СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник по русскому языку для  9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-254.Согласно учебному плану на изучение русского языка  отводится в 9  классе 102 ч. (3 ч. в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кульбаковская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

«языки и литература»

Протокол №1 от _________________г.

Руководитель МО

Збарская М. А.


«ПРИНЯТА»

Педагогическим советом МБОУ Кульбаковской сош

Протокол № _____от_________________2017г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУКульбаковской сош _____________Н.А.Чернявская

Приказ № _____

«___ » ______ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 класса

основное общее образование

срок реализации рабочей программы 1 год

Хачатурян Нара Вааговна









с. Кульбаково

2017г.



Пояснительная записка


Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от

05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821- 10);

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево -Курганского района Ростовской области № 455 от 15.12.2014г.

На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Кульбаковской сош с учѐтом программы начального, основного, среднего общего образования по русскому языку и по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы: Русский язык 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-254.

Рабочая программа ориентирована на учебник по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-254.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 9 классе 102 ч. (3 ч. в неделю). Программа будет реализована за 101 ч., так ка 1 час выпадает на праздничные дни. 7- к.р.; 2 соч. по картине; 2 излож.

Срок реализации рабочей программы 1год.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковедческая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

-изученные разделы науки о языке;

-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,

- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение

2.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

8 + 5 РР

2.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

9 + 1 РР

3.

Сложноподчиненное предложение

29 + 8 РР

4.

Бессоюзное сложное предложение

13 + 1 РР

5.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6 + 4 РР

6.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

10 + 3 РР

7.

Резервные уроки

3


Итого

Из них на развитие речи

101ч

22ч

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, в связи с подготовкой к ГИА.
















Календарно - тематическое планирование


№ п/п


Дата

Тема урока.


Цели урока.

Языковая компетенция.

Коммуникативная компет.

по плану


1-2

04.09-05.09

Русский язык - национальный язык русского народа.

Знакомство с определением русский национальный язык, развитие навыка монологической речи, познавательной активности учащихся.

Русский национальный язык, монологическая речь.

3

07.09

Язык. Правописание. Культура речи.
Фонетика.

Повторить и закрепить знания по фонетике, орфоэпии и графике, закрепить навыки фонетического и орфоэпического разборов.

фонетика, орфоэпия и графика, фонетический и орфоэпический разбор.

4

11.09

Орфоэпия. Графика.

Повторить и закрепить знания по фонетике, орфоэпии и графике, закрепить навыки фонетического и орфоэпического разборов.

фонетика, орфоэпия и графика, фонетический и орфоэпический разбор.

5

12.09

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Обобщить сведения по лексике, фразеологии, морфемике и словообразованию; закрепить навыки лексического, морфемико-словообразовательного разбора, работы с толковым словарем. Обобщить сведения по лексике, фразеологии, морфемике и словообразованию; закрепить навыки лексического, морфемико-словообразовательного разбора, работы с толковым словарем.

Лексика, фразеология, морфемика. Лексика, фразеология, морфемика.

6-7

14.09-18.09

Морфология и синтаксис.

Закрепить знания о частях речи, о постоянных и непостоянных признаках; усовершенствовать навыки морфологического разбора частей речи, синтаксического разбора простого предложения.

Морфология, синтаксис,частиречи,синтаксический разбор.

8

19.09

1.

Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация».


Проверить сформированность умений и навыков по темам повторения и обобщения.


9

21.09

Анализ контрольного диктанта. Чередующаяся гласная в корне.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; повторить и закрепить навык написания чередующихся гласных в корнях слов.

Орфография,пунктуация, морфологический разбор.

10

25.09

Орфография и пунктуация.

Усовершенствовать навыки морфологического разбора частей речи; закрепить орфографические навыки: правописание личных окончаний глаголов, гласных в корнях слов, Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи.

Орфография,пунктуация, морфологический разбор.

11-

12

26.09-28.09

Орфография и пунктуация.

Закрепить правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи.

Предложение, синтаксический разбор.

13

02.10

Понятие сложного предложения.

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений; сформировать понятие сложного предложения; дать общее представление о средствах связи частей сложного предложения.

Предложение, синтаксический разбор, чередующаяся гласная в корне

14

03.10

Понятие сложного предложения.

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений; сформировать понятие сложного предложения; дать общее представление о средствах связи частей сложного предложения.

Предложение,синтаксический разбор, чередующаяся гласная в корне.

15-

16-

17

05.10-9.10-10.10

Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Дать представление о классификации сложных предложений, о средствах связи между его частями; сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.

Сложное предложение, синтаксический разбор.

18-

19

12.10-16.10

Повторение изученного в 5-8 классах.
Стили речи.

Повторить стили и типы речи, закрепить навык определения типа и стиля речи.

Типы и стили речи.

20-

21

17.10-19.10

Повторение изученного в 5-8 классах.
Типы речи.

Повторить стили и типы речи, закрепить навык определения типа и стиля речи.


Типы и стили речи.

22

23.10

Р.Р. Сжатый пересказ.

Развитие навыка сжатого пересказа текста.

Речь, Типы и стили речи.

23-

24

24.10-26.10

Понятие сложносочинённого предложения.

Сформировать понятие сложносочинённого предложения как единства предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи; дать понятие о знаках препинания, которые употребляются в сложносочинённых предложениях.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор.

25


07.11

2. Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». Анализ контрольного диктанта

Проверить сформированность навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях.


26


09.11

ЗП в сложном предложении.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; повторить и закрепить навык постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор.

27-28


13.-11-14.11

Виды сложносочиненного предложения.


Систематизировать изученное о разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; развивать навык синтаксического разбора ССП.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

29

16.11

ССП с соединительными союзами.

Систематизировать изученное о разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; формирование умения отличать ССП с соединительными союзами и давать им характеристику.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

30

20.11

ССП с разделительными союзами.

Систематизировать изученное о разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; формирование умения отличать ССП с разделительными союзами и давать им характеристику.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

31

21.11

ССП с противительными союзами.

Систематизировать изученное о разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; формирование умения отличать ССП с противительными союзами и давать им характеристику.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

32

23.11

Знаки препинания в ССП.

Закрепление понятия о ССП; формирование умения ставить ЗП в ССП; формирование умения самоанализа и самоконтроля.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

33

27.11

Использование ССП в тексте.

Формирование умения употреблять в речи ССП; умения различать ССП и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить ЗП.

Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

34


28.11

Р.Р.
Строение текста.

Формирование умения определять способ и средства связи в тексте; использовать средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи при создании текста.

Стили и типы речи, «данное» и «новое» в тексте.

35

30.11

Р.Р.
Строение текста.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; повторить и закрепить навык постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.


Сложносочинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.

36

4.12

ЗП в ССП




37

05.12

3.Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ к.д

Проверить сформированность навыка постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.


38

7.12

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Повторить стили и типы речи; подготовить к написанию сочинения по картине.

Стили и типы речи, описание, повествование, художественные средства.

39

11.12

Р.Р. 1. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Повторить стили и типы речи; проверить способность учащихся правильно употреблять в речи сложносочинённые предложения.

Стили и типы речи, описание, повествование, художественные средства.

40-41-42

12.12-14.12-18.12

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Повторить сведения о сложном предложении; объяснить разницу между сложноподчинёнными союзами и союзными словами; научить составлять вертикальные и горизонтальные схемы.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения

43-44-45

19.12-21.12 (22)-25.12

Виды сложноподчиненного предложения.

Дать понятие о классификации СПП, научить определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа предложения, конструировать СПП по схемам; закрепить навыки синтаксич.разбора предложения.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения

46


26.12

4.

Контрольный диктант за I полугодие по теме «Сложное предложение».

Проверить сформированность навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях.


47

48


09.01-11.01

Р.Р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

Дать представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении; закрепить навыки языкового анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Тили и типы речи, язык художественной литературы, художественный стиль речи.

49-50



15.01-16.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Дать понятие о СПП с придаточными определительными; научить пользоваться синтаксическими синонимами(СПП с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением).

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

51-52-



18.01-22.01

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными изъяснительными.


Рассказать об особенностях СПП с придаточными изъяснительными, формировать умение употреблять синтаксические синонимы.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

53-54-



22.01-23.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Вспомнить основные виды придаточных обстоятельственных; формирование умения конструировать предложения данного вида.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

55


25.01

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

Подготовить к изложению с элементами сочинения.

Стили и типы речи, план текста.

56



29.01

Р.Р. 1. Написание изложения с элементами сочинения.

Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности; формирование умения грамотно сжимать текст, сохраняя основанные микротемы.


57

58



30.01-01.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.


Научить конструировать СПП с придаточными места и употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

59-60



05.02-06.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.


Рассказать об особенностях СПП с придаточными времени, научить конструировать и употреблять их в речи.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения

61-62



08.02-12.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения.


Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения; научить пользоваться приёмом синтаксической замены, конструировать СПП с придаточными сравнения.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

63-64



13.02-15.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.


Познакомить учащихся с грамматическими особенностями СПП с придаточными образа действия и степени.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

65



19.02

Р.Р Эссе. Понятие о жанре.

Дать понятие о жанре эссе на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, языковых особенностей текста.

Стили и типы речи, жанр эссе.

66

67




20.02-22.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

Рассказать о структурно-семантических особенностях СПП с придаточным цели, научить конструировать эти предложения и находить их в текстах разных стилей.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения

68-69



26.02-27.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Рассказать о СПП с придаточными условия, научить конструировать и находить в речи эти предложения.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

70-71



01.03-05.03

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия.

Познакомить учащихся с особенностями СПП с придаточными причины и следствия, научить конструировать предложения этого вида и находить их в текстах разных стилей речи.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

72



06.03

Р.Р. Путевые заметки. Понятие о жанре.

Рассказать об основных признаках жанра путевых заметок, научить опознавать тексты этого жанра на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.

Стили и типы речи, жанр путевых заметок.

73

74



12.03-13.03

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.


Рассказать о структурно-семантических особенностях СПП с придаточными уступительными, научить конструировать их и находить в текстах разных стилей речи.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

75-76


15.03-19.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Повторить и обобщить сведения о СПП с разными видами придаточных, проверить сформированность навыка конструирования этих предложений и умения находить их в текстах разных стилей речи.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

77



20.03

5.Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Проверить, сформированы ли умения и навыки расстановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.


78


22.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных».

Повторить и обобщить сведения о СПП с разными видами придаточных, проверить сформированность навыка конструирования этих предложений и умения находить их в текстах разных стилей речи.

Сложноподчинённое предложение, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

79

80


02.04-03.04

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.


Формирование умений различать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными; конструировать предложения по заданным схемам.


Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.

81



05.04

Понятие бессоюзного сложного предложения.

Добиться понимания учащимися особенностей БСП (по сравнению с ССП и СПП).

Бессоюзное сложное предложение, синтаксический разбор.

82



09.04

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Формирование умения расставлять знаки препинания в БСП со значением перечисления; повторение пунктограммы «Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах».

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, синтаксический разбор.

83



10.04

Р.Р.2. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

Подготовить к изложению с элементами сочинения.

Стили и типы речи, сложный план текста.

84



12.04

Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения.

Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности; формирование умения грамотно сжимать текст, сохраняя основанные микротемы.


85

86



16.04-17.04

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Формирование навыка правильно расставлять ЗП в БСП со значением причины, пояснения, дополнения; повторение орфограммы «Правописание производных предлогов», пунктограммы «Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях».

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения, синтаксический разбор.

87



19.04

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

Формирование навыка употребления ЗП в БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия; повторение орфограммы «Правописание приставок пре-, при-», «Правописание НЕ с именами существительными».

БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия, синтаксический разбор.

89-88



23.04-24.04

6.Контрольный диктант по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Работа над ошибкам.

Проверить умения и навыки орфографии и пунктуации.


90

91

92



26.04-28.04-03.05

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Познакомить учащихся со сложными предложениями с различными видами связи, совершенствовать умение составлять схемы и конструировать предложения по заданной схеме, научить находить сложные предложения с различными видами связи.

Сложное предложение, союзная и бессоюзная связь.

93



07.05

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

Подготовить к изложению с элементами сочинения.


Стили и типы речи, сложный план текста.

94








08.05

Р.Р. 3. Написание изложения с элементами сочинения.

Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности; формирование умения грамотно сжимать текст, сохраняя основанные микротемы.


95


10.05

Р.Р. Рецензия. Понятие о жанре.

Рассказать о жанровых признаках рецензии и её отличии от эссе, о стандартных выражениях, используемых в рецензии.

Стили и типы речи, жанр рецензии.

96

14.05

Р.Р. Деловая речь.

Повторить изученное об официально-деловом стиле, ознакомить с образцами деловых бумаг (заявление, доверенность, расписка, автобиография).

Стили и типы речи, деловая речь, деловые бумаги.

97



15.05

7. Итоговый контрольный диктант.

Проверить, сформированы ли умения и навыки по орфографии и пунктуации за курс 5-9 классов.


98



17.05

Анализ контрольного диктанта

Проверить сформированность умений и навыков по темам повторения и обобщения.


99

21.05

Повторение. Морфология и синтаксис, орфография и пунктуация.

Повторить знания о частях речи, о критериях распределения слов по частям речи; навыки синтаксического разбора предложения.

Синтаксис и пунктуация, морфология и синтаксис.

100

22.05

Повторение. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Совершенствовать умение составлять схемы и конструировать предложения по заданной схеме, научить находить сложные предложения с различными видами связи.

Сложное предложение, союзная и бессоюзная связь.

101

24.05

Повторение. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Совершенствовать умения различать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными; конструировать предложения по заданным схемам.


СПП с несколькими придаточными, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:


  1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2017.

  2. М.М.Баронова. « Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 9 класс к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен».

  3. Справочник школьника: 5-11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 768с.

  4. Электронное средство учебного назначения «Уроки русского языка в 9 классе». Издательство «Кирилл и Мефодий».

  5. Мультимедийные презентации к урокам.

  6. Экран для проектора подвесной.

  7. Мультимедийный проектор.

  8. Персональный компьютер.





Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:

www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

www.slovari.ru Электронные словари.

www.gramota.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://www.ug.ru/ ˗ «Учительская газета»

www.1september.ru - Портал ведущего образовательного СМИ-газеты «Первое сентября» - уникальное собрание методических находок и лучших ученических работ, а также площадка для обсуждения актуальных вопросов по всем школьным предметам.

www.gramma.ru - Полезный ресурс, функционирующий в рамках портала «Русское слово». В разделе «Экзамены» есть учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, требования к сочинениям и рефератам, планы и примеры лингвистического разбора текста.

www.russkiyjazik.ru - Энциклопедия языкознания, рассчитанная на детей среднего и старшего школьного возраста. Статьи здесь содержат практические советы по повышению грамотности, изучению иностранных языков и развитию речи.

http://znkozlova.narod.ru - Сайт учителя русского языка 3.Н. Козловой. Посетители обнаружат там доступно изложенную теорию русской орфографии и пунктуации, представленную в виде авторских таблиц.

www.ayguo.com - На этом сайте размещены аудиозаписи текстов произведений русской классики в форматах МРЗ и RealAudio, предназначенные для свободного некоммерческого использования.

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР России по всем предметам и о методике их использования. Для преподавания различных предметов.

urok.hut.ru/ - Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей».

slovesnik-oka.narod.ru - «Словесник». Сайт адресован тем, кто преподает русский язык. Знакомит с ресурсами Интернета в области преподавания русского языка: есть ссылки на образовательные сайты, адреса издательств, выпускающих учебную литературу, библиотек.

 vschool.km.ru/ - «Виртуальная школа».Кроме материалов по прочим предметам, здесь представлен интерактивный русский язык (5-6 класс): теоретические сведения, вопросы и упражнения. 
Участие (выполнение упражнений) требует регистрации на сайте.

likbez.spb.ru/tests/ - «Тесты по русскому языку».

http://www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm - «Словарь устаревших и диалектных слов».

math.msu.su/~apentus/znaete/ - «Знаете слово?».Сайт предлагает толкование и этимологию более 600 слов, которые редко используются в речи и вызывают затруднения в понимании и толковании (преимущественно иноязычные и устаревшие).

www.slova.ru/ - Сайт «Толковый словарь» В. И. Даля.




Согласовано

зам.дир.по УВР

____________М.А.Збарская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!