СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса на 2020-2021 год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс " Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка



РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

на заседании Педагогического Совета


Протокол


1 от «28» августа 2020 г.


Председатель педагогического совета ________________ (С.И.Попова)


УТВЕРЖДЕНО




Приказ


153 от «01» сентября 2020 г.


ИО директора школы

________________ ( С.И.Попова )







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса


на 2020-2021 учебный год


Учебник: «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий



Составитель: Скутина Ирина Григорьевна ,

учитель начальных классов











с. Большинка

2020-2021



Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования,

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Примерной программы по русскому языку,1-4 классы, Москва, Просвещение, 2014г,

  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

- Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.


Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 1 класс, в 2-х частях", Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва. Просвещение, 2020 г.



Общая характеристика предмета


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования


    • речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Предмет «Русский язык» состоит из двух разделов: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».


Целями изучения раздела «Русский язык. Обучение письму» являются: -формирование основ элементарного графического навыка; -развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; -осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.


Обучение письму идѐт параллельно с обучением чтению с учѐтом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и

послебукварного (заключительного).


Целями изучения русского (родного) языка являются:


- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся


культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; - формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка; -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных образовательных задач области «Русский язык и литературное чтение»:


- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;


  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение

основных целей изучения предметаразвитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;


  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;


  • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства


сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.


Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твѐрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.


Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.


Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.


Раздел «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями: -система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); -орфография и пунктуация; -развитие письменной речи


В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в цепях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.


Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.


Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные обсообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.


Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.







































Место учебного предмета в учебном плане:


Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2020-2021 уч.год на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 166 часов (из расчета 5 часов в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2020-2021 уч. год, данная рабочая программа составлена на 162 часа. В связи с выходными днями 23.02.2021г, 08.03.2021г, 03.05.2021г,10.05.2021г,. рабочая программа сокращена на 4 часа за счет уплотнения тем раздела «Текст, предложение, диалог» и «Звуки и буквы». Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.








































Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.


Изучение предмета «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


-установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия:


  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения; -сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;


  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:


-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и


составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

-начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причиннослед-

ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Коммуникативные универсальные учебные действия:


-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность


существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; -умение определять общую цель и пути еѐ достижения;


  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся:


-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; -различать гласные и согласные звуки и буквы;


-соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;


-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; -выделять предложения, слова из потока речи;


-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:


  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;, -при письме букв выбирать их соединение с учѐтом начертания следующей буквы;


-выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твѐрдый / мягкий, звонкий / глухой); -строить модель слогового и звукового состава слова; -оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;


-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; -правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’]; -обнаруживать в словах изученные орфограммы;


-правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец -


точкой;

-обозначать пробелами границы слов;

-писать большую букву в собственных именах;

-соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну

букву);

-правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;


-писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; -не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.; -списывать текст и писать текст под диктовку учителя.


К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого

текста);


-обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях; -правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; -под руководством учителя осуществлять проверку написанного;


-составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать

его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление

деформированного текста);

-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их


произношением и правописанием;-писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.


Содержание учебного предмета.

Обучение письму


Добукварный период


Знакомство с правилами гигиены письма.


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.


Букварный (основной) период


Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з.Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г,г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ѐ. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х .Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Строчная


  • заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.


Написание слов с изученными буквами. Письмо элементов заглавных букв. Письмо элементов заглавных букв. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчные и заглавные буквы О, о, Э, э. Строчные и заглавные буквы И, и, ы. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчные и заглавные буквы Е,е, Ё,е. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


Развитие устной речи.


Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Общие речевые навыки( неторопливый темп , ритм речи, правильное речевое дыханию, умеренная громкость.


Произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).


Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).


Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.



Послебукварный период


Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание жи-ши . Правописание ча-ща, чу-щу . Правописание чк-чн, щн Правописание чк-чн, щн. Письмо слов, имеющих одинаковую концовку. Письмо слов со сложной слоговой структурой .Запись предложений по зрительной памяти.



Наша речь


Язык и речь. Виды речи. Русский язык родной язык русского народа.


Текст, предложение, диалог.


Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).


Слова, слова, слова…


Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.


Слово и слог. Ударение.

Слово и слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение .Деление слов на слоги.


Звуки и буквы


Развитие речи. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развѐрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова


  • удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ѐ, ю, я, ь. .Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


.Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Развитие речи. Работа с текстом. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Работа с орфоэпическим словарѐм. Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях ,кличках животных.























































Система оценки планируемых результатов.


  • первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).














































Тематическое планирование

Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Контроль

(виды и количество: контрольная работа, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.)

Тема 1. Русский язык. Обучение письму. Добукварный период.

24


Тема 2. Букварный период.

78


Тема3. Послебукварный период

7


Тема 4. Наша речь.


2


Тема 5. Текст, предложение, диалог.

4


Тема 6 Слова, слова, слова…

4


Тема 7.Слова и слог.

2


Тема 8. Перенос слова.

2


Тема 9. Ударение.

2


Тема 10. Звуки и буквы.

37

ИКД-1.

Проект « Скороговорки»

Проект «Сказочная страничка»

Итого:

162 часа.






























Кол-


Дата



п/п


уро

Тема

во







план


факт





ка


часов
















«Русский язык. Обучение письму» Добукварный период (24 часа)





1


1

Пропись — первая учебная тетрадь.


1

01.09





2


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


1

02.09





3


3

Письмо овалов и полуовалов.


1

03.09





4


4

Рисование бордюров


1

04.09





5


5

Письмо длинных прямых наклонных линий.


1

07.09





6


6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу


1

08.09









(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением












внизу (вправо).








7


7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху


1

09.09









(влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением












внизу (вправо).








8


8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.


1

10.09









Письмо коротких наклонных линий.








9


9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их


1

11.09









чередование. Письмо коротких и длинных наклонных












линий с закруглением влево и вправо.








10


10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу


1

14.09









вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением












вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо












наклонных линий с петлѐй вверху и внизу.








11


11

Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. Письмо


1

15.09









полуовалов, их чередование. Письмо овалов.








12


12

Строчная буква а.


1

16.09





13


13

Заглавная буква А


1

17.09





14


14

Закрепление написания изученных букв Аа


1

18.09





15


15

Строчная буква о.


1

21.09





16


16

Заглавная буква О.


1

22.09





17


17

Строчная буква и.


1

23.09





18


18

Заглавная буква И.


1

24.09





19


19

Закрепление написания изученных А а,О о,И и


1

25.09





20


20

Строчная буква ы.


1

28.09





21


21

Закрепление изученной буквы Ы


1

29.09





22


22

Строчная буква у


1

30.09





23


23

Заглавная буква У


1

01.10





24


24

Закрепление написания изученных букв а.А, о.О, и, И, ы


1

02.10









Букварный период (78 часов)








25



1

Строчная буква н.


1

05.10





26



2

Заглавная буква Н


1

06.10





27



3

Строчная буква С, с.


1

07.10





28



4

Заглавная буква С.


1

08.10





29



5

Закрепление написания изученных букв: Н, н, С, с,


1

09.10





30



6

Строчная буква к.


1

12.10





31



7

Заглавная буква К


1

13.10





32



8

Строчная буква т.


1

14.10





33



9

Заглавная буква Т


1

15.10





34



10

Закрепление написания изученных букв: Н, н, С, с, К, к, Т,


1

16.10









т








35



11

Строчная буква л.


1

19.10





36



12

Заглавная буква Л


1

20.10







37

13

Написание слов и предложений с изученной буквой Л,л.

1

21.10


38

14

Написание слов и предложений с изученными буквами Н,

1

22.10




н, С, с, К, к, Т, т, Л, л.




39

15

Строчная буква р.

1

23.10


40

16

Заглавная буква Р.

1

26.10


41

17

Строчная буква в.

1

27.10


42

18

Заглавная буква В

1

28.10


43

19

Написание слов и предложений с изученными буквами Р р,

1

29.10




В в.




44

20

Строчная буква е.

1

30.10


45

21

Заглавная буква Е

1

09.11


46

22

Строчная буква п

1

10.11


47

23

Заглавная буква П

1

11.11


48

24

Написание слов и предложений с буквой П, п

1

12.11


49

25

Строчная буква м

1

13.11


50

26

Заглавная буква М

1

16.11


51

27

Написание слов и предложений с буквой М, м

1

17.11


52

28

Написание слов и предложений с буквами П п,М м.

1

18.11


53

29

Строчная буква з

1

19.11


54

30

Заглавная буква З,з

1

20.11


55

31

Строчная буква б

1

23.11


56

32

Заглавная буква Б

1

24.11


57

33

Написание слов и предложений с буквой Б,б

1

25.11


58

34

Написание слов и предложений с буквой Б,б

1

26.11


59

35

Строчная буква д . Заглавная буква Д

1

27.11


60

36

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

30.11


61

37

Строчная буква я.

1

01.12


62

38

Заглавная буква Я

1

02.12


63

39

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

03.12


64

40

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

04.12


65

41

Строчная буква г.

1

07.12


66

42

Заглавная буква Г.

1

08.12


67

43

Письмо предложений с изученными буквами Д д, Я я, Г г.

1

09.12


68

44

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

10.12




Слоги ча, чу




69

45

Заглавная буква Ч.

1

11.12


70

46

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

14.12




звука




71

47

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

15.12




звука




72

48

Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

16.12


73

49

Письмо предложений с изученными буквами Ч ч, ь,

1

17.12


74

50

Строчная и заглавная буквы Ш, ш, обозначающие твердый

1

18.12




согласный звук




75

51

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с

1

21.12




сочетанием ши




76

52

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

22.12


77

53

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

23.12


78

54

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с

1

24.12




сочетанием жи




79

55

Строчная и прописная буквы ж, Ж .

1

25.12


80

56

Написание слов с сочетаниями жи – ши

1

28.12


81

57

Строчная буква ѐ после согласных

1

29.01




82

58

Заглавная буква Ё

1

13.01


83

59

Закрепление написания изученной буквы Ё ѐ.

1

14.01


84

60

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

15.01


85

61

Письмо предложений с буквой й

1

18.01


86

62

Письмо слов и предложений с буквой й .

1

19.01


87

63

Строчная буква х .

1

20.01


88

64

Заглавная буква Х.

1

21.01


89

65

Закрепление написания слов с изученной буквой Х х.

1

22.01


90

66

Строчная буква ю.

1

25.01


91

67

Заглавная Буква Ю

1

26.01


92

68

Строчная буква ц. Буквы Ц ц, обозначающие твердый

1

27.01




согласный звук.




93

69

Заглавная буква Ц. Буквы Ц ц, обозначающие твердый

1

28.01




согласный звук.




94

70

Письмо слов и предложений с изученной буквой Ц ц.

1

29.01


95

71

Строчная буква э.

1

01.02


96

72

Заглавная буква Э.

1

02.02


97

73

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

1

03.02




Слоги ща, щу.




98

74

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный

1

04.02




звук.




99

75

Написание слов с сочетаниями ща, щу.

1

05.02


100

76

Строчная буква ф.

1

15.02


101

77

Заглавная буква Ф.

1

16.02


102

78

Буквы ь, ъ.

1

17.02




Послебукварный период (7часов)




103

1

Алфавит. Звуки и буквы

1

18.02


104

2

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

1

19.02


105

3

Оформление предложений в тексте

1

22.02


106

4

Правописание жи – ши

1

24.02


107

5

Правописание ча – ща, чу – щу

1

25.02


108

6

Правописание чк – чн, щн

1

26.02


109

7

Заглавная буква в именах собственных

1

01.03




«Русский язык» (52 часа)






Наша речь (2 часа)




110

1

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

02.03


111

2

Устная и письменная речь.

1

03.03




Текст, предложение, диалог (4 часа)




112

1

Текст и предложение

1

04.03


113

2

Предложение

2

05.03


114

3

Диалог.


09.03


115

4

Диалог.

1

10.03




Слова, слова, слова... (4 часа)










116

1

Роль слов в речи

1

11.03


117

2

Слова - названия предметов, признаков предметов,

1

12.03




действий предметов




118

3

«Вежливые» слова

1

15.03


119

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и

1

16.03




противоположные по значению слова






Слово и слог (2 часа)




120

1

Слог как минимальная произносительная единица

1

17.03


121

2

Деление слов на слоги

1

18.03




Перенос слов (2 часа)

122

1

Перенос слов

1

19.03


123

2

Перенос слов

1

29.03




Ударение (2 часа)




124

1

Ударение

1

30.03


125

2

Ударные и безударные слоги

1

31.03




Звуки и буквы (37 часов)




126

1

Звуки и буквы.

1

01.04


127

2

Звуки и буквы

1

02.04


128

3

Русский алфавит, или Азбука.

1

05.04


129

4

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

06.04


130

5

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в

1

07.04




слове. Слова с буквой э.




131

6

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1

08.04


132

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

1

09.04


133

8

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

12.04


134

9

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

13.04


135

10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

14.04


136

11

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

15.04


137

12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного

1

16.04




гласного звука




138

13

Согласные звуки и буквы

1

19.04


139

14

Слова с удвоенными согласными

1

20.04


140

15

Слова с буквами И и Й

1

21.04


141

16

Твѐрдые и мягкие согласные звуки

1

22.04


142

17

Твѐрдые и мягкие согласные звуки

1

23.04


143

18

Парные и непарные по твѐрдости-мягкости согласные

1

26.04




звуки




144

19

Парные и непарные по твѐрдости-мягкости согласные

1

27.04




звуки




145

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

28.04


146

21

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

29.04




Перенос слов с мягким знаком




147

22

Восстановление текста с нарушенным порядком

1

30.04




предложений




148

23

Глухие и звонкие согласные звуки

1

04.05


149

24

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

05.05


150

25

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на

1

06.05




конце слов




151

26

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

07.05


152

27

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

11.05


153

28

Шипящие согласные звуки

1

12.05


154

29

Наши проекты. Скороговорки.

1

13.05


155

30

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

14.05


156

31

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

17.05


157

32

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

18.05


158

33

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

19.05


159

34

Диктант

1

20.05


160

35

Работа над ошибками.


21.05


161

36

Заглавная буква в словах. Повторение и обобщение изученного материала.


24.05


162

37

Наши проекты. Сказочная страничка.


25.05



Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: русский язык

Класс: 1

Учитель: Скутина И.Г.


№ урока



Дата

по плану

КТП



Дата

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по

плану

по

факту





































































РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов


Протокол № 1

от «26» августа 2020г.


Руководитель МО __________(Казаркина Т.С.)


СОГЛАСОВАНО


с заместителем директора по УВР



«27» августа 2020 г.

Замдир по УВР__________(Попова С.И.)