СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: ФГОС, примерной программы по литературе под ред.Н.Г. Гольцовой. Предназначена для учителей, работающих в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы»
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: русский язык


Среднее общее образование 10-11 классы


Срок реализации: 2 года


Разработана на основе программы: Программа курса «Русский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 56 с. — (ФГОС. Инновационная школа)


Программа реализована в учебнике:

Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. / Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020




Составитель: Дремина Люзия Вагизовна











2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Важнейшими результатами освоения курса «Русский язык» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

• российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

• уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

• гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

• признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

• готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

• способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,

нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

В сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:

• использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

• использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

• создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

• выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

• подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

• правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

• создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

• сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

• использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

• извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

• преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

• выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

• соблюдать культуру публичной речи;

• соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

• оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

• использовать основные нормативные словари и справочники

для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

• анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

• отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

• использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

• иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

• выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

• проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

• сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

• владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

• создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

• соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

• соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

• осуществлять речевой самоконтроль;

• совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

• использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

• оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).











Содержание учебного предмета

10 класс

Общие сведения о языке

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские

писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык

межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и

культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили

современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение

лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам.

Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательного из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол.

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/ непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие.

Деепричастия как особая форма глагола.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Слова категории состояния.

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на –о –е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч.

Морфологический разбор категории состояния.

Служебные части речи

Предлог.

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Правописания предлогов.

Союзы и союзные слова.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописания союзов.

Частицы.

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометия.

Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

11 класс

Синтаксис и пунктуация.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложений.

Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

П р о с т о е п р е д л о ж е н и е

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно - восклицательные слова.

С л о ж н о е п р е д л о ж е н и е

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

П р е д л о ж е н и я с ч у ж о й р е ч ь ю

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания

при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

У п о т р е б л е н и е з н а к о в п р е п и н а н и я

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль.

Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров

























Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Слово о русском языке

1

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность.

1

3

Входное контрольное тестирование.

1

4

Изобразительно-выразительные средства

1

5

Омонимы и их употребление.

1

6

Паронимы и их употребление.

1

7

Синонимы и их употребление.

1

8

Антонимы и их употребление. Тест

1

9

Происхождение лексики современного русского языка.

Р/р Лингвистический анализ текста А.С.Пушкина «Пророк» или «Воспоминания в Царском Селе».

1

10

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

1

11

Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

12

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

13

Лексикография. Обобщающий урок

1

14

Диктант по теме «Лексика»

1

15

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Чередование звуков

1

16

Чередование звуков

1

17

Орфоэпия. Основные правила произношения

1

18

Основные правила произношения . Работа с тестами.

1

19

Морфемика как раздел науки о языке. Понятие морфем. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разбор

1

20

Словообразование. Формообразование

1

21

Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.

1

22

Р/р. Сочинение по прочитанному тексту.

1

23

Принципы русской орфографии

1

24

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

25

Чередующиеся гласные в корне слова

1

26

Употребление гласных после шипящих и ц

1

27

Р/р Лингвистический анализ текста.

1

28

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

Правописание двойных согласных

1

29

Правописание гласных и согласных в приставках

1

30

Приставки пре- и при-

1

31

Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь знаков

1

32

Урок повторения и обобщения. Контрольное тестирование.

1

33

Употребление прописных букв Правила переноса слов

1

34

Контрольный диктант по теме « Орфография»

1

35

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

36

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

37

Р/р Сочинение по предложенному тексту

1

38

Р/р Сочинение по предложенному тексту

1

39

Правописание сложных имён существительных

1

40

Контрольный диктант по теме «Морфология»

1

41

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилаг.

1

42

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

43

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

1

44

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

1

45

Правописание сложных имён прилагательных

1

46

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

1

47

Употребление имен числительных

1

48

Тестирование по орфографии

1

49

Местоимение как часть речи

1

50

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

1

51

Правописание глаголов

1

52

Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий

1

53

Деепричастие как часть речи.

1

54

Р/р Сочинение по прочитанному тексту

1

55

Р/р Сочинение по прочитанному тексту


56

Наречие как часть речи.

1

57

Правописание наречий

1

58

Слова категории состояния

1

59

Предлог как служебная часть речи.

1

60

Правописание предлогов

1

61

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Практикум по материалам КИМов.

1

62

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1

63

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

1

64

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

65

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

66

Повторение и обобщение пройденного

1

67

Контрольный тест в формате ЕГЭ

1

68-69

Итоговое тестирование. Анализ тестирования и контрольного диктанта

2



11 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Введение. Разделы языка

1

Повторение и обобщение по лексике, морфологии, орфографии

1

Повторение и обобщение по лексике, морфологии, орфографии

1

Повторение и обобщение по синтаксису и пунктуации

1

Повторение и обобщение по синтаксису и пунктуации

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Правописание приставок пре- и при-

1

Контрольный диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»

1

Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий

1

Правописание наречий

1

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

1

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

1

Основные принципы русской пунктуации

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Какими качествами обладает добрый человек?»

1

Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Какими качествами обладает добрый человек?»

1

Словосочетание как синтаксическая единица

1

Виды синтаксических связей. Классификация словосочетаний

1

Словосочетание и предложение.

1

Предложение как синтаксическая единица.

1

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Простое предложение. Классификация предложений

1

Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

1

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов

1

Р/р. «Классификация функциональных стилей. Научный стиль»

1


Р/р. «Классификация функциональных стилей. Научный стиль»

Тире в простом предложении

1

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Равенство – прочная основа любви»

1

Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Равенство – прочная основа любви»

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Полные и неполные предложения

1

Р/р. «Классификация функциональных стилей. Официально-деловой стиль»

1

Предложение с однородными членами. Знаки препинания в них

1

Предложение с однородными членами. Знаки препинания в них

1

Контрольный диктант «За грибами»

1

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Предложение с однородными членами. Знаки препинания при них

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Самый несправедливый мир я предпочел бы самой справедливой войне».

Цицерон»

1

Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Самый несправедливый мир я предпочел бы самой справедливой войне».

Цицерон»

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами

1

Р/р. Классификация функциональных стилей. Разговорный стиль

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»

1

Повторение по теме «Знаки препинания в осложненных предложениях»

1

Обособленные определения

1

Обособленные приложения

1

Повторение «Обособленные члены предложения»

1

Р/р.Классификация функциональных стилей. Художественный стиль

1

Обособленные обстоятельства

1

Обособленные дополнения.

1

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при обращениях.

1

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

1

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах

1

Р/р. Классификация функциональных стилей. Практическая работа по определению стилей речи.

1

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения

1

Типы придаточных предложений

1

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в них

1

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

1

Тестирование по теме «Типы придаточных предложений»

1

Р/р. Текст. Основные признаки текста

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по проблеме текста «Нравственные ноты поведения»

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по проблеме текста «Нравственные ноты поведения»

1

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП

1


Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Р/р. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение

1

Период. Знаки препинания в периоде

1


Р/р. Анализ и создание текстов разных стилей и жанров

Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

1

Сложное синтаксическое целое и абзац

1

Синонимия разных типов сложного предложения

1

Повторение «Сложное предложение и знаки препинания в нем»

1

Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические.

1

Способы передачи чужой речи

1

Знаки препинания при прямой речи

1

Знаки препинания при прямой речи

1

Знаки препинания при диалоге, при цитатах

1


Знаки препинания при диалоге, при цитатах

Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка

1

Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире.

1

Многоточие и другие знаки препинания в конце предложения

1

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по проблеме прочитанного текста «Подвиг русского народа»

1

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по проблеме прочитанного текста «Подвиг русского народа»

1

Повторение изученного. Факультативные знаки препинания.

1

Тестирование по теме «Орфография и морфология»

1

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Контрольный диктант «Весенний вечер»

1

Повторение изученного. Работа с текстом.

1


Повторение изученного. Работа с текстом.

Повторение изученного «Орфоэпия. Лексикология»

1


Повторение изученного «Орфоэпия. Лексикология»

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного за 11 класс»

1

Повторение изученного «Орфография. Морфология»

1

Повторение изученного «Орфография. Морфология»

1

Повторение изученного «Синтаксис. Пунктуация»

1


Повторение изученного «Синтаксис. Пунктуация»


Тематическое планирование на текущий учебный год:

Русский язык 10 класс – приложение 1

Русский язык 11 класс – приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!