СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России". 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык»:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Русский язык 1 класс» используется УМК «Школа России»:

1.Канакина В. П., горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: просвещение, 2011

2.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

3. Прописи (Обучение грамоте):

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Пропись 1. – М.: Просвещение, 2012.

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Пропись 2. – М.: Просвещение, 2012.

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Пропись 3. – М.: Просвещение, 2012.

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Пропись 4. – М.: Просвещение, 2012.

4. Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

5. Жиренко О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте (добукварный, букварный и послебукварный периоды). М.: ВАКО, 2011.

6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК М. П. Канакиной. 1 класс. М.:ВАКО, 2011.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

На изучение предмета отводится 165 часов (5 час в неделю, 33 учебные недели)

 Обучение грамоте(письмо) - 117ч.

Русский язык – 50ч.


Содержание учебного курса

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и графика (27 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (12 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.















































Тематическое планирование



№ ур.


Название тем, разделов

Кол-во час

Дата

Примеч.

план

факт.

1

Добукварный период (17 ч)

Пропись – первая учебная тетрадь. (с.3-6).


1




2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7-8).

1




3

Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10).

1




4

Рисование бордюров. (с.11-12).

1




5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-14).

1




6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15-17).

1




7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).

1




8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-23).

1




9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24-26)

1




10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27-29).

1




11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30-32).

1




12

Строчная и заглавная буквы А,а. (пропись №2 с.3-4).

1




13

Строчная и заглавная буквы О, о. (с.5-6).

1




14

Строчная буква и. (с.7).

1




15

Заглавная буква И. (с. 8).

1




16

Строчная буква ы. (с.9-10).

1




17

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11-13).

1





18

Букварный период (67 ч)

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14-15).


1




19

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16).

1




20

Заглавная буква С. (с. 17).

1




21

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18-19).

1




22

Строчная и заглавная буквы Т,т. (с.20).

1




23

Строчная и заглавная буквы Т,т. (с.21).

1




24

Строчная и заглавная буквы Л,л. (с. 23-24).

1




25

Повторение и закрепление изученного. (с. 22,25).

1




26

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26-27).

1




27

Строчная и заглавная буквы В, в. (с. 28-30).

1




28

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31-32).

1




29

Строчная и заглавная буквы П, п. (с. Пропись №3, с. 3-4).

1




30

Строчная и заглавная буквы П, п. (с. 5).

1




31

Строчная и заглавная буквы М, м. (с.6-7).

1




32

Строчная и заглавная буквы М, м. (с.7-8).

1




33

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9).

1




34

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 10).

1




35

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11).

1




36

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с.12-13).

1




37

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с.14).

1




38

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с.15).

1




39

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16-18).

1




40

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

1




41

Заглавная буква Д. (с. 19).

1




42

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

1




43

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20-21).

1




44

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

1




45

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22-23).

1




46

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24-25).

1




47

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25-26).

1




48

Строчная буква ч. (с.27).

1




49

Строчная буква ч. (с.28).

1




50

Заглавная буква Ч. (с. 29).

1




51

Буква Ь. (с.30-31).

1




52

Буква Ь. (с.31-32).

1




53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись №4,с. 3).

1




54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись №4, с.4).

1




55

Письмо слогов и слов с изученными буквами (с.5).

1




56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6-7).

1




57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 8-9).

1




58

Строчная буква ё. (с. 10).

1




59

Строчная буква ё. (с. 11).

1




60

Заглавная буква Ё. (с. 12).

1




61

Строчная и заглавная буквы Й, й. (с. 13).

1




62

Строчная и заглавная буквы Й, й. (с. 14).





63

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).

1




64

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).

1




65

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).

1




66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19-20).

1




67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21).

1




68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

1




69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

1




70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами (с. 24).

1




71

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

1




72

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

1




73

Строчная буква щ. (с. 27).

1




74

Строчная буква щ. (с. 28).

1




75

Заглавная буква Щ. (с. 29).

1




76

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30).

1




77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

1




78

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

1




79

Письмо согласных букв, слогов и слов с изученными буквами.

1




80

Оформление предложений.

1




81

Оформление предложений.

1




82

Оформление предложений.

1




83

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что»?».

1




84

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что»?».

1





85

Послебукварный период (31ч)

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».


1




86

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1




87

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какое?», «Какие?».

1




88

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какое?», «Какие?».

1




89

Предлоги.

1




90

Предлоги.

1




91

Местоимения.

1




92

Местоимения.

1




93

Словарный диктант.

1




94

Безударные гласные в корне слова.

1




95

Безударные гласные в корне слова.

1




96

Безударные гласные в корне слова.

1




97

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1




98

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1




99

Правописание ЖИ-ШИ.

1




100

Правописание ЧА-ЩА.

1




101

Правописание ЧУ-ЩУ.

1




102

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

1




103

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

1




104

Заглавная буква в словах.

1




105

Заглавная буква в словах.

1




106

Заглавная буква в словах.

1




107

Диктант.

1




108

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




109

Деление слов на слоги.

1




110

Деление слов на слоги.

1




111

Основа предложения.

1




112

Основа предложения.

1




113

Алфавитный порядок слов.

1




114

Алфавитный порядок слов.

1




115

Контрольное списывание.

1





116

Наша речь (2 ч)

Наша речь


1




117

Устная и письменная речь.

1





118

Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст и предложение.


1





119

Предложение.

1




120

Диалог.

1





Слова, слова, слова…(4ч)





121

Роль слов в речи.

1





122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1




123

«Вежливые» слова.

1




124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1





Слово и слог. Ударение (6ч)





125

Слог как минимальная произносительная единица.

1




126

Деление слов на слоги.

1




127

Перенос слов.

1




128

Перенос слов.

1




129

Ударение (общее представление)

1




130

Ударные и безударные слоги.

1





Звуки и буквы (34ч)





131

Звуки и буквы.

1




132

Звуки и буквы.

1




133

Русский алфавит, или Азбука.

1




134

Русский алфавит, или Азбука.

1




135

Гласные звуки и буквы.

1




136

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1




137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1




138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1




139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1




140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1




141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1




142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1




143

Согласные звуки и буквы.

1




144

Слова с удвоенными согласными.

1




145

Слова с буквами И и Й.

1




146

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1




147

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1




148

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1




149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1




150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1




151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1




152

Глухие и звонкие согласные звуки.

1




153

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1




154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1




155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1




156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1




157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1




158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1




159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1




160

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1




161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1




162

Заглавная буква в словах.

1




163

Заглавная буква в словах.

1




164

Итоговый контрольный диктант

1




165

Повторение и обобщение изученного материала.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!