиция (фрагменты).

1

02/26/19


24

Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч». Роль дружбы и взаимовыручки в жизни человека. (фрагменты).

1

03/05/19


Современная детская литература (2ч. + 1 ч Р.р. + 1ч. КР).

25

Л. Петрушевская. Рассказ «Котёнок Господа Бога». Нравственные уроки.

1

03/12/19


26

Р.р. Сравнительная характеристика мальчиков в рассказе «Котёнок Господа Бога»

1

03/19/19


4 четверть

27

Образы ангела и беса в рассказе «Котёнок Господа Бога».

1

04/02/19


28

Итоговая контрольная работа

1

04/09/19


Писатели Крыма (5 ч.).

29

В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору).

1

04/16/19


30

В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору).

1

04/23/19


31

Е.Белоусов «Сказка древнего леса».

1

04/30/19


32

В.Килеса «Четыре брата».

1

05/07/19


33

Поэзия. Л. Огурцова, И.Козеева, Л. Кондрашенко.

1

05/14/19


34

Резервный урок.

1

05/21/19


ИТОГО: 30 часа + 3 развития речи + 1ч. резерва