г. Ивантеевка
___________ Шершнёва С.В.
М.П.
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Русский язык » 11 класс составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2», авторской программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Индивидуальные особенности обучающихся учитываются педагогом при выборе технологий и методов обучения при подготовке к уроку.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
11-А | 11-Б |
Повторение изученного в 10 классе (7 часов, в т.ч. 1 К/Р) | |
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии | 1 | 1 неделя | | |
2 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | 1 неделя | | |
3 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | 2 неделя | | |
4 | Обобщающее повторение частей речи | 1 | 2 неделя | | |
5 | Обобщающее повторение частей речи | 1 | 3 неделя | | |
6 | К/Р Диктант с грамматическим заданием | 1 | 3 неделя | | |
7 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 4 неделя | | |
Синтаксис и пунктуация (7 часов, в т.ч 1 Р/Р) |
8 | Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации | 1 | 4 неделя | | |
9 | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 5 неделя | | |
10 | Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах близких по значению | 1 | 5 неделя | | |
11 | Р/Р. Алгоритм работы над сочинением –рассуждением | 1 | 6 неделя | | |
12 | Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений по структуре | 1 | 6 неделя | | |
13 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 7 неделя | | |
14 | Особенности употребления второстепенных членов предложения | 1 | 7 неделя | | |
Предложения с однородными членами (7 часов, в т.ч. 1 К/Р+ 1 Р/Р) |
15 | Понятие об однородных членах (повторение). Знаки препинания между однородными членами. Запятая | 1 | 8 неделя | | |
16 | Употребление двоеточия и тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | 1 | 8 неделя | | |
17 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 9 неделя | | |
18 | Согласование в предложениях с однородными членами | 1 | 9 неделя | | |
19 | Контрольный диктант | 1 | 10 неделя | | |
20 | Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях | 1 | 10 неделя | | |
21 | Р/Р Подготовка к сочинению рассуждению. Анализ текста (определение темы, главной мысли и проблем, поднятых в тексте) | 1 | 11 неделя | | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения (21час, в т.ч. 4 Р/Р +2 К/Р) |
22 | Обособление определений | 1 | 11 неделя | | |
23 | Тренировочные упражнения по обособлению определений | 1 | 12 неделя | | |
24 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | 1 | 12 неделя | | |
25 | Обособленные приложения | 1 | 13 неделя | | |
26 | Обособление дополнений | 1 | 13 неделя | | |
27 | Р/Р Подготовка к сочинению на публицистическую тему | 1 | 14 неделя | | |
28 | Р/Р Написание обучающего сочинения на публицистическую тему | 1 | 14 неделя | | |
29 | Обособление обстоятельств | 1 | 15 неделя | | |
30 | Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | 15 неделя | | |
31 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными | 1 | 16 неделя | | |
32 | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения | 1 | 16 неделя | | |
33 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | 17 неделя | | |
34 | Контрольный диктант | 1 | 17 неделя | | |
35 | Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях | 1 | 18 неделя | | |
36 | Резервный урок | 1 | 18 неделя | | |
37 | Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах | 1 | 19 неделя | | |
38 | Вводные предложения и вставные конструкции | 1 | 19 неделя | | |
39 | Обращения. Междометия в составе предложения | 1 | 20 неделя | | |
40 | Тест | 1 | 20 неделя | | |
41 | Р/Р Подготовка к сочинению на публицистическую тему | 1 | 21неделя | | |
42 | Р/Р Написание обучающего сочинения на публицистическую тему | 1 | 21 неделя | | |
Сложное предложение (3 часа, в т.ч. 1 К/Р) |
Сложносочинённое предложение. |
43 | Виды сложных предложений | 1 | 22 неделя | | |
44 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | 22 неделя | | |
45 | Проверочная работа. Тестирование | 1 | 23неделя | | |
Сложноподчинённое предложение (7чавсов, в т.ч. 1 К/Р) |
46 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | 1 | 23 неделя | | |
47 | Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами | 1 | 24 неделя | | |
48 | Сложноподчинённые предложения с двумя и несколькими придаточными | 1 | 24 неделя | | |
49 | Пунктуация в предложениях с двумя и несколькими придаточными | 1 | 25 неделя | | |
50 | Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП | 1 | 25 неделя | | |
51 | К/Р Тест | 1 | 26 неделя | | |
52 | Анализ допущенных ошибок. | 1 | 26 неделя | | |
Бессоюзное сложное предложение (3 часа) |
53 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | 27 неделя | | |
54 | Двоеточие и тире в БСП | 1 | 27 неделя | | |
55 | Тренировочные упражнения по определению вида сложного предложения и расстановке знаков препинания | 1 | 28 неделя | | |
Сложные предложения с разными видами связи. (3 часа, вт.ч. 1 К/Р) |
56 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 28 неделя | | |
57 | Контрольный диктант | 1 | 29 неделя | | |
58 | Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях | 1 | 29 неделя | | |
Прямая и косвенная речь (10часов, в т.ч. 1К/Р+2 Р/Р) |
59 | Способы передачи чужой речи. Прямая речь | 1 | 30 неделя | | |
60 | Замена прямой речи косвенной | 1 | 30 неделя | | |
61 | Знаки препинания при цитатах | 1 | 31 неделя | | |
62 | Р/Р Подготовка к итоговому сочинению на публицистическую тему | 1 | 31 неделя | | |
63 | Р/Р Написание итогового сочинения на публицистическую тему | 1 | 32 неделя | | |
64 | Анализ сочинений. Обобщающий урок | 1 | 32 неделя | | |
65 | К/Р Контрольное тестирование | 1 | 33 неделя | | |
66 | Анализ допущенных ошибок | 1 | 33 неделя | | |
67 | Факультативные знаки препинания Авторская пунктуация | 1 | 34неделя | | |
68 | Итоговый урок | 1 | 34неделя | | |
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
-
| Повторение изученного в 10 классе | 7 | Фонетика, слабая и сильная позиция, принципы орфографии, самостоятельные и служебные части речи, постоянные и непостоянные признаки, морфемика, строение слова, лексическое и грамматическое значение. | Повторит изученный теоретический материал по фонетике, лексике, морфемике и словообразованию, вспомнит освоенные орфограммы. | Отработать на практике изученные орфограммы, применить полученные знания при выполнении письменных и устных работ. | 1 (контрольный диктант с грамматическим заданием) |
-
| Синтаксис и пунктуация | 7 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Слово, словосочетание, предложение, текст. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные | Виды синтаксической связи, виды подчинительной связи, основные принципы русской пунктуации, классификацию предложений. | Строить различные словосочетания, использовать синонимичные словосочетания, построенные на основе различных видов подчинительной связи, применять пунктуационные правила на практике. | 1 (Р/р) |
3. | Предложения с однородными членами | 7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах. | Находить однородные члены предложения в тексте, разграничивать, создавать открытые и закрытые цепочки однородных членов, различать однородные и неоднородные определения, правильно расставлять знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Использовать однородные члены при создании текстов различных жанров и разных типов речи, применять пунктуационные правила на практике при решении пунктуационных задач. | 1(контрольный диктант с грамматическим заданием)+ 1(Р/Р) |
4. | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения | 21 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения. Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях, при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. | Находить в тексте и узнавать в речи обособленные и уточняющие члены предложения, использовать выделительные знаки препинания, обособлять вводные сова, междометия, утвердительные и отрицательные слова, определять значение вводных слов. | Использовать предложения с обособленными уточняющими членами предложений для создания текстов различных жанров и разных типов речи, применять пунктуационные правила на практике при решении пунктуационных задач. | 1 (контрольный диктант)+ 4 (2 сочинения-рассуждения на публицистическую тему) |
5. | Сложносочинённое предложение | 3 | Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор ССП. | Определять сочинительную связь, различать предложения с однородными членами, соединёнными союзом И и ССП с союзом И. Расставлять знаки препинания в ССП, в ССП с общим второстепенным членом. | Использовать сложносочинённые предложения для разнообразия синтаксических конструкций при создании собственных текстов, выразительности речи, применять полученные пунктуационные навыки на практике. | 1(контрольная работа) |
6. | Сложноподчинённое предложение | 7 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | Определять тип придаточного предложения, заменять ССП сложноподчинёнными, расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, определять вид соподчинения. | Использовать СПП с разными типами придаточных предложений и разными видами соподчинения при создании собственных текстов. | 1 (контрольная работа) |
7. | Бессоюзное сложное предложение | 3 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП. Синтаксический разбор БСП | Определять смысловые отношения между простыми предложениями внутри БСП и выбирать соответствующий знак для разграничения простых предложений. | Использовать БСП как синонимы других синтаксических конструкций, чтобы сделать свою речь выразительнее, применять полученные пунктуационные навыки на практике. | |
8. | Сложные предложения с разными видами связи | 3 | Синонимия разных типов сложного предложения | Заменять сложные и простые предложения различными видами синтаксических конструкций. | Использовать в своей речи (устной и письменной) различные виды синтаксических конструкций, сделать свою речь болеет выразительной. | 1(контрольная работа) |
9. | Прямая и косвенная речь | 10 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и при цитировании. | Использовать различные способы введения чужой речи, определять границы реплик при диалоге. | Применять различные способы цитирования при создании собственных письменных и устных высказываний. | 1 (контрольная работа)+ 2(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) |
Итого | 68 | | | | К/Р – 7 ч. Р/Р – 8 ч. |