СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области







РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № 1

от «31» августа2018г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «31» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«31» августа2018г.








Рабочая программа по русскому языку










Класс: 2.

Количество часов: 170 часов

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А.Плешакова















Сызрань, 2018-2019 учебный год


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. – Изд. « Просвещение», 2011 г.).


Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.


Предметные результаты освоения основных содержэательных линий программы



Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.



Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.



Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.



Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах.



Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.



Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.



Развитие речи

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


Раздел 2. Содержание программы



Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.


Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.


Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.


Слово и его лексическое значение (20 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.


Звуки и буквы (60 ч.)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


Части речи (57 ч.)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.


Повторение изученного за год (12ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, де­кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопа­та, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, моло­ток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, ро­дина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, сне­гирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, ян­варь.

Учебный план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

работы

1

Наша речь

4

1

2

Текст

5

1

3

Предложение

12

3

4

Слова, слова, слова...

20

2

5

Звуки и буквы

60

6

6

Части речи

57

4

7

Повторение


12

2

Всего:

170

19





Раздел 3. Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

По плану

Факти-чески


1

2

3

4

Наша речь (4 часа)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний.



1

1

1

1




5

6

7

8

9


Текст (5 часов)

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль?

Части текста.

Контрольный диктант № 1 (стартовый).

Работа над ошибками.


1

1

1

1

1




10

11

12

13

14


15

16


17

18

19

20


21


Предложение (12 часов)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое - главные члены

предложения.

Контрольное списывание.

Распространённые и нераспространённые

предложения.

Связь слов в предложении.

Обучающее сочинение по картине.

Проверочная работа по теме «Предложение».

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

Работа над ошибками.



2


1

1

1


1

1


1

1

1

1


1




22

23


24

25

26

27

28

29

30

31

32


33


34

35

36


37

38


39


40


41

Слова, слова, слова… (20 часов)

Слово и его лексическое значение.

Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Синонимы.

Антонимы.

Обучающее изложение по В. Солоухину.

Обобщение по теме «Слово и его значение».

Родственные слова. Проект «Моя родословная».

Корень слова.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов.

Слог как минимальная произносительная единица.

Словообразующая функция ударения.

Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка.

Перенос слов. Правила переноса.

Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова…».

Работа над ошибками.



1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1


1

1


1


1


1




42

43

44

45

46

47

48

49

50


51

52

53

54


55


56

57

58


59



60

61

62

63

64


65

66


67


68

69



70


71

72

73

74

75


76

77

Звуки и буквы (60 часов)

Звуки и их обозначения буквами на письме.

Алфавит.

Использование алфавита при работе со словарями.

Употребление прописной буквы.

Составление рассказа по репродукции картины.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

Гласные звуки и буквы и их признаки.

Обучающее изложение по А. Митта.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки безударных гласных в корне.


Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

Работа над ошибками.

Сочинение по репродукции картины.

Согласные звуки, их признаки.

Согласный звук [й’] и буква и краткое.

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз».

Составление рассказа по репродукции картины.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо».

Изложение зрительно воспринятого текста по

С. Сахарнову.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


Проект «Рифма».

Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу.



1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

2


1


1


2


1


1



1

1

1

1

1


1

1


1


1

1



1


1

2


1

1


2




78


79

80

81

82


83

84


85

86

87

88

89

90


91


92


93

94


95


96

97

98

99

100



101

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с буквосочетаниями».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Контрольное списывание.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.



Изложение текста по вопросам В. Бианки.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с парными согласными».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.


Составление рассказа по серии рисунков.

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изучен ных правилах письма.


1


1

1

1

1


1

1


4




1

1


1


1


1

1


1


3



1

1



1




102

103


104

105

106

107

108

109


110

111

112

113

114

115

116


117

118

119


120


121

122

123

124

125

126


127

128

129

130

131



132

133

134

135

136


137


138


139

140



141

142


143

144

145


146

147

148


149

150

151

152

153


154

155


156

157

158

Части речи (57 часов)

Общее представление о частях речи.

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Имя существительное как часть речи.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Упражнения в различении имён существительных.

Собственные и нарицательные имена существитель- ные.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Заглавная буква в кличках животных.


Заглавная буква в географических названиях.


Контрольный диктант №8 по теме «Правописание имён собственных».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Изменение имён существительных по числам.



Имена существительные, употребляемые только в одном числе.

Обобщение знаний об имени существительном.

Изложение повествовательного текста.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

Упражнения в распознавании глаголов.


Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Составление текста-повествования на определённую тему.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя прилагательное как часть речи.

Значение имён прилагательных.

Связь имён существительных с именами прилагательными.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Контрольный диктант № 10 по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Местоимение (личное) как часть речи.

Упражнения в распознавании и употреблении местоимений.

Редактирование текста.

Текст-рассуждение, его структура.

Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка».

Обобщение знаний о местоимении.

Предлог как часть речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

Редактирование деформированного текста по

Б. Житкову.

Обобщение знаний о предлоге.

Контрольный диктант № 11 по теме «Части речи».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Обобщение знаний о частях речи.

Проект «В словари – за частями речи!»



1

1


2


2


1

1


2


2


2


1


1

2



1


1

1

1

2


1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1


1

1



1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1


1

1


1

1

1




159

160


161

162

163

164


165

166

167

168

169


170

Повторение и систематизация изученного (12 часов)

Виды текстов.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Главные члены предложения, их распознавание.

Слово и его лексическое значение.


Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием (итоговый).

Работа над ошибками.

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи.

Контрольное списывание.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.





1


1

1

2


1


1

2


1

1


1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!