МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к утверждению на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. Председатель педагогического совета ________________ (С.И.Попова) | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 153 от «01» сентября 2020 г. ИО директора школы ________________ ( С.И.Попова ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
на 2020-2021 учебный год
Учебник: «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Составитель: Скутина Ирина Григорьевна ,
учитель начальных классов
с. Большинка
2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса разработана на основе нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,
Примерной программы по русскому языку,1-4 классы, Москва, Просвещение, 2014г,
Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 1 класс, в 2-х частях", Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва. Просвещение, 2020 г.
Общая характеристика предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования
Предмет «Русский язык» состоит из двух разделов: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Целями изучения раздела «Русский язык. Обучение письму» являются: -формирование основ элементарного графического навыка; -развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; -осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идѐт параллельно с обучением чтению с учѐтом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и
послебукварного (заключительного).
Целями изучения русского (родного) языка являются:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; - формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка; -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных образовательных задач области «Русский язык и литературное чтение»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предметаразвитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твѐрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Раздел «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями: -система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); -орфография и пунктуация; -развитие письменной речи
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в цепях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные обсообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2020-2021 уч.год на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 166 часов (из расчета 5 часов в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2020-2021 уч. год, данная рабочая программа составлена на 162 часа. В связи с выходными днями 23.02.2021г, 08.03.2021г, 03.05.2021г,10.05.2021г,. рабочая программа сокращена на 4 часа за счет уплотнения тем раздела «Текст, предложение, диалог» и «Звуки и буквы». Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение предмета «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения; -сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
-начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причиннослед-
ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; -умение определять общую цель и пути еѐ достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся:
-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; -различать гласные и согласные звуки и буквы;
-соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; -выделять предложения, слова из потока речи;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;, -при письме букв выбирать их соединение с учѐтом начертания следующей буквы;
-выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твѐрдый / мягкий, звонкий / глухой); -строить модель слогового и звукового состава слова; -оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; -правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’]; -обнаруживать в словах изученные орфограммы;
-правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец -
точкой;
-обозначать пробелами границы слов;
-писать большую букву в собственных именах;
-соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну
букву);
-правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;
-писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; -не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.; -списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого
текста);
-обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях; -правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; -под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
-составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать
его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление
деформированного текста);
-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их
произношением и правописанием;-писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Содержание учебного предмета.
Обучение письму
Добукварный период
Знакомство с правилами гигиены письма.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.
Букварный (основной) период
Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з.Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г,г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ѐ. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х .Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Строчная
заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.
Написание слов с изученными буквами. Письмо элементов заглавных букв. Письмо элементов заглавных букв. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчные и заглавные буквы О, о, Э, э. Строчные и заглавные буквы И, и, ы. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчные и заглавные буквы Е,е, Ё,е. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Развитие устной речи.
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Общие речевые навыки( неторопливый темп , ритм речи, правильное речевое дыханию, умеренная громкость.
Произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Послебукварный период
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание жи-ши . Правописание ча-ща, чу-щу . Правописание чк-чн, щн Правописание чк-чн, щн. Письмо слов, имеющих одинаковую концовку. Письмо слов со сложной слоговой структурой .Запись предложений по зрительной памяти.
Наша речь
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог.
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение.
Слово и слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение .Деление слов на слоги.
Звуки и буквы
Развитие речи. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развѐрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова
удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ѐ, ю, я, ь. .Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
.Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Развитие речи. Работа с текстом. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Работа с орфоэпическим словарѐм. Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях ,кличках животных.
Система оценки планируемых результатов.
первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Тематическое планирование
Раздел (глава)/ тема | Общее количество часов | Контроль (виды и количество: контрольная работа, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.) |
Тема 1. Русский язык. Обучение письму. Добукварный период. | 24 | |
Тема 2. Букварный период. | 78 | |
Тема3. Послебукварный период | 7 | |
Тема 4. Наша речь. | 2 | |
Тема 5. Текст, предложение, диалог. | 4 | |
Тема 6 Слова, слова, слова… | 4 | |
Тема 7.Слова и слог. | 2 | |
Тема 8. Перенос слова. | 2 | |
Тема 9. Ударение. | 2 | |
Тема 10. Звуки и буквы. | 37 | ИКД-1. Проект « Скороговорки» Проект «Сказочная страничка» |
Итого: | 162 часа. | |
| | |
№ | | № | | Кол- | | Дата | | |
п/п | | уро | Тема | во | | | | | |
| план | | факт | | |
| | ка | | часов | | | |
| | | | | | | |
| | | | «Русский язык. Обучение письму» Добукварный период (24 часа) | | | | |
1 | | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | | 1 | 01.09 | | | | |
2 | | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | | 1 | 02.09 | | | | |
3 | | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | | 1 | 03.09 | | | | |
4 | | 4 | Рисование бордюров | | 1 | 04.09 | | | | |
5 | | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | | 1 | 07.09 | | | | |
6 | | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу | | 1 | 08.09 | | | | |
| | | | (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением | | | | | | | |
| | | | внизу (вправо). | | | | | | | |
7 | | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху | | 1 | 09.09 | | | | |
| | | | (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением | | | | | | | |
| | | | внизу (вправо). | | | | | | | |
8 | | 8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. | | 1 | 10.09 | | | | |
| | | | Письмо коротких наклонных линий. | | | | | | | |
9 | | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их | | 1 | 11.09 | | | | |
| | | | чередование. Письмо коротких и длинных наклонных | | | | | | | |
| | | | линий с закруглением влево и вправо. | | | | | | | |
10 | | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу | | 1 | 14.09 | | | | |
| | | | вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением | | | | | | | |
| | | | вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо | | | | | | | |
| | | | наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. | | | | | | | |
11 | | 11 | Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. Письмо | | 1 | 15.09 | | | | |
| | | | полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | | | | | | | |
12 | | 12 | Строчная буква а. | | 1 | 16.09 | | | | |
13 | | 13 | Заглавная буква А | | 1 | 17.09 | | | | |
14 | | 14 | Закрепление написания изученных букв Аа | | 1 | 18.09 | | | | |
15 | | 15 | Строчная буква о. | | 1 | 21.09 | | | | |
16 | | 16 | Заглавная буква О. | | 1 | 22.09 | | | | |
17 | | 17 | Строчная буква и. | | 1 | 23.09 | | | | |
18 | | 18 | Заглавная буква И. | | 1 | 24.09 | | | | |
19 | | 19 | Закрепление написания изученных А а,О о,И и | | 1 | 25.09 | | | | |
20 | | 20 | Строчная буква ы. | | 1 | 28.09 | | | | |
21 | | 21 | Закрепление изученной буквы Ы | | 1 | 29.09 | | | | |
22 | | 22 | Строчная буква у | | 1 | 30.09 | | | | |
23 | | 23 | Заглавная буква У | | 1 | 01.10 | | | | |
24 | | 24 | Закрепление написания изученных букв а.А, о.О, и, И, ы | | 1 | 02.10 | | | | |
| | | | Букварный период (78 часов) | | | | | | | |
25 | | | 1 | Строчная буква н. | | 1 | 05.10 | | | | |
26 | | | 2 | Заглавная буква Н | | 1 | 06.10 | | | | |
27 | | | 3 | Строчная буква С, с. | | 1 | 07.10 | | | | |
28 | | | 4 | Заглавная буква С. | | 1 | 08.10 | | | | |
29 | | | 5 | Закрепление написания изученных букв: Н, н, С, с, | | 1 | 09.10 | | | | |
30 | | | 6 | Строчная буква к. | | 1 | 12.10 | | | | |
31 | | | 7 | Заглавная буква К | | 1 | 13.10 | | | | |
32 | | | 8 | Строчная буква т. | | 1 | 14.10 | | | | |
33 | | | 9 | Заглавная буква Т | | 1 | 15.10 | | | | |
34 | | | 10 | Закрепление написания изученных букв: Н, н, С, с, К, к, Т, | | 1 | 16.10 | | | | |
| | | | т | | | | | | | |
35 | | | 11 | Строчная буква л. | | 1 | 19.10 | | | | |
36 | | | 12 | Заглавная буква Л | | 1 | 20.10 | | | | |
37 | 13 | Написание слов и предложений с изученной буквой Л,л. | 1 | 21.10 | |
38 | 14 | Написание слов и предложений с изученными буквами Н, | 1 | 22.10 | |
| | н, С, с, К, к, Т, т, Л, л. | | | |
39 | 15 | Строчная буква р. | 1 | 23.10 | |
40 | 16 | Заглавная буква Р. | 1 | 26.10 | |
41 | 17 | Строчная буква в. | 1 | 27.10 | |
42 | 18 | Заглавная буква В | 1 | 28.10 | |
43 | 19 | Написание слов и предложений с изученными буквами Р р, | 1 | 29.10 | |
| | В в. | | | |
44 | 20 | Строчная буква е. | 1 | 30.10 | |
45 | 21 | Заглавная буква Е | 1 | 09.11 | |
46 | 22 | Строчная буква п | 1 | 10.11 | |
47 | 23 | Заглавная буква П | 1 | 11.11 | |
48 | 24 | Написание слов и предложений с буквой П, п | 1 | 12.11 | |
49 | 25 | Строчная буква м | 1 | 13.11 | |
50 | 26 | Заглавная буква М | 1 | 16.11 | |
51 | 27 | Написание слов и предложений с буквой М, м | 1 | 17.11 | |
52 | 28 | Написание слов и предложений с буквами П п,М м. | 1 | 18.11 | |
53 | 29 | Строчная буква з | 1 | 19.11 | |
54 | 30 | Заглавная буква З,з | 1 | 20.11 | |
55 | 31 | Строчная буква б | 1 | 23.11 | |
56 | 32 | Заглавная буква Б | 1 | 24.11 | |
57 | 33 | Написание слов и предложений с буквой Б,б | 1 | 25.11 | |
58 | 34 | Написание слов и предложений с буквой Б,б | 1 | 26.11 | |
59 | 35 | Строчная буква д . Заглавная буква Д | 1 | 27.11 | |
60 | 36 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 30.11 | |
61 | 37 | Строчная буква я. | 1 | 01.12 | |
62 | 38 | Заглавная буква Я | 1 | 02.12 | |
63 | 39 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 03.12 | |
64 | 40 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 04.12 | |
65 | 41 | Строчная буква г. | 1 | 07.12 | |
66 | 42 | Заглавная буква Г. | 1 | 08.12 | |
67 | 43 | Письмо предложений с изученными буквами Д д, Я я, Г г. | 1 | 09.12 | |
68 | 44 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | 10.12 | |
| | Слоги ча, чу | | | |
69 | 45 | Заглавная буква Ч. | 1 | 11.12 | |
70 | 46 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного | 1 | 14.12 | |
| | звука | | | |
71 | 47 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного | 1 | 15.12 | |
| | звука | | | |
72 | 48 | Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 16.12 | |
73 | 49 | Письмо предложений с изученными буквами Ч ч, ь, | 1 | 17.12 | |
74 | 50 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш, обозначающие твердый | 1 | 18.12 | |
| | согласный звук | | | |
75 | 51 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с | 1 | 21.12 | |
| | сочетанием ши | | | |
76 | 52 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 22.12 | |
77 | 53 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 23.12 | |
78 | 54 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с | 1 | 24.12 | |
| | сочетанием жи | | | |
79 | 55 | Строчная и прописная буквы ж, Ж . | 1 | 25.12 | |
80 | 56 | Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | 28.12 | |
81 | 57 | Строчная буква ѐ после согласных | 1 | 29.01 | |
82 | 58 | Заглавная буква Ё | 1 | 13.01 | |
83 | 59 | Закрепление написания изученной буквы Ё ѐ. | 1 | 14.01 | |
84 | 60 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 15.01 | |
85 | 61 | Письмо предложений с буквой й | 1 | 18.01 | |
86 | 62 | Письмо слов и предложений с буквой й . | 1 | 19.01 | |
87 | 63 | Строчная буква х . | 1 | 20.01 | |
88 | 64 | Заглавная буква Х. | 1 | 21.01 | |
89 | 65 | Закрепление написания слов с изученной буквой Х х. | 1 | 22.01 | |
90 | 66 | Строчная буква ю. | 1 | 25.01 | |
91 | 67 | Заглавная Буква Ю | 1 | 26.01 | |
92 | 68 | Строчная буква ц. Буквы Ц ц, обозначающие твердый | 1 | 27.01 | |
| | согласный звук. | | | |
93 | 69 | Заглавная буква Ц. Буквы Ц ц, обозначающие твердый | 1 | 28.01 | |
| | согласный звук. | | | |
94 | 70 | Письмо слов и предложений с изученной буквой Ц ц. | 1 | 29.01 | |
95 | 71 | Строчная буква э. | 1 | 01.02 | |
96 | 72 | Заглавная буква Э. | 1 | 02.02 | |
97 | 73 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | 03.02 | |
| | Слоги ща, щу. | | | |
98 | 74 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный | 1 | 04.02 | |
| | звук. | | | |
99 | 75 | Написание слов с сочетаниями ща, щу. | 1 | 05.02 | |
100 | 76 | Строчная буква ф. | 1 | 15.02 | |
101 | 77 | Заглавная буква Ф. | 1 | 16.02 | |
102 | 78 | Буквы ь, ъ. | 1 | 17.02 | |
| | Послебукварный период (7часов) | | | |
103 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 18.02 | |
104 | 2 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | 1 | 19.02 | |
105 | 3 | Оформление предложений в тексте | 1 | 22.02 | |
106 | 4 | Правописание жи – ши | 1 | 24.02 | |
107 | 5 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | 25.02 | |
108 | 6 | Правописание чк – чн, щн | 1 | 26.02 | |
109 | 7 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 01.03 | |
| | «Русский язык» (52 часа) | | | |
| | Наша речь (2 часа) | | | |
110 | 1 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 02.03 | |
111 | 2 | Устная и письменная речь. | 1 | 03.03 | |
| | Текст, предложение, диалог (4 часа) | | | |
112 | 1 | Текст и предложение | 1 | 04.03 | |
113 | 2 | Предложение | 2 | 05.03 | |
114 | 3 | Диалог. | | 09.03 | |
115 | 4 | Диалог. | 1 | 10.03 | |
| | Слова, слова, слова... (4 часа) | | | |
| | | | | |
116 | 1 | Роль слов в речи | 1 | 11.03 | |
117 | 2 | Слова - названия предметов, признаков предметов, | 1 | 12.03 | |
| | действий предметов | | | |
118 | 3 | «Вежливые» слова | 1 | 15.03 | |
119 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и | 1 | 16.03 | |
| | противоположные по значению слова | | | |
| | Слово и слог (2 часа) | | | |
120 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 17.03 | |
121 | 2 | Деление слов на слоги | 1 | 18.03 | |
Перенос слов (2 часа)
122 | 1 | Перенос слов | 1 | 19.03 | |
123 | 2 | Перенос слов | 1 | 29.03 | |
| | Ударение (2 часа) | | | |
124 | 1 | Ударение | 1 | 30.03 | |
125 | 2 | Ударные и безударные слоги | 1 | 31.03 | |
| | Звуки и буквы (37 часов) | | | |
126 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | 01.04 | |
127 | 2 | Звуки и буквы | 1 | 02.04 | |
128 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 05.04 | |
129 | 4 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 06.04 | |
130 | 5 | Гласные звуки и буквы. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в | 1 | 07.04 | |
| | слове. Слова с буквой э. | | | |
131 | 6 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | 08.04 | |
132 | 7 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 1 | 09.04 | |
133 | 8 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | 12.04 | |
134 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 13.04 | |
135 | 10 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 14.04 | |
136 | 11 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 15.04 | |
137 | 12 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного | 1 | 16.04 | |
| | гласного звука | | | |
138 | 13 | Согласные звуки и буквы | 1 | 19.04 | |
139 | 14 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 20.04 | |
140 | 15 | Слова с буквами И и Й | 1 | 21.04 | |
141 | 16 | Твѐрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 22.04 | |
142 | 17 | Твѐрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 23.04 | |
143 | 18 | Парные и непарные по твѐрдости-мягкости согласные | 1 | 26.04 | |
| | звуки | | | |
144 | 19 | Парные и непарные по твѐрдости-мягкости согласные | 1 | 27.04 | |
| | звуки | | | |
145 | 20 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | 28.04 | |
146 | 21 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 29.04 | |
| | Перенос слов с мягким знаком | | | |
147 | 22 | Восстановление текста с нарушенным порядком | 1 | 30.04 | |
| | предложений | | | |
148 | 23 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 04.05 | |
149 | 24 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 05.05 | |
150 | 25 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на | 1 | 06.05 | |
| | конце слов | | | |
151 | 26 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | 07.05 | |
152 | 27 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | 11.05 | |
153 | 28 | Шипящие согласные звуки | 1 | 12.05 | |
154 | 29 | Наши проекты. Скороговорки. | 1 | 13.05 | |
155 | 30 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | 14.05 | |
156 | 31 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 17.05 | |
157 | 32 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 18.05 | |
158 | 33 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 19.05 | |
159 | 34 | Диктант | 1 | 20.05 | |
160 | 35 | Работа над ошибками. | | 21.05 | |
161 | 36 | Заглавная буква в словах. Повторение и обобщение изученного материала. | | 24.05 | |
162 | 37 | Наши проекты. Сказочная страничка. | | 25.05 | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: русский язык
Класс: 1
Учитель: Скутина И.Г.
№ урока | Дата по плану КТП | Дата по факту | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | по факту |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от «26» августа 2020г. Руководитель МО __________(Казаркина Т.С.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР «27» августа 2020 г. Замдир по УВР__________(Попова С.И.) |