СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку .11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку .11 класс.»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)



Класс: 11

Уровень образования: среднее общее образование





Составитель: учитель русского языка и литературы

Лебезова Любовь Ивановна























2019

Введение

1.Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе авторской Программы по русскому языку под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М.А. Мищериной (Москва, «Русское слово», 2016 г.).
2. Авторы учебника: Н. Г.Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищеринова. Русский язык 10 -11 класс,- М, «Русское слово» - 2016г.
3.Количество часов в год для прохождения программы: 34 часа (1 час в неделю)
4.Количество часов, предусмотренных учебным планом: 34 часа (1 час в неделю)

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Учащиеся должны знать/понимать:

основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знаний о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, тексте и стилях речи;
взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
имена выдающихся ученых- лингвистов;
типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

создавать высказывания на лингвистическую тему;
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах ( план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато . выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
выделять подтекст;
владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
создавать тексты различных публицистических жанров ( очерк, Эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
принимать участие в диспуте, дискуссии;
составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
владеть основными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);
выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный,словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
анализировать особенности употребления основных единиц языка;
анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
создавать высказывания на лингвистическую тему;
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато , выборочно, с изменением последовательности содержания, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающий идеальный смысл произведения;
соблюдать языковые нормы у устной и письменной речи;
создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
писать отзывы о художественном, публицистическом произведении;
принимать участие в диспуте, дискуссии;
составлять рефераты по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой различных стилей и жанров;
извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);
выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
анализировать особенности употребления основных единиц языка;
анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.











II. Содержание учебного предмета.

Повторение .Текст. Типы текстов. Текст как единица речи. Основные признаки текстов

Стили и типы речи. .Функциональные стили .Официально – деловой, художественный, научный стили..Классификация стилей. Официально – деловой, художественный, научный стиль.

Нормы литературного языка Понятие о языковой норме. Орфоэпические, акцентологические, словообразовательные и морфологические нормы. Речевые ошибки
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание.
Классификация словосочетаний разных видов, виды синтаксической связи ( согласование, управление, примыкание).Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение
Классификация простых предложений.
. Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). По эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (односоставные и двусоставные).Классификация предложений по наличию главных членов.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире. Согласование сказуемого и подлежащего.
Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. Обобщающие слова при однородных члена и знаки препинания при них.
Понятие об обособлении. Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными
Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производным предлогом.
Понятие об обособлении. Уточняющие, дополнительные и присоединенные конструкции.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанные с членами предложения. Знаки препинания при обращениях, междометиях утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах
Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения (вводные слова и словосочетания, вставные конструкции).

Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение(ССП).
Сложносочиненное предложение (СПП). Знаки препинания в СПП. Сочинительные союзы, их виды (соединительные, противительные, разделительные).
Сложноподчиненное предложение (СПП).
Сложноподчиненное предложение (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синонимия СПП и предложения с причастными и деепричастными оборотами; выполнять синтаксический разбор СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи между СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное0. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение.
Бессоюзное сложное предложение(БСП).Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.
Сложные предложения с различными видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Повторение изученного.

Прямая и косвенная речь.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Несобственно прямая речь.
Фонетика.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Двойная роль Е,Ё, Ю,Я. Орфоэпия. Ударение в русском языке.
Лексика. Решение тестовых задач в формате ЕГЭ.
Лексика .Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. Устаревшие слова. Фразеология. Виды фразеологизмов. Этимология.

Морфология. Части и их признаки. Морфологический разбор.
Морфология. Грамматические категории и формы. Морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи.
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Решение тестовых задач в формате ЕГЭ.
Нормы постановки ударения, языковая норма, её основные признаки и функции.


III.Тематическое планирование

раздела

Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных/практических работ/развитие речи

1.

Повторение. Текст.

2


1 а/т егэ

2.

Стили и типы речи

2


1 п/р

3.

Нормы литературного языка

2

1 к/д


4.

Синтаксис и пунктуация.Словосочетание.

2


1 а/т егэ

5.

Простое предложение.

11

1к/р,1к/д

1 а/т егэ,1 п/р

6.

Сложное предложение.

11

1к/д,1к/р

1 а/т егэ,1 п/р

7.

Систематизация и повторение изученного

4

1к/р


Итого


34

3к/д, 4к/р

4 а/т егэ,3 п/р













IV. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Корректировка


Повторение

1

Текст. Типы текстов.

1



2

. Анализ текста в формате ЕГЭ.

1



Стили и типы речи



.3

Стилистика. Функциональные стили. Научный стиль и его специфика. . Официально – деловой стиль и его специфика

1



4

Практическая работа. Анализ текста в формате ЕГЭ.

1





1



Нормы литературного языка



1



5

Нормы литературного языка.

1



6

Контрольный диктант.

1





Синтаксис и пунктуация.

7

Основные виды русской пунктуации. Виды связи словосочетаний.

1



8

Решение тестовых задач в формате ЕГЭ.

1





Простое предложение

9

Классификация простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым в неполном предложении.

1





1



10

Согласование сказуемого и подлежащего. Особенности употребления второстепенных членов предложения.

1



11

Предложения с однородными членами.

1



12

Предложение с обособленными членами предложения. Обособление определений. Обособление приложений и дополнений. Обособление обстоятельств.

1




1



13

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

1



14

Решение задач в формате ЕГЭ.

1



15

Предложение с уточняющими членами предложения. Сравнительные обороты.

1



16

Контрольная работа на тему «Простое предложение».

1



17

Вводные слова, предложения и вставные конструкции.

1



18

Практическая работа, решение задач в формате ЕГЭ.

1



19

Контрольный диктант по теме « Простое осложненное предложение».

1








Сложное предложение

20

Сложносочиненное предложение (ССП). Сложноподчиненное предложение (СПП).

1



21

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1



22

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.

1



23

Решение задач в формате ЕГЭ.

1



24

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

1



25

Практическая работа ( решение задач ЕГЭ)

1



26

Бессоюзное сложное предложение.

1



27

Сложные предложения с различными видами связи.

1



28

Прямая и косвенная речь.

1



19

Контрольная работа по теме «Знаки препинания при прямой речи».

1



30

Знаки препинания при диалоге.Знаки препинания при цитатах.Решение тестовых задач в формате ЕГЭ.

1





Повторение

31

Повторение изученного по теме «Фонетика» Орфоэпия .Орфоэпические нормы. Решение задач в формате ЕГЭ.

1



32

Лексика. Употребление в речи синонимов, паронимов, антонимов, фразеологизмов. Решение тестовых задач в формате ЕГЭ.

1



33

Морфология. Части речи и их признаки. Морфология. Орфография. Решение задач в формате ЕГЭ.

1



34

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 11 классе».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!