Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вохтомская основная школа»
РЕКОМЕНДОВАНО Школьным методическим объединением
от «_28_»_августа 2020г, протокол №__1_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(наименование учебного предмета (курса)
Класс 2
Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год
Составитель программы Кишкина Ирина Николаевна
(ФИО учителя)
пос. Фоминский
(название населённого пункта)
2020
(год разработки)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•представления о своей этнической принадлежности;
•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
•положительного отношения к языковой деятельности;
•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.);
•понимания чувств одноклассников, учителей;
•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
•Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь за данным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
•пользоваться орфографическим словарём учебника кА средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь (5 ч.)
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую
тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
Текст (4 ч.)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка пред-
ложений и частей текста (абзацев)
Предложение (10 ч.)
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и
сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи
(при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении
Слова, слова, слова… (18 ч.)
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Применение правил правописания: перенос слов
Звуки и буквы ( ч.)
Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Формирование орфографической зоркости. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Формирование орфографической зоркости. Формирование орфографической зоркости. Применение правила правописания сочетания чк, чн, чт, щн, нч. Формирование орфографической зоркости. Применение правила правописания сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
Фонетический разбор слова. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах. Применение
правила правописания — разделительный мягкий знак (ь)
Тематическое планирование
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.
«Русский язык» в 2-х ч.
( кол-во часов в неделю 5, всего часов в год 170 )
№ урока | Тема урока | Примечание (контроль, проекты, практические работы и т.п.) |
| Наша речь (5 ч.) Виды речи. Какая бывает речь? Стр.6-7 | |
| Что можно узнать о человеке по его речи? Стр.8-9 | |
| Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога? Стр.10-13 | |
| Обобщение по разделу «Наша речь» Стр.14 | |
| Проверочная работа по разделу «Наша речь» | Проверочная работа №1 |
| Текст (4 ч.) Текст. Что такое текст? Стр.16-17 | |
| Что такое тема и главная мысль текста? Стр.17-19 | |
| Части текста. Какие части можно выделить в тексте? Стр.20-21 | |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Текст» | Проверочная работа №2 |
| Предложение (10 ч.) Предложение. Что такое предложение? Стр.24 | |
| Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Стр.25-26 | |
| Как составить из слов предложение? Стр.26-28 | |
| Члены предложения. Что такое главные члены предложения? Стр.29-30 | |
| Что такое второстепенные члены предложения? Стр.31 | |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Стр.32-34 | |
| Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Стр.35-36 | |
| Как установить связь слов в предложении ? Стр.37-38 | |
| Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Стр.39 | Развитие речи |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Предложение» | Проверочная работа №3 |
| Слова, слова, слова… (20 ч.) Слово и его значение. Что такое лексическое значение слова? Стр.42-444 | |
| Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов Стр.45-47 | |
| Что такое однозначные и многозначные слова? Стр.47-49 | |
| Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | Контрольная работа№1. Входная |
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Стр.49-51 | |
| Синонимы и антонимы. Что такое синонимы? Стр.52-54 | |
| Что такое антонимы? Стр.54-57 | |
| Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Стр.57 | Развитие речи |
| Однокоренные слова. Что такое родственные слова? Стр.58-60 | |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Стр.61-62 | |
| Выделение корня в однокоренных словах. Стр.63-64 | |
| Контрольное списывание | Контрольное списывание №1 |
| Слог. Ударение. Перенос слова. Какие бывают слоги? Стр.65-67 | |
| Как определить ударный слог? Стр.67-70 | |
| Как переносить слова с одной строки на другую? Стр.71-72 | |
| Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление Стр.73-74 | |
| Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Стр.74 | Развитие речи |
| Обобщение по разделу «Слова, слова, слова…» . Стр.75-76 | |
| Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова…» | Проверочная работа №4 |
| Контрольная работа №2. Итоговая за 1 четверть. Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа №2. |
| Звуки и буквы (62 ч.) Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы? Стр.78-80 | |
| Русский алфавит или Азбука. Как мы используем алфавит? Стр. 81-82 | |
| Использование алфавита при работе со словарем. Стр. 83-85 | |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стр.86-87 | |
| Проверочная работа по теме «Русский алфавит или Азбука» | Проверочная работа №5 |
| Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Стр.89-90 | |
| Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Закрепление Стр.91-92 | |
| Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Стр.92 | Развитие речи. |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Стр.93-94 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочных слов. Стр.95-96 | |
| Контрольное списывание | Контрольное списывание №2 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Стр.97-98 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочных слов Стр.98-99 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё. Стр. 100-101 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверка по словарю однокоренных слов. Стр.102-103 | |
| Запись текста под диктовку, по заранее подготовленному тексту. Стр.103 | Диктант |
| Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? Стр.103-105 | |
| Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? Работа со словарем.Стр.105-107 | |
| Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? Орфограмма. Стр.108-110 | |
| Р/р. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» Стр.111 | Развитие речи |
| Обобщение по теме «Гласные звуки» Стр.11 | |
| Проверочная работа по теме «Гласные звуки» | Проверочная работа №6 |
| Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Стр.112-113 | |
| Р/р. Восстановление деформированного текста по рисунку. Стр.114 | Развитие речи |
| Согласный звук [й] и буква и- краткое. Стр.114-115 | |
| Согласный звук [й] и буква и- краткое. Звук [й] перед гласным звуком. Стр.116 | |
| Слова с удвоенными согласными. Стр.117-118 | |
| Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | Развитие речи |
| Проект «Сборник занимательных заданий по русскому языку» Стр.119 | Проект №1 |
| Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.120-121 | |
| Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление. Стр.122-123 | |
| Р/р. Составление рассказа по рисунку. Стр.123 | Развитие речи |
| Проверочная работа по теме «Согласные звуки» | Проверочная работа №7 |
| Мягкий знак. Для чего служит мягкий знак? Стр.124-125 | |
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. Стр.125-126 | |
| Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Стр.127 | Развитие речи |
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. Стр.128 | |
| Обобщение по теме «Мягкий знак» | |
| Проверочная работа по теме «Мягкий знак» | Проверочная работа №8 |
| Контрольная работа №3. Итоговая за 2 четверть. Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа №3. |
| Проект «Пишем письмо Деду Морозу» | Проект №2 |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ШН, НЧ. Стр.4-5 | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ШН, НЧ. Стр.6-7 | |
| Проект « Рифма» Стр.8-9 | Проект №3 |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Стр.10-12 | |
| Запись слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Стр.12-13 | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление Стр.13-14 | |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие и глухие согласные звуки. Стр.16-18 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Стр. 18-21 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Подбор проверочных слов Стр. 22-24 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Стр. 25-26 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Закрепление Стр. 27-28 | |
| Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Стр.29 | Развитие речи |
| Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» Стр.30 | |
| Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | |
| Контрольное списывание | Контрольное списывание №3 |
| Разделительный мягкий знак (ь) Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Стр.31-33 | |
| Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Перенос слов с мягким знаком Стр.34-35 | |
| Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Закрепление. Стр.36-38 | |
| Р/р. Составление рассказа по рисунку. Стр.37 | Развитие речи |
| Обобщение по разделу «Звуки и буквы» | |
| Проверочная работа по разделу «Звуки и буквы» | Проверочная работа №9 |
| Части речи (52 ч.) Части речи. Что такое части речи? Стр.40-42 | |
| Что такое части речи? Стр.43 | |
| Имя существительное. Что такое имя существительное? Стр.44-45 | |
| Что такое имя существительное? Стр.46 | |
| Имя существительное? Стр.47 | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Одушевленные Стр.48-49 | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Неодушевленные Стр.50-51 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Стр.51-52 | |
| Правописание собственных имен существительных. Стр. 53-54 | |
| Р/р. Составление текста по картине В.М.Васнецова «Богатыри» Стр.54 | |
| Правописание собственных имен существительных. Стр.55-56 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Стр.57-58 | |
| Правописание собственных имен существительных. Закрепление Стр.59-60 | |
| Единственное и множественное число имен существительных. Стр.61-63 | |
| Единственное и множественное число имен существительных. Слова, которые употребляются только в единственном числе. Стр.64-65 | |
| Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Стр.66 | Развитие речи |
| Обобщение по теме «Имя существительное» Стр.67 | |
| Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Проверочная работа №10 |
| Глагол. Что такое глагол? Стр.68-70 | |
| Глагол как часть речи и употребление его в речи. Стр71-72 | |
| Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Стр.73 | Развитие речи |
| Единственное и множественное число глаголов. Стр.74-77 | |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. Стр. 78-81 | |
| Р\р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Стр.81 | Развитие речи |
| Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? Стр.82-84 | |
| Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Стр.83 | |
| Обобщение по теме «Глагол». Стр.85 | |
| Проверочная работа по теме «Глагол» | Проверочная работа №11 |
| Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное? Стр. 86-87 | |
| Что такое имя прилагательное? Стр.88-91 | |
| Единственное и множественное число имен прилагательных. Стр.92-94 | |
| Что такое текст описание? Какова в нем роль имен прилагательных? Стр.95-97 | |
| Р/р Составление текста-описания растения в научном стиле. Стр.98 | |
| Контрольная работа №4. Итоговая за 3 четверть. Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа №4 |
| Р/р. Составление рассказа по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка, птичка» Стр.98 | Развитие речи |
| Обобщение по теме «Имя прилагательное». Стр.85 | |
| Обобщение по теме «Имя прилагательное» Стр.99 | |
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Проверочная работа №12 |
| Местоимение. Что такое местоимение? Стр.100-102 | |
| Что такое местоимение? Стр.103-104 | |
| Развитие речи. Составление предложений и текста. Стр.103-104 | Развитие речи |
| Что такое текст-рассуждение? Стр.105-106 | |
| Обобщение по теме «Местоимение» Стр.107 | |
| Проверочная работа по теме «Местоимения» | Проверочная работа №13 |
| Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? Стр.108-109 | |
| Раздельное написание предлогов со словами Стр.110-112 | |
| Р/р. Составление из слов предложений и текста. Стр.112 | Развитие речи |
| Обобщение по теме «Предлоги» Стр.113 | |
| Проверочная работа по теме «Предлоги» | Проверочная работа №14 |
| Проект «Составления задания по любому из словарей» Стр.114-115 | |
| Обобщение по разделу «Части речи» | |
| Проверочная работа по разделу «Части речи» | Проверочная работа №15 |
| Повторение (17ч.) Текст Стр.116 | |
| Р/р. Составление текста по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» Стр.117 | Развитие речи |
| Предложение Стр.117-118 | |
| Предложение. Составление предложений. Стр.119-120 | |
| Слово. Стр.120-122 | |
| Части речи. Имя существительное Стр.122-123 | |
| Части речи. Имя прилагательное Стр.124 | |
| Части речи. Глагол Стр.125 | |
| Звуки и буквы Стр.126-127 | |
| Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация |
| Правила правописания Стр.127-128 | |
| Правила правописания. Обобщение Стр.129 | |
| Контрольное списывание | Контрольное списывание №4 |
| Обобщение знаний по теме | |
| Контрольная работа №4. Итоговая за 4 четверть. Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа №4 |
| Анализ контрольной работы | |
| Что узнали? Чему научились во 2-ом классе | |