СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресован учителям русского языка и литературы, работающим в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194295, Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 24 корп. 2.

тел. 599-25-34, www.school120spb.ru

___________________________________________________________________________________




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школы № 120

Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________А.С. Козлов

«___» _______________ 2017 года



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ школы № 120

Выборгского района Санкт-Петербурга

_______________ Н.Ю. Шумилова

«___» _______________ 2017 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет

Русский язык

класс / уровень

11-А класс, общеобразовательный





РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР:

120-ООО-2017/





Составила:

Озернюк Нина Владимировна

учитель русского языка и литературы













Санкт-Петербург

2017 год



  1. Пояснительная записка


Нормативно-правовая база


Рабочая программа по «Русскому языку» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2015);

  2. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

  3. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее ФКГОС) (с последующими изменениями и дополнениями);

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004 ГБОУ школы № 120;

  7. Учебный план ГБОУ школы №120 на 2017-2018 учебный год;

8.Календарный учебный график ГБОУ школы № 120 на 2017-2018 учебный год

Описание учебно-методического комплекта (УМК)


Состав УМК:

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М. Просвещение, 2014г.



Цель и задачи обучения «Русскому языку» в 11 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в разделе 5 «Планируемые результаты освоения курса (предмета)» настоящей рабочей программы.



Цели обучения

Целью обучения предмету "Русский язык " в 11 классе является:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Задачи обучения

В соответствии с целью основными задачами обучения предмету "Русский язык " в 11 классе являются:

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.





























  1. Общая характеристика учебного курса «Русский язык»


Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В соответствии с современными требованиями содержание курса русского (родного) языка обеспечивает формирование у учащихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция предполагает усвоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; усвоение основных лингвистических понятий; овладение умениями опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты.

Языковая компетенция предусматривает овладение основными нормами русского литературного языка, определенным лексическим запасом и грамматическим строем, умениями правильно употреблять слова, образовывать формы слов, строить предложения, грамотно писать.

Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения: умениями проводить языковой анализ текста, пересказывать текст, создавать тексты различных стилей и типов речи, совершенствовать и редактировать тексты, оценивать выразительную сторону речи, соблюдать нормы речевого этикета.

Культуроведческая компетенция предусматривает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной специфики русского языка, владение культурой межнационального общения.
















































  1. Описание места учебного курса «Русский язык» в учебном плане


Учебный предмет «Русский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

На изучение предмета "Русский язык " в 11 классе средней школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Уровень обучения – базовый.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов.

Контроль над результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  • учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.



Контрольный диктант – 1

Контрольная работа - 2

Тесты – 5

Итоговые работы в формате ЕГЭ - 4


п/п

Вид работы

Дата

Контрольная работа по теме «Словосочетание»


Тест по теме «Простое предложение»


Тест по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения»


Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»


Тесты по теме «Обособленные члены предложения»


Тест по темам «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение»


Тест по темам «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными», «Знаки препинания в бессоюзном ложном предложении»


Контрольный диктант


Итоговые контрольные работы в формате ЕГЭ




  1. Основное содержание курса «Русский язык»


Содержание учебного предмета «Русский язык» 11 класса состоит из следующих разделов:

Русский язык как развивающееся явление – 3 часа

Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания

Словосочетание – 4 часа

Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.

Простое предложение – 43 часа

Строение грамматической основы и способы выражения главных членов.

Значение и структура предложений с одним главным членом. Особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Простое осложнённое предложение. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

Обособленные второстепенные члены.

Смысловые, интонационные и эстетические особенности обособленных членов предложения.

Уточняющие обстоятельства и дополнения, их роль в речи.

Обращения. Риторические обращения. Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения. Стилистические функции обращений и вводных конструкций в тексте.

Полные и неполные предложения. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений.

Порядок слов в предложении как языковое средство выразительности текста. Порядок слов как средство связи между предложениями в тексте.

Сложное предложение – 22 часа

Своеобразие в семантике, структуре и функции сложных предложений разных видов.

Сочетаемость разных видов связи в сложном предложении.

Синонимия простых и сложных предложений, сложных предложений разных видов.

Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи, в художественной литературе.

Синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений разных видов, предложения с прямой речью.

Обобщение и систематизация изученного – 30 часов

Богатые ресурсы русского языка. Языковые средства (фонетические, лексические, грамматические) художественной изобразительности. Лингвистический анализ художественного текста. Благозвучность и гармоничность языка. Языковой вкус в выборе языковых средств при создании текста. Богатство и выразительность словарного запаса. Синонимия (лексическая и грамматическая). Продуктивность словообразовательных моделей русского языка. Функциональные возможности слов разных частей речи. Разнообразие способов для свободного, грамотного и эффективного общения на русском языке.







  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса (предмета) «Русский язык»


Содержание учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с основной образовательной программой среднего (полного) общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.


Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально- культурных ценностей народа;

  2. воспитание любви к русскому языку, гордости за него, осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

  3. расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

  4. способность к продуцированию текстов разных жанров;

  5. стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому языку являются:

Владение всеми видами речевой деятельности:

  1. аудирование и чтение:

  • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

  • способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;

  • адекватное понимание темы текста, соотношение текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

  1. говорение и письмо:

  • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;

  • умение свертывать и преобразовывать прослушанный или прочитанный текст (план, аннотация, конспект и т.д.);

  • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как свою, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;

  • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и осуждения различных тем;

Использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам ( истории, литературе, обществознанию), а также в повседневном общении.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому языку являются:

  1. расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

  2. углубления знаний об основных уровнях и единицах языка, социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

  3. закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

  4. овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

  6. умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ разных частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

  7. осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых уровней в создании образной системы художественного текста.






  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1.

Русский язык как развивающееся явление


3


2.

Словосочетание


4


3.

Простое предложение


43


4.

Сложное предложение


22


5.

Обобщение и систематизация изученного


30




102










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, термины, понятия

Вид

контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Слово о русском языке. Русский язык как развивающееся явление.

Урок-беседа

Русский язык, его роль в современном мире




Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста

Урок-лекция

Повторение теоретического материала, анализ текста




Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста

Урок-обобщение

Повторение теоретического материала, работа по учебнику. Анализ предложений

Устный опрос



Словосочетание. Виды синтаксической связи

Урок-лекция

Словосочетание, виды словосочетаний, примеры, составление таблицы




Словосочетание. Виды синтаксической связи

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, работа по учебнику, по таблице. Разбор словосочетаний

Устный опрос



Словосочетание. Виды синтаксической связи

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения




Контрольная работа по теме: «Словосочетание»

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной контрольной работы

Контрольная работа



Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, работа по учебнику. Анализ предложений




Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения.

Урок-практикум

Работа по карточкам, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Комбинированный урок


Повторение теоретического материала, составление таблицы, анализ предложений, синтаксический разбор предложения




Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Урок-обобщение

Повторение теоретического материала, анализ предложений, синтаксический разбор предложения

Устный опрос



Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений




Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

Урок закрепления изученного

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложения

Устный опрос



Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Полные и неполные предложения.

Комбинированный урок

Работа по учебнику, анализ предложений




Полные и неполные предложения.

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, конструирование предложений по данным схемам




Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный урок

Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, анализ предложений


Устный опрос



Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок-обобщение

Анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок-практикум

Анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Второстепенные члены предложения.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений




Второстепенные члены предложения.

Урок закрепления изученного

Анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений




Второстепенные члены предложения.

Урок-обобщение

Комплексный анализ текста




Второстепенные члены предложения.

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения




Практическая работа по темам: «Второстепенные члены предложения», «Двусоставные и односоставные предложения».

Урок контроля

Комплексный анализ текста

Практическая работа



Тест по теме: «Простое предложение».

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений

Устный опрос



Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений

Устный опрос



Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Урок закрепления изученного

Работа по учебнику, тренировочные упражнения




Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, анализ предложений, тренировочные упражнения




Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Урок закрепления изученного

Подбор предложений к схемам, тренировочные упражнения




Тест по теме: «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

Комбинированный урок

Подбор предложений к схемам, тренировочные упражнения




Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

Урок закрепления изученного

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Комбинированный урок

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Комбинированный урок


Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Урок-практикум


Анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Урок закрепления изученного

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Урок-практикум

Анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров




Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

Урок закрепления изученного

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Устный опрос



Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

Урок-практикум

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной контрольной работы

Контрольная работа



Тест по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля


Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

Урок закрепления изученного

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Устный опрос



Обращения и знаки препинания при них.

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Обращения и знаки препинания при них.

Урок-практикум

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Тест по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Урок-практикум

Анализ предложений, конструирование предложений по данным схемам




Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Устный опрос



Основные группы придаточных предложений по значению.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Основные группы придаточных предложений по значению.

Комбинированный урок

Комплексный анализ текста

Устный опрос



Основные группы придаточных предложений по значению.

Урок-практикум

Анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Тест по темам «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение с одним придаточным».

Урок контроля


Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений

Устный опрос



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок-практикум

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Урок закрепления изученного

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Устный опрос



Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

Урок-практикум

Тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

Комбинированный урок


Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Тест по темам «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными», «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Урок контроля

Выполнение заданий предложенной тестовой работы

Тест



Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, составление таблицы, подбор примеров, анализ предложений




Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании.

Комбинированный урок


Комплексный анализ текста




Синтаксическая синонимия.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, анализ предложений




Синтаксические нормы.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, анализ предложений

Устный опрос



Синтаксические нормы.

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам




Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Урок изучения нового материала

Повторение теоретического материала, анализ фрагментов текстов




Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Урок закрепления изученного

Анализ фрагментов текстов

Устный опрос



Стилистика

Комбинированный урок

Комплексный анализ текста




Контрольный диктант.

Урок контроля

Написание контрольного диктанта с последующим грамматическим заданием

Контрольный диктант



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок закрепления изученного

Выполнение работы над ошибками в контрольном диктанте




Р.Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Проблема, авторская позиция.

Комбинированный урок

Знакомство с критериями оценивания сочинения-рассуждения, формулирование проблемы текста, определение авторской позиции




Р.Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Проблема, авторская позиция.

Урок-практикум

Формулирование проблемы текста, определение авторской позиции




Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение.

Урок контроля

Самостоятельное создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Сочинение



Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение.

Урок контроля

Самостоятельное создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Сочинение



Публицистический стиль и его особенности.

Урок-лекция


Повторение теоретического материала, анализ фрагментов текстов




Жанры ПС: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Урок-лекция


Повторение теоретического материала, работа с текстами разных жанров

Устный опрос



Жанры ПС: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Комбинированный урок

Работа с текстами разных жанров

Устный опрос



Жанры ПС: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Урок-практикум


Создание текстов публицистического стиля




Написание рецензий по тексту публицистического стиля.

Урок-практикум


Знакомство с рецензиями, правилами создания рецензий, написание рецензий




Написание рецензий по тексту публицистического стиля.

Урок-практикум


Знакомство с рецензиями, правилами создания рецензий, написание рецензий




Художественный стиль и его особенности.

Урок-лекция

Повторение теоретического материала, работа с текстами художественного стиля




Виды тропов и стилистических фигур.

Урок-лекция

Повторение теоретического материала. Создание таблицы




Виды тропов и стилистических фигур.

Урок-практикум


Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Устный опрос



Виды тропов и стилистических фигур.

Урок-практикум


Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Написание рецензий по тексту художественного стиля.

Урок-практикум


Знакомство с образцами рецензий, практикум по созданию рецензий




Написание рецензий по тексту художественного стиля.

Урок-практикум


Практикум по созданию рецензий




Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Урок контроля

Тестовые задания по материалам ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ



Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Урок контроля


Тестовые задания по материалам ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ



Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Урок контроля

Тестовые задания по материалам ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ



Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Урок контроля

Тестовые задания по материалам ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ



Научный стиль и его особенности.

Урок-лекция

Повторение теоретического материала, работа с текстами научного стиля




Научно-популярный подстиль.

Урок закрепления изученного

Повторение теоретического материала, работа с текстами научного стиля




Разговорный стиль речи.

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, работа с текстами разговорного стиля




Р.Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения.

Урок-практикум

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




Р.Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения.

Урок-практикум

Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
































  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Для учителя

1.Учебник «Русский язык 10-11 классы» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.- М.: Просвещение, 2014 г.

2.Н.В. Егорова, А.П. Дмитриева, И.В. Золотарева. Универсальные поурочные разработки по русскому языку 11 класс. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ. Москва «Вако», 2008 год.

3.Словари русского языка




Для учащихся

1.Учебник «Русский язык 10-11 классы» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.- М.: Просвещение, 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!