СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито дунда hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули

«Рассмотрено» на заседании МО

Учителей начальных классов

Руководитель МО

_________ Н.М. Соколова

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: русский язык


Предметная область: Филология


Срок реализации: 2018-2019 уч.год


Кол-во часов в неделю: 5 часов


Кол-во часов в год: 170 час


Класс:


Составитель: Соколова Наталия Митрофановна


Категория: первая













г. Улан-Удэ

2018г.

Введение

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также использованы следующие документы:

  • Федеральный Закон №273 "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. о31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального образования стандарта начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897, на основании приказа №1576 от 31.12 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Основная образовательная программа общего образования МАОУ «СОШ №38»


Цели обучения:

Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Задачи обучения:

Предметные задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные задачи:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положи­тельного отношения к школе, к изучению русского языка, ориен­тация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;


Метапредметные задачи

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятель­ности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осущест­вления и ставить новые учебные задачи; проявлять познаватель­ную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов би­блиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различ­ные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Методы и формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и индивидуальный опрос знаний, умений обучающихся. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности и оказанию помощи - карточки, таблицы, словари, опорные схемы.


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в 4классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных об­разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­жение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп­ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо­лее высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной фор­ме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема­тических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позво­ляют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объясни­тельные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная прове­рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:

способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Данная программа реализуется в течении 2017/2018 учебного года и предусматривает 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Регионально-национальный компонент включен в некоторые уроки, как дополнительная информация , то есть без изменения тематического планирования

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наша речь

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?

Текст

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками

Предложение

Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Слова, слова, слова…

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Звуки и буквы

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Повторение

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание.

Тематическое планирование

1

Название темы

Количество часов

2

Наша речь

3

Текст

4

Предложение

12ч

5

Слова, слова, слова…

22ч

6

Звуки и буквы

34ч

7

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29ч

8

Части речи

47ч

9

Повторение

17ч


Итого

170ч



Приложения к рабочей программе

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Приложение 2

КИМ

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

Название раздела. Тема урока

Дата

Кч


Домашнее задание

Наша речь (4 часа)


1(1)

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?


1

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализируют речь людей (при анализе текстов). Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивать её. Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе​ние».Отличают диалогическую речь от монологической. Используют в речи диалог и монолог. Участвовуют в учебном диа​логе.

упр.2 с. 6

повторить виды речи.

2(2)

Что можно узнать о человеке по речи?


1

Вспомнить слова приветствия и записать их.

3(3)

Как отличить диалог от монолога?


1

Выполнить

Упр. 11 (с.14)

4(4)

Проверка знаний

Тест№ 1



1

Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно писать?»

Текст (5 часов)


5(1)

Что такое текст?


1

Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста.

Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тек​сту.Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника​тивной задаче. Передают устно содержание прочитанного текста-образца или со​ставленного текста.Создают устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб​нику

Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с.18)

6 (2)

Что такое тема и главная мысль теста?



1

Нарисовать рисунок на тему: «Сентябрь»

Написать текст из трех-четырех предложений по этой теме.

7(3)

Части текста



1

1.Выучить правило с.20

2. Выполнить задание по карточке.

8(4)

Диктант№1


1

Повторение.

9(5)

Работа над ошибками


1

Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Предложение (12 часов)

10(1)

Что такое предложение?


1

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выби​рают знак для обозначения конца предложения. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона​цию конца предложения. Составляют предложения из слов. Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы. Употребляют заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. Находят главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различают распространённое (с второстепенными членами) и нерас​пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составляют нераспространённые и распространённые предложения. Распространяют нераспространённые предложения. Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами пред​ложения. Составляют предложение из деформированных слов (слов, не связан​ных по смыслу). Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо​тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб​нику

Упр. 23 (с.25)

Задание 3 – подготовить ответ из 2-3 предложений.

11(2)

Как составить из слов предложение


1

Упражнение 28

12(3)

Контрольное списывание№1


1

Повторить правила

13(4)

Что такое главные члены предложения?


1

упр.32 (стр. 30)

14(5)

Что такое второстепенные члены предложения?


1

1.Выучить правило

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

15(6)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


1

1.Выучить правило

Упр.36 (стр. 33) найди основу в последнем предложении.

16(7)

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?


1

Упр. 42 (с. 36)

Дополнить предложение второстепенными членами письменно.

17(8)

Как установить связь слов предложении?


1

упр.46 (с.39)

правило

18(9)

Контрольный диктант№2 по теме Предложение.

«Пушок».


1

Повторить правила.

19

(10)

Работа над ошибками


1

Работа по карточке

20

(11)

Развитие речи. Обучающее сочинение№1 по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень».



1

Переписать сочинение на листок и формировать его.

21

(12)

Анализ сочинений.



1

. Подготовка к диктанту

Слова, слова, слова ( 22 часа).

22 (1)

Что такое лексическое значение слова?


1

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Классифицируют слова по тематическим группам. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном зна​чениях. Работают со страничкой для любознательных. Наблюдают над этимо​логией слова лопата. Работают с толковым и орфографическим словарями. Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.  Распознают среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирают к слову синонимы, антонимы. Работают со страничкой для любознательных.Знакомятся с этимологией слов синоним и антоним. Работают со словарями синонимов и антонимов учебника. Находят нужную информацию о слове в этих словарях.Определяют смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде​лёнными жизненными ситуациями.

Анализируют речевые высказывания с использованием в них языко​вых средств. Подбирают заголовок к тексту. Излагают письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб​нику и электронному приложению. Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группируют однокоренные слова с разными корнями. Доказывают правильность выделения корня в однокоренных словах. Работают с памяткой «Как найти корень слова». Подбирают однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работают со словарём однокоренных слов учебника. Производят анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов. Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударе​ния. Различают ударные и безударные слоги. Наблюдают над разноместностью и подвижностью русского ударения.  Составлют простейшие слогоударные модели слов. Находят слова по заданной модели. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова. Работают с орфоэпическим словарём, находят в нём нужную инфор​мацию о произношении слова. Соблюдают в практике речевого общения изучаемые нормы произно​шения слов. Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносят слова по слогам.

Определяют способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь​-чик).

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

упр.52 (с. 44) правило

23 (2)

Что такое лексическое значение слова?


1

упр.57 (с.46)

24 (3)

Что такое однозначные и многозначные слова?


1

1.упр.61

Правило

2. написать 10 многозначных слов.

25(4)

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?


1

упр. 65 (с. 51)

Найти стихи со словами в переносном значении.

26 (5)

Что такое синонимы?



упр.70 (с.54)

27(6)

Что такое антонимы?


1

Упр.74

Правило

Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы.

28 (7)

Что такое антонимы?


1

Подготовка к диктанту.

29(8)

Контрольный диктант.№3


1

Повторение орфограмм.

30 (9)

Работа над ошибками.


1

Карточки.

31(10)

Что такое родственные слова?


1

Упр.79 (с.59)

Записать еще несколько родственных слов.

32(11)

Что такое родственные слова?


1

Упр. 83 (с.60)

33(12)

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?


1

Упр. 88(с.62)

Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.


34(13)

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?


1

Упр. 92 (с.64)

Упр.93 (с.64)

35(14)

Какие бывают слоги?


1

Упр. 98 (с. 67)

36(15)

Как определить ударный слог?



1

карточка

37(16)

Как определить ударный слог?


1

Упр.104(с.69)

38(17)

Как переносить слова с одной строки на другую?


1

Упр. 111(с.72)

39(18)

Как переносить слова с одной строки на другую?


1

Карточка

40(19)

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.


1

Повторить правила

41(20)

Проверочная работа

Проверить знание по теме «Слова»


1

Подготовка к диктанту.

42(21)

Контрольный диктант№4

«Зимой в лесу».


1

Карточка

43(22)

Работа над ошибками.


1

Карточка


Звуки и буквы в речи (34часа)


44(1)

Как различить звуки и буквы?



Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном по​рядке. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристи​ке звука, который они обозначают.  Располагают заданные слова в алфавитном порядке.Используют знание алфавита при работе со словарями.Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Составляют рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова Находят в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву​ков. Правильно произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.  Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объясняют причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносят звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со сведени​ями из истории русского языка (о букве э). Наблюдают, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работают с текстом. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют и записывают ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находят в двусложных словах букву безударною гласного звука, на​писание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и под​бора однокоренного слова  Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне.. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного глас​ного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. Работают со страничками для любознательных. Знакомятся со сведени​ями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники. Объясняют, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло​гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составляют текст из предложений. Составляют рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима при​шла. Детство» (под руководством учителя).Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой «Согласные звуки русского языка».Различают согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различают способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведения​ми о звуке-невидимке |й']. Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составляют рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывают составленный рассказ. Участвуют в презентации занимательных заданий. Определяют и правильно произносят мягкие и твёрдые согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.  Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих сло​вах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Переносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

упр.120 (с.20)

правило

45(2)

Как используем алфавит?


1

упр. 123 (с.82)

46(3)

Как используем алфавит?



1

Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке.

47(4)

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1

Упр. 133.

48(5)

Как определить гласные звуки?


1

Упр.139.

49(6)

Контрольный диктант№5. «Друзья»


1

Повторить правила.

50(7)

Работа над ошибками


1

Упр.140

51(8)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

Упр.145 (с. 95)

52(9)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

Упр.147, 149

(с. 97).

53(10)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

Упр. 154 (с.100)

54(11)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

Упр.158 (с.101)

55(12)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

Упр.161 (с.103)

56(13)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.


1

Упр.165 (с.105)

57(14)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.


1

Упр. 174(с.110)

58(15)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.


1

Найти в словаре и записать слова по теме «Животные»

Орфографический словарик.

59(16)

Диктант. №6

« В роще»


1

Повторить правила.

60(17)

.Работа над ошибками


1

карточка

61(18)

Развитие речи. Обучающее сочинение№2.

С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»


1

Переписать сочинение с учетом исправлений

62(19)

Как определить согласные звуки?


1

Выполнить упр. 181 (с.113)

63(20)

Согласный звук [й] и буква и краткое.


1

Упр.185 (с.115)

64(21)

Согласный звук [й] и буква и краткое.




Упр.187(с.116

65(22)

Слова с удвоенными согласными.


1

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

66(23)

Развитие речи


1

Написать сочинение.

67(24)

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.


1

в течении недели приготовить проект и выступить с ним.

68(25)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.


1

упр.197

(с. 122) добавить в каждую группу по два слова, правило

69(26)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.


1

упр.201 (с.123) правило

70(27)

Как обозначить мягкостью согласного на письме


1

карточка

71(28)

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.



1

упр.206( 126) правило

72(29)

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Развитие речи.


1

упр.207(с. 122), правила, подготовка к диктанту.

73(30)

Контрольный диктант№7.


1

Составляют (под руководством учителя) текст поздравительной открыт​ки; излагать письменно текст по вопросам. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи​теля

повторить правила.

74(31)

Проверочная работа


1

75(32)

Работа над ошибками


1

карточка

76(33)

Наши проекты. Пишем письмо.



оформить письмо.

77(34)

Обобщающий урок


1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)


78(1)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ


1

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.


Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниямичн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбиратьпримеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов,обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записыватьсоставленный текст.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбиратьпримеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.



Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.




Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.



Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).






Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки;излагать письменно текст по вопросам.

Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).

Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).


упр. 5 (с. 5)

79(2)

Развитие речи. Обучающее изложение№1


1

приготовить диктант для соседа: по 2 слова с пропущенными орфограммами. ( с мягким 1знаком, сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ.

80(3)

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».



1

1упр.10 (с. 7)

81(4)

Контрольный диктант№8



повторить правила.

82(5)

Закрепление знаний. Работа над ошибками.


1

Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.

83(6)

Наши проекты. Рифма.



1

Создание проекта за 10 дней . Сочинить свое стихотворение, потешку, докучную сказку с иллюстрацией.

84(7)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.


1

выполнить упр. 15 (с.11)

85(8)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.


1

упр.19 ( с. 13) правило

86(9)


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.


1

упр. 21(с. 14)

87(10)

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?


1

приготовить задание для соседа: листочек с четырьмя словами в которых пропущены глухие и звонкие согласные

88(11)

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?


1

придумать три пары слов с парными согласными, записать на отдельных листочка

89(12)

Проверка парных согласных в корне слова.


1

упр.31 (с. 20 )

90(13)

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных


1

выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

91(14)

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2


1

повторить правила

92(15)

Правописание парных согласных на конце слова.


1

упр.39 (с.24) правило

93(16)

Правописание парных согласных на конце слова.


1

упр.45 (с.27)

94(17)

Правописание парных согласных на конце слова.


1

упр.46 (с.27)

95(18)

Правописание парных согласных на конце слова.


1

упр. 49 (с.28)

96(19)

Проверка знаний


1

подготовка к диктанту.

97(20)

Диктант.№9


1

повторение правила

98(21)

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.


1

приготовить диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… .

99(22)

Написание слов с разделительным мягким знаком


1

упр.55 (с. 33)

100

(23)

Написание слов с разделительным мягким знаком


1

упр.60 (с. 35)

101

(24)

Написание слов с разделительным мягким знаком


1

упр.61 (с. 35)

102

(25)

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком .


1

упр.65 (с.37)

103 (26)

Контрольное списывание


1

Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.

104

(27)

Обучающее сочинение №4

«Зимние забавы»


1

проиллюстрировать сочинение.

105

(28)

Проверка знаний


1

карточки

106

(29)

Обобщение изученного материала.


1

приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой.

Части речи (48 часов)


107

(1)

Что такое части речи?


1

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро​сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализируют схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль​зуясь схемой. Распознают имя существительное среди других частей речи по обоб​щённому лексическому значению и вопросу.Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов — имён существительных. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирают примеры таких существи​тельных.Классифицируют имена существительные одушевленные и неодушев​лённые по значению и объединять их в тематические группы.Различают собственные и нарицательные имена существительные, под​бирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные собственные и нарицатель​ные по значению и объединять их в тематические группы. Пишут с заглавной буквы имена собственные.Находят информацию (с помощью взрослых) из справочной литера​туры, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и на​звании своего города (или села, посёлка, деревни)

Составляют устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Составляют устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Определяют число имён существительных (единственное и множествен​ное).

Изменяют имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносят имена существительные в форме единствен​ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты​ни). Работают с орфоэпическим словарём.

Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определяют грамматические признаки имен существительных: одушев​лённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицируют имена существительные по определённому грамма​тическому признаку.

Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с опре​делённым признаком.

Работают с повествовательным текстом: определять его тему и глав​ную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, со​ставляют ответы на данные вопросы, записывают составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зави​симости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе.

Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарём. Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать). Определят грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывают правильность определения признаков глагола. Определяют правильный порядок предложений, составляют текст, под​бирают к нему название и записывают составленный текст. Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составляют текст-повествование на предложенную тему, находят нуж​ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ. Дают характеристику глаголам, используя изученные правила.

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обоб​щённому лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывают правильность отнесения слова к имени прилагатель​ному. Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имён прилагательных.

Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализируют высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирают имена прилагательные — сравнения для характеристики ка​честв, присущих людям и животным. Определяют число имён прилагательных, распределяют имена прила​гательные в группы в зависимости от их числа, изменяют прилагатель​ные по числам. Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных и тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив​ное обсуждение плана подготовительной работы). Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные. Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составляют из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи​сывать составленный текст.


упр. 71 (с.42)

108

(2)

Что такое части речи?


1

приготовить диктант для соседа: три существительных, три прилагательных,

три глагола

109

(3)

Что такое имя существительное?


1

Упр.78 (с.46)

110

(4)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


1

Упр.82 (с.49.)

111

(5)

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.


1

выполнить (с.53)

Выучить правило на стр. 54

112

(6)

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.


1

Упр.95 (с.55)

113

(7)

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.


1

Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая книга».

114

(8)

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.


1

Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего животного. Составить рассказ по аналогии с классной работой.


115

(9)

Заглавная буква в географических названиях.


1

упр. 103 (с. 60)

116

(10)

Изложение по вопросам с дополнением текста№4.



1

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции

117

(11)

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы



Повторить изученные орфограммы. Подготовиться диктанту

118

(12)

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»



1


119

(13)

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.


1

Карточки.

120 (14)

Единственное и множественное число имен существительных.


1

Упр. 106 (с.62)

121

(15)

Единственное и множественное число имен существительных.


1

Упр. 112 (с.64)

122

(16)

Единственное и множественное число имен существительных.


1

Упр. 113 (с. 65)

123

(17)

Обучающее изложение№5


1

Подготовиться к проверочной работе по теме: «Имя существительное»

124

(18)

Проверка знаний


1

Подготовка к диктанту.

125

(19)

Диктант №11


1


126

(20)

Работа над ошибками.


1

карточки

127

(21)

Что такое глагол?


1

Из любого текста выписать десять глаголов.

128

(22)

Что такое глагол?


1

Упр.123 (с.71)

129

(23)

Что такое глагол?


1

Упр.126 (с.73)

130

(24)

Единственное и множественное число глаголов.


1

Упр.130 (с. 75)

131 (25)

Единственное и множественное число глаголов.


1

Упр.134(с.77)

132

(26)

Правописание частицы НЕ с глаголами.


1

Упр.138 (с.79)


133 (27)

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»


1

Упр. 143 (с.81)

134

(28)

Что такое текст-повествование?


1

повторить изученные орфограммы.

135 (29)

Проверка знаний.


1

Повторить все, что узнали о глаголе.

136

(30)

Что такое имя прилагательное?


1

Упр.150 (с.87)

137

(31)

Связь имени прилагательного с именем существительным.


1

Упр.154(с.90)

138

(32)

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.


1

Упр.157(с. 91)

139

(33)

Единственное и множественное число имен прилагательных.


1

Упр.162 (с.94)

140 (34)

Что такое текст- описание.


1

Упр.166 (с.96)

141

(35)

Проверка знаний


1

Упр.170 (с.98)

142 (36)

Общее понятие о предлоге.


1

Упр.186 (с. 109)

143

(37)

Раздельное написание предлогов со словами.


1

Упр.190 (с.111) правило

144

(39)

Восстановление предложений.


1

Упр.188 (с.110)

145 (40)

Проверка знаний


1

Подготовка к диктанту

146 (41)

Диктант№12


1


147

(42)

Работа над ошибками


1

Карточки

148

(43)

Что такое местоимение?


1

Упр.172 (с.101)

149

(44)

Что такое местоимение?


1

Упр.176 (с.103)

150

(45)

Что такое текст- рассуждение?


1

Упр.182 (с.106)

151

(46)

Проверка знаний


1

Карточка .Подготовка к диктанту.

152

(47)

Контрольный диктант№13


1


153

(48)

Работа над ошибками


1

карточка

Повторение (16)

154

(1)

Повторение по теме: «Текст»


1

Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Списывают текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формируют навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умеют сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умеют каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.

Знают все орфограммы, изученные во 2 классе.

Применяют свои знания для выполнения итоговой работы.

Знают правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умеют подбирать проверочные слова

Умеют оформлять предложения на письме;

Самостоятельно создают алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий

Упр. 195 (с. 117)

155

(2)

Сочинение по картине


1

Отредактировать сочинение.

156

(3)

Повторение по теме «Предложение»


1

Упр. 198 (с. 118)

157

(4)

Повторение по теме «Предложение»


1

Упр. 202 (с.120) правило

158

(5)

Повторение по теме «Слово и его значение»


1

Упр. 205 (с. 121)

правило

159

(6)

Повторение по теме «Части речи»


1

Упр.209 (с. 122)

160

(7)

Повторение по теме «Части речи»


1

Упр.209 (с.122)

161

(8)

Повторение по теме

«Звуки и буквы»


1

Упр.212(с.124)

162

(9)

Повторение по теме: «Правило правописания»



1

Упр.224 (с.129)

164

(10)

Списывание.


1


165

(11)

Повторение и закрепление изученного материала


1

карточка

166

(12)

Повторение и закрепление изученного материала


1

правила

167

(13)

Итоговый диктант


1


168

(14)


Обобщение знаний по курсу за 2 класс


1

карточка

169

(15)

Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?»


1

карточка

170

(16)

Повторение и закрепление изученного материала


1







Приложение 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Входная контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Проверочное списывание


Нужные вещи.

Бабушка Маруся вяжет тёплые красивые вещи. Для Пети она связала пушистые варежки. Для Алёнки – удобные тапочки. Маме бабушка подарила тёплый шарфик. А мы купили бабушке целый короб ниток.




Контрольная работа по русскому языку за I четверть во 2 классе


Диктант

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (27 слов)


Слова для справок: небо, пора.


1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Разделить на слоги слово ЖИЛИЩА, подчеркнуть гласные.


Контрольная работа по русскому языку за II четверть во 2 классе

Диктант

Ёлка.

В зале стоит душистая ёлка. На ветках игрушки. Их делали сами ребята. Тут красивые бусы и яркие флаги. Вот слоник и серый волк. Там большие шары. На макушку надели шпиль.(31 слово)


Слова для справок: в зале, на ветках.


1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2.Разделить для переноса слова ДУШИСТАЯ, СЛОНИК.

3.Ответить письменно на вопрос: «У какого ещё предмета есть макушка?»


Контрольная работа по русскому языку за III четверть во 2 классе


Цель:

-проверить, как складывается навык правописания слов на изученных правилах:

-большая буква в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные;

-безударные гласные в простых случаях;

-Ь разделительный;

-двойные согласные;

-гласные после шипящих

-умение переносить слова.

Диктант

Друзья.

Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюши Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)


Слова для справок: постучал, принёс.


1.Подчеркни большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных, названии города.

2.Над словами первого предложения поставь знак ударения. Под безударными гласными поставь точки.



Контрольная работа по русскому языку за IV четверть во 2 классе


Цель:

-проверить навык правописания слов на изученные правила;

- элементарные знания по русскому языку.

Диктант


Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)


Слова для справок: самолётом, простор, едет.


1.В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

2.Разделить для переноса слова ОСЕНЬ, КАССА.

3.Выписать из текста однокоренные слова к слову ЕДЕТ,…






































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!