СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс.»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»


Принята «Согласовано» «Утверждено»

педагогическим советом Заместитель директора по УВР: Директор школы:

« ____» ____________ 2017 г. __________ А.В.Денисова ___________В.Н.Хохлова

«___»______________ 2017г. «___»______________ 2017г.











Рабочая программа учебного предмета


Русский язык

(наименование учебного предмета)

Начальное общее, 1 класс

(уровень образования)

165 часов_

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 1 классов (Авторы программы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий.)


учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна

(ФИО учителя, составившего рабочую программу)
















Мухоршибирь, 2017г.






Русский язык

Данная программа адресована учащимся 1 класса Мухоршибирской средней общеобразовательной школы №2 Мухоршибирского района республики Бурятия.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011..)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- мотивов к творческой проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема)

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практические умения работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

- адаптация к языковой и речевой деятельности.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.


Обучающийся получит возможность научиться:

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится: различать звуки речи;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.



Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

- обозначать на письме звук [й’];

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).


Лексика

Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.


Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

- устанавливать связь слов в предложении;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой

на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике);

- знаки препинания конца предложения ( . ? !);

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.



Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Форма учеб.занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Добукварный период.

20 часов.

Пропись — первая учебная тетрадь.


комбинированный урок

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе

Письмо овалов и полуовалов.

комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Рисование бордюров.

комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

Инсценировать сказку «Колобок».

Письмо длинных прямых наклонных линий.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда).

Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.


Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе


Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Строчная и заглавная буквы А, а.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Строчная и заглавная буквы О, о.

комбинированный урок

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы О, о.

Сравнивать написанные буквы О, о с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения

Строчная буква и.


комбинированный урок

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом.

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Заглавная буква И.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву И из различных материалов.

Строчная буква ы.


комбинированный урок

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы ы.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оценивать свою работу.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Строчная и заглавная буквы У, у.



комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы У, у.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

Закрепление пройденного.

урок закрепления материала

Букварный период.

80 часов.

Строчная и заглавная буквы Н, н.


комбинированный урок

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Н, н из различных материалов.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Строчная и заглавная буквы С, с.



комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать написанные буквы С, с с образцом.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Заглавная буква С.

комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы К, к.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Называть правильно элементы буквы К, к.

Конструировать буквы К, к из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Сравнивать написанные буквы К, к с образцом.

Правильно записывать имена собственные.

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Строчная и заглавная буквы Т, т.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы Т, т.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение.

Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Строчная и заглавная буквы Л, л.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Правильно записывать имена собственные.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.


Строчная буква р. Заглавная буква Р.


комбинированный урок

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать элементы.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма


Строчная и заглавная буквы В, в.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы В, в из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.


Строчная и заглавная буквы Е, е.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Е, е из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Строчная и заглавная буквы П, п.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы П, п.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования.

Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Грамотно оформлять на письме все виды предложений

Строчная и заглавная буквы М, м.



комбинированный урок

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы М, м.

Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.

Разгадывать ребусы.


Письмо слогов и слов с изученными буквами

комбинированный урок

Строчная и заглавная буквы З, з.


комбинированный урок

Принимать учебную задачу урока.

Конструировать буквы З, з из различных материалов.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].


Письмо слогов и слов с изученными буквами


повторение и закрепление материала

Писать изученные буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

Строчная и заглавная буквы Я, я.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Я, я.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.

комментирования.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а.

Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Строчная и заглавная буквы Г, г.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом.

Наблюдать за употреблением запятой при обращении.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Дополнять текст, данный в прописи, своими предложениями.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы ч. Писать букву ч в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Разгадывать кроссворды

Буква ь.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы ь.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Ш, ш.

Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].те

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

Обозначать правильно границы предложения.

Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


повторение и закрепление материала

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Ж, ж.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чижчижи).

Писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низкониже).

Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Строчная и заглавная буква ё, Ё.



комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы ё.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

повторение и закрепление материала

Строчная и заглавная буквы Й, й.



комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Строчная и заглавная буквы Х, х.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Х, х.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

Правильно интонировать восклицательные предложения.

Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Ю, ю.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

Правильно интонировать вопросительные предложения.

Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Ц, ц.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.


Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

повторение и закрепление материала

Строчная и заглавная буквы Э, э.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Э, э.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи.

Строчная буква щ.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов.

Заглавная буква Щ.


комбинированный урок

Называть правильно элементы буквы Щ.

Писать букву Щ в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Составлять рассказ по заданному началу.

Записывать составленный текст (2—3 предложения) самостоятельно

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв Ф, ф.

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Строчные буквы ь, ъ.


комбинированный урок

Называть правильно элементы букв ь, ъ.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Послебукварный период

15 часов

Алфавит


повторение и закрепление материала

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Списывание текста


урок контроль

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Оформление предложений на письме.


комбинированный урок

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.


Заглавная буква в именах собственных


комбинированный урок

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Правописание ЖИ-ШИ

комбинированный урок

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.


Правописание ЧА-ЩА


комбинированный урок

Правописание ЧУ-ЩУ

комбинированный урок

Правописание ЧН-ЧК


комбинированный урок

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Письмо слов с ь

комбинированный урок

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Письмо под диктовку


урок контроль

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Закрепление и обобщение изученного


повторение и закрепление материала

Основной курс – 50 часов

Наша речь-2 часа.


Язык и речь, их значение в жизни людей.


комбинированный урок

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Устная и письменная речь.


комбинированный урок

Текст, предложение, диалог- 3 часа


Текст (общее представление)

комбинированный урок

Установление смысловой связи

между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

комбинированный урок

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в

предложении.

Диалог.

комбинированный урок

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Слова, слова, слова…4 часа


Слово. Роль слов в речи.


комбинированный урок

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

комбинированный урок

Тематические группы слов.

Вежливые слова.


комбинированный урок

Слова однозначные и многозначные (общее представление) Слова близкие и противоположные по значению.

комбинированный урок

Слово и слог, ударение- 6 часов


Слово и слог.


комбинированный урок

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица.

комбинированный урок

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.


комбинированный урок

Ударение (общее представление)


комбинированный урок

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения

Звуки и буквы- 35 часа


Звуки и буквы


комбинированный урок

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Русский алфавит, или Азбука

комбинированный урок

Высказываться

о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.


комбинированный урок

Определять качественную характеристику гласного звука. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения

количества

звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Определять гласный звук в слове и вне слова.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

.

комбинированный урок

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание

Ударные и безударные гласные звуки


комбинированный урок

Ударные и безударные гласные звуки.


комбинированный урок

Закрепление материала.


комбинированный урок

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).


Согласные звуки


комбинированный урок

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.



комбинированный урок

Согласные звуки


комбинированный урок

Твёрдые и мягкие согласные звуки


комбинированный урок

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


комбинированный урок

Соотносить

количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.


Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

комбинированный урок

Согласные звонкие и глухие
















комбинированный урок

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова


Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

урок контроль

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки».


комбинированный урок

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


комбинированный урок

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.


комбинированный урок

Соотносить произношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнить по рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

Шипящие согласные звуки


комбинированный урок

Вспомнить по рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).


комбинированный урок

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

комбинированный урок

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Повторение


Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы



































Календарно-тематическое планирование


Тема

К-во часов

Дата


Добукварный период.

20 часов.

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.


1ч.


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1ч.


3.

Письмо овалов и полуовалов.


1ч.


4.

Рисование бордюров.


1ч.


5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.


1ч.


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1ч.


7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1ч.


8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1ч.


9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1ч.


10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1ч.


11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1ч.


12.

Строчная и заглавная буквы А, а.


1ч.


13.

Строчная и заглавная буквы О, о.


1ч.


14.

Строчная буква и.


1ч.


15.

Заглавная буква И.


1ч.


16.

Строчная буква ы.


2ч.


17.

Строчная и заглавная буквы У, у.


2ч.


18.

Закрепление пройденного.


1ч.


Букварный период.

80 часов.


19.

Строчная и заглавная буквы Н, н.


2ч.


20.

Строчная и заглавная буквы С, с.


2ч.


21.

Заглавная буква С.


1ч.


22.

Строчная и заглавная буквы К, к.


2ч.


23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.


2ч.


24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.


3ч.


25.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.


2ч.


26.

Строчная и заглавная буквы В, в.


2ч.


27.

Строчная и заглавная буквы Е, е.


4ч.


28.

Строчная и заглавная буквы П, п.


2ч.


30.

Строчная и заглавная буквы М, м.


3ч.


31.

Письмо слогов и слов с изученными буквами


1ч.


32.

Строчная и заглавная буквы З, з.


3ч.


33.

Письмо слогов и слов с изученными буквами


5ч.


34.

Строчная и заглавная буквы Я, я.


3ч.


35.

Строчная и заглавная буквы Г, г.


3ч.


36.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.


2ч.


37.

Буква ь.


3ч.


38.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


2ч.


39.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


1ч.


40.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.


3ч.


41.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.


3ч.


42.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


1ч.


43.

Строчная и заглавная буквы Й, й.


2ч.


44.

Строчная и заглавная буквы Х, х.


3ч.


45.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


3ч.


46.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


3ч.


47.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1ч.


48.

Строчная и заглавная буквы Э, э.


4ч.


49.

Строчная буква щ.


1ч.


50.

Заглавная буква Щ.


3ч.


51.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.


3ч.


52.

Строчные буквы ь, ъ.


2ч.


Послебукварный период

15 часов

53.

Алфавит


1ч.


54.

Списывание текста


1ч.


55.

Оформление предложений на письме.


2ч.


56.

Заглавная буква в именах собственных


2ч.


57.

Правописание ЖИ-ШИ


1ч.


58.

Правописание ЧА-ЩА


1ч.


59.

Правописание ЧУ-ЩУ


1ч.


60.

Правописание ЧН-ЧК


1ч.


61.

Письмо слов с ь


1ч.


62.

Письмо под диктовку


1ч.


63.

Закрепление и обобщение изученного


3ч.


Основной курс – 50 часов

Наша речь-2 часа.


64.

Язык и речь, их значение в жизни людей.


1ч.


65.

Устная и письменная речь.


1ч.


Текст, предложение, диалог- 3 часа


66.

Текст (общее представление)


1ч.


67.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1ч.


68.

Диалог.


1ч.


Слова, слова, слова…4 часа


69.

Слово. Роль слов в речи.


1ч.


70.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.


1ч.


71.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.


1ч.


72.

Слова однозначные и многозначные (общее представление) Слова близкие и противоположные по значению.

1ч.


Слово и слог, ударение- 6 часов


73.

Слово и слог.


1ч.


74.

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица.

1ч.


75.

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

2ч.


76.

Ударение (общее представление)


2ч.


Звуки и буквы- 35 часа


77.

Звуки и буквы


2ч.


78.

Русский алфавит, или Азбука

2ч.


79.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1ч.


80.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1ч.


81.

Ударные и безударные гласные звуки


1ч.


82.

Ударные и безударные гласные звуки.


3ч.


83.

Закрепление материала


1ч.


84.

Согласные звуки


2ч.


85.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1ч.


86.

Согласные звуки


1ч.


87.

Твёрдые и мягкие согласные звуки


2ч.


88.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2ч.


89.

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1ч.


90.

Согласные звонкие и глухие


4ч.


91.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1ч.


92.

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки».

1ч.


93.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


1ч.


94.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.


2ч.


95.

Шипящие согласные звуки



2ч.


96.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

3ч.


97.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1ч.


98.

Повторение


3ч.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!