СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Светлолобовская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

Протокол №­­­­­­­­ ___30.08.2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

Мурадян М.А

30.08.2021 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказ № от 30.08.2021г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебный предмет – русский язык

НОО, класс – 1


Учитель – Смолянинова Ю.С






2021/2022 учебный год





Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

1 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие

народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему

живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной

деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с по-

мощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках)

при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

(опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном

приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учи-

теля;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамма-

тики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.


Содержание учебного предмета



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Наша речь


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление).

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием:

язык, русский язык

2 ч

Текст, предложение, диалог

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

* Слова с непроверяемым написанием:

ворона, воробей.

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный

знаки)

3 ч

Слова, слова, слова …

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением

слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых

требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с по-

мощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о пря-мом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

Слово. Роль слов в речи.

Слова — названия предметов и явлений,

слова — названия признаков предметов,

слова — названия действий предметов.

Тематические группы слов.

«Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания

текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

4 ч

Слово и слог. Ударение

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

6 ч

Звуки и буквы

Различение звуков и букв: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и бук-

венного состава слова.

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со

словарями, справочниками, каталогами.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние

букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель. Звуки речи. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение качественной характеристики

звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный. Функция букв е, ё, ю, я.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков

и букв, обозначающих гласные звуки (сон —сын).

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—

Щу. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

* Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах

Собственных. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки

«Лиса и Журавль».

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление).

35 ч



























Тематическое планирование

Русский язык

(УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.)



п/п

Изучаемый раздел

Количество часов

Календарные сроки

Тема урока

План

Факт


Наша речь (2 ч)

1

Наша речь.

1



2

Устная и письменная речь.





Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

Текст (общее представление).

1



4

Предложениекак группа слов, выражающая законченную мысль.

1



5

Диалог.

1




Слова, слова, слова … (4 ч)

6

Слово.

1



7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1



8

«Вежливые слова».

1



9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

1




Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

1



11

Деление слов на слоги.

1



12

Перенос слов.

1



13

Правила переноса слов.

1



14

Ударение.

1



15

Способы выделения ударения.

1




Звуки и буквы (35 ч)

16

Звуки и буквы.

1



17

Звуки и буквы (закрепление).

1



18

Русский алфавит, или Азбука.

1



19

Русский алфавит, или Азбука (закрепление).

1



20

Гласные звуки.

1



21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



22

Слова с буквой э.

1



23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1



24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1



26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление).

1



27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



28

Согласные звуки.

1



29

Слова с удвоенными согласными.

1



30

Буквы Й и И.

1



31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



32

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1



33

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление).

1



34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1



35

Перенос слов с мягким знаком.

1



36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1



38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление).

1



39

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1



40

Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление).

1



41

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов.

1



42

Шипящие согласные звуки.

1



43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1



44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1



45

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1



46

Проверочный диктант.

1



47

Заглавная буква в словах.

1



48

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

1



49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1



50

Повторение и обобщение изученного материала.

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!