СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет






с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой УМК « Школа России». «Русский язык» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 165 часов, 5 часов в неделю, изучается в течение всего года, но в связи с переходом на пятидневную учебную неделю количество часов русского языка уменьшается до 132 часов (4ч. в неделю):  92 учебных часов в курсе «Обучение грамоте» (обучение письму);  40 учебных часов изучается в курсе «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федерально м перечне

Автор/Авторски й коллектив

Название учебника

Клас с

Издатель учебника

Нормативны й документ

1.1.1.1.1.2

В. П. Канакина

Русский язык

1

М.:

Просвещение

, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; •интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения ( определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом ( под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами; •представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках русского языка запланированы два проекта:

• при изучении раздела «Звуки и буквы» - проекты «Скороговорки» и «Сказочная страничка».

Содержание курса

Обучение письму – 109 ч

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное

расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Подготовительный период (17 Ч.)

О речи ( устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (67 ч)

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко - слогового анализа.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период (25 ч)

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов- названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы.

Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текста. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Русский язык – 40 ч Наша речь 1ч

Речь устная и речь письменная.

Текст, предложение, диалог 3 ч. Текст ( общее представление ).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слова, слова, слова … 3 ч. Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слово и слог. Ударение 3 ч.

Слово и слог (1 ч) Перенос слов (1 ч) Ударение (1 ч)

Звуки и буквы (30 ч)

Звуки и буквы (2 ч). Русский алфавит, или Азбука (2 ч) . Гласные звуки (3 ч). Ударные и безударные гласные звуки (4 ч).

Согласные звуки (2 ч). Твёрдые и мягкие согласные звуки (2 ч). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч).

Согласные звонкие и глухие (2 ч). Шипящие согласные звуки (4 ч). Проекты «Скороговорки», «Сказочная страничка» (2ч). Заглавная буква в словах (3 ч). Повторение и обобщение (2ч).

Тематическое планирование

Название раздела

Из них


Кол-во час.

( всего )

Проек ты

Проверочн ые работы

Развити е речи


Обучение письму (10 9 ч )


1

Подготовительный период

20 ч

-

-

-

2

Букварный (основной) период

56 ч

-

1 ч

-

3

Послебукварный период

16 ч

-

1 ч

-


Итого

132 ч

-

2 ч

-


Русский язык (40 ч)

1

Наша речь

1 ч

-

-

-

2

Текст, предложение, диалог

3 ч

-

-

-

3

Слова, слова, слова…

3 ч

-

--

1 ч

4

Слово и слог. Ударение

3 ч

-

-

-

5

Звуки и буквы

30 ч

2 ч

2 ч


Итого

149 ч

2 ч

2 ч

2 ч

Календарно-тематический план – обучение письму

урока

Тема урока

Количество уроков

Дата

план

факт


Добукварный период (20 часов)




1

Пропись – первая учебная тетрадь

1



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1



3

Письмо овалов и полуовалов

1



4

Письмо длинных прямых наклонных линий

1



5

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1



6

Письмо больших и маленьких овалов.

1



7

Письмо наклонных линий с закруглением

1



8

Письмо элементов букв

1



9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1



10

Письмо элементов букв

1



11

Строчная буква а

1



12

Строчная и заглавная буквы А, а

1



13

Строчная и заглавная буквы О, о

1



14

Строчная и заглавная буквы О, о

1



15

Строчная буква и

1



16

Заглавная буква И

1



17

Строчная буква ы

1



18

Строчная буква ы

1



19

Строчная буква у

1



20

Строчная и заглавная буквы У, у

1



Букварный период ( 56 часов)

21

Строчная буква н

1



22

Заглавная буква Н

1



23

Строчная и заглавная буквы с, С

1



24

Строчная и заглавная буквы с, С

1



25

Строчная буква к

1



26

Заглавная буква К

1



27

Строчная буква т

1



28

Заглавная буква Т

1



29

Строчная буква л

1



30

Заглавная буква Л

1



31

Строчная буква р

1



32

Заглавная буква Р

1



33

Строчная буква в

1



34

Заглавная буква В

1



35

Строчная буква е

1



36

Заглавная буква Е

1



37

Строчная буква п

1



38

Заглавная буква П

1



39

Строчная буква м

1



40

Заглавная буква М

1



41

Строчная буква з

1



42

Заглавная буква З

1



43

Строчная буква б

1



44

Заглавная буква Б

1



45

Строчная буква д

1



46

Заглавная буква Д

1



47

Строчная буква я

1



48

Заглавная буква Я

1



49

Строчная буква г

1



50

Заглавная буква Г

1



51

Строчная буква ч. Слоги ча, чу

1



52

Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу

1



53

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1



54

Буква ь в середине слова

1



55

Строчная буква ш

1



56

Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши

1



57

Строчная буква ж

1



58

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

1



59

Строчная буква ё

1



60

Заглавная буква Ё

1



61

Строчная буква й. Слова с буквой й

1



62

Строчная буква й. Слова с буквой й

1



63

Строчная буква х

1



64

Заглавная буква Х

1



65

Строчная буква ю

1



66

Заглавная буква Ю

1



67

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1



68

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1



69

Строчная буква э

1



70

Заглавная буква Э

1



71

Строчная буква щ. Слоги ща, щу

1



72

Заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с ща, щу

1



73

Строчная буква ф

1



74

Заглавная буква Ф

1



75

Буквы ь, ъ. Алфавит.

1



76

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

1



Послебукварный период (16ч )

77

Алфавит.

1



78

Звуки и буквы.

1



79

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

1



80

Оформление предложений в тексте.

1



81

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1



82

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1



83

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

какое? какие?

1



84

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



85

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



86

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



87

Правописание жи – ши.

1



88

Правописание ча – ща, чу – щу.

1



89

Правописание чк – чн, щн.

1



90

Заглавная буква в именах собственных.

1



91

Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных.

1



92

Обобщение и повторение изученного материала.

1




Календарно-тематический план – русский язык

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт


Русский язык – 40 часов



Наша речь (1ч)


1

Наша речь. Её значение в жизни людей. Устная и письменная речь.

1




Текст, предложение, диалог (3 ч)


2 (1)

Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте.

1



3 (2)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1



4 (3)

Диалог. Оформление предложений в диалоговой речи.

1




Слова, слова, слова… (3ч)


5 (1)

Роль слов в речи. Р/р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1



6 (2)

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1



7 (3)

Однозначные и многозначные слова.

Слова близкие и противоположные по значению.

«Вежливые» слова.

1




Слово и слог. Ударение (3ч)


8 (1)

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1



9 (2)

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

1



10 (3)

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1




Звуки и буквы (30ч)


  1. (1)

  2. (2)

Звуки и буквы.

2



13 (3)

Русский алфавит, или Азбука.

1



14 (4)

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

Использование алфавита при работе со словарём.

1



15 (5)

Гласные звуки и буквы.

1



16 (6)

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1



17 (7)

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1



18 (8)

Обозначение безударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



  1. (9)

  2. (10)

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

2



21 (11)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочная работа

1



22 (12)

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

1



23 (13)

Слова с буквами Й и И. Перенос слов с буквой Й.

1



24 (14)

Твердые и мягкие согласные звуки.

1



  1. (15)

  2. (16)

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.

2



27 (17)

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

1



28 (18)

Перенос слов с мягким знаком (ь).

1



29 (19)

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



30 (20)

Глухие и звонкие согласные звуки.

1



31 (21)

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1



  1. (22)

  2. (23)

Правописание слов с парными по глухости звонкости согласным звуком на конце слов.

2



34 (24)

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1



35 (25)

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1



36 (26)

Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу.

1



37 (27)

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

1



38 (28)

Заглавная буква в словах. Проверочный диктант.

1



39 (29)

Проект «Сказочная страничка».

1



40 (30)

Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!