СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа России.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК КТП 2017 2018»

Календарно- тематическое планирование

по русскому языку

(наименование предмета)

Класс 1 б

Учитель Прокопьева Маргарита Павловна

Количество часов:

Всего 165 час, в неделю 5 час

Плановых контрольных работ 3

Планирование составлено на основе

Примерная программа по русскому языку, на основе авторской про­граммы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Учебник: Русский язык 1 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ./ – Москва, Просвещение, 2011 г.

Прописи к азбуке в 4 ч., В.Г.Горецкий,Н.А. Федосова, Москва, Просвещение, 2071 г

Рабочая тетрадь. Русский язык. 1 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2015г.





















Табличное календарно- тематическое планирование

п/т

Дата

Корректировка

Тема урока

Количество часов

Примечание




1. Добукварный период – 17 часов.



1



Пропись – первая учебная тетрадь.



2



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.



3



Письмо овалов и полуовалов.



4



Рисование бордюров.



5



Письмо длинных прямых наклонных линий.



6



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).



7



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).



8



Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.



9



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.



10



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.



11



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.



12



Строчная заглавная буквы А, а.



13



Строчная и заглавная буквы О, о.



14



Строчная буква и.



15



Заглавная буква И.



16



Строчная буква ы.



17



Строчная и заглавная буквы У, у.






2. Букварный период – 73 часа.





Строчная и заглавная буквы Н, н.





Строчная и заглавная буквы Н, н.





Строчная и заглавная буквы С, с.





Заглавная буква С.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная и заглавная буквы К, к.





Строчная и заглавная буквы К, к.





Строчная и заглавная буквы Т, т.





Строчная и заглавная буквы Т, т.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная и заглавная буквы Л, л.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная буква р. Заглавная буква Р.





Строчная буква р. Заглавная буква Р.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная и заглавная буквы В, в.





Строчная и заглавная буквы В, в.





Строчная и заглавная буквы Е, е.





Строчная и заглавная буквы Е, е.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная и заглавная буквы П, п.





Строчная и заглавная буквы П, п.





Строчная и заглавная буквы М, м.





Строчная и заглавная буквы М, м.





Повторение и закрепление изученного.





Строчная и заглавная буквы З, з.





Строчная и заглавная буквы З, з.





Строчная и заглавная буквы З, з.





Строчная и заглавная буквы Б, б.





Строчная и заглавная буквы Б, б.





Строчная и заглавная буквы Б, б.





Строчная и заглавная буквы Д, д.





Заглавная буква Д.





Строчная и заглавная буквы Я, я.





Строчная и заглавная буквы Я, я.





Строчная и заглавная буквы Я, я.





Строчная и заглавная буквы Я, я.





Строчная и заглавная буквы Г, г.





Строчная и заглавная буквы Г, г.





Строчная буква ч.





Строчная буква ч.





Заглавная буква Ч.





Буква ь.





Буква ь.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Строчная и заглавная буквы Ш, ш.





Строчная и заглавная буквы Ш, ш.





Строчная и заглавная буквы Ж, ж.





Строчная и заглавная буквы Ж, ж.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Строчная буква ё.





Заглавная буква Ё.





Строчная и заглавная буквы Й, й.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Строчная и заглавная буквы Х, х.





Строчная и заглавная буквы Х, х.





Строчная и заглавная буквы Х, х.





Строчная и заглавная буквы Ю, ю.





Строчная и заглавная буквы Ю, ю.





Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.





Строчная и заглавная буквы Ц, ц.





Строчная и заглавная буквы Ц, ц.





Строчная и заглавная буквы Э, э.





Строчная и заглавная буквы Э, э.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Строчная буква щ.





Заглавная буква Щ.





Строчная и заглавная буквы Ф, ф.





Строчная и заглавная буквы Ф, ф.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Строчные буквы ь, ъ.





Письмо слогов и слов с изученными буквами.





Резерв








3. Послебукварный период – 25 часов





1



Алфавит. Написание строчных и прописных букв.



2



Звуки и буквы.



3



Повторение и закрепление изученного.



4



Повторение по теме «Парные согласные звуки».



5



Оформление предложений в тексте.



6



Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?



7



Повторение и закрепление изученного.



8



Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?



9



Повторение и закрепление изученного.



10



Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?



11



Повторение и закрепление изученного.



12



Правописание безударных гласных в корне слова



13



Повторение и закрепление изученного.



14



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



15



Повторение и закрепление изученного.



16



Правописание жи – ши



17



Повторение и закрепление изученного.



18



Правописание ча – ща, чу – щу



19



Повторение и закрепление изученного.



20



Правописание чк – чн, щн



21



Повторение изученного.



22



Закрепление пройденного материала.



23



Подготовка к диктанту с грамматическим заданием.



24



Диктант с грамматическим заданием.



25



Работа над ошибками.






4.Наша речь – 2 часа



1



Язык и речь.



2



Виды речи.






5.Текст, предложение, диалог – 3 часа



1



Текст.



2



Предложение.



3



Диалог.






6. Слова, слова, слова… - 4 часа



1



Слово. Роль слова в речи.



2



Слова-названия предметов и явления, признаков предметов, действий предметов.



3



Тематические группы слов.



4



Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.






7. Слово и слог. Ударение – 6 часов



1



Слог. Общее представление.



2



Деление слов на слоги.



3



Перенос слов.



4



Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.



5



Ударение. Общее представление.



6



Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.






8. Звуки и буквы – 34 часа



1



Звуки и буквы



2



Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.



3



Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.



4



Использование алфавита при работе со словарями.



5



Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.



6



Слова с буквой э.



7



Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.



8



Ударные и безударные гласные звуки. Словарные слова.



9



Особенности проверяемых и проверочных слов.



10



Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук.



11



Диктант с грамматическим заданием по теме: «Безударные гласные».



12



Работа над ошибками. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.



13



Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.



14



Слова с удвоенными согласными.



15



Буквы Й и й.



16



Твёрдые и мягкие согласные звуки.



17



Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.



18



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.



19



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.



20



Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.



21



Работа над ошибками. Закрепление изученного.



22



Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.



23



Особенности проверяемых и проверочных слов



24



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.



25



Проверочный диктант по теме: «Парные согласные»



26



Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий



27



Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.



28



Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.



29



Работа над ошибками. Проект «Скороговорки».



30



Проверочный диктант за год.



31



Работа над ошибками. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».



32



Заглавная буква в словах.



33



Развитие речи. Правила вежливого обращения.



34



Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).






9. Повторение – 1час



1



Закрепление изученного материала.





Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК РП 2017 2018»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании МО ___________________

Руководитель МО

______________________

Протокол № 1

От «___» _________ 20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

А.Г. Чудинова

________________________

От «___» _________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Т.Л. Сушко

________________________

От «___» _________ 20___ г.








Рабочая программа

по русскому языку для 1Б класса

на 2017-2018 учебный год



Составитель:

Прокопьева Маргарита Павловна,

учитель начальных классов









с. Максимовщина

2017 год



Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:


•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; •понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Развитие речи

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник)

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис.

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

3.Учебно-тематическое планирование

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

17ч

2

Букварный (основной) период

73 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

25 ч

ИТОГО

115 часов

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

Зч

3

Слова, слова, слова ...

4

Слово и слог. Ударение

5

Звуки и буквы

34 ч

7

Итоговое повторение

1 ч

ИТОГО

50 часов



4. Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (165 ЧАСОВ)

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов) Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль

ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; •перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями,

справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

-сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

-непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; -разделительный ь;

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно

составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!