№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Введение. | 13 | | |
1-2 | Что такое культура речи. | 2 | | |
3-4 | Рр. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
5 | Текст и его структура | 1 | | |
6-7 | Средства и способы связи предложений в тексте. | 2 | | |
8-9 | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. | 2 | | |
10 | Рр. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему | 1 | | |
11 | Научный стиль | 1 | | |
12-13 | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи» | 2 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | | | |
Словосочетание | 7 | | |
14 15 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | 2 | | |
16 | Рр. Подробное изложение. | 1 | | |
17 | Словосочетание, его структура и виды | 1 | | |
18 19 | Типы связи слов в словосочетании | 2 | | |
20 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | | |
Предложение | | | |
21 | Понятие о предложении | 1 | | |
Двусоставные предложения | 28 | | |
22 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 1 | | |
23 | Рр. Сочинение-рассуждение | 1 | | |
24 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | 1 | | |
25 | Составное глагольное сказуемое | 1 | | |
26 | Составное именное сказуемое | 1 | | |
27 28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | | |
29 | Второстепенные члены и их роль в предложении | 1 | | |
30 | Определение и его виды | 1 | | |
31 32 | Дополнение и его виды | 2 | | |
33 | Обстоятельство и его виды | 1 | | |
34 | Рр. Сочинение-описание картины | 1 | | |
35 | Повторение темы «Двусоставные предложения» | 1 | | |
36 | Контрольная работа | 1 | | |
37 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | | |
38 39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности. | 2 | | |
40 41 | Определённо-личные предложения | 2 | | |
42 43 | Неопределённо-личные предложения | 2 | | |
44 | Обобщённо-личные предложения | 1 | | |
45 46 | Безличные предложения | 2 | | |
47 | Назывные предложения | 1 | | |
48 | Повторение темы «Односоставные предложения» | 1 | | |
49 | Контрольный диктант | 1 | | |
Простое осложнённое предложение | 33 | | |
50 | Понятие о простом осложненном предложении | 1 | | |
51 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | | |
52 53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. | 2 | | |
54 55 | Рр. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
56 57 | Однородные и неоднородные определения | 2 | | |
58 59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | | |
60 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | | |
61 62 | Повторение темы «Предложения с однородными членами» | 2 | | |
63 | Контрольный диктант | 1 | | |
64 | Работа над ошибками | 1 | | |
65 66 | Обособление определений | 2 | | |
67 68 | Обособление приложений | 2 | | |
69 70 | Обособление обстоятельств | 2 | | |
71 72 | Обособление дополнений | 2 | | |
73 74 | Рр. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
75 76 | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | | |
77- 80 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 4 | | |
81 | Контрольная работа | 1 | | |
82 | Работа над ошибками | 1 | | |
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями | 12 | | |
83 84 | Предложения с обращениями | 2 | | |
85 86 | Рр. Сочинение-рассуждение | 2 | | |
87 88 | Предложения с вводными конструкциями | 2 | | |
89 | Предложения со вставными конструкциями | 1 | | |
90 91 | Рр. Конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира» | 2 | | |
92 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 1 | | |
93 | Контрольный диктант | 1 | | |
94 | Работа над ошибками | 1 | | |
Способы передачи чужой речи | 11 | | |
95 96 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | | |
97 | Диалог. | 1 | | |
98 | Рр. Сочинение-рассуждение | 1 | | |
99 | Косвенная речь | 1 | | |
100 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | | |
101 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи» | 1 | | |
102 | Сжатое изложение | 1 | | |
103 104 105 | Тестирование. Итоги года. | 3 | | |