СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

__________ Викентьева А.Г.

(подпись)

Протокол № 1

от «__» августа 2021г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

_________ А.С.Стрибная

(подпись)

от «___» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

_______________ Рейнова В.М.

от «___» августа 2021г

Приказ № ____ от «___»____________2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

профильный уровень

2021-2022уч.год

разработана в соответствии:

  1. с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

  2. с авторской  программой по русскому языку для 10-11 классов (автор В.В.Бабайцева) к учебнику Бабайцева В.В. Русский язык. Углубленный уровень.10-11 класс. – М.: ООО «Дрофа»,2017.;

  3. с учебником «Русский язык». Углубленный уровень.10-11 кл. Бабайцева. – 8-е изд., перераб. – М.: Дрофа,2020.

  4. с положением о рабочей программе учителя МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак


Учитель русского языка и литературы первой категории Стрибной А.С.


Принята

решением педагогического совета

МБОУ «Дачновская средняя

общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Протокол №1 от _______________ г.




Судак

2021 г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Метапредметные результаты:

В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен владеть всеми видами речевой деятельности:

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

-читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

-извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

-текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

-создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Предметные результаты :

- Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;

речи;

- умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

- стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка.

Обучающийся на углубленном уровне научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

2.Содержание учебного предмета

10 класс (102 часа)

Вспомним изученное (10 ч)

1.Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 часов)

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины «язык», «речь», «слово». Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в РФ.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

Русистика на современном этапе.

2.Русский язык — один из богатейших языков мира (76 часов)

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники Пушкина. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.













3.Тематическое планирование


п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

1

Вспомним изученное.

10

2

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

16

3

Русский язык — один из богатейших языков мира.

76

3.1

Состав современного русского языка.

2

3.2

Текст. Признаки текста.

10

3.3

Типы речи.

9

3.4

Устная и письменная формы речи.

2

3.5

Литературный язык и его нормы.

12

3.6

Стили литературного языка.

16

3.7

Синонимика русского языка.

8

3.8

Культура речи.

2

3.9

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

5

3.10

Источники расширения словарного состава современного русского языка.

10


Итого

102



















Приложение

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

(102 часа в год из расчёта 3часа в неделю, 34недели).

п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Вспомним изученное (10 часов)

1

Вводный урок.

1



2

Р.р.Комплексный анализ текста.

1



3

Лингвистика – наука о языке.

1



4

Фонетика

1



5

Морфемика. Словообразование.

1



6

Морфология.

1



7

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1


8

Синтаксис. Сложное предложение.

1



9

Контрольная работа по типу ЕГЭ (тестовая часть).

1



10

Анализ контрольной работы.

1



Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 часов)

11

Функции языка.

1



12

Термины «язык», «речь», «слово». Речевая деятельность.

1



13

Р.р.Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

1



14

Русский язык – государственный язык Российской федерации.

1



15

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

1



16

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

1



17

Русский язык как национальный язык русского народа.

1



18

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1



19

Р.р.Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».

1



20

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

1



21

Русистика на современном этапе.

1



22

Контрольное изложение

1



23

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1



24

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1



25

Практикум по выполнению заданий 9-12 ЕГЭ по русскому языку.

1



26

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1



Русский язык — один из богатейших языков мира (76 часов)

Состав современного русского языка (2часа)

27

Состав современного русского языка.

1



28

Состав современного русского языка.

1




Текст. Признаки текста (10 часов)




29

Текст. Понятие о тексте.

1



30

Способы выражения темы. Начало и конец текста. Р.р.Сочинение.

1



31

Способы выражения темы. Ключевые слова.

1



32

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

1



33

Количество и характер предложений в тексте.

1



34

Способы связи предложений в тексте.

1



35

Средства связи частей текста.

1



36

Р.р.Практикум по определению средств связи частей текста (задание 25 ЕГЭ по русскому языку).

1



37

Р.р.Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

1



38

Контрольное сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

1



39

Типы речи. Повествование.


1



40

Р.р.Сочинение-повествование.

1



41

Типы речи. Описание.


1



42

Контрольное сочинение — описание памятника архитектуры

1



43

Типы речи. Рассуждение.


1



44

Р.р.Сочинение-рассуждение.

1



45

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1



46

Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь.

1



47

Практикум по определению типовой принадлежности текста (задание 23 ЕГЭ по русскому языку).

1



48

Устная и письменная формы речи.

1



49

Устная и письменная формы речи.

1



50

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

1



51

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

1



52

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1



53

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1



54

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.

1



55

Контрольное изложение с творческим заданием

1



56

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

1



57

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

1



58

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1



59

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы.

1



60

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы.

1



61

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

1



62

Анализ контрольной работы. Стили русского литературного языка. Понятие о стиле.

1



63

Разговорный стиль.

1



64

Стили русского литературного языка. Научный стиль.

1



65

Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1



66

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1



67

Деловой стиль. Жанры деловой речи.


1



68

Р.р.Резюме.

1



69

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

1



70

Р.р.Репортаж как речевой жанр.

1



71

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1



72

Стили русского литературного языка. Художественный стиль.

1



73

Р.р.Изложение по памяти с творческим заданием.

1



74

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

1



75

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

1



76

Р.р.Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.

1



77

Контрольное сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

1



78

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1



79

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1



80

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1



81

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1



82

Морфемные синонимы.


1



83

Морфологические синонимы.

1



84

Синтаксические синонимы.

1



85

Культура речи. Качества хорошей речи.

1



86

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

1



87

Предшественники А. С. Пушкина.

1



88

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка

1



89

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1



90

Р.р.Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

1



91

Контрольное сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

1



92

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.

1



93

Появление у слов новых лексических значений.

1



94

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов.

1



95

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1



96

Термины науки. Профессионализмы

1



97

Религиозная лексика. Периферийная лексика.

1



98

Просторечия. Диалектизмы. Жаргонизмы.

1



99

Заимствования. Р.р.Работа со словарем

1



100-101

Контрольная работа в форме ЕГЭ.

2



102

Итоговый урок

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!