СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_______________

протокол __

от «__» _____ 2019 г.

Руководитель ШМО

_______/Н.А.Жугина/


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Н.В.Катунина/

от «__» _____ 2019 г.


ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №__

от «__»____2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №3»

_______/Л.Д. Дмитриева/

Приказ №___ от

«__» ______ 2019 г.












Рабочая программа

РУССКИЙ ЯЗЫК



1 «А» класс

на 2019 -2020 учебный год






Разработана

Жугиной Натальей Александровной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории








г. Обоянь

2019г.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание сво­ей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонациональ­ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.



Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление националь­ной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального об­щения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого

- этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять напи­санное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уме­ния использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникатив­ных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • выделять предложения, слова из потока речи;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (глас­ный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.



К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановки и замены букв; нару­шения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собствен­ных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(157 часов; 5 часов в неделю)



Блок «Русский язык. Обучение письму»



Виды речевой деятельности



Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звуков речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулиро­вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изучен­ными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интерес­ной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).


Обучение письму



Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определе­ние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.


Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, пред­ложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.



Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой мотори­ки пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака

переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, измене­ние их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Блок «Русский язык»


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости соглас­ных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звон­кий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словооб­разующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соот­ветствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса фасной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова -названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова:

- разделительный ь;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (опи­сание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных тек­стов по предложенным и самостоятельно составленным планам.


Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс­ный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание урока (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Период обучения грамоте

Подготовительный период (24 ч)

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Правила посадки при письме

1

02.09


2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1

03.09


3

Прямые, наклонные и вертикальные линии

1

04.09


4

Строка и межстрочное пространство

1

05.09


5

Письмо прямых наклонных линий

1

06.09


6

Прямая линия с закруглением снизу и сверху

1

09.09


7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

10.09


8

Письмо наклонных с закруглением внизу

1

11.09


9

Письмо овалов и полуовалов

1

12.09


10

Письмо линий с закруглением снизу и сверху

1

13.09


11

Длинная наклонная линия с петлей внизу и вверху

1

16.09


12

Строчная буква а

1

17.09


13

Заглавная буква А

1

18.09


14

Закрепление написания изученных букв. Р\р

1

19.09


15

Строчная буква о

1

20.09


16

Заглавная буква О

1

23.09


17

Строчная буква и

1

24.09


18

Заглавная буква И

1

25.09


19

Закрепление написания изученных букв

1

26.09


20

Написание буквы ы

1

27.09


21

Буква ы. Закрепление

1

30.09


22

Строчная буква у

1

01.10


23

Заглавная буква У

1

02.10


24

Закрепление написания изученных букв. Р\Р

1

03.10


Букварный (основной) период (67 ч.)

25

Строчная буква н

1

04.10


26

Заглавная буква Н

1

07.10


27

Строчная и заглавная буквы С, с

1

08.10


28

Закрепление написания изученных букв. Р\р

1

09.10


29

Строчная и заглавная буквы К, к

1

10.10


30

Строчная буква т

1

11.10


31

Заглавная буква Т

1

14.10


32

Закрепление написания изученных букв

1

15.10


33

Строчная и заглавная буквы л, Л

1

16.10


34

Строчная и заглавная буквы Р, р

1

17.09


35

Закрепление написания изученных букв

1

18.10


36

Строчная и заглавная буквы В, в

1

21.10


37

Строчная буква е

1

22.10


38

Заглавная буква Е

1

23.10


39

Строчная буква п

1

24.10


40

Закрепление написания изученных букв, слов, предложений

1

25.10


41

Заглавная буква П

1

28.10


42

Строчная буква м

1

29.10


43

Заглавная буква М

1

30.10


44

Строчная буква з

1

31.10


45

Р\р Написание слов, предложений с изученными буквами. Письмо с проговариванием

1

11.11


46

Заглавная буква З

1

12.11


47

Строчная буква б

1

13.11


48

Заглавная буква Б

1

14.11


49

Строчная буква д

1

15.11


50

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

18.11


51

Заглавная буква Д

1

19.11


52

Строчная буква я

1

20.11


53

Заглавная буква Я

1

21.11


54

Письмо слов и предложений буквой я

1

22.11


55

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

25.11


56

Строчная буква г

1

26.11


57

Заглавная буква Г

1

27.11


58

Строчная буква ч

1

28.11


59

Заглавная буква Ч. Слова с сочетаниями ча-чу

1

29.11


60

Р\р Составление и запись слов и предложений с изученными буквами

1

02.12


61

Буква ь

1

03.12


62

Письмо слов с ь-показателем мягкости согласного звука

1

04.12


63

Буква ь в середине слова

1

05.12


64

Строчная и заглавная буквы ш, Ш

1

06.12


65

Р\р Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

09.12


66

Написание слов с сочетанием ши

1

10.12


67

Написание слов с сочетанием ши

1

11.12


68

Строчная и заглавная буквы ж, Ж

1

12.12


69

Написание слов с сочетаниями жи-ши

1

13.12


70

Р\р Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

16.12


71

Составление и запись предложений с буквами ж, ш

1

17.12


72

Строчная и заглавная буквы ё, Ё

1

18.12


73

Строчная буква ё после согласных и в начале слова

1

19.12


74

Буква й. Слова с буквой й

1

20.12


75

Строчная и заглавная буквы х, Х

1

23.12


76

Строчная и заглавная буквы х, Х. Письмо под диктовку

1

24.12


77

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

25.12


78

Строчная и заглавная буквы х, Х . Закрепление

1

26.12


79

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1

27.12


80

Буква ю после согласных и в начале слова

1

13.01


81

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

14.01


82

Закрепление написания слов с буквами ю, ё, е, я

1

15.01


83

Строчная и заглавная буква Ц, ц, обозначающая твёрдый согласный звук

1

16.01


84

Строчная и заглавная буквы э, Э

1

17.01


85

Р\р Написание слов с изученной буквой

1

20.01


86

Строчная и заглавная буквы щ, Щ

1

21.01


87

Написание слов с сочетаниями ща-щу

1

22.01


88

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

1

23.01


89

Буквы ь, ъ. Слова с разделительными ъ и ь знаками

1

24.01


90

Алфавит. Звуки и буквы

1

27.01


91

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквам

1

28.01


Послебукварный период (17 ч.)

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

29.01


93

Р\р Оформление предложений в тексте

1

30.01


94

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

31.01



95

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

03.02


96

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?Закрепление

1

04.02


97

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?
какие?

1

05.02


98

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?
какие?
Закрепление

1

06.02


99

Правописание безударных гласных в корне слова

1

07.02


100

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

10.02


101


Упражнение в написании звонких и глухих согласных на конце слова

1

11.02


102

Правописание жи – ши

1

12.02


103

Правописание ча – ща, чу – щу

1

13.02


104

Правописание чк – чн, щн

1

14.02


105

Р\р Заглавная буква в именах собственных

1

25.02


106

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

1

26.02


107

Контрольное списывание

1

27.02


108

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

1

28.02


Русский язык (48 ч.)

Наша речь (2 ч.)

109

Наша речь

1

02.03


110

Устная и письменная речь

1

03.03



Текст, предложение, диалог (3ч.)




111

Текст и предложение

1

04.03


112

Предложение

1

05.03


113

Диалог. Проверочная работа по теме «Текст, предложение, диалог»

1

06.03



Слова, слова, слова… (4 ч.)




114

Роль слов в речи

1

10.03


115

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

11.03


116

Р\р «Вежливые слова»

1

12.03


117

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

1

13.03



Слово и слог. Ударение (6 ч.)




118

Слог как минимальная произносительная единица

1

16.03


119

Деление слов на слоги.

1

17.03


120

Перенос слов

1

18.03


121

Р\р Перенос слов. Закрепление

1

19.03


122

Ударение (общее представление)

1

20.03


123

Ударные и безударные слоги. Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение»

1

23.03



Звуки и буквы (33 ч.)




124

Звуки и буквы

1

24.03


125

Р\р Звуки и буквы

1

25.03


126

Русский алфавит, или Азбука

1

26.03


127

Русский алфавит, или Азбука. Закрепление

1

06.04


128

Гласные звуки и буквы

1

07.04


129

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

1

08.04


130

Р\р Гласные звуки и буквы. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Слова с буквой э.

1

09.04


131

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

10.04


132

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

13.04


133

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

14.04


134

Р\р Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

15.04


135

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными


1

16.04


136

Комплексная контрольная работа

1

17.04


137

Слова с буквами и и й

1

20.04


138

Твердые и мягкие согласные звуки

1

21.04


139

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

22.04


140

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

1

23.04


141

Обозначение мягкости согласных звуком мягким знаком

1

24.04


142

Перенос слов с мягким знаком

1

27.04


143

Р\р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

28.04



144

Глухие и звонкие согласные звуки

1

29.04


145

Глухие и звонкие согласные звуки. Закрепление

1

30.04


146

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков

1

06.05


147

Р\р Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

07.05


148

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

08.05


149

Итоговый контрольный диктант

1

12.05


150

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

13.05


151

Буквосочетания чк, чн, чт

1

14.05


152

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

15.05


153

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

1

18.05


154

Заглавная буква в словах

1

19.05


155

Повторение и обобщение изученного материала

1

20.05



156

Повторение и обобщение изученного материала

1

21.05


157

Повторение и обобщение изученного материала

1

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!