На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
(5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Звуки речи. Единство звукового состава, слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм Письмо разборчивым, аккуратным почерком Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.
Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)
Звук и буква Различение звуков и букв Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами, а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак, как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений Составление предложений из набора форм слов.
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
1) становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
3) осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
4) проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
5) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
2) признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
3) проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Совместное составление небольших рассказов о любимых играх. | 1 | 01.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
2 | Совместное составление небольших рассказов о любимом дне. | 1 | 04.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
3 | Различение предложения и слова. | 1 | 05.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
4 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление. | 1 | 06.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
5 | Составление предложения из слов. Работа с предложением. | 1 | 07.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
6 | Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление предложения из слов. | 1 | 08.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
7 | Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета. | 1 | 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
8 | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
9 | Определяем самый частый звук в стихотворении. | 1 | 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
10 | Различаем первые звуки в словах. | 1 | 14.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
11 | Устанавливаем последовательность звуков в слове. | 1 | 15.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
12 | Сравниваем слова, различающиеся одним звуком. | 1 | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
13 | Проводим параллельные линии. | 1 | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
14 | Отрабатываем параллельные линии. | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
15 | Ориентируемся на рабочей строке. | 1 | 21.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
16 | Пишем элементы букв. | 1 | 22.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
17 | Особенность гласных звуков. | 1 | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
18 | Отрабатываем письмо элементов букв. | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
19 | Слогообразующая функция гласных звуков. | 1 | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
20 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 28.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
21 | Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 29.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
22 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 02.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
23 | Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 03.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
24 | Отрабатываем умение определять количества слогов в слове. | 1 | 04.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
25 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 05.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
26 | Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 06.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
27 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 07.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
28 | Повторяем особенности гласных звуков. | 1 | 16.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
29 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
30 | Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
31 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. | 1 | 19.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
32 | Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | 20.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
33 | Пишем буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
34 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
35 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
36 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 26.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
37 | Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 27.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
38 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 30.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
39 | Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 31.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
40 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 01.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
41 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 02.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
42 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 03.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
43 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 06.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
44 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | 07.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
45 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 08.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
46 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие. | 1 | 09.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
47 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | 10.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
48 | Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в. | 1 | 13.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
49 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. | 1 | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
50 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 15.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
51 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | 16.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
52 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 17.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
53 | Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
54 | Различаем звонкие и глухие согласные. | 1 | 27.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
55 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
56 | Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м. | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
57 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 30.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
58 | Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 01.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
59 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | 04.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
60 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | 05.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
61 | Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов. | 1 | 06.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
62 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | 07.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
63 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | 08.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
64 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные. | 1 | 11.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
65 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
66 | Закрепление написания строчной и заглавной Я, я. | 1 | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
67 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 14.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
68 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 15.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
70 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
71 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч. | 1 | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
72 | Подбор слов, соответствующих заданной модели. | 1 | 21.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
73 | Письмо строчной буквы ь. | 1 | 22.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
74 | Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь. | 1 | 25.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
75 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
76 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш. | 1 | 27.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
77 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. | 1 | 28.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
78 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж. | 1 | 29.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
79 | Особенности шипящих звуков. | 1 | 08.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
80 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | 09.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
81 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | 10.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
82 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | 1 | 11.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
83 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами. | 1 | 12.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
84 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. | 1 | 15.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
85 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х. | 1 | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
86 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
87 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | 18.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
88 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. | 1 | 19.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
89 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц. | 1 | 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
90 | Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели. | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
91 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | 1 | 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
92 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э. | 1 | 25.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
93 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. | 1 | 26.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
94 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ. | 1 | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
95 | Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие. | 1 | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
96 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | 1 | 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
97 | Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф. | 1 | 01.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
98 | Построение моделей звукового состава слов. | 1 | 03.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
99 | Обобщаем знания о согласных звуках. | 1 | 05.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
100 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | 06.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
101 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса. | 1 | 07.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
102 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса. | 1 | 08.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
103 | Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса. | 1 | 09.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
104 | Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество слогов в слове. | 1 | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
105 | Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении. | 1 | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
106 | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
107 | Речь как основная форма общения между людьми. | 1 | 15.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
108 | Текст как единица речи. | 1 | 16.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
109 | Предложение как единица языка. | 1 | 17.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
110 | Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений. | 1 | 26.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
111 | Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов. | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
112 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
113 | Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений. | 1 | 29.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
114 | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 01.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
115 | Ситуации общения. Диалог. | 1 | 04.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
116 | Слово как единица языка. Значение слова. | 1 | 05.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
117 | Составление небольших устных рассказов. | 1 | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
118 | Слова, называющие предметы | 1 | 07.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
119 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов | 1 | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
120 | Слова, называющие признака предмета. | 1 | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
121 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
122 | Слова, называющие действия предмета. | 1 | 14.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
123 | Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | 1 | 15.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
124 | Отрабатываем умение задать вопрос к слову. | 1 | 18.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
125 | Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова. | 1 | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
126 | Отработка алгоритма списывания текста. | 1 | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
127 | Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений. | 1 | 21.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
128 | Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте. | 1 | 22.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
129 | Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми. | 1 | 25.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
130 | Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак". | 1 | 26.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
131 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги. | 1 | 27.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
132 | Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова. | 1 | 28.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
133 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений. | 1 | 29.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
134 | Алфавит. | 1 | 01.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
135 | Использование алфавита для упорядочения списка слов. | 1 | 02.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
136 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. | 1 | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
137 | Речевой этикет: ситуация знакомства. | 1 | 04.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
138 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове. | 1 | 05.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
139 | Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук. | 1 | 06.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
140 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов. | 1 | 15.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
141 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными. | 1 | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
142 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений. | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
143 | Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку. | 1 | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
144 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков. | 1 | 19.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
145 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь). | 1 | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
146 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
147 | Итоговая диагностика за 1 класс. Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
148 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных. | 1 | 25.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
149 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки. | 1 | 26.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
150 | Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений. | 1 | 02.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
151 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением). | 1 | 03.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
152 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. | 1 | 06.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
153 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 07.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
154 | Речевой этикет: ситуация извинения. | 1 | 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
155 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | 1 | 13.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
156 | Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных. | 1 | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
157 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 1 | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
158 | Резервный урок. Перенос слов со строки на строку. | 1 | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
159 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов. | 1 | 17.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
160 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов. | 1 | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
161 | Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
162 | Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста. | 1 | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
163 | Объяснительный диктант. | 1 | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
164 | Резервный урок. Как составить предложение из набора слов | 1 | 23.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
165 | Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений. | 1 | 24.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | |