СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 5

от 24 мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

З аместитель директора по УВР

_____ /_Алексеева И.Ю./

Протокол №64

от "19" августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ

П риказ № 65 от 22.09. 2022 г.

Директор школы

____________/Михеева Л.А./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

10-11 класс

/базовый уровень/





Учитель: Бачурина Наталья Игоревна.







2022 год



ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ….................................................................................................стр.4-7

  2. РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................стр.8-11

  3. РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..............стр.12-14

  4. РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ……………………………………………………….стр.15-21






















Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября , 11 декабря 2020 г., примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), основной образовательной программы МБОУ Николаевская СОШ, учебного плана школы.

УМК: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.,

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы и Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации Рабочая программа в 10-11 классе рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебных недели).













РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В процессе изучения русского языка в 10-11 классе, обучающиеся получат следующие результаты:


Личностные результаты:

  • сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

  • через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

  • посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.


Метапредметные результаты:

  • способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

  • обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

  • освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

  • приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

  • овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

  • владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

  • владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

  • формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.


Предметные результаты:

  • сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

  • понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

  • владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

  • умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

  • более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

  • осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.


Выпускник научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой

принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения)

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

– соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.


Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).




























РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Общие сведения о языке – 1 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.

Лексика. Фразеология – 6 часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография – 1 часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Морфемика и словообразование – 3 часа

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Морфология и орфография – 6 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи – 12 часов

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как часть речи. Признаки глагола. Признаки наречия. Морфологический разбор деепричастия. Правописание НЕ в деепричастиях.

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

Служебные части речи – 4 часа

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Повторение – 1 час

Повторение и обобщение изученного материала за 10 класс.









11 класс

Введение - 1 час.

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка

Синтаксис и пунктуация – 28 часов:

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения


Простое осложненное предложение

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложениемЗнаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах.


Культура речи – 1 час

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика - 1час

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Повторение изученного – 1 час.































РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по русскому языку для 10-11-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного ощущения уверенности в завтрашнем дне.

  • Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

  • Развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

  • Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека.

  • Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,

  • Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человек радость.


10 класс


Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Р/Р

1

Общие сведения о языке.

1



2

Лексика и фразеология.

6

2


3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

1


4

Морфемика и словообразование.

3


1

5

Морфология и орфография.

6



6

Самостоятельные части речи

12

1

1

7

Служебные части речи

4



8

Повторение изученного

1

1



Итого

34

5

2




Виды контрольно-измерительного материала

п/п

урока

Вид контроля

Тема

1

5

Входной контроль

Входная контрольная: «Повторение изученного за 9 класс».

2

16

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Орфография».

3

19

Контрольная работа

Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика".

4

22



Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация: «Повторение изученного материала».

5

34

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного материала».



11 класс

Наименование разделов

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Введение

1



Синтаксис и пунктуация

28

5

2

Культура речи

1



Стилистика

1


Повторение изученного

1



Резерв

2



Итого

34

5

2

Виды контрольно-измерительного материала

п/п

урока

Вид контроля

Тема

1

4

Входной контроль

Входная контрольная: «Повторение изученного за 10 класс»

2

9

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Простое предложение»

3

13

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

4

19



Промежуточная аттестация

«Повторение изученного материала за 1 полугодие»

5

22

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация»



















































РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю –1.

Составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год).

Учебник: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.

п/п

Тема

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1/1

Общие сведения о языке. (1 час)

Слово о русском языке.




Подготовить связный письменный ответ по цитате «Слово о русском языке»

06.09


2/1

Лексика и фразеология.

(6 час)

Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства

Составить конспект §1

1. §3, упр.8

2.упр. 9

13.09


3/2

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление


1. §4-7, упр.13,

2.упр. 17

20.09


4/3

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика. Неологизмы

§8-10, работа по карточкам

27.09


5/4

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 9 классе» КР 1


04.10


6/5

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Повторение изученного в 9 классе»


18.10


7/6

Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.

Лексикография

1. §11-12, упр.44 2.Написать 10 фразеологизмов, найти историю их создания на сайте asa.my1.ru


25.10


8/1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

(1 час)

Звуки и буквы. Чередование звуков. Орфоэпия

1. §13, упр. 47

2.Изучить §14

3. §14, упр.51

01.11


9/1

Морфемика и словообразование.

(3 часа)

Морфемика.

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1.§15, упр.66

2.Повторить осн. способы образования слов

08.11


10/2

Р/р. Лингвистический анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Написать сочинение по предложенному тексту



15.11


11/3

Словообразование. Формообразование.




1. § 16-17, упр. 73

2. Упр. 78

29.11


12/1

Морфология и орфография.(6 час)

Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.

1. §18-19, упр. 95

2. упр.97

06.12


13/2

Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.

§20- 22, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему

13.12


14/3

Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.

§23-25, упр.117,123, 129

Подготовиться к к/р

20.12


15/4

Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.



§26-31, упр.144,150


27.12


16/5

Контрольная работа по теме: «Орфография» .

КР№2


Упр.143 (У)

10.01


17/6

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Орфография»

повторить изученное,упр.204.

17.01


18/1

Самостоятельны части речи. (12 часов)

Имя существительное как часть речи. Правописание имен существительных.

1.§33-35, упр.201

2. упр. 211, 216

24.01


19/2

Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика".

К№3

Повторить §33-35

31.01


20/3

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Лексика. Фонетика. Орфография»

§ 36, упр.199 (у)

07.02


21/4

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных.

§ 38,39, 40, упр. 214, 219


14.02


22/5

Промежуточная аттестация за первое полугодие. КР№4

§41-42, повторить материал

28.02


23/6

Имя числительное как часть речи

§43-44, упр.222


07.03


24/7

Местоимение как часть речи.

§45-46 упр.237

14.03


25/8

Глагол как часть речи.

1.§ 47, упр.243

2.Упр. 248

21.03


26/9

Правописание глаголов.

§ 48, упр.258


28.03


27/10

Причастие как глагольная форма.

§ 49- 51, упр.261, 268

04.04


28/11

Деепричастие как глагольная форма.

1.§ 52, составить слов. диктант из 20 слов по данной теме

2.Упр.274

18.04


29/12

Наречие как часть речи. Слова категории состояния.

§ 53-55, упр. 286, 291

25.04


30/1

Служебные части речи. (4 часа)

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1.§ 56-57, упр.296

2.Упр.301

02.05


31/2

Союз как служебная часть речи.

§58-59, упр.306

09.05


32/3

Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их употребление и значение.

§ 60-63, упр.312,317

16.05


33/4

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

§64, упр.320

23.05


34/1

Повторение изученного. (1 час)

Итоговая контрольная работа: «Повторение изученного материала за 10 класс» КР №5


29.05


















11 класс

Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю –1.

Составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год), (Рабочая программа. – Москва: « Русское слово», 2011 год).

Учебник: Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021 г.



п/п


Тема

Дата

план

Дата

факт

1/1

Введение. (1 ч.)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка

07.09


2/1

Синтаксис и пунктуация.(28 ч.)

Основные синтаксические единицы.

14.09


3/2

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

21.09


4/3

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 10 классе».

28.09


5/4

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного в 10 классе».

Предложение. Классификация предложений.

05.10


6/5

Тире между подлежащим и сказуемым. Главные и второстепенные члены. Простое осложненное предложение.

19.10


7/6

Р/р. Сочинение-рассуждение: аргументация. Подготовка к ЕГЭ

26.10


8/7

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

02.11


9/8

Контрольная работа№2 по теме: «Простое предложение».


09.11


10/9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Простое предложение»

16.11


11/10

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные определения

30.11


12/11

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них

07.12


13/12

Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения».

14.12


14/13

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Однородные члены предложения»

21.12


15/14

Обособление дополнения. Обособление приложений. Дефис в приложениях.

28.12


16/15

Обособленные обстоятельства.

11.01


17/16

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.

18.01


18/17

Понятие о словах, грамматически не связанных с членами предложения

25.01


19/18

Промежуточная аттестация за 1 полугодие.

КР №4

01.02


20/19

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Повторение изученного материала за 1 полугодие»

08.02


21/20

Знаки препинания при обращениях и вводных словах, вводных конструкциях и междометиях.

15.02


22/21

Контрольная работа№5 по теме «Синтаксис и пунктуация»

01.03


23/22

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация»

15.03


24/23

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение.

Подготовка к ЕГЭ

22.03


25/24

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Подготовка к ЕГЭ

29.03


26/25

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним или несколькими придаточными.

05.04


27/26

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ

19.04


28/27

Р/р Рассуждение по тексту.

26.04


29/28

Способы передачи чужой речи.

03.05


30/1

Культура речи. (1 час)

Качества хорошей речи. Культура публичной речи.

10.05


31/1

Стилистика.(1 час)

Функциональные стили языка.

17.05


32/1

Повторение изученного.(1 час)

Повторение изученного материала за 2 полугодие.

24.05


33- 34/1-2

Резерв

29.05










30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!