Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 5 от 24 мая 2022 г. | СОГЛАСОВАНО З аместитель директора по УВР _____ /_Алексеева И.Ю./ Протокол №64 от "19" августа 2022 г | УТВЕРЖДАЮ П риказ № 65 от 22.09. 2022 г. Директор школы ____________/Михеева Л.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
10-11 класс
/базовый уровень/
Учитель: Бачурина Наталья Игоревна.
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ….................................................................................................стр.4-7
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................стр.8-11
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..............стр.12-14
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ……………………………………………………….стр.15-21
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября , 11 декабря 2020 г., примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), основной образовательной программы МБОУ Николаевская СОШ, учебного плана школы.
УМК: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.,
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом школы и Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации Рабочая программа в 10-11 классе рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебных недели).
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения русского языка в 10-11 классе, обучающиеся получат следующие результаты:
Личностные результаты:
сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;
через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;
посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;
обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;
освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;
приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;
овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;
владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;
формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.
Предметные результаты:
сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;
понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;
владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;
владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);
умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;
более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;
осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.
Выпускник научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения)
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс
Общие сведения о языке – 1 час
Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.
Лексика. Фразеология – 6 часов
Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография – 1 часа
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.
Морфемика и словообразование – 3 часа
Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.
Морфология и орфография – 6 часов
Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи – 12 часов
Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.
Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.
Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.
Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.
Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.
Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как часть речи. Признаки глагола. Признаки наречия. Морфологический разбор деепричастия. Правописание НЕ в деепричастиях.
Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.
Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.
Служебные части речи – 4 часа
Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Повторение – 1 час
Повторение и обобщение изученного материала за 10 класс.
11 класс
Введение - 1 час.
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка
Синтаксис и пунктуация – 28 часов:
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения
Простое осложненное предложение
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах.
Культура речи – 1 час
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика - 1час
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Повторение изученного – 1 час.
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по русскому языку для 10-11-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
Развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека.
Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человек радость.
10 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Р/Р |
1 | Общие сведения о языке. | 1 | | |
2 | Лексика и фразеология. | 6 | 2 | |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 1 | 1 | |
4 | Морфемика и словообразование. | 3 | | 1 |
5 | Морфология и орфография. | 6 | | |
6 | Самостоятельные части речи | 12 | 1 | 1 |
7 | Служебные части речи | 4 | | |
8 | Повторение изученного | 1 | 1 | |
| Итого | 34 | 5 | 2 |
Виды контрольно-измерительного материала
№ п/п | № урока | Вид контроля | Тема |
1 | 5 | Входной контроль | Входная контрольная: «Повторение изученного за 9 класс». |
2 | 16 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Орфография». |
3 | 19 | Контрольная работа | Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика". |
4 | 22 | Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация: «Повторение изученного материала». |
5 | 34 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного материала». |
11 класс
Наименование разделов | Кол-во часов | Уроки контроля | Развитие речи |
Введение | 1 | | |
Синтаксис и пунктуация | 28 | 5 | 2 |
Культура речи | 1 | | |
Стилистика | 1 | | |
Повторение изученного | 1 | | |
Резерв | 2 | | |
Итого | 34 | 5 | 2 |
Виды контрольно-измерительного материала
№ п/п | № урока | Вид контроля | Тема |
1 | 4 | Входной контроль | Входная контрольная: «Повторение изученного за 10 класс» |
2 | 9 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Простое предложение» |
3 | 13 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» |
4 | 19 | Промежуточная аттестация | «Повторение изученного материала за 1 полугодие» |
5 | 22 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация» |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю –1.
Составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год).
Учебник: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.
№ п/п | Тема | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1/1 | Общие сведения о языке. (1 час) Слово о русском языке. | Подготовить связный письменный ответ по цитате «Слово о русском языке» | 06.09 | |
2/1 | Лексика и фразеология. (6 час) Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства | Составить конспект §1 1. §3, упр.8 2.упр. 9 | 13.09 | |
3/2 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление | 1. §4-7, упр.13, 2.упр. 17 | 20.09 | |
4/3 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика. Неологизмы | §8-10, работа по карточкам | 27.09 | |
5/4 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 9 классе» КР № 1 | | 04.10 | |
6/5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Повторение изученного в 9 классе» | | 18.10 | |
7/6 | Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление. Лексикография | 1. §11-12, упр.44 2.Написать 10 фразеологизмов, найти историю их создания на сайте asa.my1.ru | 25.10 | |
8/1 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (1 час) Звуки и буквы. Чередование звуков. Орфоэпия | 1. §13, упр. 47 2.Изучить §14 3. §14, упр.51 | 01.11 | |
9/1 | Морфемика и словообразование. (3 часа) Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. | 1.§15, упр.66 2.Повторить осн. способы образования слов | 08.11 | |
10/2 | Р/р. Лингвистический анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | Написать сочинение по предложенному тексту | 15.11 | |
11/3 | Словообразование. Формообразование. | 1. § 16-17, упр. 73 2. Упр. 78 | 29.11 | |
12/1 | Морфология и орфография.(6 час) Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова. | 1. §18-19, упр. 95 2. упр.97 | 06.12 | |
13/2 | Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. | §20- 22, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему | 13.12 | |
14/3 | Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных. | §23-25, упр.117,123, 129 Подготовиться к к/р | 20.12 | |
15/4 | Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | §26-31, упр.144,150 | 27.12 | |
16/5 | Контрольная работа по теме: «Орфография» . КР№2 | Упр.143 (У) | 10.01 | |
17/6 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Орфография» | повторить изученное,упр.204. | 17.01 | |
18/1 | Самостоятельны части речи. (12 часов) Имя существительное как часть речи. Правописание имен существительных. | 1.§33-35, упр.201 2. упр. 211, 216 | 24.01 | |
19/2 | Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика". К№3 | Повторить §33-35 | 31.01 | |
20/3 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Лексика. Фонетика. Орфография» | § 36, упр.199 (у) | 07.02 | |
21/4 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных. | § 38,39, 40, упр. 214, 219 | 14.02 | |
22/5 | Промежуточная аттестация за первое полугодие. КР№4 | §41-42, повторить материал | 28.02 | |
23/6 | Имя числительное как часть речи | §43-44, упр.222 | 07.03 | |
24/7 | Местоимение как часть речи. | §45-46 упр.237 | 14.03 | |
25/8 | Глагол как часть речи. | 1.§ 47, упр.243 2.Упр. 248 | 21.03 | |
26/9 | Правописание глаголов. | § 48, упр.258 | 28.03 | |
27/10 | Причастие как глагольная форма. | § 49- 51, упр.261, 268 | 04.04 | |
28/11 | Деепричастие как глагольная форма. | 1.§ 52, составить слов. диктант из 20 слов по данной теме 2.Упр.274 | 18.04 | |
29/12 | Наречие как часть речи. Слова категории состояния. | § 53-55, упр. 286, 291 | 25.04 | |
30/1 | Служебные части речи. (4 часа) Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 1.§ 56-57, упр.296 2.Упр.301 | 02.05 | |
31/2 | Союз как служебная часть речи. | §58-59, упр.306 | 09.05 | |
32/3 | Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их употребление и значение. | § 60-63, упр.312,317 | 16.05 | |
33/4 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | §64, упр.320 | 23.05 | |
34/1 | Повторение изученного. (1 час) Итоговая контрольная работа: «Повторение изученного материала за 10 класс» КР №5 | | 29.05 | |
11 класс
Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю –1.
Составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год).
Учебник: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт |
1/1 | Введение. (1 ч.) Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка | 07.09 | |
2/1 | Синтаксис и пунктуация.(28 ч.) Основные синтаксические единицы. | 14.09 | |
3/2 | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. | 21.09 | |
4/3 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 10 классе». | 28.09 | |
5/4 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного в 10 классе». Предложение. Классификация предложений. | 05.10 | |
6/5 | Тире между подлежащим и сказуемым. Главные и второстепенные члены. Простое осложненное предложение. | 19.10 | |
7/6 | Р/р. Сочинение-рассуждение: аргументация. Подготовка к ЕГЭ | 26.10 | |
8/7 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 02.11 | |
9/8 | Контрольная работа№2 по теме: «Простое предложение». | 09.11 | |
10/9 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Простое предложение» | 16.11 | |
11/10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные определения | 30.11 | |
12/11 | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них | 07.12 | |
13/12 | Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения». | 14.12 | |
14/13 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Однородные члены предложения» | 21.12 | |
15/14 | Обособление дополнения. Обособление приложений. Дефис в приложениях. | 28.12 | |
16/15 | Обособленные обстоятельства. | 11.01 | |
17/16 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 18.01 | |
18/17 | Понятие о словах, грамматически не связанных с членами предложения | 25.01 | |
19/18 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие. КР №4 | 01.02 | |
20/19 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного материала за 1 полугодие» | 08.02 | |
21/20 | Знаки препинания при обращениях и вводных словах, вводных конструкциях и междометиях. | 15.02 | |
22/21 | Контрольная работа№5 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 01.03 | |
23/22 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 15.03 | |
24/23 | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Подготовка к ЕГЭ | 22.03 | |
25/24 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Подготовка к ЕГЭ | 29.03 | |
26/25 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним или несколькими придаточными. | 05.04 | |
27/26 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ | 19.04 | |
28/27 | Р/р Рассуждение по тексту. | 26.04 | |
29/28 | Способы передачи чужой речи. | 03.05 | |
30/1 | Культура речи. (1 час) Качества хорошей речи. Культура публичной речи. | 10.05 | |
31/1 | Стилистика.(1 час) Функциональные стили языка. | 17.05 | |
32/1 | Повторение изученного.(1 час) Повторение изученного материала за 2 полугодие. | 24.05 | |
33- 34/1-2 | Резерв | 29.05 | |
30