СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 2 класс»


I. Пояснительная записка



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


III. Содержание учебного предмета

2-й класс 170 ч (5 часов в неделю)

Слово (введение). (6 ч) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение. (12ч) Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. (12) Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение). (115ч )

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами: буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ; обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах; ь и ъ разделительные; буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); проверяемые буквы согласных на конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение. (25 ч ) Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях: обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний); развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой); обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


VI. Тематическое планирование по предмету «русский язык»


п/п

Русский язык

Русский язык, 2 , 2016-2017 уч. год



Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Слово

Инструктаж по ТБ. Знакомство с новым учебником.

1

 

Что мы знаем о слове?

1

 

Что мы знаем о слове? .

1

 

Как устроен наш язык?

1

 

«Опасные» места в словах русского языка.

1

 

«Опасные» места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.

1

Предложение

Признаки предложения.

1

 

Составление предложений по схемам.

1

 

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

 

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

 

Конструирование предложений

2

 

Знаки препинания в конце предложений..

1

 

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией.

1

 

Что мы знаем о предложении?.

1

 

Что мы знаем о предложении? (обобщение).

1

 

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

1

 

"Пишу правильно" (работа над ошибками)

1

 

Признаки текста..

1

 

Признаки текста.

1

 

Роль заглавия в тексте.

1

 

Связь заглавия с главной мыслью

1

 

Заглавие текста. Основные признаки текста.

1

 

Восстановление деформированного текста

1

 

Работа над ошибками

1

 

Конструирование текстов.

1

 

Конструирование текстов..

1

 

Конструирование текстов. .

1

 

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

 

Проверочная работа №2. Проверка знаний и умений

1

 

Работа над ошибками..

1

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

1

 

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

1

 

Объединение слов в тематические группы.

1

 

Восстановление текста с пропущенными словами. Письмо по памяти.

1

 

Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами ,отвечающими на вопросы кто? и что?

1

 

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

1

 

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Наблюдение над словами- признаками. Вопросы к словам- признакам

1

 

Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки.

1

 

Развитие умения подбирать к словам предметам слова- признаки

1

 

Связь слов- названий и слов- признаков.

1

 

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?

1

 

Упражнения в подборе слов-признаков

1

 

Слова которые отвечают на вопросы кто? что? какая? какие? какое? Проверочная работа №3.

1

 

Работа над ошибками.

1

Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

1

 

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета

1

 

Развитие умения ставить вопрос к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

 

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения.

1

 

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения.

1

Связь слов в предложении

Диктант. Словарные слова. Как связаны слова в предложении.

1

 

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

 

Обучающее изложение текста по вопросам.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

 

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

 

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что делает? что сделал? Проверочная работа №4.

1

 

Работа над ошибками...

1

Слова, к которым нельзя задать вопрос

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

1

 

Сравнение слов- названий, слов- действий и слов- признаков со словами, которые выражают чувства.

1

 

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

 

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Роль предлогов в предложении.

1

 

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

 

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Проверочная работа №5.

1

 

Работа над ошибками.

1

Части слова. Корень

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

 

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Административная контрольная работа.

1

 

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1

Части слова. Суффикс

Наблюдение над ролью суффикса в слове.

1

 

Развитие умения находить суффиксы в слове. Диктант .

1

 

Обучающее изложение по обобщённым вопросам.

1

 

Работа над ошибками. Проверочное списывание.

1

Части слова. Приставка

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение при-ставки.

1

 

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки

1

 

Значение приставок. Слитное написание приставок. Различение приставок и предлогов.

1

 

Части слова. Корень. Суффикс. Приставка. Проверочная работа №6.

1

 

Работа над ошибками.

1

Алфавит. Написание большой буквы в словах

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

 

Развитие умения писать большую букву в фамилияхи именах людей .

1

 

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей.

1

 

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

1

 

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень.

1

 

Большая буква в названиях рек и морей.

1

 

Заглавная буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

 

Почему одно и то же слово может быть написано и с большой и с маленькой буквы.

1

 

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Заглавные буквы в именах собственных. Проверочный диктант №1

1

 

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

 

Упражнение в правописании имен собственных.

1

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Написание букв и, у, а после шипящих.

1

 

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

 

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

1

 

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

1

 

Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧА-ЩА.

1

 

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА.

1

 

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА.

1

 

Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧУ-ЩУ.

1

 

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ.

1

 

Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих.

1

 

Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих

1

 

Проверочный диктант №2 по теме «Право-писание буквосочетаний жи -ши, ча- ща, чу- щу».

1

 

Работа над ошибками.

1

Правописание букв Ь и Ъ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме.

1

 

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине.

1

 

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных в середине и на конце слова.

1

 

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь.

1

 

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

1

 

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

1

 

Звук И и его обозначение на письме.

1

 

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь.

1

 

Развитие умения писать слова с разделительным Ь.

1

 

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

 

Упражнения в написании слов с Ь

1

 

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.

2

 

Проверочный диктант №3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

1

 

Работа над ошибками.

1

Безударная гласная в корне

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

 

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными.

1

 

Наблюдение над написанием и произношением гласных в ударных и безударных слогах.

1

 

Наблюдение над написанием и произношением гласных в ударных и безударных слогах

1

 

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

1

 

Проверочный диктант №4 по теме «Безударные гласные в корне».

1

 

Проверочная работа №7. Однокоренные слова.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

1

 

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

 

Свободный диктант .

1

 

Обобщение.

1

Правописание проверяемых согласных на конце слова

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

 

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

 

Правописание слов с изученной орфограммой.

1

 

Правописание слов с изученной орфограммой.

1

 

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

1

 

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

1

 

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Обобщение.

1

 

Проверочный диктант№5 по теме «Упражнение в написании парной согласной на конце слова».

1

 

Работа над ошибками..

1

 

Контрольное списывание.

1

Повторение

Повторение. Орфограммы. Работа над ошибками.

1

 

Повторение. Слово.

1

 

Повторение. Предложение. Текст.

1

 

Свободный диктант.

1

 

Повторение изученных орфограмм.

1

 

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

 

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

 

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

 

Работа над ошибками.

1

 

Повторение и классификация изученных орфограмм.....

1

 

Итоговый контрольный диктант..

1

 

Работа над ошибками...

1

 

Повторение. Слова к которым нельзя задать вопрос.

1

 

Повторение. Состав слова..

1

 

Повторение. Состав слова

1

 

Повторение. Состав слова.

1

 

Повторение. Правописание имен собственных.

1

 

Повторение. Правописание имен собственных

1

 

Повторение. Правописание букв Ъ и Ь

1

 

Повторение. Правописание букв Ъ и Ь.

1

 

Повторение. Буквы безударных гласных в корне слова.

1

 

Повторение. Буквы безударных гласных в корне слова.

1

 

Повторение. Буквы безударных гласных в корне слова

1

 

Заключительный урок. Игра «Звездный час».

1

 

Заключительный урок. Игра «Звездный час»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!