Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Светлолобовская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей начальных классов _______________________________ Протокол № ___30.08.2021г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР Мурадян М.А 30.08.2021 г. | «УТВЕРЖДЕНА» Приказ № от 30.08.2021г. | | | | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет – русский язык
НОО, класс – 1
Учитель – Смолянинова Ю.С
2021/2022 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
1 класс
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие
народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему
живому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной
деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с по-
мощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках)
при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
(опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном
приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учи-
теля;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамма-
тики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Наша речь | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | 2 ч |
Текст, предложение, диалог | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. * Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | 3 ч |
Слова, слова, слова … | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с по- мощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о пря-мом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. | 4 ч |
Слово и слог. Ударение | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). | 6 ч |
Звуки и буквы | Различение звуков и букв: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и бук- венного состава слова. Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель. Звуки речи. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный. Функция букв е, ё, ю, я. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон —сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— Щу. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. * Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах Собственных. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление). | 35 ч |
Тематическое планирование
Русский язык
(УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.)
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | Календарные сроки |
Тема урока | План | Факт |
| Наша речь (2 ч) |
1 | Наша речь. | 1 | | |
2 | Устная и письменная речь. | | | |
| Текст, предложение, диалог (3 ч) |
3 | Текст (общее представление). | 1 | | |
4 | Предложениекак группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | | |
5 | Диалог. | 1 | | |
| Слова, слова, слова … (4 ч) |
6 | Слово. | 1 | | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | | |
8 | «Вежливые слова». | 1 | | |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | | |
| Слово и слог. Ударение (6 ч) |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | | |
12 | Перенос слов. | 1 | | |
13 | Правила переноса слов. | 1 | | |
14 | Ударение. | 1 | | |
15 | Способы выделения ударения. | 1 | | |
| Звуки и буквы (35 ч) |
16 | Звуки и буквы. | 1 | | |
17 | Звуки и буквы (закрепление). | 1 | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | | |
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | 1 | | |
20 | Гласные звуки. | 1 | | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | |
22 | Слова с буквой э. | 1 | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | 1 | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | | |
28 | Согласные звуки. | 1 | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | |
30 | Буквы Й и И. | 1 | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | | |
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | | |
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | 1 | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | | |
35 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | | |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | | |
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | 1 | | |
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | | |
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | 1 | | |
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 1 | | |
42 | Шипящие согласные звуки. | 1 | | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | | |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | | |
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | | |
46 | Проверочный диктант. | 1 | | |
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | | |
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 1 | | |
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | | |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | |