СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование с содержанием, календарно-тематическое планирование. Формулируются планируемые результаты обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Ивантеевка





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

___________ Шершнёва С.В.

___________________

М.П.








Рабочая программа
по русскому языку

для 11 класса


базовый уровень



Составитель:

Дегтярева Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории









на 2018 / 2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Русский язык » 11 класс составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2», авторской программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Индивидуальные особенности обучающихся учитываются педагогом при выборе технологий и методов обучения при подготовке к уроку.


2. Планируемые результаты


Личностные результаты:

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

  • осознание основных аспектов культуры речи, требований речевого поведения в различных сферах общения;

  • сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, в том числе формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • развитие умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;

  • умение использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

  • навык осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;

  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных ситуациях общения;

  • умение проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • создание устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • способность применять в практике речевого общения орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдение практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.










































4. Календарно-тематическое планирование


урока


Наименование разделов и тем


Количество часов


Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

11-А

11-Б


Повторение изученного в 10 классе (7 часов, в т.ч. 1 К/Р)


1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии

1

1 неделя



2

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

1 неделя



3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

2 неделя



4

Обобщающее повторение частей речи

1

2 неделя



5

Обобщающее повторение частей речи

1

3 неделя



6

К/Р Диктант с грамматическим заданием

1

3 неделя



7

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

4 неделя



Синтаксис и пунктуация (7 часов, в т.ч 1 Р/Р)

8

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

1

4 неделя



9

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

1

5 неделя



10

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах близких по значению

1

5 неделя



11

Р/Р. Алгоритм работы над сочинением –рассуждением

1

6 неделя



12

Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений по структуре

1

6 неделя



13

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

7 неделя



14

Особенности употребления второстепенных членов предложения

1

7 неделя



Предложения с однородными членами (7 часов, в т.ч. 1 К/Р+ 1 Р/Р)

15

Понятие об однородных членах (повторение). Знаки препинания между однородными членами. Запятая

1

8 неделя



16

Употребление двоеточия и тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

1

8 неделя



17

Однородные и неоднородные определения.

1

9 неделя



18

Согласование в предложениях с однородными членами

1

9 неделя



19

Контрольный диктант

1

10 неделя



20

Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях

1

10 неделя



21

Р/Р Подготовка к сочинению рассуждению. Анализ текста (определение темы, главной мысли и проблем, поднятых в тексте)

1

11 неделя



Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

(21час, в т.ч. 4 Р/Р +2 К/Р)

22

Обособление определений

1

11 неделя



23

Тренировочные упражнения по обособлению определений

1

12 неделя



24

Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

1

12 неделя



25

Обособленные приложения

1

13 неделя



26

Обособление дополнений

1

13 неделя



27

Р/Р Подготовка к сочинению на публицистическую тему

1

14 неделя



28

Р/Р Написание обучающего сочинения на публицистическую тему

1

14 неделя



29

Обособление обстоятельств

1

15 неделя



30

Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

1

15 неделя



31

Обособление обстоятельств, выраженных существительными

1

16 неделя



32

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

1

16 неделя



33

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

17 неделя



34

Контрольный диктант

1

17 неделя



35

Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях

1

18 неделя



36

Резервный урок

1

18 неделя



37

Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах

1

19 неделя



38

Вводные предложения и вставные конструкции

1

19 неделя



39

Обращения. Междометия в составе предложения

1

20 неделя



40

Тест

1

20 неделя



41

Р/Р Подготовка к сочинению на публицистическую тему

1

21неделя



42

Р/Р Написание обучающего сочинения на публицистическую тему

1

21 неделя



Сложное предложение (3 часа, в т.ч. 1 К/Р)

Сложносочинённое предложение.

43

Виды сложных предложений

1

22 неделя



44

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

22 неделя



45

Проверочная работа. Тестирование

1

23неделя



Сложноподчинённое предложение (7чавсов, в т.ч. 1 К/Р)

46

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

1

23 неделя



47

Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами

1

24 неделя



48

Сложноподчинённые предложения с двумя и несколькими придаточными

1

24 неделя



49

Пунктуация в предложениях с двумя и несколькими придаточными

1

25 неделя



50

Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП

1

25 неделя



51

К/Р Тест

1

26 неделя



52

Анализ допущенных ошибок.

1

26 неделя



Бессоюзное сложное предложение (3 часа)

53

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП

1

27 неделя



54

Двоеточие и тире в БСП

1

27 неделя



55

Тренировочные упражнения по определению вида сложного предложения и расстановке знаков препинания

1

28 неделя



Сложные предложения с разными видами связи. (3 часа, вт.ч. 1 К/Р)

56

Сложные предложения с разными видами связи

1

28 неделя



57

Контрольный диктант

1

29 неделя



58

Анализ диктанта. Индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях

1

29 неделя



Прямая и косвенная речь (10часов, в т.ч. 1К/Р+2 Р/Р)

59

Способы передачи чужой речи. Прямая речь

1

30 неделя



60

Замена прямой речи косвенной

1

30 неделя



61

Знаки препинания при цитатах

1

31 неделя



62

Р/Р Подготовка к итоговому сочинению на публицистическую тему

1

31 неделя



63

Р/Р Написание итогового сочинения на публицистическую тему

1

32 неделя



64

Анализ сочинений. Обобщающий урок

1

32 неделя



65

К/Р Контрольное тестирование

1

33 неделя



66

Анализ допущенных ошибок

1

33 неделя



67

Факультативные знаки препинания Авторская пунктуация

1

34неделя



68

Итоговый урок

1

34неделя
















Согласовано:

на ШМО учителей

русского языка и

литературы

пр. № ___ от _________2018 г.

__________/Миронова М.Е./


Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________/Козырицкая С.В./

_______________2018 г.



3. Тематическое планирование с содержанием учебного предмета– 68 (2 ч. в неделю)

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Практические и

лабораторные

работы,

творческие и

проектные

работы,

экскурсии и др.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Повторение изученного

в 10 классе


7

Фонетика, слабая и сильная позиция, принципы орфографии, самостоятельные и служебные части речи, постоянные и непостоянные признаки, морфемика, строение слова, лексическое и грамматическое значение.

Повторит изученный теоретический материал по фонетике, лексике, морфемике и словообразованию, вспомнит освоенные орфограммы.

Отработать на практике изученные орфограммы, применить полученные знания при выполнении письменных и устных работ.


1 (контрольный диктант с грамматическим заданием)

Синтаксис и пунктуация


7

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Слово, словосочетание, предложение, текст. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные

Виды синтаксической связи, виды подчинительной связи, основные принципы русской пунктуации, классификацию предложений.

Строить различные словосочетания, использовать синонимичные словосочетания, построенные на основе различных видов подчинительной связи, применять пунктуационные правила на практике.


1 (Р/р)

3.

Предложения с однородными членами


7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах.

Находить однородные члены предложения в тексте, разграничивать, создавать открытые и закрытые цепочки однородных членов, различать однородные и неоднородные определения, правильно расставлять знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Использовать однородные члены при создании текстов различных жанров и разных типов речи, применять пунктуационные правила на практике при решении пунктуационных задач.


1(контрольный диктант с грамматическим заданием)+

1(Р/Р)

4.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения


21

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения. Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях, при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

Находить в тексте и узнавать в речи обособленные и уточняющие члены предложения, использовать выделительные знаки препинания, обособлять вводные сова, междометия, утвердительные и отрицательные слова, определять значение вводных слов.

Использовать предложения с обособленными уточняющими членами предложений для создания текстов различных жанров и разных типов речи, применять пунктуационные правила на практике при решении пунктуационных задач.


1 (контрольный диктант)+

4 (2 сочинения-рассуждения на публицистическую тему)

5.

Сложносочинённое предложение


3

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор ССП.

Определять сочинительную связь, различать предложения с однородными членами, соединёнными союзом И и ССП с союзом И. Расставлять знаки препинания в ССП, в ССП с общим второстепенным членом.

Использовать сложносочинённые предложения для разнообразия синтаксических конструкций при создании собственных текстов, выразительности речи, применять полученные пунктуационные навыки на практике.


1(контрольная работа)

6.

Сложноподчинённое предложение


7

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

Определять тип придаточного предложения, заменять ССП сложноподчинёнными, расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, определять вид соподчинения.

Использовать СПП с разными типами придаточных предложений и разными видами соподчинения при создании собственных текстов.


1 (контрольная работа)

7.

Бессоюзное сложное предложение


3

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП. Синтаксический разбор БСП

Определять смысловые отношения между простыми предложениями внутри БСП и выбирать соответствующий знак для разграничения простых предложений.

Использовать БСП как синонимы других синтаксических конструкций, чтобы сделать свою речь выразительнее, применять полученные пунктуационные навыки на практике.


8.

Сложные предложения с разными видами связи


3

Синонимия разных типов сложного предложения

Заменять сложные и простые предложения различными видами синтаксических конструкций.

Использовать в своей речи (устной и письменной) различные виды синтаксических конструкций, сделать свою речь болеет выразительной.


1(контрольная работа)

9.

Прямая и косвенная речь


10

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и при цитировании.

Использовать различные способы введения чужой речи, определять границы реплик при диалоге.

Применять различные способы цитирования при создании собственных письменных и устных высказываний.


1 (контрольная работа)+ 2(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Итого

68




К/Р – 7 ч.

Р/Р – 8 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!