№ п \ п | Тема урока | Планируемые результаты обучения |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные(К), личностные (Л) |
КОД КЭС | Контролируемый элемент содержания | КОД КПУ | Проверяемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наша речь (2 ч) |
1 | Наша речь | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 8.1 | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Л. осознание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России |
2 | Устная и письменная речь | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | К. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; |
Текст. Предложение. Диалог. (4 ч) |
3 | Текст и предложение | 7.4.2 7.4.3 | Заглавие текста Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 6.1 | Различать предложение, словосочетание, слово; | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя); |
4 | Предложение. | 1.10.1 6.2 6.19 | Использование пробела между словами Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 6.1 6.3 | Различать предложение, словосочетание, слово; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения | П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; |
5 | Диалог | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; |
| Тест № 1 по теме «Наша речь. Текст, предложение, диалог» Знаки препинания в конце предложения | 1.10. 1 6.2 6.19 7.2.4 7.4.2 7.4.3 | | 6.1 6.3 7.1 8.1 8.2 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса | |
Слова, слова, слова... (4 ч) |
6 | Роль слов в речи. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 8.1 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | П. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) |
7 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 4.1 | Части речи | 5.4 | С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (под руководством учителя) (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.) |
8 | Вежливые слова. Р/Р Составление текста по рисунку и опорным словам | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л. формировать представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и др.); понимание чувств других людей и сопереживание им; |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные слова. | 2.1.2 2.1.3 | Различение однокоренных слов и синонимов Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 4.3 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
10 | Слог как минимальная произносительная единица | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | | | П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; |
11 | Деление слов на слоги | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | | | Р. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи |
12 | Перенос слов | 1.10.2 | Использование знака переноса | | | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя); |
13 | Перенос слов | 1.10.2 | Использование знака переноса | | | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя); |
14 | Ударение. | 1.3 1.7 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 2.2 | Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | П. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) |
15 | Ударные и безударные звуки | 1.3 1.7 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 2.2 | Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | П. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) |
| Тест № 2 по теме «Слова, слова, слова... Слово и слог. Ударение» Ударение. | 1.3 1.6 1.7 3.1 4.1 7.2.4 | | 2.2 4.1 5.4 8.2 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |
Звуки и буквы. (34ч) |
16 | Звуки и буквы. | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука Различение гласных и согласных звуков | 1.1 1.2 | Различать звуки и буквы; Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом |
17 | Звуки и буквы | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука Различение гласных и согласных звуков | 1.1 1.2 | Различать звуки и буквы; Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом |
18 | Русский алфавит или Азбука | 1.11 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1.3 | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | П. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя |
19 | Русский алфавит или Азбука | 1.11 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1.3 | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | П. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя |
20 | Гласные звуки и буквы | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка(гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1.2 1.9 1.6 | Различение гласных и согласных звуков Установление соотношения звукового и буквенного состава слова Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.1 | различать звуки и буквы | К. принимать участие в работе парами и группами |
| Тест № 3 по теме «Звуки и буквы» Р/Р Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1.1 1.2 1.6 1.9 1.11 | | 1.1 1.2 1.3 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка(гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя |
23 | Обозначение ударного гласного звука буквой на письме | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.1 | Различать звуки и буквы | Р. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм) |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 1.1 | Различать звуки и буквы | Р. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 6.1 6.5 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 6.1 6.5 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 7.2 | Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю | |
28 | Согласные звуки и буквы | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя |
29 | Слова с удвоенными согласными | | | | | |
30 | Буквы Й и И. | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков | | | П. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; |
32 | Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
33 | Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1.4.1 1.9 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.1 | Различать звуки и буквы | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1.9.1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа конь | | | |
36 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | | | | | К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию |
37 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1.4.2 | Различение звонких и глухих согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); |
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1.4.2 6.6 | Различение звонких и глухих согласных звуков Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1.4.2 6.6 | Различение звонких и глухих согласных звуков Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
42 | Шипящие согласные звуки. Р/Р Проект «Скороговорки» | | | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; |
43 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем |
44 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Р. принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем |
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.3 1.4.1 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); |
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 6.3 1.4.1 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением Различение мягких и твёрдых согласных звуков | | | |
| Тест № 4 по теме «Звуки и буквы» | 1.3 1.4.2 6.3 6.4 6.6 6.8 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |
47 | Заглавная буква в словах | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | | | К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию |
38 | Диктант. | 7.5 1.2 1.3 1.4 1.6 1.9 1.10.1 1.11 6.19 6.2 6.3 6.4 6.8 | Написание диктанта | 7.1 6.1 6.3 5.4 1.1 1.2 1.3 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
49 | Работа над ошибками. Р/Р Проект «Сказочная страничка» | 6.2 6.19 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 4.2 6.1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; Различать предложение, словосочетание, слово | Р. оценивать совместно с учителем или одноклассниками правильность выполнения своих действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Л. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
50 | Итоговый тест за курс «Русский язык. 1 класс» | 1.4.1 1.6 1.7 1.9 1.11 3.1 4.1 6.2 6.3 7.4 | | 1.2 1.1 1.3 4.1 5.4 6.1 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |