СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ





УТВЕРЖДАЮ


Д иректор МАОУ Апрелевской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов



В.В. Сбусин


«_____»__________2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1155967)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов












г. Апрелевка

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  2. овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

  3. овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  4. использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  5. развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675

(5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Развитие речи.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика.

Звуки речи. Единство звукового состава, слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм Письмо разборчивым, аккуратным почерком Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация.

Правила правописания и их применение: раздельное написа­ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Систематический курс.

Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

Графика

Звук и буква Различение звуков и букв Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами, а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак, как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика.

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

 раздельное написание слов в предложении;

 прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

 перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

 гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

 сочетания чк, чн;

 слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

 знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

1) становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

3) осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

4) проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

5) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

1) осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

2) признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

3) проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  1. уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  2. бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  1. бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  2. неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  1. первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  2. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  1. сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков;

  2. сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов;

  3. устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия;

  4. характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком

Базовые исследовательские действия:

  1. проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;

  2. формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;

  3. использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.

Работа с информацией:

  1. выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;

  2. анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

  1. воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  2. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  3. соблюдать правила ведения диалога;

  4. воспринимать разные точки зрения;

  5. в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

  6. строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  1. определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

  2. определять последовательность учебных операций при списывании;

  3. удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат.

Самоконтроль:

  1. находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с использованием указаний педагога о наличии ошибки;

  2. оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:

  1. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

  2. ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс


К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

    • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

    • вычленять звуки из слова;

    • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

    • различать ударные и безударные гласные звуки;

    • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

    • различать понятия «звук» и «буква»;

    • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

    • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

    • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

    • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

    • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

    • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

    • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

    • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

    • понимать прослушанный текст;

    • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

    • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

    • составлять предложение из набора форм слов;

    • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

    • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Обучение грамоте

1.1

Слово и предложение

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1.2

Фонетика

23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1.3

Письмо

70

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1.4

Развитие речи

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Итого по разделу

100


Раздел 2. Систематический курс


2.1

Общие сведения о языке

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.2

Фонетика

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.3

Графика

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.4

Лексика и морфология

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.5

Синтаксис

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.6

Орфография и пунктуация

14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2.7

Развитие речи

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Итого по разделу

50


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165



  1. . ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК». 1 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)


1 КЛАСС


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх.

1

01.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне.

1

04.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Различение предложения и слова.

1

05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление.

1

06.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Составление предложения из слов. Работа с предложением.

1

07.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление предложения из слов.

1

08.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета.

1

11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

1

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Определяем самый частый звук в стихотворении.

1

13.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Различаем первые звуки в словах.

1

14.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

Устанавливаем последовательность звуков в слове.

1

15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком.

1

18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

Проводим параллельные линии.

1

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Отрабатываем параллельные линии.

1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Ориентируемся на рабочей строке.

1

21.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

16

Пишем элементы букв.

1

22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

17

Особенность гласных звуков.

1

25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

18

Отрабатываем письмо элементов букв.

1

26.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

19

Слогообразующая функция гласных звуков.

1

27.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

20

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

28.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

21

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а.

1

29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

22

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

02.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

23

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о.

1

03.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

24

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове.

1

04.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

25

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

05.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и.

1

06.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

27

Письмо строчной буквы ы.

1

07.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

28

Повторяем особенности гласных звуков.

1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

29

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

30

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у.

1

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

31

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

1

19.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

32

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки.

1

20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

33

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки.

1

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

34

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

35

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н.

1

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

36

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

26.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с.

1

27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

38

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

30.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к.

1

31.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

40

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

01.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

41

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т.

1

02.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

42

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

03.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

43

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л.

1

06.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

44

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

07.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

45

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р

1

08.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

46

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие.

1

09.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

47

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

10.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

48

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в.

1

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

49

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

1

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

50

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

51

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е.

1

16.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

52

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

53

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п.

1

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

54

Различаем звонкие и глухие согласные.

1

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

55

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м.

1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

57

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

58

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з.

1

01.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

59

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

04.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

60

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б.

1

05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

61

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов.

1

06.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

62

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1

07.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

63

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д.

1

08.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

64

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные.

1

11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

65

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

66

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я.

1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

67

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

14.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

68

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г.

1

15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

70

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

71

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч.

1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

72

Подбор слов, соответствующих заданной модели.

1

21.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

73

Письмо строчной буквы ь.

1

22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

74

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь.

1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

75

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

76

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш.

1

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

77

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

1

28.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

78

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж.

1

29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

79

Особенности шипящих звуков.

1

08.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

80

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

09.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

81

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

82

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

1

11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

83

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами.

1

12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

84

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

1

15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

85

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х.

1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

18.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

88

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

1

19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

89

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц.

1

22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

90

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели.

1

23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

91

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

1

24.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

92

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э.

1

25.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

93

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

1

26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

94

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ.

1

29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

95

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие.

1

30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

96

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

1

31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

97

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф.

1

01.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

98

Построение моделей звукового состава слов.

1

03.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

99

Обобщаем знания о согласных звуках.

1

05.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

100

Письмо строчной буквы ъ.

1

06.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

101

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

1

07.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

102

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

1

08.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

103

Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.

1

09.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

104

Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество слогов в слове.

1

12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

105

Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении.

1

13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

106

Язык как основное средство человеческого общения.

1

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

107

Речь как основная форма общения между людьми.

1

15.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

108

Текст как единица речи.

1

16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

109

Предложение как единица языка.

1

17.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

110

Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение. Введение алгоритма списывания предложений.

1

26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов.

1

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений.

1

29.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

114

Восстановление деформированных предложений.

1

01.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

115

Ситуации общения. Диалог.

1

04.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

116

Слово как единица языка. Значение слова.

1

05.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

117

Составление небольших устных рассказов.

1

06.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

118

Слова, называющие предметы

1

07.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

119

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов

1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

120

Слова, называющие признака предмета.

1

12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

121

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

1

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

122

Слова, называющие действия предмета.

1

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

123

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

15.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

124

Отрабатываем умение задать вопрос к слову.

1

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

125

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова.

1

19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

126

Отработка алгоритма списывания текста.

1

20.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

127

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений.

1

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

128

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте.

1

22.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

129

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми.

1

25.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

130

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак".

1

26.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

131

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.

1

27.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

132

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова.

1

28.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

133

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений.

1

29.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

134

Алфавит.

1

01.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

135

Использование алфавита для упорядочения списка слов.

1

02.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

136

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение.

1

03.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

137

Речевой этикет: ситуация знакомства.

1

04.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

138

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове.

1

05.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

139

Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук.

1

06.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

140

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов.

1

15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

141

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными.

1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

142

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений.

1

17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

143

Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку.

1

18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

144

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков.

1

19.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

145

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь).

1

22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

146

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки.

1

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

147

Итоговая диагностика за 1 класс. Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

148

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных.

1

25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

149

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки.

1

26.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

150

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений.

1

02.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

151

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением).

1

03.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

152

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши.

1

06.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

153

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

07.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

154

Речевой этикет: ситуация извинения.

1

08.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

155

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

156

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных.

1

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

157

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

158

Резервный урок. Перенос слов со строки на строку.

1

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

159

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов.

1

17.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

160

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов.

1

20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

161

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений.

1

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

162

Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста.

1

22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

163

Объяснительный диктант.

1

22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

164

Резервный урок. Как составить предложение из набора слов

1

23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

165

Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений.

1

24.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165